чёрный дым после зимы cbr 600 f4i
Приветствую!
Ситуация следующая. Ездил смотреть мотоцикл, судя по всему при мне его заводили первый раз после зимы. Так вот когда завели, он прогрелся до того, чтобы упали обороты, я кручу ручку газа и получаю чёрный дым. Не то чтобы прям клубы, но он есть. Даже скорее коричневатый. По мере того как мы газовали он плавно уменьшался. В итоге стал виден только на 11 тысячах и вроде как его становилось всё меньше. Греть там мотоцикл до вентиляторов нет возможности, потому может он бы и прошл вовсе после прогрева, может нет. Руку подносил, посторонних запахов не почувствовал.
Вопрос: Бывает ли у вас такое после зимы, или всё-же в мотоцикле есть какой-то косяк. Выбираю для покупки, поэтому вопрос важен.
Ситуация следующая. Ездил смотреть мотоцикл, судя по всему при мне его заводили первый раз после зимы. Так вот когда завели, он прогрелся до того, чтобы упали обороты, я кручу ручку газа и получаю чёрный дым. Не то чтобы прям клубы, но он есть. Даже скорее коричневатый. По мере того как мы газовали он плавно уменьшался. В итоге стал виден только на 11 тысячах и вроде как его становилось всё меньше. Греть там мотоцикл до вентиляторов нет возможности, потому может он бы и прошл вовсе после прогрева, может нет. Руку подносил, посторонних запахов не почувствовал.
Вопрос: Бывает ли у вас такое после зимы, или всё-же в мотоцикле есть какой-то косяк. Выбираю для покупки, поэтому вопрос важен.
- Vad118
- 17 апреля 2017 в 1:14
- -1
- xenozauros
- 17 апреля 2017 в 14:31
- решение
- ↓
Черный дым — богатая смесь — бензин недогорает.
Сизый дым — масло горит (если на постоянном газу — компрессия, если после холостого хода, стоянки — маслосъемные).
Белый дым — вода или антифриз горит.
Соответственно если после зимы, на холодном подымит черным и пройдет — ну и ладно.
Иначе — искать, почему мало воздуха в смеси или много бензина.
Сизый дым — масло горит (если на постоянном газу — компрессия, если после холостого хода, стоянки — маслосъемные).
Белый дым — вода или антифриз горит.
Соответственно если после зимы, на холодном подымит черным и пройдет — ну и ладно.
Иначе — искать, почему мало воздуха в смеси или много бензина.
- stborodinov
- 17 апреля 2017 в 6:26
- ↓
Нормально все. У меня такая же хрень была после зимы, после нормального прогрева все нормализовалось. Причем было не только на мотоцикле, но однажды и на машине, которая зиму стояла в холодном гараже.
- anhungered
- 17 апреля 2017 в 13:18
- ↑
- ↓
А вот поясните, пжлст. У меня на прежнем F4i тоже мотор дымил на 12к оборотов, но только на нейтрали. Я так понял, комп действительно обогощает смесь, т.к. считает, что увеличивается нагрузка (как будто на ходу).
И я в целом понял еще, что нефиг на нейтрали газовать.
И я в целом понял еще, что нефиг на нейтрали газовать.
а еще может быть, что было прохладно — зазоры больше — и засчет большего расхода масла мот задымил! Сразу говорю — в технике не шарю) Просто версия.
Я бы на твоем месте дождался теплых дней и еще раз мот посмотрел, при этом приехав к хозяину неожиданно, чтобы тот не успел его с утра прогазовать, зная о дыме. В ином случае НЕ БЕРИ, хотя и согласно презумпции невиновности — все сомнения в пользу «подозреваемого мота)»
Я бы на твоем месте дождался теплых дней и еще раз мот посмотрел, при этом приехав к хозяину неожиданно, чтобы тот не успел его с утра прогазовать, зная о дыме. В ином случае НЕ БЕРИ, хотя и согласно презумпции невиновности — все сомнения в пользу «подозреваемого мота)»
Один вопрос: что вы хотите увидеть из трубы при 11 -12 тысяч оборотов на месте?
Можно увидеть как вылетают кусочки поршней и клапанов. Надо только подождать несколько минут на этих оборотах.
Из слов автора следует: мот до конца не прогрели -> смесь на низких оборотах будет богатая-> будет поддымливать, но должно быть в разумных пределах. При открытии дросселя более 50% компу параллельно на все коррекции и смесь идёт согласно топливных карт. Больше оборотов — больше топлива. Мот стоит на месте. Обдува встречным потоком нет. С ростом температуры падает плотность воздуха на входе в короб воздушного фильтра -> снижается количество кислорода в цилиндрах-> смесь не догорает-> вы видите чёрный дым из выхлопной трубы.
Для упрощения повествования, вопросы:
— коррекции топлива по температуре;
— чистоты воздушного фильтра;
— новизны и исправности системы зажигания;
— давления в топливной магистрали и правильность распыла форсунок;
— отсутствия колхозинга на данном экземпляре мото не рассматривались. Однако, все выше перечисленные пункты способны внести свой вклад в общую картину. Иногда, существенный.
Хотите проверить исправность ДВС — делайте это под нагрузкой. Лечение и диагностика методом газования — удел ара сервисов.
Можно увидеть как вылетают кусочки поршней и клапанов. Надо только подождать несколько минут на этих оборотах.
Из слов автора следует: мот до конца не прогрели -> смесь на низких оборотах будет богатая-> будет поддымливать, но должно быть в разумных пределах. При открытии дросселя более 50% компу параллельно на все коррекции и смесь идёт согласно топливных карт. Больше оборотов — больше топлива. Мот стоит на месте. Обдува встречным потоком нет. С ростом температуры падает плотность воздуха на входе в короб воздушного фильтра -> снижается количество кислорода в цилиндрах-> смесь не догорает-> вы видите чёрный дым из выхлопной трубы.
Для упрощения повествования, вопросы:
— коррекции топлива по температуре;
— чистоты воздушного фильтра;
— новизны и исправности системы зажигания;
— давления в топливной магистрали и правильность распыла форсунок;
— отсутствия колхозинга на данном экземпляре мото не рассматривались. Однако, все выше перечисленные пункты способны внести свой вклад в общую картину. Иногда, существенный.
Хотите проверить исправность ДВС — делайте это под нагрузкой. Лечение и диагностика методом газования — удел ара сервисов.
Ну учитывая то, что красная зона с 15 тыс, я всё-же предположу, что кратковременная подгазовка до 11 тыс. не даст мне возможность наблюдать кусочки металла, вылетающие из трубы :)
Мот прогрели до уровня, когда комп окончательно сбросил обороты до чуть ниже 1к. На счёт того, что нет обдува — соответственно снижается кол-во кислорода в цилиндрах, пожалуй звучит логично. Но в таком случае все мотоциклы на оборотах близких к красной зоне, на нейтрали, должны поддымливать, а это не так.
Мот прогрели до уровня, когда комп окончательно сбросил обороты до чуть ниже 1к. На счёт того, что нет обдува — соответственно снижается кол-во кислорода в цилиндрах, пожалуй звучит логично. Но в таком случае все мотоциклы на оборотах близких к красной зоне, на нейтрали, должны поддымливать, а это не так.
А никто и не утверждал что все мото поддымливают в подобных условиях ;)
Главное что мы друг-друга поняли.
Для точной диагностики недостаточно вводных данных. Да и диагностика по описанию — вещь неблагодарная. Перечень возможных неисправностей выше написали. Только его стоимость в каждом конкретном случае стремиться к нулю.
Главное что мы друг-друга поняли.
Для точной диагностики недостаточно вводных данных. Да и диагностика по описанию — вещь неблагодарная. Перечень возможных неисправностей выше написали. Только его стоимость в каждом конкретном случае стремиться к нулю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть