Покупка мото у посредника, владелец в ПТС другой человек
Приветствую мотобратья! Собственно вопрос заключается в следующем, имеется мотоцикл привезённый из европы, у продавца на руках чистый ПТС выданный таможней, владельцем на лицевой страничке вписан человек вообще из другого города… Продавец уверяет что всё норм, имеет на руках копию паспорта владельца, чистый бланк ДКП с его подписью, так же предоставил номера VIN, двиг и рамы (всё сверили, всё совпадает) для всевозможных проверок.
Вопрос: как в такой ситуации поступить правильно и какие подводные камни могут скрываться?
Заранее спасибо ответившим!
Вопрос: как в такой ситуации поступить правильно и какие подводные камни могут скрываться?
Заранее спасибо ответившим!
- Rem337
- 5 сентября 2017 в 13:19
- 0
Тут единственный непалевный вариант такой:
1)Едете в МРЭО с продаваном.
2)Оформляете там все доки, ДКП составляете и прочее.
3)Сдаете доки на проверку.
4)Если их все устраивает, ошибок и нарушений нет, вам говорят, что все принято, ждите, вы отдаете продавцу бабки.
Если продавец будет требовать бабло раньше или без мрэо, то тут уже палеваня схема и вы можете потерять деньги и остаться без мота.
Если продавец будет тупить, то скажите ему, что вы вдвоем там стоите и если, что он всегда сможет прервать процедуру продажи и оформления.
1)Едете в МРЭО с продаваном.
2)Оформляете там все доки, ДКП составляете и прочее.
3)Сдаете доки на проверку.
4)Если их все устраивает, ошибок и нарушений нет, вам говорят, что все принято, ждите, вы отдаете продавцу бабки.
Если продавец будет требовать бабло раньше или без мрэо, то тут уже палеваня схема и вы можете потерять деньги и остаться без мота.
Если продавец будет тупить, то скажите ему, что вы вдвоем там стоите и если, что он всегда сможет прервать процедуру продажи и оформления.
Вы серьезно считаете, что кто-то пойдет на такую схему из продавцов? Идиотов вроде бы уже не осталось, берущих все риски на себя по причине параноидальности покупателя. Если мот нравится и не хочется рисковать — покупатель закладывает в любом банке деньги в ячейку, за свой ес-но счет, с условием выемки денег продавцом по переходу права собственности. Все.
А это не вам ответ, а автору выше, предложившему все риски взять на себя перекупу. На это никто не пойдет. С банковской ячейкой минус — только стоимость ее аренды, которую в принципе можно уболтать напополам с перекупом. Но при такой схеме обязательно ДКП должно быть на одного из участников аренды, т.е. перекуп будет обязан сделать дкп от первого хозяина, вписать себя в ПТС и сделать второй ДКП уже с вами. Иначе номер не пройдет. И еще надо иметь в виду, были случаи прозвона владельца по договору номер раз, т.е. того на кого у вас ПТС выдан.
Они не обязаны, но могут на шаг назад вызвонить владельца и задать вопрос, действительно ли этот ДКП был заключен. Но повторюсь, все перекупы так продают и машины продают и мотоциклы. Чтобы не светиться в налоговой. И все это отлично знают, включая и гаев. Филей гаев обычно закрывает печать организации-комиссионера вместо перекупа. Т.е. документально оформляется сдача на комиссию аппарата владельцем. Так что тут просто стоит смотреть на «вкусность» и стоимость предложения, стоит впрягаться или нет. Соб-но шансов на попадание при покупке с рук, есть всегда. Гарантия — только новый.
- zvermashine
- 5 сентября 2017 в 15:34
- ↑
- ↓
Я точно так же покупал свой — все по оформлению в гаи оказалось норм и при переоформлении птс с жены на меня в другом городе тоже все было норм.
Паспортные данные посредника — запиши на всякий случай. Да, риск «развода» есть. И это не паранойя! Человек, на которого оформлен ПТС, может уже и не быть в живых — «попадос» на наследников. Подделку тебе не припишут. Договор, подписанный прошлым собственником, тебе может и «перекуп» передать. Но тут вопрос передачи денег за ТС собственнику… Хорошо, если бы у «перекупа» была доверенность на продажу, но она нотариальная. В этом случае рисков меньше (риск отмены доверенности). Подпись ДКП происходит посредником, оплата ему же. Если есть сомнения, стоит отказаться от покупки. Посмотрите юр.лиц и ИП, которые торгуют мотоциклами из ЕС. Пусть дороже, но уверенности больше.
Подозрения есть ибо никаких доверенностей нету… есть лишь бумажки в виде копии паспорта и рукописный ДКП с подписью (которую я повторю со второго раза… кружочек с закорючкой =))) В принципе для себя я уже решил не связываться, но интересно было услышать варианты исхода в случае если бы не моя «паранойя» и я повёлся =) Может там всё и чисто, но я такие риски не приемлю!
Да, и вот еще, что хотелось бы добавить. Когда будете продавать свой мотоцикл. Не продавайте по всяким там доверенностям и договорам с пустыми строчками! Как в этом случае. Только с переоформлением и внесением в ПТС! Покатушки разрешайте покупателю только после подписания ДКП и получения всей суммы с пересчетом. Не так давно в рубрике «В угоне» были случаи жуликов с поддельными документами и с залогом. Будьте внимательны и осторожны! Удачи Вам в приобретении!
- zvermashine
- 5 сентября 2017 в 15:38
- ↑
- ↓
У меня в паспорте подпись одна, но с 2004го по настоящее время многое изменилось, в том числе подпись и так я уже не распишуь и они вообще не похожи.
Достаточно. Я полагаю, консенсус вы бы нашли, если бы перекуп от имени владельца сделал договор комиссии в любой палатке. После этого оно встанет на учет без особых проблем. Исключая какие-либо обременения, которые вы в принципе не сможете отследить(совместно нажитое в разводе, наследство и т.д.) Но в любой схеме когда деньги вы передаете не собственнику, это гарантированный риск. В свою очередь ДКП и тем более постановка на себя перекупу совершенно не нужна и скорее всего это он просто откажется от сделки.
Как вариант, если есть реальные подозрения, а не параноя на ровном месте — продавец вместе с тобой едет в мрео, ставит мот на учет на себя (естественно за твой счет, включая страховку), после чего подписывает ДКП на тебя, получает деньги, дальше ты уже сам. Дороже для тебя, и не каждый продавец согласится.
Мне интересно как вы «параною на ровном месте» от простой осторожности отличаете? ;) По факту продаван сказал что готов в МРЭО проехать, но нюансы пока не обсуждали… Ваша схема похожа на правильную! Слышал об услуге постановки с одновременным снятием, волнует вопрос- удастся ли провернуть всё в один день?
- animal2595
- 5 сентября 2017 в 21:42
- ↓
а что мешает сделать продавцу постановку/снятие?
или вписать себя в птс, а дальше сделать с тобой ДКП? (прошлый дкп он на себя оформит и передаст тебе)
что мешает тебе просто забрать ПТС и ДКП если на них есть росписи того человека, который ввозил?
Если боишься, что мот угоняшка — с данными с птс(а еще лучше с самим птс) и номером рамы на любой пост гаеров подойди, попроси вежливо пробить мот — там делов на 10 минут.
или вписать себя в птс, а дальше сделать с тобой ДКП? (прошлый дкп он на себя оформит и передаст тебе)
что мешает тебе просто забрать ПТС и ДКП если на них есть росписи того человека, который ввозил?
Если боишься, что мот угоняшка — с данными с птс(а еще лучше с самим птс) и номером рамы на любой пост гаеров подойди, попроси вежливо пробить мот — там делов на 10 минут.
- animal2595
- 5 сентября 2017 в 21:44
- ↑
- ↓
Просто я понять не могу чего ты боишься? На практике часто такое, что ввозит в страну один человек(скорее всего это ИП), у него покупают ( либо изначально мот ввозили на заказ для него) и не вписывают себя в птс — катаются в своё удовольствие, а потом продают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть