Полировка пластика и металла
Добрый вечер! Предыстория такова: мои шарнирные надколенники Thor натерли на баке слева и справа много царапин своими болтами. Царапины лака справа, а слева есть 2 более глубокие. Много видео просмотрел про полировку, кто-то рекомендует сначала наждачкой 1000-2000 отшкурить, потом полученную матовую поверхность отполировать полировальным кругом и пастой до блеска, кто-то рекомендует сразу натирать пастой и полировать. Что вы можете посоветовать? Хочу купить полировальные круги (какой лучше жёсткости?), и насадку для шуруповёрта. И какую посоветуете пасту? Можно ли использовать одну или нужна одна для первичной обработки и вторая для финишного блеска?
Также, на моем фазере слегка помутнели фары. Хочу их тоже отполировать. Какими пастами/кругами лучше это сделать? Нужно ли шкурить перед полировкой? Нужно ли покрывать лаком после полировки?
Также, на моем фазере слегка помутнели фары. Хочу их тоже отполировать. Какими пастами/кругами лучше это сделать? Нужно ли шкурить перед полировкой? Нужно ли покрывать лаком после полировки?
- olmoney
- Олег
- 19 июня 2017 в 19:00
- 3
- 0
возьми сперва наждачку 1000, 2000, 3000 и с водичкой затри, только лак до дыры не протри. Потом полировочной безсиликоновой пастой для всех типов лаков (я использую Rot weiss), после этого полиролью до окончательного блеска. С шуруповертом надо аккуртней, можно перегреть лак. Полировать пастой надо по влажной поверхности.
Можешь еще попробовать после наждачки прозрачным лаком спрыснуть аккуратно и прицельно, потом заполировать.
Можешь еще попробовать после наждачки прозрачным лаком спрыснуть аккуратно и прицельно, потом заполировать.
- JamesStern
- 20 июня 2017 в 2:37
- ↓
основы полировки в «рукожоп-кастомс» ну в домашних условиях))
1) это взять бутылку с водой, продырявить пробку что бы подавать себе воду на поверхность, и промывать наждачку с нее.
2) купить наждачку 1000 1500 2000 (2500\3000 по желанию, без них тоже все норм получается) и сделать полировальный брусочек, он равномернее распределяет усилия, можно вырезать из фанеры 1см под свою ладонь, если бабки есть и вы знаете где у вас автомалярные магазины, то купите его «мирковский» шлифовальный блок ракель стоит от 500 рублей, удобен в эксплуатации и «воообще вах» блоки бывают твердые мягкие или двухсторонние, двусторонние предпочтительнее)) но сойдет и мягкий если что, твердый-это когда надо сточить капли после лакировки или апельсиновую шагрень, или плоская ровная поверхность, в остальных случаях мягкий удобнее. В случаях когда «в стране кризис» можно и просто руками но это менее удобно и медленнее (руками я обычно прохожу края деталей)
3) если боитесь\не хотите задеть соседние детали, маскируйте их скотчем, малярным или автомалярным (автомалярный цепче как правило, да и клей на нем как то равномернее распределен) я маскирую в 2-3 слоя скотча.
4) Промыть детали, обезжирить нормально (фары можно не обезжиривать) и приступать к работе с наждачкой, начать с тысячной обильно пролив и затерев ее руками с водой, затем пролить водой деталь или место детали где будете счищать лак, если лак заводской, то аккуратнее работайте, не спешите и проверяйте уход царапин во избежании перетиров (заводской лак как правило тонко напыляется, не так как у нас в гаражах принято) трете всю деталь 1000-1500, (места где царапины прям совсем в верхнем слое можно сразу 1500) затем заканчиваете затир\перебивание риски 2000й (-2500 -3000 по желанию)
5) Полировка, хз как правильно, я полирую начиная со 2ого номера 3М («три эм») полиролью, наносишь полироль на деталь, вообще я там есть определенные рамки сколько грам нафигачивать, но я их не помню и не знаю как их мерить)) по этому наношу «как получится» в общем наносим полироль на деталь, и немног ополироли размазываем по кругу, первый растир делаем без включения машинки\шуруповерта- равномерно размазываем полироль по поверхности, затем включаем самый медленный режим (у меня на машинке это 600 оборотов) и катаемся так по детали, катаемся пока не разотрем эту полироль, затем добовляем полироль на круг, и делаем обороты выше в районе 1000 и катаемся так, затем очищаем круг от отработанной полироли(можно не очищать «рукожоп кастомс жеж» чай не порше полируем), в общем постепенно повышаем обороты на машинке и заполировываем царапки от наждачки, с оборотами можно экспериментировать, но помните чем быстрее обороты тем быстрее работайте машинкой\шуруповертом, и долго 1 царапку\квадрат не полируйте, поверхность детали должна быть чуть теплой, если поверхность достаточно теплая или горячая(есть индивиды) есть вероятность расслоить лак(темные пятна будут)-так не надо)) 2й номер полироли убирает все нормально, затем берете 1й номер полироли он будет создавать окончательный блеск, все тоже самое как и со вторым, начинаете медленно заканчиваете на нормальной скорости, максимальная скорость в завершении 2800-3000 тыс\оборотов(если есть регулировки на инструменте), может чуть больше (недавно дяденьку видел, он болгаркой полировал… был быстро-спешен, но все вышло на удивление нормально, могет умеет но он давно маляр… думаю он знал на что шел)))
по фарам все тоже самое, что наждачка что полировка, основное это не задерживаться долго на одной позиции, во первых фарный пластик тоже можно расслоить\замутить трещены а во вторых впуклости которые будут мешать световым пучкам(не сильно но все же) тоже свести к минимуму. Ну и по фарам после полировки они живут где то недели 3-может месяц, зависит от пластика фар, у меня друг их перетягивает защитной пленкой (броне пленкой\антигравийкой) так их хватает на долго, другой знакомый маляр их заливает лаками (лаки разбавлять разбавителями а не растворителями, некоторые фарные пластики не терпят растворитель в лаке, образуются микротрещенки-разрастающимися в макротрещенки, если мот на долго то тут аккуратнее) себе тяну пленками и от сколов защита есть))
Прошу прощение за много слов и предложений, но как то коротко не рассказать)))
П.С. я не бог весть какой маляр\кузовщик\полировщик и не истина в последних инстанциях, но у меня все работает)))
1) это взять бутылку с водой, продырявить пробку что бы подавать себе воду на поверхность, и промывать наждачку с нее.
2) купить наждачку 1000 1500 2000 (2500\3000 по желанию, без них тоже все норм получается) и сделать полировальный брусочек, он равномернее распределяет усилия, можно вырезать из фанеры 1см под свою ладонь, если бабки есть и вы знаете где у вас автомалярные магазины, то купите его «мирковский» шлифовальный блок ракель стоит от 500 рублей, удобен в эксплуатации и «воообще вах» блоки бывают твердые мягкие или двухсторонние, двусторонние предпочтительнее)) но сойдет и мягкий если что, твердый-это когда надо сточить капли после лакировки или апельсиновую шагрень, или плоская ровная поверхность, в остальных случаях мягкий удобнее. В случаях когда «в стране кризис» можно и просто руками но это менее удобно и медленнее (руками я обычно прохожу края деталей)
3) если боитесь\не хотите задеть соседние детали, маскируйте их скотчем, малярным или автомалярным (автомалярный цепче как правило, да и клей на нем как то равномернее распределен) я маскирую в 2-3 слоя скотча.
4) Промыть детали, обезжирить нормально (фары можно не обезжиривать) и приступать к работе с наждачкой, начать с тысячной обильно пролив и затерев ее руками с водой, затем пролить водой деталь или место детали где будете счищать лак, если лак заводской, то аккуратнее работайте, не спешите и проверяйте уход царапин во избежании перетиров (заводской лак как правило тонко напыляется, не так как у нас в гаражах принято) трете всю деталь 1000-1500, (места где царапины прям совсем в верхнем слое можно сразу 1500) затем заканчиваете затир\перебивание риски 2000й (-2500 -3000 по желанию)
5) Полировка, хз как правильно, я полирую начиная со 2ого номера 3М («три эм») полиролью, наносишь полироль на деталь, вообще я там есть определенные рамки сколько грам нафигачивать, но я их не помню и не знаю как их мерить)) по этому наношу «как получится» в общем наносим полироль на деталь, и немног ополироли размазываем по кругу, первый растир делаем без включения машинки\шуруповерта- равномерно размазываем полироль по поверхности, затем включаем самый медленный режим (у меня на машинке это 600 оборотов) и катаемся так по детали, катаемся пока не разотрем эту полироль, затем добовляем полироль на круг, и делаем обороты выше в районе 1000 и катаемся так, затем очищаем круг от отработанной полироли(можно не очищать «рукожоп кастомс жеж» чай не порше полируем), в общем постепенно повышаем обороты на машинке и заполировываем царапки от наждачки, с оборотами можно экспериментировать, но помните чем быстрее обороты тем быстрее работайте машинкой\шуруповертом, и долго 1 царапку\квадрат не полируйте, поверхность детали должна быть чуть теплой, если поверхность достаточно теплая или горячая(есть индивиды) есть вероятность расслоить лак(темные пятна будут)-так не надо)) 2й номер полироли убирает все нормально, затем берете 1й номер полироли он будет создавать окончательный блеск, все тоже самое как и со вторым, начинаете медленно заканчиваете на нормальной скорости, максимальная скорость в завершении 2800-3000 тыс\оборотов(если есть регулировки на инструменте), может чуть больше (недавно дяденьку видел, он болгаркой полировал… был быстро-спешен, но все вышло на удивление нормально, могет умеет но он давно маляр… думаю он знал на что шел)))
по фарам все тоже самое, что наждачка что полировка, основное это не задерживаться долго на одной позиции, во первых фарный пластик тоже можно расслоить\замутить трещены а во вторых впуклости которые будут мешать световым пучкам(не сильно но все же) тоже свести к минимуму. Ну и по фарам после полировки они живут где то недели 3-может месяц, зависит от пластика фар, у меня друг их перетягивает защитной пленкой (броне пленкой\антигравийкой) так их хватает на долго, другой знакомый маляр их заливает лаками (лаки разбавлять разбавителями а не растворителями, некоторые фарные пластики не терпят растворитель в лаке, образуются микротрещенки-разрастающимися в макротрещенки, если мот на долго то тут аккуратнее) себе тяну пленками и от сколов защита есть))
Прошу прощение за много слов и предложений, но как то коротко не рассказать)))
П.С. я не бог весть какой маляр\кузовщик\полировщик и не истина в последних инстанциях, но у меня все работает)))
Фары/ветровик пока не рискну полировать, нет лака + не хочу я шкурить их, уйдет много времени, да и велика вероятность, что испорчу. Лучше потом отдам на полировку, когда совсем желтые будут. Я хотел их отполировать чисто для внешнего вида, они в хорошем состоянии, мот 2006 года.
А вот по поводу царапин на металле, тут хотел перед работой узнать, мб все-таки не шкурить и полировать, а просто пройтись карандашом? Тут много микро царапин лака, не буду же я каждую шкурить и полировать, скорее всего где-то засру. А если все же шкурить и полировать, то какой жесткости круг выбирать?
А вот по поводу царапин на металле, тут хотел перед работой узнать, мб все-таки не шкурить и полировать, а просто пройтись карандашом? Тут много микро царапин лака, не буду же я каждую шкурить и полировать, скорее всего где-то засру. А если все же шкурить и полировать, то какой жесткости круг выбирать?
- JamesStern
- 20 июня 2017 в 5:45
- ↑
- ↓
у меня 2, мягкий ворсовый, и поролоновый цельный, вроде средней жесткости, хз точное их применение, мягкий для мягких лаков и финишных работ, средний для всего)) но аккуратно, жесткие по идее для полировки жестких лаков, насчет ребристых или цельных, я не разобрался но в проемы между пупырками или ребрами забивается полироль, может для более чистого полирования)) не разобрался еще)
Если просто обновить, возьмите на шуруповерт насадочку для полирования небольших участков она 80 миллиметров, я встречал еще меньшие «пеньки» под шуруповерт, для фар самое оно, полировочный круг возьмите губку, и фары можно взбодрить 2м номером полироли (хотя бы немного но им все же надо пройти, первый больше для блеска) а затем той же насадкой освежите 1м номером, можете так же пробижать по баку, думаю часть царапин уберется.
Многие вещи для полировки есть в автомалярных магазинах, там можно и проконсультироваться обычно, по поводу выбора полироли, насадок, кругов.
Если страшно то можете и 1м номером пробежать по фарам, по пробовать силы)) она не грубая как правило, а там может и за бак возьметесь, его всеравно в идиал уже не заполируешь)) но научиться основам на нем вполне можно))
Если просто обновить, возьмите на шуруповерт насадочку для полирования небольших участков она 80 миллиметров, я встречал еще меньшие «пеньки» под шуруповерт, для фар самое оно, полировочный круг возьмите губку, и фары можно взбодрить 2м номером полироли (хотя бы немного но им все же надо пройти, первый больше для блеска) а затем той же насадкой освежите 1м номером, можете так же пробижать по баку, думаю часть царапин уберется.
Многие вещи для полировки есть в автомалярных магазинах, там можно и проконсультироваться обычно, по поводу выбора полироли, насадок, кругов.
Если страшно то можете и 1м номером пробежать по фарам, по пробовать силы)) она не грубая как правило, а там может и за бак возьметесь, его всеравно в идиал уже не заполируешь)) но научиться основам на нем вполне можно))
- JamesStern
- 20 июня 2017 в 5:47
- ↑
- ↓
обезжирить фары перед работой не забудьте, или тщательно вымить раствором воды и фери или на мойке хим пеной, там вечно все в «жировиках от мух»
- JamesStern
- 20 июня 2017 в 6:03
- ↑
- ↓
у нас на развес ее продают, то есть покупаешь баночку 300мл, и просишь 100 грам полироли в нее напихать или сколько нужно. Не обязательно 3м, мне у них 2й номер нравится только, 3й я беру у друга, и вечно забываю ее название, оно сложнее чем 3М)) Прочитал и ужаснулся, там где я писал про первый номер забудьте… ночь\мозг закончился...1я самая жесткая)) там везде надо написать 3й)) то есть 1й самый жесткий..2й среднячек 3й -финиш
- JamesStern
- 20 июня 2017 в 6:07
- ↑
- ↓
в общем в большая часть царапин может заполироваться 2м номером, а 3й для блеска. У 3м онлайн каталог был в пдф файле на сайте там можно почитать про абразивы, и что после чего используется, про круги вроде тоже должно быть
- JamesStern
- 20 июня 2017 в 6:09
- ↑
- ↓
кстати вспомнил раньше у 3м была акция «тестовый набор» пишешь им письмо с желание воспользоваться их продукцией и пишешь небольшой список, «типо шлифовальные круги, отрезные круги по металу» и они могут выслать вам набор… а вы им за это душу продаете, как то так.
По поводу фар. Я себе на машине полировал пластиковое стекло, было мутное поцарапаное. Там нужно снимать первый слой, он как лак облазит во время зашкуривания...600 — 1000 — 2000 — 3000 — 5000. Часа 4 на обе фары под кинчик с ведром воды)) Потом машинкой с пастой прошелся и как новые стали. Короче да, долго)
- JamesStern
- 20 июня 2017 в 13:17
- ↑
- ↓
где то 30 -40 минут работы, на обе фары и то потому что вторая фара была с отломаным уголком рядом возле крыла и склеена чуть не так, убирал клей долго.
Все не так сложно, сложно и долго когда стеклянные фары))
- JamesStern
- 20 июня 2017 в 13:46
- ↑
- ↓
если машина б\у то может предыдущий хозяин не «пожопился» и залил их керамическим дорогим лаком, хорошую керамику действительно дольше снимать.
- JamesStern
- 20 июня 2017 в 13:24
- ↑
- ↓
Напишу тут поправочку. 1й номер это самая жесткая полироль. (там где я писал после 2ого номера взять 1й, надо исправить на 3й!) прошу прощения за такую существенную ошибку.
На полироли обычно пишут fast\hard, medium, soft\fine это если вас не понимают когда вы просите ее по «номерам»
На полироли обычно пишут fast\hard, medium, soft\fine это если вас не понимают когда вы просите ее по «номерам»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть