Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Что делать и как себя вести при аварии в междурядье?

Нет, это не постфактум, никакой аварии (пока) нет. Почему интересуюсь – просто вожу мотоцикл я довольно аккуратно, но междурядье есть междурядье, там может быть что угодно, а в последнее время я все чаще езжу именно в междурядье. Ни малейшего опыта ДТП после пяти сезонов не имею и даже не знаю, хорошо это или плохо))) Так вот заранее интересуюсь, как вести себя при небольших/больших авариях в междурядье — двери, зеркала, перестроение машин и т.д. Какова процедура действий, и у кого какой есть личный опыт? Я по умолчанию виноват в междурядье или у нас равные права? Город Санкт-Петербург. Всем спасибо за отзывы.
  • alexoxolalexoxol
  • Александр Гинько
  • 4 августа 2017 в 11:32
  • 1
  • оценка: +3
0
KNikita
Также как и при любом другом дтп. Остановится и вызвать гаи, а если нет разногласий на тему, кто виноват, то составить европротокол и ехать в страховую.
Виноват обычно тот, кто нарушил пдд. Межряд — нарушение. Но есть нюансы с доказательствами.
Можно поступить по совести, признать вину, и понести ответсвенность. А можно начать кошмарить водителя, обвинив его в том, что он не заметил тебя там, где тебя быть не должно.
Случаи разные бывают, конечно. В общем, действовать надо по ситуации.
settler
>Межряд — нарушение.

Докажи.
KNikita
Ну я и говорю же, что есть нюансы с доказательствами.
KonstantinP
Ну что за бред? Нет никакого нарушения в езде в несколько рядов в 1 полосе, при достаточной ширине этой полосы.
А виноват будет только тот, кто маневрировал.
-1
settler
Междурядья в ПДД вроде не существует, так что завист от обстоятельств. Разметка, маневр и т.д.
KNikita
Понятия междурядья, действительно, не существует. Но есть правила расположения тс на проезжей части, которые не разрешают движение между рядов. И движение по линиям разметки, также запрещено, кроме случаев перестроения, которое тоже не всегда допустимо.
settler
Не подумайте, что я придираюсь, но что такое «между рядов»? Вы наверное удивитесь, но в ПДД РФ нет запрета на движение между рядов машин. И что наверное вас еще больше удивит, есть два писменных ответа сотрудников ГИБДД, что «запрета на такое движение нет».

Наши правила вообще не очень конкретны. В них есть упоминание безопасного бокового интервала, но нигде не неписано — сколько это. Было бы гораздо проще, если гаписали — полметра или метр, как в Германии.
red_light
есть два писменных ответа сотрудников ГИБДД

а можно в личку эти текстики? Читал, но похерил…
settler
У меня сейчас ребенок на руках, могу только короткие тексты с ошибками писать, не больше :)
red_light
видел сканы подобных документов. Думал, что у Вас есть они…
settler
не хранить же их у себя.
там в обоих случаях ответ в стиле здравого смысла — «такое в пдд не запрещено».
red_light
ну, что отвечать — это уже другое дело) Я именно бумажками интересовался…
settler
autokadabra.ru/system/uploads/photos/Shout/63/63765/big/908517-t131368172837.jpg

Вот случайно наткнулся на первое разьяснение. Где четко написано, что если в одной полосе помещаются 2 тс, то это ок. И что если одно из них объехало ямку, то несмотря на «свою полосу», это было перестроение.
red_light
ага, спасибо!
Yesman
Там написано про ряд, а не про влазит или не влазит в одну полосу.
Ряд — совокупность однородных, похожих предметов, расположенных в одну линию.
Две группы машин, движущихся в одном направлении друг за другом параллельно, будут составлять два ряда. Мотоцикл, едущий между этими двумя рядами, не будет считаться рядом.
settler
То есть одиночный мотоциклист по вашему будет нарушать, а 10 мотоциклистов, «движущихся друг за другов в одном направлении», уже нет? :)
Yesman
Все может быть. Если там реально шла колона из мотиков, то в случае ДТП может и признают авто виновным. В противном же случае признаю, как показывает практика, виновным признают мотоциклиста.
settler
Про практику я лично ничего не знаю к счастью (не было ДТП).

В одном случае, когда перед знакомым на мотоцикле открыли дверь в «междурядье», вопросов о виновности водителя коробки ни у кого не возникло (кроме идиота в этой коробке конечно).

Каждый отдельный случай нужно рассматривать, говорить «в общем» — это ни о чем.
Yesman
И то, если все мотики из этой коллоны не будут своими габаритами залазить на разметку.
settler
Лично я всегда подразумеваю, что расстояние все-же не «2мм» до зеркал и мы не едем одним боком впритирку к машине, отгоняя ее сигналом/выхлопом и нависая другой стороной руля над разметкой.

Есть куча мест, где разметка нарисована с большим запасом.

А если я буду ехать по разметке и свалюсь с нее (потому что она часто выпуклая и скользкая в мокрую погоду) на ближайшую коробку — мне и в голову не придет упоминать про «несколько рядов» и т.д. :)
alexoxol
А не подскажете как отписаться теперь топикстартеру отэтого оффтопа, который вы развели?)))) Почта вся заспамлена :)
settler
Мне кажется я видел тут «комментирование закрыто».
Может это может сделать автор вопроса? а если нет, то попросить модераторов.
settler
Так что пока мы соблюдаем боковой интервал 2миллиметра и не бьем зеркала и не падаем на машины — все ок. Как только в прямолинейно движущуюся машину прилетит мотоцикл (рудем в зеркало) — безопасный боковлй интервал нарушен и прилетевший виноват. А если это был автомобиль, который в «своем ряду» решил объехать ямку и бортанул млтоцикл — виноват он. Но не мотоциклист, который ехал в «том же ряду» (разметка часто позволяет).
ds86
А я вот согласен с первым комментарием, хотя и не согласен с аргументацией.
Если ты едешь в междурядье, ты движешься быстрее машин, опережаешь, а это маневр. Машина может двигаться в пределах полосы как хочет, объезжая препятствия, и если мотоциклист влез под движущуюся машину при опережении, то он и виноват. А если мотоциклист едет на одной скорости с машиной параллельно ей в одной полосе, то вообще ССЗБ.
Соответственно, логично, что если мотоциклиста будет обгонять машина в одной полосе с ним, и мотоциклист вильнёт, объезжая яму, то при ДТП виновата будет машина.
Не надо себя ставить выше всех. Никто ничего мотоциклисту не должен. Хочешь быть правым в ДТП — езди по правилам. Хочешь не попадать в ДТП — езди с головой, и не спихивай ответственность за свою езду на других.
settler
1. Самое важное — «междурядья» не существует.

2. Движение по одной полосе мотоцикла и других тс не запрещено.

3. Не обгон, а опережение.

4. Виноват маневрирующий (меняющий вектор движения).

Употребляйте слова из пдд, а не домысливайте, и не будете потом на дороге удивлены.
ds86
Спасибо, что подтвердили мои слова)
Scott
" Машина может двигаться в пределах полосы как хочет, объезжая препятствия, и если мотоциклист влез под движущуюся машину при опережении, то он и виноват."
Это с чего вы взяли эту чушь?
В одном ряду могут ехать несколько ТС, движение с опережением тоже разрешено, а вот при объезде препятствия ТС должен убедиться в безопасности маневра.
То есть если машина объезжала камень даже в пределах своей полосы и зацепила мотоциклиста ехавшего прямо по ПДД однозначно виноват водитель коробочки.
settler
> В одном ряду могут ехать несколько ТС

Правильнее говорить/писать — в одной полосе несколько любых тс в несколько рядов :)
Может так они начнут нас понимать.
dark-air
нет таких правил.

если оба ТС помещаются в ряду, то «безопасный интервал» — это сейчас интервал при котором не царапаются, других критериев пока не внесли
ds86
Правил таких нет, но автомобилист не обязан соблюдать хотелки мотоциклиста и располагаться в полосе так, чтобы туда влез еще и мотоцикл.
settler
Автомобилист так же обязан соблюдать боковой интервал и дистанцию. Нигде не сказано, что автомобиль в полосе главнее мотоцикла. Сбил/задел — виноват.
ds86
Автомобиль едет по своей полосе и в пределах полосы ничего никому не обязан. В эту полосу влазит мотоцикл. Который, вдобавок, еще и не всегда видно в слепых зонах. Я Вам предлагаю в этой ситуации думать головой, а Вы на бумажку киваете. Удачи Вам с такой логикой, но только не удивляйтесь потом на дороге.
Впрочем, вопрос ТС был не об этом, так что предлагаю не развивать дискуссию дальше.
settler
Вы не правы, но дело ваше
settler
autokadabra.ru/system/uploads/photos/Shout/63/63765/big/908517-t131368172837.jpg

Ответ гибдд. Про «свою полосу». Обратите внимание на финальные слова про допустимость движения нескольких тс в одной полосе и если один из них выехал из своего _ряда_ в этой полосе (например машина объезжает ямку), то это перестроение. Так что насчет «своей полосы» вы не правы, ну и как следствие во всем остальном.
ds86
Ваши бумажки расходятся как со здравым смыслом, так и с практикой в части трактования законов сотрудниками гибдд при дтп на местах. Водите как хотите — ваше право. Но других не вводите в заблуждение. И удачи в дальнейшей демагогии
settler
Учись признавать свои ошибки.
Shot
я с вами спорить не хочу, просто интересуюсь. Нигде не натыкались на такие дтп в жизни, т.е. какой вердикт выносили гибдд и что писалось в протоколе?
Gatuno
settler, «Ответ гибдд, Автомобилист так же обязан..» — вы, очевидно очень молодой и зеленый...(посмотрел профиль) немолодой и упорото упрямый товаришь. Впечатление, что вам 15 лет.
«А если это был автомобиль, который в «своем ряду» решил объехать ямку и бортанул млтоцикл — виноват он.» — бред какой-то. Машине не едет все время прямолинейно, она все время едет ± прямолинейно в своем ряду(изгиб дороги, повороты...) и если какой-то умник на 2х1, вдруг, окажеться рядом с ней в одом ряду и разложится (по любой причине) — то виноват будет он и только он, потому что влез куда не нужно — в свое виртуальное междурядье.
Я, если что, пользуюсь «междурядьем», полностью осознавая свои риски.
settler
По человечески я все понимаю :), что да, ездить нужно хорошо и не падать и сам дурак, что ехал «в междурядье». Понимаю тех кто упорно твердит про «машина едет в своей полосе и вправе метаться между разметок как хочет!» и прочее.

И разумеется гайцы не лишены этого же бытового заблуждения.

Но этот все бытовые понятия. Они противоречат нашему закону. Это можно понять как просто читая ПДД при желании разобраться, так и пользуясь уже готовыми инструкциями («ответ из гибдд») от людей, которые просто умеют это читать.

И разумеется эту всю лажу в нашем ПДД можно было давно устранить, оговорив явно боковой интервал или наоборот разрешив лайн сплиттинг для мотоциклов.
Почему так не сделают, мне не известно.
Gatuno
Тогда, почти, полный консенсус и понимание ) А рьяные доводы, что «ездить в одном ряду можно, ведь это по ЗАКОНУ не запрещено» напоминает «Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав!»

Законы и правила недоскональны, устаревают и никто не спешит их обновлять, и возникают даже обратные коллизии, но это же не означает, что нужно забить на здравый смысл «бо НЕ запрещено/прописано»)

У нас в Украине, например, мотоциклам вне нас.пунктов разрешено движение со скоростью… не более 80 км/ч п12.6. Как автобусам, что перевозят детей или авто с прицепом. Так вот.
Scott
Причем тут риски?
Садясь на мот ты должен в принципе осознавать риски.

Нужно досконально разбираться в ПДД, тогда в случае даже незначительной аварии ты получишь компенсацию.
А ехать или не ехать в конкретном случае ты должен думать головой, нет однозначности в этом вопросе. Только наработка навыков и здравый смысл.
Scott
www.youtube.com/watch?v=2KZyCV5I0tk&list=LLGaey-qpqB174eXeMCkm_vA&index=2
Специально для вас разьяснение темы про междурядье.
vlad77790
Покажи хоть одного моцацыклиста который едет по разметке
TheShell
А что имеется в виду под «едет по разметке»? Пятно контакта колеса с покрытием залезло на разметку, или траверса/руль/зеркала в вертикальной проекции на разметку вылезли? Хотя в ПДД это никак не регламентировано, но при фиксации движения автоматически камерами постановления выносятся при пересечении разметки любой частью транспортного средства…
DrRos
За мкадом случается. Не по всей стране ещё пластиковая разметка, кое-где до сих пор краска.
XanderEVG
Я езжу. Это часто бывает перед перекрестком в стоячей пробке на медленной скорости в тесном междурядье.
Прости меня, мотобат(
Jah
Я так могу, если очень захочется. Тогда у меня правое будет справа, левое слева, а заднее по разметке поедет.
Boggi
Если утрировать. Всё достаточно просто. Всегда (почти, понятное дело проезд на красный прямо и т.д. сюда не входит) виноват тот кто совершал манёвр. Т.е. виноват тот чей манёвр привёл к ДТП. Т.е. если вы ехали прямо, параллельно с машиной, она вильнула и задела вас, виновата машина. И наоборот, если машина ехала прямо/стояла, а вы ехали сбоку и своим манёвром совершили ДТП, виноваты вы.
+2
jos
  • jos
  • 4 августа 2017 в 12:00
Не забывать про регистратор. На нем будет все видно.
+5
Serjio
Действовать как и при любом ДТП — оформлять.
Если ты разбил рулем зеркало — виноват ты. Если в тебя перестроились/открыли дверь — виноват коробка.
Понятия междурядья нет! Ты ехал либо в одном ряду с тс либо в соседнем.
alexoxol
То есть если сломал ему зеркало или завалился ему на бочину, поцарапав, просто признать себя виновным и заполнять европротокол? Страховая всё ему покроет или я тоже что-то буду обязан платить? И можно ли после фотографирования всего и вся припарковать ТС на обочине?
Serjio
Как оформляется европротокол я не знаю(( Но платить ты точно не должен, если сумма ущерба не превышает страховую сумму.
Thug
В связи с новым постановлением ВС РФ немного не так. Возникают нюансы при разнице стоимости запчастей из справочника и реальной. И если по справочнику деталь стоит 5к, а при ремонте пострадавший заплатил еще 10 (итого 15) за то что ему поставили — то он может потребовать эту разницу с виновника (очень грубо и приблизительно, нюансов куча).
jos
Если не уложится в страховую сумму то да, придется доплачивать. А справочниками и ремонтами пусть занимается страховая.
Thug
Надеюсь, ссылка не нарушит правил. spb-auto.livejournal.com/34997276.html и вот spb-auto.livejournal.com/35349205.html
В общем, в каких-то случаях есть возможность, что страховая возжелает доплаты за новые детали.
jos
Сейчас деньги не дают, а всех ремонтируют, т.ч. вопрос открытый, нужно, как будет время, поизучать…
Kvaga
Можно уточнить, в каком смысле не дают, а ремонтируют? Просто не сталкивался с подобным
jos
да и не нужно сталкиваться. Сейчас все авто ремонтируют, а не дают деньги на ремонт.
SpeedSG77
Да, тебе верно советуют. Смотришь на ситуацию — если ты его зацепил и готов признать вину — признаёшь и заполняешь.
Если он тебя и признает вину — пусть признает и заполняет.
Если у тебя и у него есть ОСАГО — после этого потерпевшему оплатит страховая.
Откатывать/убирать и т.п. с места ДТП — только после фотосессии, составления схемы и подписи виновника, что он виновник. Я был много раз свидетелем того, как «на словах» согласный человек после освобождения дороги шёл в отказ.
Оформление ДТП В междурядье — очень тонкая грань. Тут лучше все «ходы» записывать.
settler
Да, страховая платит. Но плптит не больше 450т.р. кажется (не ромнб сколько там сейчас). Если повреждения дороже, то юудешь доплачивать. Добровольно или по решению суда.
Potemkin
400 на мат. ущерб и 500 на здоровье
Scott
пределы сейчас 500 за мот и 500 за здоровье.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна