Киев-Барселона и обратно: первый дальняк по Европе
День добрый,
в июле собираемся дёрнуть с товарищем sectoid на Rock Fest Barcelona.
Предварительная карта маршрута выглядит как-то так:
Google Maps
Опорные точки маршрута: Киев — Краков — Нюрнберг — Лион — Барселона — Ницца — Жемона — Вена — Жешув — Киев. Расстояние — приблизительно 3200 км в одну сторону. Время на поездку — около двух недель, 4 дня на маршрут туда, 3 дня на фестивале, 5 дней на маршрут обратно.
Техника — Honda VT1100C2 Shadow Sabre у меня и Honda VF750C Magna у sectoid. На байки сейчас ставятся большие кофры, подогрев ручек, разживаемся переговорными устройствами; перед самой поездкой обязательно будет ТО. Комфортный крейсер — 120-140 км/ч, предполагаемый эффективный крейсер — 100 км/ч, т.е. в день предполагается покрывать приблизительно 800 км за 8 часов.
Планируем по возможности ехать по автобанам, съезжая с них только в случае крайней необходимости.
Собственно, вопросы: поскольку это первый дальняк по Европе что для меня, что для sectoid, хотелось бы услышать комментариев более опытных байкеров касательно подобного путешествия — как ехать лучше, чего опасаться, что учитывать; какие особенности автобанов в разных проезжаемых странах, есть ли специфические правила, особенности работы заправок, платных дорог. В общем, любые и всяческие комментарии приветствуются. Заранее спасибо!
в июле собираемся дёрнуть с товарищем sectoid на Rock Fest Barcelona.
Предварительная карта маршрута выглядит как-то так:
Google Maps
Опорные точки маршрута: Киев — Краков — Нюрнберг — Лион — Барселона — Ницца — Жемона — Вена — Жешув — Киев. Расстояние — приблизительно 3200 км в одну сторону. Время на поездку — около двух недель, 4 дня на маршрут туда, 3 дня на фестивале, 5 дней на маршрут обратно.
Техника — Honda VT1100C2 Shadow Sabre у меня и Honda VF750C Magna у sectoid. На байки сейчас ставятся большие кофры, подогрев ручек, разживаемся переговорными устройствами; перед самой поездкой обязательно будет ТО. Комфортный крейсер — 120-140 км/ч, предполагаемый эффективный крейсер — 100 км/ч, т.е. в день предполагается покрывать приблизительно 800 км за 8 часов.
Планируем по возможности ехать по автобанам, съезжая с них только в случае крайней необходимости.
Собственно, вопросы: поскольку это первый дальняк по Европе что для меня, что для sectoid, хотелось бы услышать комментариев более опытных байкеров касательно подобного путешествия — как ехать лучше, чего опасаться, что учитывать; какие особенности автобанов в разных проезжаемых странах, есть ли специфические правила, особенности работы заправок, платных дорог. В общем, любые и всяческие комментарии приветствуются. Заранее спасибо!
- jtootf
- 7 мая 2016 в 22:00
- 7
- +1
В Германии на автобанах обгон справа запрещен — думаю и в остальных европейских странах. Во всяком случае в Италии и Австрии точно.
В Италии автобаны платные, при въезде на автобан, у шлагбаума берете чек в автомате. Там указанно когда и где вы въехали. При съезде с автобана у такого же шлагбаума оплачиваете предъявив чек или засунув его в автомат.
Хоть и стоит денег — лично не советую съезжать с бана. Дороги убитые, на заправках народ не говорит по английски — короче дико.
В Австрии тоже автобаны/туннели платные — нужно заранее покупать виньетки — клеятся на мотоцикл. Народ использует пластиковую площадку, которая крепится сбоку на вилку. Что бы потом с самой вилки не сдирать.
Рекомендую точно узнать в какие еще страны нужны виньетки — без них штраф.
Заправки — заходить в помещение в шлеме/с закрытым забралом у модуляра запрещено. Как правило на автобанах работают круглые сутки. В Германии рекомендую сначала сходить в туалет (если он платный) — заплатив за туалет вы получаете купон на некоторую сумму в кафешках в самой заправке.
Специфика — если в Германии еще можно погонять — то в Италии и Австрии настоятельно не рекомендовал нарушать скоростной режим.
Цены на бензин:
Niederlande — 1,55 €
Italien — 1,51 €
Dänemark — 1,45 €
Belgien — 1,33 €
Frankreich — 1,30 €
Schweiz — 1,26 €
Deutschland — 1,25 €
Kroatien — 1,17 €
Slowenien — 1,19 €
Spanien — 1,11 €
Österreich — 1,08 €
Luxemburg — 1,07 €
Tschechien — 1,02 €
Polen — 0,93 €
(на 8.4.2016)
Скорость — скажу о германии. Ехать по бану со скорость 100 км/ч будет не комфортно. Так как на таких скоростях зачастую едут большие грузовики в правом ряду. Ехать на мотоцикле между двух грузовиков — даже на машине не приятно. На многих участках нет ограничений по скорости и народ давит по полной. Зачастую местные — зная где стоят радары едут +20км/ч. Но опять же — нужно знать где можно. Так как радары срабатывают и на этом превышении. Ну и куча радаров стреляющих в спину. И еще имеются гражданские полицейские — пока рука не высунется и не поставит на крышу маячок/или огни за задним стеклом — трудно узнать. Машины оборудованы камерами и измерительными приборами — измеряют скорость и расстояние до вперед едущего ТС. Также есть и гражданские полицейские на мотоциклах.
Я уже выставлял здесь это видео — Австрия. Сообщение за стеклом дословно «Пожалуйста, следуйте».
Полицейские в Австрии и Германии весьма вежливые и отзывчивые. Главное не хамить и не дерзить. У них как у двухпозиционного выключателя «вкл-выкл». Вроде вежливо беседовали — начал дерзить — мордой гладишь асфальт.
В Италии автобаны платные, при въезде на автобан, у шлагбаума берете чек в автомате. Там указанно когда и где вы въехали. При съезде с автобана у такого же шлагбаума оплачиваете предъявив чек или засунув его в автомат.
Хоть и стоит денег — лично не советую съезжать с бана. Дороги убитые, на заправках народ не говорит по английски — короче дико.
В Австрии тоже автобаны/туннели платные — нужно заранее покупать виньетки — клеятся на мотоцикл. Народ использует пластиковую площадку, которая крепится сбоку на вилку. Что бы потом с самой вилки не сдирать.
Рекомендую точно узнать в какие еще страны нужны виньетки — без них штраф.
Заправки — заходить в помещение в шлеме/с закрытым забралом у модуляра запрещено. Как правило на автобанах работают круглые сутки. В Германии рекомендую сначала сходить в туалет (если он платный) — заплатив за туалет вы получаете купон на некоторую сумму в кафешках в самой заправке.
Специфика — если в Германии еще можно погонять — то в Италии и Австрии настоятельно не рекомендовал нарушать скоростной режим.
Цены на бензин:
Niederlande — 1,55 €
Italien — 1,51 €
Dänemark — 1,45 €
Belgien — 1,33 €
Frankreich — 1,30 €
Schweiz — 1,26 €
Deutschland — 1,25 €
Kroatien — 1,17 €
Slowenien — 1,19 €
Spanien — 1,11 €
Österreich — 1,08 €
Luxemburg — 1,07 €
Tschechien — 1,02 €
Polen — 0,93 €
(на 8.4.2016)
Скорость — скажу о германии. Ехать по бану со скорость 100 км/ч будет не комфортно. Так как на таких скоростях зачастую едут большие грузовики в правом ряду. Ехать на мотоцикле между двух грузовиков — даже на машине не приятно. На многих участках нет ограничений по скорости и народ давит по полной. Зачастую местные — зная где стоят радары едут +20км/ч. Но опять же — нужно знать где можно. Так как радары срабатывают и на этом превышении. Ну и куча радаров стреляющих в спину. И еще имеются гражданские полицейские — пока рука не высунется и не поставит на крышу маячок/или огни за задним стеклом — трудно узнать. Машины оборудованы камерами и измерительными приборами — измеряют скорость и расстояние до вперед едущего ТС. Также есть и гражданские полицейские на мотоциклах.
Я уже выставлял здесь это видео — Австрия. Сообщение за стеклом дословно «Пожалуйста, следуйте».
Полицейские в Австрии и Германии весьма вежливые и отзывчивые. Главное не хамить и не дерзить. У них как у двухпозиционного выключателя «вкл-выкл». Вроде вежливо беседовали — начал дерзить — мордой гладишь асфальт.
- max_spenser
- 8 мая 2016 в 0:01
- ↑
- ↓
Хз, я как наклеил на ветровик, так и висят до сих пор)
Австрия и Словения. Никто не останавливал пока ездили.
Австрия и Словения. Никто не останавливал пока ездили.
Нет, для всех виньеток написано — должны крепиться на не снимаемые/или трудно снимаемые части.
Такая площадка продается в Louis. Отзывы положительные — крепится одноразово. Но если есть сомнения — то с правой стороны на бак или на перо вилки клеить.
Во всяком случае на сайте www.1000ps.at/businessnews-2352992-fixiteasy указанно что данный крепеж официально одобрен в Австрии — но крепить его также нужно на вилку.
Такая площадка продается в Louis. Отзывы положительные — крепится одноразово. Но если есть сомнения — то с правой стороны на бак или на перо вилки клеить.
Во всяком случае на сайте www.1000ps.at/businessnews-2352992-fixiteasy указанно что данный крепеж официально одобрен в Австрии — но крепить его также нужно на вилку.
Основной принцип — нельзя передавать. Поэтому в машине виньетка клеится на лобовое стекло. Лежащая на торпеде не считается.
Соответственно на мотоцикле нужно прикреплять так, что бы не возможно было передать. То есть на сумки, шлем, куртку — нельзя. Можно на бак, перо вилки — эти детали теоретически ты снять можешь, но не так легко — что бы передать товарищу.
Написано на сайтах, где дают указание — куда крепить на мотоцикл
Соответственно на мотоцикле нужно прикреплять так, что бы не возможно было передать. То есть на сумки, шлем, куртку — нельзя. Можно на бак, перо вилки — эти детали теоретически ты снять можешь, но не так легко — что бы передать товарищу.
Написано на сайтах, где дают указание — куда крепить на мотоцикл
Bei Motorrädern ist die Vignette sichtbar an einem nicht oder nur schwer zu entfernenden Bestandteil des Motorrades anzukleben..
Ну, это то что вспомнил сразу. А так куча мелочей — которая может добавить комфорта.
Чего например стоят туалеты. Самый просто который я видел — на мелких остановках стоят био-туалеты.
Самый сложный — на итальянском языке стальная коробка. Кидаешь монетку — открывается дверь. Заходишь — дверь закрывается и начинает тикать таймер. Туалет изнутри весь из нержавейки и был странно влажным. Как таймер кончается — дверь открывается. В полу датчики давления. Как человек выходит — дверь закрывается и весь туалет моется автоматически. Посему забираться на унитаз в позу «Орла» — не рекомендую.
Чего например стоят туалеты. Самый просто который я видел — на мелких остановках стоят био-туалеты.
Самый сложный — на итальянском языке стальная коробка. Кидаешь монетку — открывается дверь. Заходишь — дверь закрывается и начинает тикать таймер. Туалет изнутри весь из нержавейки и был странно влажным. Как таймер кончается — дверь открывается. В полу датчики давления. Как человек выходит — дверь закрывается и весь туалет моется автоматически. Посему забираться на унитаз в позу «Орла» — не рекомендую.
Да — остановки на автобанах запрещены. Исключение — поломка/авария. Поэтому рекомендую следить за знаками — указывающими расстояние до ближайшей заправки/остановки.
Не рекомендую игнорировать сей пункт — во первых штраф грозит. Во вторых местные могут не ожидать от вастакой подлости такого поступка и снесут просто не заметив.
Вот еще вспомнил — в Германии запрещено ехать в межрядье. Да, местные могут это делать — некоторые полицейские могут закрывать на это глаза — если это пробка и вы не создаете угрозы. Но если остановят — то припишут кучу нарушений.
Но ни кто не ждет вас там. Так как по закону вас там быть не должно. Ни кто не должен вам уступать место — а вы соответственно настаивать перегазовкой и т.д. Есть понятие агрессивная езда и штрафы за это.
Не рекомендую игнорировать сей пункт — во первых штраф грозит. Во вторых местные могут не ожидать от вас
Вот еще вспомнил — в Германии запрещено ехать в межрядье. Да, местные могут это делать — некоторые полицейские могут закрывать на это глаза — если это пробка и вы не создаете угрозы. Но если остановят — то припишут кучу нарушений.
Но ни кто не ждет вас там. Так как по закону вас там быть не должно. Ни кто не должен вам уступать место — а вы соответственно настаивать перегазовкой и т.д. Есть понятие агрессивная езда и штрафы за это.
Двигаясь 120-140 км/ч у вас никак не получится средняя 100. максимум 80-85.
На день планировать 800 км — многовато. Первый день — хоть 1000, а далее лучше 500-600. Иначе выжатый как лимон будешь к третьему дню.
Оплата в именно автоматах на платных дорогах и заправках — лучше наличкой. Потому как при оплате картой могут заблокировать к примеру сотню евро (при реальных затратах 10-20 евро) и разблокируются средства только через несколько дней…
На день планировать 800 км — многовато. Первый день — хоть 1000, а далее лучше 500-600. Иначе выжатый как лимон будешь к третьему дню.
Оплата в именно автоматах на платных дорогах и заправках — лучше наличкой. Потому как при оплате картой могут заблокировать к примеру сотню евро (при реальных затратах 10-20 евро) и разблокируются средства только через несколько дней…
Двигаясь 120-140 км/ч у вас никак не получится средняя 100. максимум 80-85.А можно подробнее как получается 80-85? Расчет был прост: едем 200км со скоростью 120км/ч (низ от предполагаемого крейсера), это у нас занимает 1,66часа == 1ч40мин. Затем останавливаемся на 20 минут (заправится, перекурить). Итого на 200км потрачено 2часа, т.е. эффективная получается 100км/ч. Где я ошибаюсь?
На день планировать 800 км — многовато. Первый день — хоть 1000, а далее лучше 500-600. Иначе выжатый как лимон будешь к третьему дню.Это тоже вызывает у нас опасения, потому запланировали тренировку: 2 дня подряд проехать по 800км с ночевкой в отеле и посмотреть на состояние. Если будет тяжко — придется уменьшать :(
По поводу средней скорости: тут математика не работает. Просто поверь на слово…
Любая остановка или торможение критически опускают среднюю скорость.
Мы в 2014 (я был на Бургман 650) ехали 120-130 средняя получилась 80.
В 2015 (на голде) ехали 140-160 (по возможности конечно...) средняя около 100…
По поводу планируемого расстояния: из москвы до первого приличного отеля в Польше — без малого 1100 км. Проходили на раз! (Легко то есть)
Далее по 500-700 км… Путь до Малаги (это 4600 км) занял 6 дней (при том что на непредвиденные закладывали 8 дней). К примеру перед Нюрнбнбергом попали в ливень километров на 200 и в отель приехали не в 18-20 часов вечера, а почти к часу ночи.
Так что такая разовая нескладуха и всё — трындец намеченным планам(((
Так что если есть возможность заложите денёк запаса…
Любая остановка или торможение критически опускают среднюю скорость.
Мы в 2014 (я был на Бургман 650) ехали 120-130 средняя получилась 80.
В 2015 (на голде) ехали 140-160 (по возможности конечно...) средняя около 100…
По поводу планируемого расстояния: из москвы до первого приличного отеля в Польше — без малого 1100 км. Проходили на раз! (Легко то есть)
Далее по 500-700 км… Путь до Малаги (это 4600 км) занял 6 дней (при том что на непредвиденные закладывали 8 дней). К примеру перед Нюрнбнбергом попали в ливень километров на 200 и в отель приехали не в 18-20 часов вечера, а почти к часу ночи.
Так что такая разовая нескладуха и всё — трындец намеченным планам(((
Так что если есть возможность заложите денёк запаса…
Если планировать пройти в день 800 за 10 часов, то средняя должна быть 80 и все обеды-заправки-пописать-попить — внутри этого уравнения)))
А если учесть весь световой день (14 часов на момент поездки) — то и вообще меньше 60, угу.
Антиоффтоп: вы сколько часов в день ехали (на тех участках, где 500-700км за день преодолевали)?
Подъём в 7-8 утра, завтрак, заложить маршрут в навигаторы, проверка связи и вперёд. То есть выезд в 8.30-9.00 утра. В следующую точку приезжали в 17-20 часов вечера. То есть в пути по 9-12 часов…
Верно ведь выше писали — кое где придётся соблюдать установленный скоростной режим! — штрафы недетские…
Частенько много времени уходит на заехать-выехать из города, оттого старались отели выбирать недалеко от магистралей и не в самих городах, а проехав 5-25 км. Получалось что утром не нужно толкаться в пробках (а они есть во многих населённых пунктах), да и подешевле выходило проживание.
P.S. а общее комментирование спецом закрыли или случайно? а то приходится «вкорячивать» записи в уже имеющийся текст…
Верно ведь выше писали — кое где придётся соблюдать установленный скоростной режим! — штрафы недетские…
Частенько много времени уходит на заехать-выехать из города, оттого старались отели выбирать недалеко от магистралей и не в самих городах, а проехав 5-25 км. Получалось что утром не нужно толкаться в пробках (а они есть во многих населённых пунктах), да и подешевле выходило проживание.
P.S. а общее комментирование спецом закрыли или случайно? а то приходится «вкорячивать» записи в уже имеющийся текст…
- andrew2002
- 10 мая 2016 в 16:01
- ↑
- ↓
Простите, но бред. 130-140 на маршруте можно ехать практически везде и средняя будет не сильно меньше, если не кушать на каждой заправке. 800км за день по Европе это смешное расстояние, запросто можно проехать без напряга.
За дороги удобно платить как раз картой, а не искать местные тугрики в той же Польше, нет там такого, что 100 евро блокирует. Есть на некоторых заправках, но об этом просто узнать — там карту требуют до заправки на самом заправочном терминале (у крупных брендов типа shell такого не замечал).
За дороги удобно платить как раз картой, а не искать местные тугрики в той же Польше, нет там такого, что 100 евро блокирует. Есть на некоторых заправках, но об этом просто узнать — там карту требуют до заправки на самом заправочном терминале (у крупных брендов типа shell такого не замечал).
-Европа: Превышение скорости за которое не штравуют-от 5 до 10% от максимально разрешенной скорости на данном участке, по странам см. на профильных сайтах.
-Испании: существует два вида скоростных дорог — autovia и autоpista, максималка на обеих 120 км/ч, при этом писта-платная, виа-без оплаты.,
-в Испании при превышении скорости нерезидентами, информация о нарушении автоматически передается ближайшему офицеру по ходу движения. Нерезидент может оплатить штраф на месте, при этом скидка 50%
-боковой интервал при обгоне велосипедиста в Испании-не менее 1,5 метра, при этом можно пересекать осевую и превышать на 20 км/ч. За велосипедистов полиция лютует
-на мото можно ездить по полосам для общественного транспорта, можно ехать под знак движение запрещено(сквозняк)
-парковка для двухколесных не требует оплаты
-Испании: существует два вида скоростных дорог — autovia и autоpista, максималка на обеих 120 км/ч, при этом писта-платная, виа-без оплаты.,
-в Испании при превышении скорости нерезидентами, информация о нарушении автоматически передается ближайшему офицеру по ходу движения. Нерезидент может оплатить штраф на месте, при этом скидка 50%
-боковой интервал при обгоне велосипедиста в Испании-не менее 1,5 метра, при этом можно пересекать осевую и превышать на 20 км/ч. За велосипедистов полиция лютует
-на мото можно ездить по полосам для общественного транспорта, можно ехать под знак движение запрещено(сквозняк)
-парковка для двухколесных не требует оплаты
На вкус и цвет как говорится у всех разные, но из своего опыта хотелось бы сказать, что полноценных съездов с платных дорог не так уж и много и если ты реально съезжаешь, то платишь за пройденный участок пути. Находишь кафешку, тратишь там минимум полчаса, а то и час (уж очень они там в Европах неторопливые в провинции), с международный признанный вроде как английский там частенько не канает. Далее выбираешься назад на платку, причём без навигатора это порой непросто — на таких съездах-заездах бывает таких кругалей нужно сделать, чтобы в правильную сторону попасть)))
Итого — потрачено не менее часа и примерно 10 евро в одно лицо.
Мой вариант — смело пользоваться Макдональдсами или похожими забегаловками. Те же 10-15 евро при времени 15-20 минут…
Ну и давайте смотреть правде в глаза — в наши маки я нахер даже не захожу, а там как будто из других продуктов делают. И вкусно и чисто и интернет частенько есть нахаляву. А а уж туалет платный мне до самого Лиссабона попадался всего раза три)))
Итого — потрачено не менее часа и примерно 10 евро в одно лицо.
Мой вариант — смело пользоваться Макдональдсами или похожими забегаловками. Те же 10-15 евро при времени 15-20 минут…
Ну и давайте смотреть правде в глаза — в наши маки я нахер даже не захожу, а там как будто из других продуктов делают. И вкусно и чисто и интернет частенько есть нахаляву. А а уж туалет платный мне до самого Лиссабона попадался всего раза три)))
Уточню — на 10 евро в Германии на автобане — на заправке можно купить 1кофе + 1 бутылка 0,5л напитка (кола и т.д.) + 2 небольших бургера.
Съехав с бана можно выпить 0,5 пива (радлер — смесь пива с спрайтом = отлично утоляет жажду) + огромную тарелку «Wiener Schnitzel» — порция большая. Зачастую размер шнитцеля 30на15 см.
Съехав с бана можно выпить 0,5 пива (радлер — смесь пива с спрайтом = отлично утоляет жажду) + огромную тарелку «Wiener Schnitzel» — порция большая. Зачастую размер шнитцеля 30на15 см.
Ну тут все индивидуально. Кто-то вообще не пьет. Кто-то как дорывается — в сиську.
Я не говорил всосать полтораху крепленого пива. Радлер (нем. Radler — слабоалкогольный (крепость 1,8% об.) коктейль из пива и лимонада, в соотношении 50/50 или 60/40.) к плотному обеду не повредит. Или бокал вина. В Европе это не считается табу — так как отношение к здоровому употреблению алкоголя немного другое.
Но как я сказал — это индивидуально — вместо радлера можно взять сок, чай, кофе…
Я не говорил всосать полтораху крепленого пива. Радлер (нем. Radler — слабоалкогольный (крепость 1,8% об.) коктейль из пива и лимонада, в соотношении 50/50 или 60/40.) к плотному обеду не повредит. Или бокал вина. В Европе это не считается табу — так как отношение к здоровому употреблению алкоголя немного другое.
Но как я сказал — это индивидуально — вместо радлера можно взять сок, чай, кофе…
Тут совершенно согласен! У всех индивидуально с алкоголем)))
Но если речь идёт о дальние, то по личным ощущениям: в жару, да после драйва, да холодного пивка!!! И ведь правда не запрещено…
Но есть обратная сторона медали — начинали «залипать» — реакция после уже накопленной усталости, падает и тупо хочется прикрыть глазки. Останавливались в карманах отдыха и размяться-попрыгать… Отпускало.
Так-что алкоголь уж лучше после пройденного отрезка пути. Вечерком, хорошо!!!
И это… Связь — великое дело и плане корректировки движения, подсказок друг другу и в плане поболтать ни о чём)))
Но если речь идёт о дальние, то по личным ощущениям: в жару, да после драйва, да холодного пивка!!! И ведь правда не запрещено…
Но есть обратная сторона медали — начинали «залипать» — реакция после уже накопленной усталости, падает и тупо хочется прикрыть глазки. Останавливались в карманах отдыха и размяться-попрыгать… Отпускало.
Так-что алкоголь уж лучше после пройденного отрезка пути. Вечерком, хорошо!!!
И это… Связь — великое дело и плане корректировки движения, подсказок друг другу и в плане поболтать ни о чём)))
Пробовал этот фастфуд на майские. Очень неплохо — кроме всего прочего, бывает и суп (кроме макдональдса). Халявный вайфай — в каждом маке.
Из преимуществ питания по трассе — существенная экономия времени, в Польше/Чехии не нужно менять местную валюту, всё можно оплатить картой.
Из личного опыта сьезда с трассы за «подешевле» — макдональдс в городке закрыт на ремонт, в паре ресторанчиков — толко наличкой, даже салаты те, что готовые продают в местном торговом центре — только наличка. Плюс добавить сюда ещё время на сьехать/заехать/найти.
Если какой праздник — в Германии закрыты супермаркеты (они и так до восьми вечера работают)
Из преимуществ питания по трассе — существенная экономия времени, в Польше/Чехии не нужно менять местную валюту, всё можно оплатить картой.
Из личного опыта сьезда с трассы за «подешевле» — макдональдс в городке закрыт на ремонт, в паре ресторанчиков — толко наличкой, даже салаты те, что готовые продают в местном торговом центре — только наличка. Плюс добавить сюда ещё время на сьехать/заехать/найти.
Если какой праздник — в Германии закрыты супермаркеты (они и так до восьми вечера работают)
После визита заправки с нижепоказанным бутером (были голодные) съехали поесть. В Австрии не помню, а в Германии вдоль шоссе и магистралей периодически попадаются указатели на т.н. автохаусы — съезд с дороги и через несколько километров комплекс — заправка, зона отдыха, жральная зона, спальная и т.д. Там я взял гуляш, колу, хлеба тарелочку да жена капучино кружку. Если память мне не изменяет, отдали 15 евро.
К сожалению, на карте показать не могу — у немцев и австрияк съехала крыша и они забанили просмотр улиц на гуглмапс.
Имейте в виду, что такой объект может быть в километре, а может и в пяти от магистрали.
И да — я соврал, надписи там не про автохаус, конечно, а «Autohof».
Из англоязычного инета:
Имейте в виду, что такой объект может быть в километре, а может и в пяти от магистрали.
И да — я соврал, надписи там не про автохаус, конечно, а «Autohof».
Из англоязычного инета:
«На протяжении последних двух десятилетий наблюдается распространение сервисных объектов (в основном автозаправочных станций и ресторанов быстрого питания), расположенных в непосредственной близости от выхода с автобана ( Autohof ). Они, как правило предлагают услуги, сравнимые с услугами придорожных сервисных зон, но, как правило, по значительно более низким ценам. Большинство из них в настоящее время отмечены специальными знаками на автобане, как показано ниже.»
Всё зависит от бюджета, если позволяет — вполне можно питаться на заправках, еда сносная, обычный фастфуд. На европейских трассах хот-дог/сендвич будет стоить 2-4 евро, бутылка воды 1-2 евро, сладкой 1,5-3 евро(зависит от страны). Полноценные блюда местами есть, но они совсем запредельно стоят.
По моему опыту если бюджет поездки не велик, то лучше закупаться в городе отъезда теми же сендвичами, мелкими закусками, колбасой и хлебом. Цена будет меньше, однозначно, а если узнать у местных про «грамотные» супермаркеты, то можно совсем за смешные деньги купить себе еды на день.
А смысла съезжать с трассы чтобы покушать мало, потраченные силы, время на покушать, время на найти подешевле, время на вернуться на трассу и соответсвенно бензин, те же деньги, потраченные на 3 сендвича на заправке.
По моему опыту если бюджет поездки не велик, то лучше закупаться в городе отъезда теми же сендвичами, мелкими закусками, колбасой и хлебом. Цена будет меньше, однозначно, а если узнать у местных про «грамотные» супермаркеты, то можно совсем за смешные деньги купить себе еды на день.
А смысла съезжать с трассы чтобы покушать мало, потраченные силы, время на покушать, время на найти подешевле, время на вернуться на трассу и соответсвенно бензин, те же деньги, потраченные на 3 сендвича на заправке.
Где-то между Линцем и Штутгартом. ЭТО стоит 2 евро. Заправка вроде Шелл. Причём вредная старуха заставляла купить сначала что-то или оплатить вперёд полтинник за туалет. Мне кажется, мы не похожи на тех, кто стремится бесплатно обоссать её немецкий сортир и свалить, теряя тапочки и рискуя посетить полицейский участок. Сволочь морщинистая.
Очень наглядный пример. Приблизительно такие бутеры в вакуумной упаковке (треугольный кусочек хлеба, тонюсенькие кусочки ветчины и сыра и листик салата)х2 стоят порядка 4-5 евро. Там от одного вида уже есть не хочется…
И насчет сортиров — да, практически везде либо плати (0.5-1 евро), либо чего-нибудь купи и иди бесплатно.
И насчет сортиров — да, практически везде либо плати (0.5-1 евро), либо чего-нибудь купи и иди бесплатно.
Однозначно лучший, и по деньгам, и по впечатлениям. Но чтобы не быть такими же неудачниками как мои друзья и я, кемпинг нужно в таких местах бронировать заранее.
P.S. А неудачники потому что слишком поздно задумались о кемпинге в Барсе, оставили трейлер фактически в техническом кармане на трассе, на следующий день по приезду на ночлег обнаружили пропажу всей техники и дорогой одежды.
P.S. А неудачники потому что слишком поздно задумались о кемпинге в Барсе, оставили трейлер фактически в техническом кармане на трассе, на следующий день по приезду на ночлег обнаружили пропажу всей техники и дорогой одежды.
- andrew2002
- 10 мая 2016 в 16:11
- ↓
Ехал недавно верхним маршрутом. Из опасностей — очень скучный автобан почти на всем участке, ехать лучше по максимуму через Австрию, там хоть виды красивые. Если есть время, стоит поискать места, где съехать с автобана (в Австрии и Франции в этом точно есть смысл) и проехаться проселочными дорогами.
В остальном опасностей нет, это ж Европа. Некоторые маневры там не приветствуются, но с превышением скорости особых проблем нет, главное не превышайте, если местные этого не делают.
Еда на автобанах не очень вкусная. Стоит искать хотя бы большие автогрили, там есть какой-то выбор. В Чехии есть вкусные бетуры на заправках. Как по мне, съезжать в город и искать там что-то обернется потерей времени. Есть смысл это делать разве что в Италии, где в принципе вкусно (если еда на автогриле не устроит). В Германии и Австрии вкусной еды походу нет в природе, в Польше и на заправке можно нормально поесть.
И еще — в Краковце граница загруженная и муторная, лучше через Словакию заезжать или вообще через Венгрию (например, Берегово).В Венгрии до автобана километров 30, но это время будет скомпенсировано меньшим ожиданием на границе. Да и в целом, там как-то интереснее ехать.
В остальном опасностей нет, это ж Европа. Некоторые маневры там не приветствуются, но с превышением скорости особых проблем нет, главное не превышайте, если местные этого не делают.
Еда на автобанах не очень вкусная. Стоит искать хотя бы большие автогрили, там есть какой-то выбор. В Чехии есть вкусные бетуры на заправках. Как по мне, съезжать в город и искать там что-то обернется потерей времени. Есть смысл это делать разве что в Италии, где в принципе вкусно (если еда на автогриле не устроит). В Германии и Австрии вкусной еды походу нет в природе, в Польше и на заправке можно нормально поесть.
И еще — в Краковце граница загруженная и муторная, лучше через Словакию заезжать или вообще через Венгрию (например, Берегово).В Венгрии до автобана километров 30, но это время будет скомпенсировано меньшим ожиданием на границе. Да и в целом, там как-то интереснее ехать.
- anhungered
- 11 мая 2016 в 2:16
- ↑
- ↓
Да и вообще, через Альпы куда интереснее ехать, чем по магистрали. Пусть и дольше.
Честно — автобаны не всегда быстрей. Если автобан чист — нет ремонта, нет пробок и крейсерская скорость 180км/ч — то автобан быстрее. Если же едешь 120км/ч и на автобане плотный поток из-за выходных/каникул и т.д. + пару раз встречаются ремонтные работы на несколько километров — проще и быстрее будет проехать по обычным дорогам. Во всяком случае в Германии и Австрии. Максималка на таких дорогах 100 км/ч. И по ним можно более прямой маршрут проложить. Не говоря о расходе бензина.
Катал несколько раз до одного и того же места по бану и по бундесштрассе — по бану приезжал иногда минут на 20-30 быстрее (расстояние до цели было примерно 300км) но зачастую также или позже. Приходилось несколько раз останавливаться и заправляться.
Тогда как по бунде было куда спокойней — ни разу не заправился. Ни так нудно ехать. Кучу мотобратьев встречаешь. Проезжаешь как раз через/рядом с населенными пунктами, где можно спокойно сделать паузу и покушать.
Но опятьже — зависит от страны и знаний этой страны — в Италии я бы такого делать не стал. Точнее делал и не хочу повторять.
Катал несколько раз до одного и того же места по бану и по бундесштрассе — по бану приезжал иногда минут на 20-30 быстрее (расстояние до цели было примерно 300км) но зачастую также или позже. Приходилось несколько раз останавливаться и заправляться.
Тогда как по бунде было куда спокойней — ни разу не заправился. Ни так нудно ехать. Кучу мотобратьев встречаешь. Проезжаешь как раз через/рядом с населенными пунктами, где можно спокойно сделать паузу и покушать.
Но опятьже — зависит от страны и знаний этой страны — в Италии я бы такого делать не стал. Точнее делал и не хочу повторять.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть