Это у меня проблемы с КПП или это норма?
Привет двухколёсным! Такое дело — есть у меня небольшой список вещей которые меня волнуют и очень хочется узнать норма ли это или надо бить тревогу. Мотоцикл у меня по факту первый, новый, всех тонкостей не знаю, поэтому страшно за его техническое состояние.
1. Изредка бывает такое что выжимаю сцепление и мотоцикл глохнет, при этом слышен такой же звук, как, например, когда трогался в горку мощности не хватило и заглох. Тут же, не пуская сцепления, завёлся и еду дальше как ни в чём не бывало. Причём это независимо от скорости, можно выжать на второй — и глохнет, а бывало что с 4 выжал — и заглох. Не пойму что за фигня, но изредка такое бывает. Как-будто при нажатии сцепления двигатель резко теряет обороты (я же и газ одновременно с этим пускаю).
2. Дважды было такое — подъезжая к перекрёстку переключался вниз: выжал сцепление и тыкаю вниз с 4-ой на первую. После второй попал в нейтраль — и первая не втыкается. Прижимаю — а там дикий скрежет шестерней по металлу. Я тыкнул вверх вторую, потом снова вниз — о, норм, первая. Это я как-то неудачно попал (знаю на машине такое бывает, по крайней мере на жигулях)?
UPD. В комментариях никто меня не понял, значит я плохо объяснил. Такое случилось на ходу, я выжал сцепление на подъезде к перекрёстку, и качась по инерции (довольно резво) я переключался к первой. Не на месте.
3. Когда с нормальной скорости (40+) выжимаю сцепление и дощёлкиваю передачи до первой, то при качении мотоцикла (по инерции) слышен какой-то странный «вращательный» звук. При том что сцепление выжато. Что-то среднее между звуком шуруповёрта, и характерным звуком когда машина сдаёт назад (эдакое подвывание). При этом какого-либо заметного торможения двигателем или чего-то такого вроде нет. Что это? Коробка же отключена (сцепление выжато) — почему такое только на первой передаче?
Спасибо за ответы, надеюсь я понятно описал свои проблемы.
P.S. ах да, пока не забыл — как правильно переключаться с 1 на 2, и с 2 на 3? Все переключения дальше я успеваю сделать быстро и «дёрганья» нет, но вот с первой на вторую часто переключаюсь так что сзади сидящая жена стукается о меня шлемом. Надо на минимальных оборотах переключаться, или очень быстро это делать, или как? Не сочтите за идиота, просто хочется правильно ездить :)
1. Изредка бывает такое что выжимаю сцепление и мотоцикл глохнет, при этом слышен такой же звук, как, например, когда трогался в горку мощности не хватило и заглох. Тут же, не пуская сцепления, завёлся и еду дальше как ни в чём не бывало. Причём это независимо от скорости, можно выжать на второй — и глохнет, а бывало что с 4 выжал — и заглох. Не пойму что за фигня, но изредка такое бывает. Как-будто при нажатии сцепления двигатель резко теряет обороты (я же и газ одновременно с этим пускаю).
2. Дважды было такое — подъезжая к перекрёстку переключался вниз: выжал сцепление и тыкаю вниз с 4-ой на первую. После второй попал в нейтраль — и первая не втыкается. Прижимаю — а там дикий скрежет шестерней по металлу. Я тыкнул вверх вторую, потом снова вниз — о, норм, первая. Это я как-то неудачно попал (знаю на машине такое бывает, по крайней мере на жигулях)?
UPD. В комментариях никто меня не понял, значит я плохо объяснил. Такое случилось на ходу, я выжал сцепление на подъезде к перекрёстку, и качась по инерции (довольно резво) я переключался к первой. Не на месте.
3. Когда с нормальной скорости (40+) выжимаю сцепление и дощёлкиваю передачи до первой, то при качении мотоцикла (по инерции) слышен какой-то странный «вращательный» звук. При том что сцепление выжато. Что-то среднее между звуком шуруповёрта, и характерным звуком когда машина сдаёт назад (эдакое подвывание). При этом какого-либо заметного торможения двигателем или чего-то такого вроде нет. Что это? Коробка же отключена (сцепление выжато) — почему такое только на первой передаче?
Спасибо за ответы, надеюсь я понятно описал свои проблемы.
P.S. ах да, пока не забыл — как правильно переключаться с 1 на 2, и с 2 на 3? Все переключения дальше я успеваю сделать быстро и «дёрганья» нет, но вот с первой на вторую часто переключаюсь так что сзади сидящая жена стукается о меня шлемом. Надо на минимальных оборотах переключаться, или очень быстро это делать, или как? Не сочтите за идиота, просто хочется правильно ездить :)
- vlreshet
- 8 мая 2017 в 16:31
- 0
1. Для начала поменяй или почисти (в зависимости от конструкции и материала) воздушный фильтр. А затем уже, если не поможет, лезь в карбюратор.
2. Недовыжим сцепления + не надо на месте тыкать кучу передач вниз. Лучше подкатываясь постепенно понижать. Если надо на месте вщёлкать несколько передач, то щёлкнул на 1, потом чуть отжал сцепление( самую малось до щелчка снизу-передача воткнулась), потом ещё раз и так до Н. После этого 1 воткнутся легко.
3. Сам не сталкивался, поэтому гадать не буду.
А тросик ты проверь всё-таки. Чтобы свободный ход был на краю рычага около 10 мм. Примерно так.
2. Недовыжим сцепления + не надо на месте тыкать кучу передач вниз. Лучше подкатываясь постепенно понижать. Если надо на месте вщёлкать несколько передач, то щёлкнул на 1, потом чуть отжал сцепление( самую малось до щелчка снизу-передача воткнулась), потом ещё раз и так до Н. После этого 1 воткнутся легко.
3. Сам не сталкивался, поэтому гадать не буду.
А тросик ты проверь всё-таки. Чтобы свободный ход был на краю рычага около 10 мм. Примерно так.
- eclectic_78
- 8 мая 2017 в 18:39
- ↓
с такими симптомами рекомендовал бы 1) дать проехать опытному другу, чтобы исключить собственный человеческий фактор и 2) гнать в сервис, ибо ничего ты сам (кроме регулировки хода сцепления, которое по симптомам кажется не при чем) не сделаешь.
Также предложил бы использовать торможение двигателем, а не тыркать стоячего
Также предложил бы использовать торможение двигателем, а не тыркать стоячего
- mr-Peabody
- 8 мая 2017 в 20:25
- ↓
на первые вроде ответили)
насчёт проблемы переключения- это имхо проблема малокубатурников- такой чувствовал на ёбрике- сложно подобрать обороты движка.
потом с повышением кубатуры решилась проблема.
в твоём случае это учиться находить момент)
насчёт проблемы переключения- это имхо проблема малокубатурников- такой чувствовал на ёбрике- сложно подобрать обороты движка.
потом с повышением кубатуры решилась проблема.
в твоём случае это учиться находить момент)
1) Датчика подножки нет, так что не вариант. Датчика сцепления судя по всему тоже, потому как мотоцикл заводится что с выжатым сцеплением что без него.
2) А вот тут я видимо плохо объяснил (не понял никто). Я переключал не на месте, а подкатываясь. Где-то 20 км/час катился, и щёлкал передачи. То что на месте оно не втыкается это понятно)
3) попробую на подножке раскрутить немного двигатель, включить первую, выжать сцепление, и послушать.
2) А вот тут я видимо плохо объяснил (не понял никто). Я переключал не на месте, а подкатываясь. Где-то 20 км/час катился, и щёлкал передачи. То что на месте оно не втыкается это понятно)
3) попробую на подножке раскрутить немного двигатель, включить первую, выжать сцепление, и послушать.
Я слышал что и на моём есть, но так как не видел эффекта — думаю что нет. Но! Я не пробовал заводить на передаче и без сцепления (вывесить на подножку и посмотреть крутанёт ли стартер колесо). Очень возможно что сцепление не влияет на зажигание только пока включена нейтраль. А на передаче — может и не даст завестись. Надо попробовать)
- Brdelndelver
- 11 мая 2017 в 4:25
- ↑
- ↓
Датчик сцепления нужен, чтобы стартер не срабатывал на передаче.
Узнать, есть он или нет, очень просто: загляни под левый рычаг, если к нему идут провода — значит он есть.
Шанс, что такого датчика нет, ничтожен.
Узнать, есть он или нет, очень просто: загляни под левый рычаг, если к нему идут провода — значит он есть.
Шанс, что такого датчика нет, ничтожен.
как раз на злобу дня вопрос получился.
у меня тоже непонятки были. ну фиг с ней, с иногда не втыкавшейся второй передачей… но вот сегодня после получаса езды по городу и переключений с усилием коробка перестала работать. силой на светофоре дощелкал вниз с третьей. первая уже не включилась и вторая тоже. завтра вскрытие будет показывать.
поэтому лучше на сервис, наверное. дешевле выйдет махнуть две шестерни, чем идти моим пока неясным путем.
у меня тоже непонятки были. ну фиг с ней, с иногда не втыкавшейся второй передачей… но вот сегодня после получаса езды по городу и переключений с усилием коробка перестала работать. силой на светофоре дощелкал вниз с третьей. первая уже не включилась и вторая тоже. завтра вскрытие будет показывать.
поэтому лучше на сервис, наверное. дешевле выйдет махнуть две шестерни, чем идти моим пока неясным путем.
- Brdelndelver
- 11 мая 2017 в 4:23
- ↓
1) настройки карбюратора, скорее всего богатит.
2) прижимать лапку переключения нельзя. В твоем случае лучший вариант — чуть приотпустить сцепление, она сама воткнется без твоего участия.
Переключение передач нужно выполнять быстро, обороты держать такие, на которых мотоцикл уверенно тянет. На минимальных оборотах лучше не переключаться вообще, особенно при езде в горку.
2) прижимать лапку переключения нельзя. В твоем случае лучший вариант — чуть приотпустить сцепление, она сама воткнется без твоего участия.
Переключение передач нужно выполнять быстро, обороты держать такие, на которых мотоцикл уверенно тянет. На минимальных оборотах лучше не переключаться вообще, особенно при езде в горку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть