Какой антифриз подлить в мотоцикл?
Имеется довольно новый мотоцикл Kawasaki Z250SL, у которого уровень отметки антифриза приблизился к минимальному значению. Хочу подлить охлаждающей жидкости (не менять). Производителем залит зеленый антифриз. В мануале сказано использовать антифриз именно марки Kawasaki и еще какая-то информация про дистиллированную воду (разбавлять его что ли? руководство на английском языке). Звоню официалам в своем городе в надежде купить такой антифриз, мне отвечают, что впервые слышат об антифризе с названием Кавасаки (хотя он есть в природе, в интернете даже фотка имеется), они льют Мотюль. Как человек дотошный, я пытаюсь найти истину. Накопала инфу, что не всегда можно мешать антифризы одинаковых цветов, но разных производителей, т.к. у них могут быть кардинальные отличия, и кто-то обещает даже не очень приятные последствия для охлаждающе системы мотоцикла. Кто-то говорит, подлей синего или желтого Мотюля. Знающие люди, посоветуйте, пожалуйста, чего подлить можно точно без последствий для мота? И надо ли разбавлять антифриз дистиллированной водой?
- Olga713
- Оля
- 21 июня 2017 в 22:12
- 1
- +1
Так вроде даже самого простого антифриза должно хватать минимум на два года? А я на нем еще и четырех месяцев не откатала… Сначала тоже особо внимания на низкий уровень не обращала, а тут на днях по полю ехала долго и медленно, остановилась, и внезапно включился вентилятор, хотя раньше этого не происходило. И мне в голову стукнуло, что надо срочно подлить антифриза, раз его уровень низкий. Но любой зеленый лить не хочу(
Не забывай, что на улице могло стать чуть теплее в следствии чего мотору перестало хватать обдува окружающей среды или в пробке ехала чуть дольше чем обычно. Это настолько вкусовщина. Если у тебя случиться перегрв то движок просто выключится, а до этого мот еще час будет ехать непонятно как. При этом разовый перегрев современному мотору не так страшен.
Спокойно долей дистиллированной воды и не переживай. Но только дистиллированной! Не из крана или чайника.
Антифриз в большей степени нужен для предотвращения замерзания воды что сейчас не актуально и для мотоциклов не акуально в принципе если не собираешься в мороз ездить. На полном дистиляте я бы не стал ездить (хоть и можно) а разводить совсем никаких проблем.
Антифриз в большей степени нужен для предотвращения замерзания воды что сейчас не актуально и для мотоциклов не акуально в принципе если не собираешься в мороз ездить. На полном дистиляте я бы не стал ездить (хоть и можно) а разводить совсем никаких проблем.
Полный дистиллят, наверное, все-таки не покатит. У меня на выфере рабочая температура движка 105 градусов примерно (при этой температуре включается вентилятор +-). Дистиллят постоянно кипеть будет. Я думаю, такие температуры и на других мотиках — вполне себе норма. Так что ИМХО, совсем не вариант.
Кроме того, не надо забывать про кавитацию (образование и схлопывание пузырей газа, сопровождающееся локальными ударными нагрузками — беда корабельных винтов, например). Она и без кипения жидкости вполне способна разрушить тонкие стенки радиатора со временем — в антифризах эффекта кавитации почти нет в пределах условий эксплуатации.
Кроме того, не надо забывать про кавитацию (образование и схлопывание пузырей газа, сопровождающееся локальными ударными нагрузками — беда корабельных винтов, например). Она и без кипения жидкости вполне способна разрушить тонкие стенки радиатора со временем — в антифризах эффекта кавитации почти нет в пределах условий эксплуатации.
Если намешать разных антифризов, есть шанс загадить радиатор намертво. Поэтому:
1. Поскольку антифриз ни разу не разбавляли еще, то дистиллированной воды вполне себе вариант долить.
2. А если заливать антифриз, то либо точно надо знать, что сейчас залито и лить то же самое (или по крайней мере на той же основе), либо полностью промывать систему дистиллированной водой (2-3 раза) и затем заливать новый антифриз.
1. Поскольку антифриз ни разу не разбавляли еще, то дистиллированной воды вполне себе вариант долить.
2. А если заливать антифриз, то либо точно надо знать, что сейчас залито и лить то же самое (или по крайней мере на той же основе), либо полностью промывать систему дистиллированной водой (2-3 раза) и затем заливать новый антифриз.
про долив уже ребята ответили :) я добавлю про инструкцию и почему там фигурирует вода — производители чаще всего поставляют концентрированный антифриз, который надо по инструкции развести дистилированной водой. а в автомагазинах в канистрах продается уже «готовый» антифриз, который сразу можно заливать и ездить.
На машине стал антифриз пропадать, видимо где-то течь. Уровень жидкости сильно меньше минимума, проблем нет. Доливал дистилированную воду в антифриз, когда уже датчик загорался.
Итого, отвечая на твои вопросы:
Без последствий — ничего не подливай, ведь у тебя антифриз в пределах нормы.
Если упадёт сильно ниже минимума — можно подлить дистилированную воду. Закипать вода не будет, она смешается с антифризом. Что бы она начала закипать — нужно мноооооого воды туда залить.
Так что скорее всего просто по плану заменяй антифриз полностью, когда придёт время.
Итого, отвечая на твои вопросы:
Без последствий — ничего не подливай, ведь у тебя антифриз в пределах нормы.
Если упадёт сильно ниже минимума — можно подлить дистилированную воду. Закипать вода не будет, она смешается с антифризом. Что бы она начала закипать — нужно мноооооого воды туда залить.
Так что скорее всего просто по плану заменяй антифриз полностью, когда придёт время.
Для того же мотоцикла:
Engine Coolant Level Inspection
1) Keep the motorcycle upright with the center stand.
2) Remove the seat.
3) Check the engine coolant level by observing the fulland lower lines on the engine coolant reservoir tank.If the level is below the lower line, add enginecoolant to the full line from the engine coolantreservoir tank filler.
4) Reinstall the seat.
Но в разделе по замене последний пункт:
11) After warming up and cooling down the engine several times, add the engine coolant up to the full level of the reservoir
То есть конкретно про температуру во время замера не сказано ничего
Engine Coolant Level Inspection
1) Keep the motorcycle upright with the center stand.
2) Remove the seat.
3) Check the engine coolant level by observing the fulland lower lines on the engine coolant reservoir tank.If the level is below the lower line, add enginecoolant to the full line from the engine coolantreservoir tank filler.
4) Reinstall the seat.
Но в разделе по замене последний пункт:
11) After warming up and cooling down the engine several times, add the engine coolant up to the full level of the reservoir
То есть конкретно про температуру во время замера не сказано ничего
И теперь про Ниньзю: Мот вертикально, мотор холодный:
Position the motorcycle so that it is perpendicular to the ground.
•Check the coolant level through the coolant level gauge on the reserve tank located to the right of the engine. The coolant level should be betweenthe F (Full) and L (Low) level lines.
Check the level when the engine is cold (room or atmospheric tempera-ture).
•If the amount of coolant is insufficient, add coolant into the reservetank
Position the motorcycle so that it is perpendicular to the ground.
•Check the coolant level through the coolant level gauge on the reserve tank located to the right of the engine. The coolant level should be betweenthe F (Full) and L (Low) level lines.
Check the level when the engine is cold (room or atmospheric tempera-ture).
•If the amount of coolant is insufficient, add coolant into the reservetank
На холодном. Инструкция на английском, но я четно пыталась перевести всю малюсенькую главу, посвященную системе охлаждения, там про способ замера ничего не сказано. Центральной подножки нет, но я ставлю мотоцикл ровно и тогда проверяю уровень. Возможен вариант, что это надо делать на боковой подножке?
- Alexander321
- 23 июня 2017 в 15:47
- ↓
да плевать на каком он уровне, нужно чтобы он был. Долей дист. воды.
Мотюль не имеет смысла, он дорогой. Любой из автомагазина.
Мотюль не имеет смысла, он дорогой. Любой из автомагазина.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть