Регулировка сцепления.
Братья подскажите как после замены сцепления правильно отрегулировать винт на корзине (это который с контрагайкой).
Мотоцикл Yamaha Drag Star 650 Silverado 2008.
Мотоцикл Yamaha Drag Star 650 Silverado 2008.
- Omich
- Виталий
- 17 марта 2016 в 18:06
- 1
- 0
дык, так бы и спросил.
перевожу:
проверка:
— нажать рычаг по направлению стрелки и убедиться, что метки совпадают. Если метки НЕ совпадают — сделать регулировку.
(а) — метка на рычаге
(б) — метка на картере
Регулировка (рычаг в нажатом положении):
— ослабить гайку (1)
— повернуть толкатель #1 (2) по часовой стрелке или против часовой стрелки до тех пор, пока метки не совпадут.
— затянуть гайку (1)
Момент затяжки гайки (1) 8 Нм.
перевожу:
проверка:
— нажать рычаг по направлению стрелки и убедиться, что метки совпадают. Если метки НЕ совпадают — сделать регулировку.
(а) — метка на рычаге
(б) — метка на картере
Регулировка (рычаг в нажатом положении):
— ослабить гайку (1)
— повернуть толкатель #1 (2) по часовой стрелке или против часовой стрелки до тех пор, пока метки не совпадут.
— затянуть гайку (1)
Момент затяжки гайки (1) 8 Нм.
на своём я регулирую это винт по стариковски: отпускаю контрогайку(1), на пару оборотов выкручиваю винт(1), потом (небольшой отвёркой с маленькой(!) ручкой. В моём случае, это «индикатор» используемый электриками) двумя пальцами начинаю закручивать. Как только появилось на отвёрке усилие — пол оборота назад и слегка контрю.
Проверяю и если всё нормально, уже контрю по взрослому.
Проверяю и если всё нормально, уже контрю по взрослому.
«за жизнь»- много раз было, а так… один раз когда диски меня и ещё один когда выжимной механизм «вылизывал». Остально регулируется тросами :)
ЗЫ. И да — у япов «одинаковых механизмов» намного больше, чем принято считать. (Как и унификации среди одной и той же марки).
Скажу больше — даже на древней «паннонии» ход штока выжима регулируется так же (чрез лючок). :)
Как правило, разница бывет в механизме преобразования тянущего усилия троса в толкающее этого самого штока (и есть шарк между штоками или нет), а сам принцип работы мокрого сцепления у большинства одинаков. И у большинства есть это винт с гайкой, а вся регулировка состоит в том, что бы обеспечить минимальный зазор мкжду механизмом выжима и штоком. Ну а т.к. щупом уда не влезешь, метки бесполезны (как правильно заметил тов. Plunger), то остаётся упомянутый «тактильный метод» — по появению усилия на отвёртке (в начале, кстати, оно очень слабое — дрожащими руками/пальцами не отрегулируешь :)) )
ЗЫ. И да — у япов «одинаковых механизмов» намного больше, чем принято считать. (Как и унификации среди одной и той же марки).
Скажу больше — даже на древней «паннонии» ход штока выжима регулируется так же (чрез лючок). :)
Как правило, разница бывет в механизме преобразования тянущего усилия троса в толкающее этого самого штока (и есть шарк между штоками или нет), а сам принцип работы мокрого сцепления у большинства одинаков. И у большинства есть это винт с гайкой, а вся регулировка состоит в том, что бы обеспечить минимальный зазор мкжду механизмом выжима и штоком. Ну а т.к. щупом уда не влезешь, метки бесполезны (как правильно заметил тов. Plunger), то остаётся упомянутый «тактильный метод» — по появению усилия на отвёртке (в начале, кстати, оно очень слабое — дрожащими руками/пальцами не отрегулируешь :)) )
Я однажды так и выставлял. Но видимо диски были уже подпалены и в скором времени на 4-5 передачах при резком ускорении в основном росли обороты а не ускорение. Разбирал, наждачкой тюнил. Толщина всех дисков и сейчас в допуске а толку нет: либо буксует либо после регулировки передачи еле втыкаются. Надоело купил оригинальный кит с пружинами. Вот и переживаю как бы не испортить.
- Plundelger
- 17 марта 2016 в 21:25
- ↑
- ↓
Согласен с ХароНом-самый простой и правильный способ(сам так привык делать).А то я чего й то непонимаю-как может быть метки?! если сцепление это такой узел (с износом потихоньку)то как метки могут быть одинаково выставлены при новом и при спаленом сцеплении например?! Маразм… или там чудо диски стоят?
Немного off…
А вот у меня меток нет. Вообще никаких. Как и рычажка — трос сразу входит в крышку. Т.е. «рычажок» как бы есть, но под крышкой и представляет собой четырёхзаходный винт с петлёй для троса. И его нормальное положение — «вывернут до упора» (о чём «заботиться» натяжная пружина).
И, кстати, регулировочные винт/гайка у меня именно со стороны этого механизма (т.е вообще с другой стороны от сцепления, что принципа работы и регулировки не меняет :) ) а со стороны сцепления — упорно-выжимной подшипник.
Так что «не всё так однозначное» ©
А вот у меня меток нет. Вообще никаких. Как и рычажка — трос сразу входит в крышку. Т.е. «рычажок» как бы есть, но под крышкой и представляет собой четырёхзаходный винт с петлёй для троса. И его нормальное положение — «вывернут до упора» (о чём «заботиться» натяжная пружина).
И, кстати, регулировочные винт/гайка у меня именно со стороны этого механизма (т.е вообще с другой стороны от сцепления, что принципа работы и регулировки не меняет :) ) а со стороны сцепления — упорно-выжимной подшипник.
Так что «не всё так однозначное» ©
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (2)
свернуть / развернуть