Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Киев-Барселона и обратно: первый дальняк по Европе

День добрый,

в июле собираемся дёрнуть с товарищем sectoid на Rock Fest Barcelona.

Предварительная карта маршрута выглядит как-то так:

Google Maps

Опорные точки маршрута: Киев — Краков — Нюрнберг — Лион — Барселона — Ницца — Жемона — Вена — Жешув — Киев. Расстояние — приблизительно 3200 км в одну сторону. Время на поездку — около двух недель, 4 дня на маршрут туда, 3 дня на фестивале, 5 дней на маршрут обратно.

Техника — Honda VT1100C2 Shadow Sabre у меня и Honda VF750C Magna у sectoid. На байки сейчас ставятся большие кофры, подогрев ручек, разживаемся переговорными устройствами; перед самой поездкой обязательно будет ТО. Комфортный крейсер — 120-140 км/ч, предполагаемый эффективный крейсер — 100 км/ч, т.е. в день предполагается покрывать приблизительно 800 км за 8 часов.

Планируем по возможности ехать по автобанам, съезжая с них только в случае крайней необходимости.

Собственно, вопросы: поскольку это первый дальняк по Европе что для меня, что для sectoid, хотелось бы услышать комментариев более опытных байкеров касательно подобного путешествия — как ехать лучше, чего опасаться, что учитывать; какие особенности автобанов в разных проезжаемых странах, есть ли специфические правила, особенности работы заправок, платных дорог. В общем, любые и всяческие комментарии приветствуются. Заранее спасибо!
  • jtootfjtootf
  • 7 мая 2016 в 22:00
  • 7
  • оценка: +1
0
jker
Мне тоже будет интересно почитать советы т.к. в августе еду в г.Валенсия. Для себя подчеркнул идею о прививки от клещей. Беру с собой палатку, но планирую останавливаться в квартирах/домах (airbnb)
jker
Эти приложения я специально скачал для путешествия — Moto gipsy, Redigo, XE, airbnb
+6
RomanG
В Германии на автобанах обгон справа запрещен — думаю и в остальных европейских странах. Во всяком случае в Италии и Австрии точно.
В Италии автобаны платные, при въезде на автобан, у шлагбаума берете чек в автомате. Там указанно когда и где вы въехали. При съезде с автобана у такого же шлагбаума оплачиваете предъявив чек или засунув его в автомат.
Хоть и стоит денег — лично не советую съезжать с бана. Дороги убитые, на заправках народ не говорит по английски — короче дико.
В Австрии тоже автобаны/туннели платные — нужно заранее покупать виньетки — клеятся на мотоцикл. Народ использует пластиковую площадку, которая крепится сбоку на вилку. Что бы потом с самой вилки не сдирать.
Рекомендую точно узнать в какие еще страны нужны виньетки — без них штраф.

Заправки — заходить в помещение в шлеме/с закрытым забралом у модуляра запрещено. Как правило на автобанах работают круглые сутки. В Германии рекомендую сначала сходить в туалет (если он платный) — заплатив за туалет вы получаете купон на некоторую сумму в кафешках в самой заправке.

Специфика — если в Германии еще можно погонять — то в Италии и Австрии настоятельно не рекомендовал нарушать скоростной режим.

Цены на бензин:
Niederlande — 1,55 €
Italien — 1,51 €
Dänemark — 1,45 €
Belgien — 1,33 €
Frankreich — 1,30 €
Schweiz — 1,26 €
Deutschland — 1,25 €
Kroatien — 1,17 €
Slowenien — 1,19 €
Spanien — 1,11 €
Österreich — 1,08 €
Luxemburg — 1,07 €
Tschechien — 1,02 €
Polen — 0,93 €
(на 8.4.2016)

Скорость — скажу о германии. Ехать по бану со скорость 100 км/ч будет не комфортно. Так как на таких скоростях зачастую едут большие грузовики в правом ряду. Ехать на мотоцикле между двух грузовиков — даже на машине не приятно. На многих участках нет ограничений по скорости и народ давит по полной. Зачастую местные — зная где стоят радары едут +20км/ч. Но опять же — нужно знать где можно. Так как радары срабатывают и на этом превышении. Ну и куча радаров стреляющих в спину. И еще имеются гражданские полицейские — пока рука не высунется и не поставит на крышу маячок/или огни за задним стеклом — трудно узнать. Машины оборудованы камерами и измерительными приборами — измеряют скорость и расстояние до вперед едущего ТС. Также есть и гражданские полицейские на мотоциклах.
Я уже выставлял здесь это видео — Австрия. Сообщение за стеклом дословно «Пожалуйста, следуйте».


Полицейские в Австрии и Германии весьма вежливые и отзывчивые. Главное не хамить и не дерзить. У них как у двухпозиционного выключателя «вкл-выкл». Вроде вежливо беседовали — начал дерзить — мордой гладишь асфальт.
jker
я слышал, что виньетки надо клеить на не снимаемые части мотоцикла т.е. пластиковая площадка не подойдет!? или какие то определенные виньетки должны клеиться таким образом?
max_spenser
Хз, я как наклеил на ветровик, так и висят до сих пор)
Австрия и Словения. Никто не останавливал пока ездили.
RomanG
Нет, для всех виньеток написано — должны крепиться на не снимаемые/или трудно снимаемые части.
Такая площадка продается в Louis. Отзывы положительные — крепится одноразово. Но если есть сомнения — то с правой стороны на бак или на перо вилки клеить.
Во всяком случае на сайте www.1000ps.at/businessnews-2352992-fixiteasy указанно что данный крепеж официально одобрен в Австрии — но крепить его также нужно на вилку.
jker
теперь все понятно, раз площадка одноразово крепится, то она получается не снимаемая деталь!
oleksa
А где написано про трудноснимаемые части? А то на купленной на прошлой неделе австрийской виньетке ни слова про это. Только про хорошо видимое место, не наклеена — не действительна и необходимость хранить корешок
RomanG
Основной принцип — нельзя передавать. Поэтому в машине виньетка клеится на лобовое стекло. Лежащая на торпеде не считается.
Соответственно на мотоцикле нужно прикреплять так, что бы не возможно было передать. То есть на сумки, шлем, куртку — нельзя. Можно на бак, перо вилки — эти детали теоретически ты снять можешь, но не так легко — что бы передать товарищу.
Написано на сайтах, где дают указание — куда крепить на мотоцикл
Bei Motorrädern ist die Vignette sichtbar an einem nicht oder nur schwer zu entfernenden Bestandteil des Motorrades anzukleben.
.
Zeit
познавательно, спасибо!
RomanG
Ну, это то что вспомнил сразу. А так куча мелочей — которая может добавить комфорта.
Чего например стоят туалеты. Самый просто который я видел — на мелких остановках стоят био-туалеты.
Самый сложный — на итальянском языке стальная коробка. Кидаешь монетку — открывается дверь. Заходишь — дверь закрывается и начинает тикать таймер. Туалет изнутри весь из нержавейки и был странно влажным. Как таймер кончается — дверь открывается. В полу датчики давления. Как человек выходит — дверь закрывается и весь туалет моется автоматически. Посему забираться на унитаз в позу «Орла» — не рекомендую.
RomanG
Да — остановки на автобанах запрещены. Исключение — поломка/авария. Поэтому рекомендую следить за знаками — указывающими расстояние до ближайшей заправки/остановки.
Не рекомендую игнорировать сей пункт — во первых штраф грозит. Во вторых местные могут не ожидать от вас такой подлости такого поступка и снесут просто не заметив.

Вот еще вспомнил — в Германии запрещено ехать в межрядье. Да, местные могут это делать — некоторые полицейские могут закрывать на это глаза — если это пробка и вы не создаете угрозы. Но если остановят — то припишут кучу нарушений.
Но ни кто не ждет вас там. Так как по закону вас там быть не должно. Ни кто не должен вам уступать место — а вы соответственно настаивать перегазовкой и т.д. Есть понятие агрессивная езда и штрафы за это.
+4
Jeny99
Двигаясь 120-140 км/ч у вас никак не получится средняя 100. максимум 80-85.
На день планировать 800 км — многовато. Первый день — хоть 1000, а далее лучше 500-600. Иначе выжатый как лимон будешь к третьему дню.
Оплата в именно автоматах на платных дорогах и заправках — лучше наличкой. Потому как при оплате картой могут заблокировать к примеру сотню евро (при реальных затратах 10-20 евро) и разблокируются средства только через несколько дней…
Jeny99
Вдогонку: очень понравилось приложение ViaMichelin!
Задаёшь точки и оно тебе считает и стоимость топлива и варианты проезда с временем и стоимостью платных дорог (которые можно исключить)
sectoid
Да, я его щупал. Хорошая вещь, но платные дороги считает не совсем корректно — ни слова не сказала о виньетках.
Jeny99
Как так? Чес-слово! Считало оно платные дороги одной строкой, платные услуги (виньетки. Австрия) другой строкой
sectoid
Хм, счас еще дополнительно проверю приложение. Не посчитало виньетки мне веб-версия, возможно косяк именно в ней.
Jeny99
Пример Милан-Мюнхен (Через Инсбрук. Австрия):
Costs: 83.03 € including Toll 25.00 €, Consumption 49.23 €, Road tax 8.80 €
Всего расходы 83.03. В том числе платные дороги 25, топливо 49.23, дорожный налог 8.80
sectoid
Двигаясь 120-140 км/ч у вас никак не получится средняя 100. максимум 80-85.
А можно подробнее как получается 80-85? Расчет был прост: едем 200км со скоростью 120км/ч (низ от предполагаемого крейсера), это у нас занимает 1,66часа == 1ч40мин. Затем останавливаемся на 20 минут (заправится, перекурить). Итого на 200км потрачено 2часа, т.е. эффективная получается 100км/ч. Где я ошибаюсь?

На день планировать 800 км — многовато. Первый день — хоть 1000, а далее лучше 500-600. Иначе выжатый как лимон будешь к третьему дню.
Это тоже вызывает у нас опасения, потому запланировали тренировку: 2 дня подряд проехать по 800км с ночевкой в отеле и посмотреть на состояние. Если будет тяжко — придется уменьшать :(
Jeny99
По поводу средней скорости: тут математика не работает. Просто поверь на слово…
Любая остановка или торможение критически опускают среднюю скорость.
Мы в 2014 (я был на Бургман 650) ехали 120-130 средняя получилась 80.
В 2015 (на голде) ехали 140-160 (по возможности конечно...) средняя около 100…
По поводу планируемого расстояния: из москвы до первого приличного отеля в Польше — без малого 1100 км. Проходили на раз! (Легко то есть)
Далее по 500-700 км… Путь до Малаги (это 4600 км) занял 6 дней (при том что на непредвиденные закладывали 8 дней). К примеру перед Нюрнбнбергом попали в ливень километров на 200 и в отель приехали не в 18-20 часов вечера, а почти к часу ночи.
Так что такая разовая нескладуха и всё — трындец намеченным планам(((
Так что если есть возможность заложите денёк запаса…
sectoid
На всякий случай уточню: не средняя за день, а эффективная. Т.е. время на обед, например, учитывается отдельно и частью езды не считается.
Jeny99
Тут уже полемика начинается… Но всё же продолжу — какими бы понятиями ты не оперировал, есть отправные данные: расстояние и планируемое время в пути.
Если планировать пройти в день 800 за 10 часов, то средняя должна быть 80 и все обеды-заправки-пописать-попить — внутри этого уравнения)))
sectoid
Если планировать пройти в день 800 за 10 часов, то средняя должна быть 80 и все обеды-заправки-пописать-попить — внутри этого уравнения)))

А если учесть весь световой день (14 часов на момент поездки) — то и вообще меньше 60, угу.

Антиоффтоп: вы сколько часов в день ехали (на тех участках, где 500-700км за день преодолевали)?
Jeny99
Подъём в 7-8 утра, завтрак, заложить маршрут в навигаторы, проверка связи и вперёд. То есть выезд в 8.30-9.00 утра. В следующую точку приезжали в 17-20 часов вечера. То есть в пути по 9-12 часов…
Верно ведь выше писали — кое где придётся соблюдать установленный скоростной режим! — штрафы недетские…
Частенько много времени уходит на заехать-выехать из города, оттого старались отели выбирать недалеко от магистралей и не в самих городах, а проехав 5-25 км. Получалось что утром не нужно толкаться в пробках (а они есть во многих населённых пунктах), да и подешевле выходило проживание.

P.S. а общее комментирование спецом закрыли или случайно? а то приходится «вкорячивать» записи в уже имеющийся текст…
jtootf
а общее комментирование спецом закрыли или случайно?

Я ничего не менял, и, честно говоря, даже не вижу, где это можно изменить.
MOTOPPP
а общее комментирование спецом закрыли или случайно?

Я тоже обнаружил, что в общую ветку вопроса можно написать только один комментарий. Остальные — только в виде комментов к комментам. Вот так.
RomanG
Кстати — вспомнил, была уже подобная тема: bikepost.ru/blog/62191/V-pervyj-raz-v-Evropu-Poleznye-sovety.html
Jeny99
Вот кстати, молодец что вспомнил и ссылку дал!
Действительно познавательный материал, тоже читал — понравилось)))
andrew2002
Простите, но бред. 130-140 на маршруте можно ехать практически везде и средняя будет не сильно меньше, если не кушать на каждой заправке. 800км за день по Европе это смешное расстояние, запросто можно проехать без напряга.

За дороги удобно платить как раз картой, а не искать местные тугрики в той же Польше, нет там такого, что 100 евро блокирует. Есть на некоторых заправках, но об этом просто узнать — там карту требуют до заправки на самом заправочном терминале (у крупных брендов типа shell такого не замечал).
oleksa
Что то чудно слышать про такие блокировки — обычно это максимум +10% от суммы, а последнее время вообще блокируется 1в1 сумма (видно по СМС банкингу
Оплачивал в Польше автобан и топливо за всю поездку только картой — очень удобно
+1
bubamare
-Европа: Превышение скорости за которое не штравуют-от 5 до 10% от максимально разрешенной скорости на данном участке, по странам см. на профильных сайтах.
-Испании: существует два вида скоростных дорог — autovia и autоpista, максималка на обеих 120 км/ч, при этом писта-платная, виа-без оплаты.,
-в Испании при превышении скорости нерезидентами, информация о нарушении автоматически передается ближайшему офицеру по ходу движения. Нерезидент может оплатить штраф на месте, при этом скидка 50%
-боковой интервал при обгоне велосипедиста в Испании-не менее 1,5 метра, при этом можно пересекать осевую и превышать на 20 км/ч. За велосипедистов полиция лютует
-на мото можно ездить по полосам для общественного транспорта, можно ехать под знак движение запрещено(сквозняк)
-парковка для двухколесных не требует оплаты
+1
SStaSS
Если будете следовать автобанами, заранее продумайте вопрос питания. На автобанах и на заправках все КРАЙНЕ дорого.
RomanG
Да, тут (во всяком случае в Германии и Австрии) лучше съехать с бана в населенный пункт и покушать/купить еду в любом магазине. Сразу скажу — магазины работают с 7-8:00 до 20:00. В воскресенье выходной. Так что в эти моменты магазины будут закрыты.
Исключение кафешки и заправки.
sectoid
Крайне — это насколько дороже в %?
SStaSS
100%-500%
sectoid
А сколько примерно стоит обед вне хайвея и на хайвее? Чтобы сравнить. Нам нужно понять стоит ли эта разница того, чтобы съезжать с хайвея, плутать, потом заезжать.
SStaSS
зависит от страны
на хайвее нормально поесть практически нереально, везде один фастфуд крайне дерьмового качества и по нереальной цене
а так в среднем в небольших деревушках в кафешке на человека нормально поесть стоит что-то около 10 евро
Jeny99
На вкус и цвет как говорится у всех разные, но из своего опыта хотелось бы сказать, что полноценных съездов с платных дорог не так уж и много и если ты реально съезжаешь, то платишь за пройденный участок пути. Находишь кафешку, тратишь там минимум полчаса, а то и час (уж очень они там в Европах неторопливые в провинции), с международный признанный вроде как английский там частенько не канает. Далее выбираешься назад на платку, причём без навигатора это порой непросто — на таких съездах-заездах бывает таких кругалей нужно сделать, чтобы в правильную сторону попасть)))
Итого — потрачено не менее часа и примерно 10 евро в одно лицо.
Мой вариант — смело пользоваться Макдональдсами или похожими забегаловками. Те же 10-15 евро при времени 15-20 минут…
Ну и давайте смотреть правде в глаза — в наши маки я нахер даже не захожу, а там как будто из других продуктов делают. И вкусно и чисто и интернет частенько есть нахаляву. А а уж туалет платный мне до самого Лиссабона попадался всего раза три)))
sectoid
А на трассе есть макдаки? Это же вообще красота, я их и местные очень котирую =)
RomanG
Уточню — на 10 евро в Германии на автобане — на заправке можно купить 1кофе + 1 бутылка 0,5л напитка (кола и т.д.) + 2 небольших бургера.

Съехав с бана можно выпить 0,5 пива (радлер — смесь пива с спрайтом = отлично утоляет жажду) + огромную тарелку «Wiener Schnitzel» — порция большая. Зачастую размер шнитцеля 30на15 см.
sectoid
Какое ж пиго на трассе?))
RomanG
Ну тут все индивидуально. Кто-то вообще не пьет. Кто-то как дорывается — в сиську.
Я не говорил всосать полтораху крепленого пива. Радлер (нем. Radler — слабоалкогольный (крепость 1,8% об.) коктейль из пива и лимонада, в соотношении 50/50 или 60/40.) к плотному обеду не повредит. Или бокал вина. В Европе это не считается табу — так как отношение к здоровому употреблению алкоголя немного другое.
Но как я сказал — это индивидуально — вместо радлера можно взять сок, чай, кофе…
Jeny99
Тут совершенно согласен! У всех индивидуально с алкоголем)))
Но если речь идёт о дальние, то по личным ощущениям: в жару, да после драйва, да холодного пивка!!! И ведь правда не запрещено…
Но есть обратная сторона медали — начинали «залипать» — реакция после уже накопленной усталости, падает и тупо хочется прикрыть глазки. Останавливались в карманах отдыха и размяться-попрыгать… Отпускало.
Так-что алкоголь уж лучше после пройденного отрезка пути. Вечерком, хорошо!!!

И это… Связь — великое дело и плане корректировки движения, подсказок друг другу и в плане поболтать ни о чём)))
oleksa
Пробовал этот фастфуд на майские. Очень неплохо — кроме всего прочего, бывает и суп (кроме макдональдса). Халявный вайфай — в каждом маке.
Из преимуществ питания по трассе — существенная экономия времени, в Польше/Чехии не нужно менять местную валюту, всё можно оплатить картой.
Из личного опыта сьезда с трассы за «подешевле» — макдональдс в городке закрыт на ремонт, в паре ресторанчиков — толко наличкой, даже салаты те, что готовые продают в местном торговом центре — только наличка. Плюс добавить сюда ещё время на сьехать/заехать/найти.
Если какой праздник — в Германии закрыты супермаркеты (они и так до восьми вечера работают)
MOTOPPP
После визита заправки с нижепоказанным бутером (были голодные) съехали поесть. В Австрии не помню, а в Германии вдоль шоссе и магистралей периодически попадаются указатели на т.н. автохаусы — съезд с дороги и через несколько километров комплекс — заправка, зона отдыха, жральная зона, спальная и т.д. Там я взял гуляш, колу, хлеба тарелочку да жена капучино кружку. Если память мне не изменяет, отдали 15 евро.
sectoid
О, вот это выглядит очень хорошо. А как отличить этот съезд от обычного съезда в «зону отдыха с кафешкой/заправкой»? Можешь показать пример такого дела на карте?
MOTOPPP
К сожалению, на карте показать не могу — у немцев и австрияк съехала крыша и они забанили просмотр улиц на гуглмапс.
Имейте в виду, что такой объект может быть в километре, а может и в пяти от магистрали.
И да — я соврал, надписи там не про автохаус, конечно, а «Autohof».
Из англоязычного инета:
«На протяжении последних двух десятилетий наблюдается распространение сервисных объектов (в основном автозаправочных станций и ресторанов быстрого питания), расположенных в непосредственной близости от выхода с автобана ( Autohof ). Они, как правило предлагают услуги, сравнимые с услугами придорожных сервисных зон, но, как правило, по значительно более низким ценам. Большинство из них в настоящее время отмечены специальными знаками на автобане, как показано ниже.»
sectoid
Отлично!!! Спасибо за информацию
oleksa
в германии (польше) у каждого макдональдса при трассе есть обычно высокая вышка с эмблемой заведения — видно издалека
знаки — заправка, еда, туалет на одном щите, расстояние
очень часто под таким знаком отдельно на белой табличке — расстояние до следующей заправки
PhilYo
Всё зависит от бюджета, если позволяет — вполне можно питаться на заправках, еда сносная, обычный фастфуд. На европейских трассах хот-дог/сендвич будет стоить 2-4 евро, бутылка воды 1-2 евро, сладкой 1,5-3 евро(зависит от страны). Полноценные блюда местами есть, но они совсем запредельно стоят.

По моему опыту если бюджет поездки не велик, то лучше закупаться в городе отъезда теми же сендвичами, мелкими закусками, колбасой и хлебом. Цена будет меньше, однозначно, а если узнать у местных про «грамотные» супермаркеты, то можно совсем за смешные деньги купить себе еды на день.

А смысла съезжать с трассы чтобы покушать мало, потраченные силы, время на покушать, время на найти подешевле, время на вернуться на трассу и соответсвенно бензин, те же деньги, потраченные на 3 сендвича на заправке.
MOTOPPP
Где-то между Линцем и Штутгартом. ЭТО стоит 2 евро. Заправка вроде Шелл. Причём вредная старуха заставляла купить сначала что-то или оплатить вперёд полтинник за туалет. Мне кажется, мы не похожи на тех, кто стремится бесплатно обоссать её немецкий сортир и свалить, теряя тапочки и рискуя посетить полицейский участок. Сволочь морщинистая.

SStaSS
Очень наглядный пример. Приблизительно такие бутеры в вакуумной упаковке (треугольный кусочек хлеба, тонюсенькие кусочки ветчины и сыра и листик салата)х2 стоят порядка 4-5 евро. Там от одного вида уже есть не хочется…
И насчет сортиров — да, практически везде либо плати (0.5-1 евро), либо чего-нибудь купи и иди бесплатно.
MOTOPPP
Мы согласны платить, понимаем же, оказание услуг, мир чистогана и всё такое. Расстроила просто бабкина подозрительность.
0
PhilYo
Если собираетесь проживать в кемпингах, советую в Барселоне и Ницце, да и в принципе везде при возможности, заранее позвонить и забронировать себе место, лучше за 4-5 дней.
SStaSS
Вот кстати да, кемп у моря — хороший вариант. Там есть все, что надо: душ, туалет, инет и розетка. И стоит в 2-3 раза дешевле, чем отель.
PhilYo
Однозначно лучший, и по деньгам, и по впечатлениям. Но чтобы не быть такими же неудачниками как мои друзья и я, кемпинг нужно в таких местах бронировать заранее.

P.S. А неудачники потому что слишком поздно задумались о кемпинге в Барсе, оставили трейлер фактически в техническом кармане на трассе, на следующий день по приезду на ночлег обнаружили пропажу всей техники и дорогой одежды.
sectoid
Кемпинг в планы пока не входит. Отели/хостелы.
PhilYo
В любом случае будьте аккуратны с сохранностью вещей и транспорта. Местные и цыгане промышляют постоянно, только повод дай, а уж что там говорить про большие скопления туристов типа фестивалей.
+1
andrew2002
Ехал недавно верхним маршрутом. Из опасностей — очень скучный автобан почти на всем участке, ехать лучше по максимуму через Австрию, там хоть виды красивые. Если есть время, стоит поискать места, где съехать с автобана (в Австрии и Франции в этом точно есть смысл) и проехаться проселочными дорогами.

В остальном опасностей нет, это ж Европа. Некоторые маневры там не приветствуются, но с превышением скорости особых проблем нет, главное не превышайте, если местные этого не делают.

Еда на автобанах не очень вкусная. Стоит искать хотя бы большие автогрили, там есть какой-то выбор. В Чехии есть вкусные бетуры на заправках. Как по мне, съезжать в город и искать там что-то обернется потерей времени. Есть смысл это делать разве что в Италии, где в принципе вкусно (если еда на автогриле не устроит). В Германии и Австрии вкусной еды походу нет в природе, в Польше и на заправке можно нормально поесть.

И еще — в Краковце граница загруженная и муторная, лучше через Словакию заезжать или вообще через Венгрию (например, Берегово).В Венгрии до автобана километров 30, но это время будет скомпенсировано меньшим ожиданием на границе. Да и в целом, там как-то интереснее ехать.
0
anhungered
А как же заехать в Прагу и плзеньского накатить? :)
anhungered
Да и вообще, через Альпы куда интереснее ехать, чем по магистрали. Пусть и дольше.
sectoid
Мы едем конкретно на фестиваль и у нас есть ограничения по времени. Так что по дороге «туда» исключительно автобаны, а назад как раз альпы прихватим в австрии.
RomanG
Честно — автобаны не всегда быстрей. Если автобан чист — нет ремонта, нет пробок и крейсерская скорость 180км/ч — то автобан быстрее. Если же едешь 120км/ч и на автобане плотный поток из-за выходных/каникул и т.д. + пару раз встречаются ремонтные работы на несколько километров — проще и быстрее будет проехать по обычным дорогам. Во всяком случае в Германии и Австрии. Максималка на таких дорогах 100 км/ч. И по ним можно более прямой маршрут проложить. Не говоря о расходе бензина.

Катал несколько раз до одного и того же места по бану и по бундесштрассе — по бану приезжал иногда минут на 20-30 быстрее (расстояние до цели было примерно 300км) но зачастую также или позже. Приходилось несколько раз останавливаться и заправляться.
Тогда как по бунде было куда спокойней — ни разу не заправился. Ни так нудно ехать. Кучу мотобратьев встречаешь. Проезжаешь как раз через/рядом с населенными пунктами, где можно спокойно сделать паузу и покушать.
Но опятьже — зависит от страны и знаний этой страны — в Италии я бы такого делать не стал. Точнее делал и не хочу повторять.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна