Масло для V-twin.
Кто какое использует, какие результаты?
Решил я испытать Mobil 1 V-Twin 20W-50. Был холивар, мнения разделились. Mobil я использую практически во всех автомобильных движках,включая особенно в турбированных. Турбы пока не подводят, отсюда долгая любовь и доверие.
Основной довод противников Мобила в V-твине — «оно синтетическое, сцепление будет скользить». Для меня в какой-то степени это стало камнем преткновения, потому что сцепление действительно немного проскальзывало при откручивании ручки на полную. Поскольку было неясно, что является причиной — само изношенное сцепление, или масло, для чистоты эксперимента заменил комплект сцепы. Две замены масла — полет нормальный, проскальзывания не наблюдается. В остальном двигатель работает как должен работать. Кто пользует это масло — какие наблюдения?
Решил я испытать Mobil 1 V-Twin 20W-50. Был холивар, мнения разделились. Mobil я использую практически во всех автомобильных движках,
Основной довод противников Мобила в V-твине — «оно синтетическое, сцепление будет скользить». Для меня в какой-то степени это стало камнем преткновения, потому что сцепление действительно немного проскальзывало при откручивании ручки на полную. Поскольку было неясно, что является причиной — само изношенное сцепление, или масло, для чистоты эксперимента заменил комплект сцепы. Две замены масла — полет нормальный, проскальзывания не наблюдается. В остальном двигатель работает как должен работать. Кто пользует это масло — какие наблюдения?
- madEngineer
- Андрей
- 25 декабря 2014 в 20:28
- +3
- madEngineer
- 26 декабря 2014 в 3:26
- ↑
- ↓
Mobil пишет что разница между мотоциклетным и автомобильным маслом есть, как минимум в модификаторах трения. Плюс конкретно для V-twin масло еще как-то слегка оптимизировано, чтобы противостоять забросам температуры в движке воздушного охлаждения.
Без копания в лабораторных данных конечно трудно сказать в чем конкретно разница и есть ли она, но логика определенно существует, потому принимаем наслово.
Обычное и «мотоциклетное» масло фасуется в разные банки без большой разницы в стоимости — на маркетинговый умысел тоже не тянет.
Ямалюб хорошо, но Mobil доступнее. Кататься каждый раз в спецмагазин/к диллеру за маслом для замены или просто долить — напряг. Диллер конечно будет твердить «только Ямалюб, только у нас».
По многочисленным свидетельствам, современная автомобильная синтетика со временем пропитывает фрикционные накладки сцепы снижая трение — что, в принципе, и призвана делать. Пути назад нет, только менять. Масло попроще такого эффекта не дает. Отсюда растет недоверие народа к любой синтетике, включая специальную «мотоциклетную».
Без копания в лабораторных данных конечно трудно сказать в чем конкретно разница и есть ли она, но логика определенно существует, потому принимаем наслово.
Обычное и «мотоциклетное» масло фасуется в разные банки без большой разницы в стоимости — на маркетинговый умысел тоже не тянет.
Ямалюб хорошо, но Mobil доступнее. Кататься каждый раз в спецмагазин/к диллеру за маслом для замены или просто долить — напряг. Диллер конечно будет твердить «только Ямалюб, только у нас».
По многочисленным свидетельствам, современная автомобильная синтетика со временем пропитывает фрикционные накладки сцепы снижая трение — что, в принципе, и призвана делать. Пути назад нет, только менять. Масло попроще такого эффекта не дает. Отсюда растет недоверие народа к любой синтетике, включая специальную «мотоциклетную».
логика отсутствует напрочь — модификаторы трения необходимы в любом современном движке. ты сравни движок хаябусы (литровая можность 154 лошади) и гольф 7 с 1.4 TSI (87 турбопони) — и как можно думать, что для мотодвижка масло необходимо попроще???
физические законы едины для все, материалы одинаковы и принцип работы тоже! поэтому в инструкциях к мотоциклу нет ни слова про МОТОмасло. есть требования просто к маслу и все!
физические законы едины для все, материалы одинаковы и принцип работы тоже! поэтому в инструкциях к мотоциклу нет ни слова про МОТОмасло. есть требования просто к маслу и все!
- hrenov_drumm
- 29 декабря 2014 в 20:09
- ↑
- ↓
cember, скажем так, если масло соответствует JASO MA/MA1/MA2 — это означает, что фрикционные индексы его лежат в определенных пределах, на которые рассчитываются «мокрые» фрикционные муфты (сцепление). Если автомасло имеет эти характеристики в соответствующих пределах — автомасло легко становится мотомаслом.
А вот насчет того, что проще масло или не проще — это немножко из другой оперы, тут еще возникают такие вещи, как стойкость к окислению и пр.
А вот насчет того, что проще масло или не проще — это немножко из другой оперы, тут еще возникают такие вещи, как стойкость к окислению и пр.
- madEngineer
- 26 декабря 2014 в 7:24
- ↑
- ↓
Фишка не в том, что для мотодвижка необходимо масло попроще, а в том что в автомобильном движке отсутствует мокрое сцепление. Это единственный узел, который не очень рад способности масла противостоять трению. Как написал выше, по крайней мере Мобил прямо указывает на это отличие в аннотации к маслу.
Современная синтетика хорошо делает свое дело, частично «прилипая» к поверхности, с другими маслами эффект не так выражен. Видимо это и есть та грань, когда шанс получить безвозвратно скользящую сцепу значительно повышается. Мотоциклетная синтетика не «проще», пакет присадок оптимизирован под конкретную задачу.
В любом случае, теория хорошо, но практика нам роднее )
Современная синтетика хорошо делает свое дело, частично «прилипая» к поверхности, с другими маслами эффект не так выражен. Видимо это и есть та грань, когда шанс получить безвозвратно скользящую сцепу значительно повышается. Мотоциклетная синтетика не «проще», пакет присадок оптимизирован под конкретную задачу.
В любом случае, теория хорошо, но практика нам роднее )
мотоциклетное масло быть проще НЕ МОЖЕТ по причине БОЛЬШЕЙ литровой мощности мотодвигателей. умрет двигатель, если лить масло попроще! а мокрое сцепление РАССЧИТАНО на эксплуатацию в масле вообще-то. оно и называется по этой причине проскальзывающим сцеплением. если оно проскальзывать не будет, то езда превратится в рваное движение.
мотомасло — это развод маркетологов и не более
мотомасло — это развод маркетологов и не более
Дружище, «проскальзывающее» сцепление — это немного другое.) А насчёт масла… Главное, чтобы отвечало требованию производителя. Бренд не важен. Говорить «вот это масло нравится, а вот это не нравится», как минимум некорректно. Никто не знает, что внутри и что будет, если использовать другое. Есть только субьективные ощущения, которые к реальности не имеют отношения. Я вот тоже покупаю масло по принципу «известное/подходящее/недорогое».
Честно говоря никогда не морочился по этому поводу — что в мануале — то и лил… особенно «пофигу» стало после прочтения статьи в АвтоРевю в прошлом году — они ездили на какой-то «маслянный» завод — там им разработчики сказали, что могут сделать масло на весь сроки жизни мотора — только производителям автомобилей это не надо…
Так что присоединюсь к cember — все таки это чистый маркетинг…
Так что присоединюсь к cember — все таки это чистый маркетинг…
И будет мотор ездить с опилками, сажей и прочим гавном в масле всю свою жизнь :D
Современные масляные фильтры имеют фактический барьер фактический барьер в 20-25 мкм с эффективностью 95-98%. Так что в вашем движке никогда опилок не будет при наличии масляного фильтра и нормальной работы двигателя. В авто двигателе за 10 000км пробега «вымывается» около 0.1г металлов. Короче говоря, при наличии масляного фильтра в вашем движке стружка никогда плавать не будет.
Цитата из мануала к моему V-twin:
Be sure to use oils that do not contain anti-friction modifiers. Passenger car motor oils contain anti-friction additives wich will cause clutch and/or starter clutch slippage, resulting in reduced component life and poor engine performance.На каждом ресурсе читаю подобные темы… у меня вопрос возник — я единственный обладатель мануала во всем интернете чтоль?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть