Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Правильное подключение прикуривателя

Всем ровных дорог!
В электротехнике я сферический ноль в вакууме (
Объясните пожалуйста, как правильно подключать нагрузку (прикуриватель + USB) через реле? Нагрузку ставить после реле (рис.1) или до реле (рис.2)? Правильно ли я расположил предохранитель? Нужно ли ещё куда-то втыкать высокоомные резисторы? Можно ли закоротить в первой схеме проводки ведущие от нагрузки и 86 контакта, а потом их уже на массу отправить?
PS. Простите за качество рисунков =(
Рис. 1

Рис. 2
  • LIKAN_BLKLIKAN_BLK
  • Богдан
  • 2 апреля 2017 в 19:42
  • 2
  • оценка: 0
-3
norad
  • norad
  • 2 апреля 2017 в 20:17
Какую-то ты хрень воротишь, я понять не могу, реле какие то. Два провода цепляешь к зажиганию — красный и черный. Красный это плюс, подается ток после включения зажигания, черный — масса.
VKODmitry
Всё верно, ты ж не кипятильник подключать собираешься! А зарядка гаджетов даже не почувствуется. Я — за «norad»!
hrenov_drumm
А потом забыл выдернуть зарядку, оставил на ночь мотоцикл, утром не завелся.
VKODmitry
Не забывай выключать зажигание! В противном случае и без прикуривателя проблемы с утра будут
norad
А объяснить смысл этого реле можно? Я вот понять не могу, зачем усложнять, когда можно через замок зажигания прокинуть и проблем не будет.
Asfaltero
Чтобы поберечь контакты замка. Особенно, если к этому прикуривателю компрессор будут подключать.
+3
Tractor
Правильно — на рис. 1. И ни в коем случае не делать как на рис. 2!
LIKAN_BLK
Для повышения образованности, можете пожалуйста объяснить, почему так?
Tractor
Конечно. Потому что я очки не надел, и на втором рисунке правый контакт принял за 30-й, а не за 86-й :)
Тогда обе схемы рабочие. Просто традиционно мы привыкли разрывать с помощью реле "+", как на первом рисунке, но можно и "-", как на втором.
XanderEVG
тоже интересно, почему так? почему нельзя по второму рисунку?
ЗЫ: я бы сделал либо тупо через кнопку без реле, либо как на первом рисунке, только с доп кнопкой.

Так можно?
XanderEVG
сорян. какое мак разрешение картинок в комментах?
Tractor
Если кнопка достаточно мощная (ампер на 10), то можно правый ее конец подключить прямо к нижнему на схеме контакту реле. Тогда и сама релюшка не будет под питанием (экономится батарея), и диод не понадобится.
XanderEVG
логика такая. при включении зажигания прикуриватель должен работать всегда. но кнопкой постоянно щелкать не хочется. изаем реле.
а иногда нужно на месте ночевки или стоянки питание. без включения зажигания. для этого используем кнопку.

но это конечно слегка излишний вариант
Tractor
Да, это понятно.
Можно делать по-всякому, исходя из личных потребностей.
Если не планируется надолго оставлять мот, можно и USB запитать напрямую.
Но лично я сделал через реле магистраль для питания прожорливых вещей типа теплых грипсов и попогреек. Их-то уж точно нужно отключать при выключении зажигания. Внешний прикуриватель (на морде) тоже запитал от этой же магистрали, чтобы не было соблазна воспользоваться насосом при выключенном моторе. А второй прикуриватель под сиденьем подключил напрямую, и заряжаю при необходимости телефон с помощью автомобильной зарядки.
VKODmitry
Так можно. Заодно и ключ зажигания станет ненужным
XanderEVG
но ведь для этого специально диод жеж стоит
VKODmitry
Диод ставят для того чтоб обратный ток (при движении соленоида реле в исходное положение) не попал в мозги моту:)
+5
Potemkin
Сомнительная затея это, кидать usb через реле, он жрать ничего не будет, цепь разомкнута. У меня на предыдущем моте все прекрасно работало напрямую и была возможность заряжать не включая зажигание, что как по мне скорее плюс чем минус.
На моте, на котором езжу сейчас все через реле и пока ключ не повернешь — тлен. А поворачиваешь ключ — влючаются фары, скотойлер, навигатор, небо, аллах… Поэтому приходиться заводиться, чтобы не усадить аккум. Так что подумай надо ли оно тебе =)
Sardi
Если кинуть китайский usb-преобразователь на аккум, то аккум окажется пуст достаточно быстро.
Potemkin
Видимо у меня стоял неправильный китайский прикуриватель ибо аккум он не разъряжал
Tractor
Обычный прикуриватель разряжать аккум, конечно, не будет.
А вот в USB-розетках применяется DC-DC преобразователь с 12 на 5 Вольт. И он при прямом подключении будет кушать миллиамперы. За день-другой батарею он, конечно, не скушает. А вот за неделю-другую — может.
SSony
за неделю нет, за две съедает. Не в ноль, но заводиться будешь уже с толкача (проверено два раза). Поэтому в разрыве "+" стоит кнопочка в бардачке в хвосте вместе с предохранителем… реле-реле…
+1
EvgenyE
Держи мой пост со всякими допами там схемка есть, только за место подогрева сиденья подставляешь любое другое оборудование.
+2
YourRain
Купил себе на мапед такую ботву за 600 рублей:

Подключил напрямую к аккуму. Вывел в кофр. Там есть съёмное крепление-защёлка снизу. Чтобы куда-то её прикрутить.
Кнопка во включенном положении светится.Если нужно питание — щёлк кнопку. Не нужно питание — щёлк обратно.
0
Trooper


Вот так должно быть. Фото отсюда. bikepost.ru/blog/58862/Ustanovka-zashity-ruk-i-podogreva-rukojatok-na-TDM-850.html
LIKAN_BLK
Без предохранителей??
Trooper
Ребят, я же дал ссылку.

«Для управления реле нужно найти контакт, питание на котором появляется после включения зажигания. Вооружаемся мультиметром и ищем. В автомобилях легко можно использовать такое приспособление – отвод от предохранителя. Находим предохранитель, которые установлен в цепи завязанной на зажигание, и устанавливаем этот отвод вместо предохранителя (а предохранитель вставляем в отвод). Либо существуют предохранители с отдельным отводом, на который можно нацепить проводник.»




Простое и элегантное решение — плюс с предохранителя. =)
Thug
Про предохранитель до реле уже спросили — обычно ж на плюс от аккума кидают.
Амеры рекомендуют, кстати, минус для реле брать не с земли мота, а с минусовой клеммы.
0
Artem_84
У себя сделал так: цепь питания катушки пром. реле взял с проводника (+), питающего подсветку НЗ. Плюсовой провод питания нагрузки через пердохранитель и силовые контакты пром. реле отправил на нагрузку. (-) на клемму аккумулятора.
0
Rangerr
У меня такая же дилемма. Тоже пока решаю как делать.
Есть мысля кинуть все на акум.
Цепь такая:
Акум <-> тумблер <-> предохранитель на 2А <-> преобразователь 12В->5В c готовыми USB выводами.

И смазчик цепи забацать почти так же:
Акум <-> тумблер <-> предохранитель на 1А <-> реле с пультом Д/У <-> моторчик системы смазчика.

Думаю, мне не будет лень включать все при необходимости. А если будет, то посажу все это в разрыв с замка зажигания, опять же, если не будет лень :)
0
Troayn
Рисунок 2 это короткое замыкание. Рис.1 правильно.
LIKAN_BLK
Ммм, обоснуйте пожалуйста. Вы уверены, что правильно рассмотрели номера контактов на схеме 2?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна