Можно ли уменьшить размер мотошлема?
Всем привет. Недавно заказал себе шлем с интернета. У меня голова 60.5 сантиметров. Примерял в магазине размеры. L сильно давит, голова заболела уже после 5 минут. Xl вроде нормально, но такое ощущение то прям каплю великоват. С головы его конечно не стянешь, и голова в нем не провернется, но если сильно(очень) матать головой, шлем слегка болтается. Так что заказал размер XL. Пока он новый, вроде нормально. но если даже чуть-чуть разносится, то будет большеват.
Можно ли чем нибудь ушить его? Например подшить пол сантиметра теплоизолятора? Плохого точно ничего не будет? Новый шлем купить не вариант.
Можно ли чем нибудь ушить его? Например подшить пол сантиметра теплоизолятора? Плохого точно ничего не будет? Новый шлем купить не вариант.
- RomanKriger
- Роман Кригер
- 8 марта 2017 в 17:41
- 3
- +1
- Sanchez_RSC
- 9 марта 2017 в 10:59
- решение
- ↓
Если надо НЕСИЛЬНО уменьшить внутренний объем, то проблем нет особых. Разные размеры скорлупы шлема есть лишь у топовых производителей, а средний сегмент гонит одну скорлупку и M и XL. Любой шлем состоит из трех слоев. 2 защитных, один для комфорта. Жёсткая скорлупа, далее демпфирующий материал, потом мягкая подложка. Берем самый дешевый шлем. Видим — скорлупа из крепкого пластика, далее толстый слой пенопласта, потом обшивка из тряпки с паралоном. Это — примитив, но и у топовых шлемов все то же самое, за исключением материала. Скорлупа будет из композита, демпфирующий слой тоже какая-то адская химия, лучше гасящая энергию удара чем пенопласт, подложка из гипоаллергенных тканей и мягкого наполнителя. Я это все к чему? А к тому, что если ты под подложку равномерно подсунешь аккуратно вырезанный (без складок и уплотнений) тонкий слой паралона, то размер уменьшишь немного, а безопасность нет. Вот и ответ.
Но! Еще раз — этим способом можно немного уменьшить размер. Если ты на размер шлем так хочешь уменьшить — будет уже плохо, так как при ударе векторы приложения силы расчитаны. Шлем должен сидеть на голове плотно, не провернуться и удержаться. Одно дело добавить несколько мм.внутреннего объема и другое — несколько сантиметров.
Но! Еще раз — этим способом можно немного уменьшить размер. Если ты на размер шлем так хочешь уменьшить — будет уже плохо, так как при ударе векторы приложения силы расчитаны. Шлем должен сидеть на голове плотно, не провернуться и удержаться. Одно дело добавить несколько мм.внутреннего объема и другое — несколько сантиметров.
- RomanKriger
- 9 марта 2017 в 14:42
- ↑
- ↓
Спасибо за развернутый ответ. Мне как раз надо на чуть-чуть уменьшить. L мне маленькая, а XL большая. Голова такая просто) Шлем то у меня не слетит, и не провернется, но хочется чтоб сидел плотнее. У меня подложка на защелках, но думаю что можно засунуть туда чего нибудь.
- RomanKriger
- 8 марта 2017 в 17:54
- ↑
- ↓
У меня шлем не сильно дорогой. Vega HD188. В самом шлеме такой нету, а отдельно вроде не продается.
- wasserfall
- 8 марта 2017 в 18:07
- ↓
ТЫ на подшлемник надевал или просто? Если нет, попробуй с подшлемником сначала.
- RomanKriger
- 8 марта 2017 в 18:22
- ↑
- ↓
А подшлемник тонкий же? Я пробовал с балаклавой зимней, с ней нормально. Но она не тонкая, как летние подшлемники.
- wasserfall
- 8 марта 2017 в 18:24
- ↑
- ↓
Тонкий, если для жаркой погоды, но с ним может и не болтаться — фрикционные свойства меняются, плюс уши немного иначе упакованы. Зимняя балаклава обычно ж тоже явно не как сапог толщиной.
- RomanKriger
- 8 марта 2017 в 18:39
- ↑
- ↓
У нас в магазине лежит за 600р тряпка, которая даже просвечивает, на ощупь скользкая, и нитки торчат. Уже даже думал с Али заказывать какой нибудь.
А зимний сейчас посмотрел, вроде и не особо толстый, только материал теплый.
А зимний сейчас посмотрел, вроде и не особо толстый, только материал теплый.
- wasserfall
- 8 марта 2017 в 18:45
- ↑
- ↓
Скользкая тряпка за 600 рублей (Hyperlook или аналогичный бренд) — один из самых удобных подшлемников, как по мне, кстати. А вот хлопковые я все в итоге пассажиркам раздал, нетянущийся материал — мрак.
- wasserfall
- 8 марта 2017 в 18:56
- ↑
- ↓
У меня добавляет. На полке сейчас три шлема — шой, лазер и шуберт. Шойка подразношена и без подшлемника болтается (сильно весьма), в подшлемнике норм, терпимо.
- RomanKriger
- 8 марта 2017 в 19:01
- ↑
- ↓
Хм, а не подскажешь какой у тебя подшлемник? Я как раз хотел покупать.
- wasserfall
- 8 марта 2017 в 19:19
- ↑
- ↓
Судя по описанию — как раз тот самый тонкий синтетический с нитками. Я гиперлук беру, они дешевые и удобные (дорогие подшлемники оказались не такими удобными все), можно купить пачку на неделю, а то они как носки, начинают быстро пахнуть от головы и в месте, где рот, там влажность высокая.
- Sanchez_RSC
- 9 марта 2017 в 11:03
- ↑
- ↓
У меня хлопковый подшлемник стягивается, когда шлем натягиваешь. В итоге надеть его нормально — нереально. Надо потом все натягивать через щель визора. То на глаза налезет верхний край сверху, то снизу нижний. Надо тоже какой-нить эластичный и скользкий попробовать, может его сдирать не будет…
- wasserfall
- 9 марта 2017 в 14:26
- ↑
- ↓
Да, это основная проблема, перекашивает всегда. Я помню, подруга ездила в нетянущихся, у нее в записной книжке прям пункт был «Научиться ровно надевать подшлемник».
Предлагаю такой вариант — некоторые производители отдельно продают внутрянку шлема разных размеров, может тебе стоит прикупить на размер меньше/больше (в зависимости от твоих предпочтений) и если получится, то скомбинировать элементы от разных размеров и попробовать вставить в шлем. Вдруг получится.
- RomanKriger
- 8 марта 2017 в 18:58
- ↑
- ↓
Эх( К сожалению нету для моего шлема такого. Я уже все варианты перебрал.
«Лёхка» ©
Идёшь в строймаг и покупаешь там кваратный метр утеплителя — уж не знаю как он правильно называется, но, по-моему, предназначен для подклейки под обои и представляет собой тонкий, миллиметра в два, лист белого пенопласта (продаётся в рулонах) — точно такого же, из которого сделан вкладыш в шлем.
Ещё будет нужен качественный клей марки ПВА (чем гуще — тем лучше)
Ну а дальше…
Дальше вынимаем/отгибаем «тряпку» в шлеме так, что бы стал виден пенопластовый вкладыш. К нему нужно будет (на ПВА) вклеить кольцом по нижнему периметру вырезанную из «утеплителя» полоску (сантиметров 5-7. Можно и из 2х частей), а потом приклеить в район макушки «шайбу» (из того же утеплителя). Всё это можно надрезать/подрезать так, что бы прилегало ко вкладышу максимально плотно, но при этом не было бы больших щелей и, особенно, нахлёстов. Как только клей высохнет — можно пользоваться.
Если где-то будет болтаться — операцию наклеивания повторить исключительно для этих мест.
Ну или, как уж было сказано выше — подшлемник. Оно и гигиеничнее.
Идёшь в строймаг и покупаешь там кваратный метр утеплителя — уж не знаю как он правильно называется, но, по-моему, предназначен для подклейки под обои и представляет собой тонкий, миллиметра в два, лист белого пенопласта (продаётся в рулонах) — точно такого же, из которого сделан вкладыш в шлем.
Ещё будет нужен качественный клей марки ПВА (чем гуще — тем лучше)
Ну а дальше…
Дальше вынимаем/отгибаем «тряпку» в шлеме так, что бы стал виден пенопластовый вкладыш. К нему нужно будет (на ПВА) вклеить кольцом по нижнему периметру вырезанную из «утеплителя» полоску (сантиметров 5-7. Можно и из 2х частей), а потом приклеить в район макушки «шайбу» (из того же утеплителя). Всё это можно надрезать/подрезать так, что бы прилегало ко вкладышу максимально плотно, но при этом не было бы больших щелей и, особенно, нахлёстов. Как только клей высохнет — можно пользоваться.
Если где-то будет болтаться — операцию наклеивания повторить исключительно для этих мест.
Ну или, как уж было сказано выше — подшлемник. Оно и гигиеничнее.
- RomanKriger
- 8 марта 2017 в 20:24
- ↑
- ↓
Да, особенно если учесть то, что живешь в мухосранске, где крупные города после 300км, и бензин обойдется в пол цены шлема, да и в интернете я еще по скидке урвал, дешевле чем у нас в магазине на 1.5к. Я много объездил магазинов, но у нас в основном мичури продают и Вега. Вега что были, все перемерил. Хоть убей L маленький Xl чуть большой. С мичури так же. Так что выбора особо не было.
- RomanKriger
- 8 марта 2017 в 20:25
- ↑
- ↓
p.s. Но ПВА конечно я бы не стал клеить) Уж лучше тоненький двухсторонний скотч не вонючий.
а как, по сути, «водоэмульсионка» может повлиять на, по сути, обычный пенопласт полистирол (только отлитый под небольшим давлением)?
И относительно шлемов (имхо) — по сути разница в шуме (обтекаемости), «удобствах» да материале скорлупы (стеклопластик, углеродка или темопластик) и криворукости изготовителя.
Неее. может у кого и есть какие-то «супертехнологичные» мкладыши из наноматериала (типа 3ДО наоборот), но в большей части обычный копеечный полистирол, со всем, что ему свойствено. Ну может он больше похож не на стеновой утеплитель, а утеплитель для полов (более плотный).
Кстати — «как это делают». Про вкладыш конкретно с 7й минуты
Господа, ИМХО, переоценивают «эксклюзивность» материалов, из которых делают всяко-разне с приставкой «мото».
ЗЫ. Есть LS2 OF560 и Schubert C2 — как бы «совершенно разные ценовые категории», а вкладыш пенопластовый на LS2 даже более «внушительный», при том, что по составу он с «шубой» идентичен.
Это вопрос религии. Как и как с маслом — есть «авто», и есть «мото». Но состав у большинства — одинаков (20 лет назад мотомасла вообще не было, а на гонках ездили).
И относительно шлемов (имхо) — по сути разница в шуме (обтекаемости), «удобствах» да материале скорлупы (стеклопластик, углеродка или темопластик) и криворукости изготовителя.
Неее. может у кого и есть какие-то «супертехнологичные» мкладыши из наноматериала (типа 3ДО наоборот), но в большей части обычный копеечный полистирол, со всем, что ему свойствено. Ну может он больше похож не на стеновой утеплитель, а утеплитель для полов (более плотный).
Кстати — «как это делают». Про вкладыш конкретно с 7й минуты
Господа, ИМХО, переоценивают «эксклюзивность» материалов, из которых делают всяко-разне с приставкой «мото».
ЗЫ. Есть LS2 OF560 и Schubert C2 — как бы «совершенно разные ценовые категории», а вкладыш пенопластовый на LS2 даже более «внушительный», при том, что по составу он с «шубой» идентичен.
Это вопрос религии. Как и как с маслом — есть «авто», и есть «мото». Но состав у большинства — одинаков (20 лет назад мотомасла вообще не было, а на гонках ездили).
здесь был ататат
- RRReactive
- 10 марта 2017 в 1:56
- ↓
Этой зимой перешил щёки на своём Шарке — ему уж года 4 и шлем начал откровенно болтаться. Пошёл в туристический магаз и взял там коврик. Попался не обычный двухцветный, а какой-то цвета хаки однородный мелкопористый, толщиной в сантиметр. Жена принесла с работы обычный поролон толщиной тоже примерно сантиметр-полтора. Ну и аккуратно распорол одну щёку, чтобы по второй если что сверяться и вместо родного слоёного поролона сделал бутерброд из пенки и поролона, почему-то не скреплял ничем между собой, но клеящий пистолет там был бы в самый раз. В итоге за несколько вечеров всё очень аккуратно собрал-прошил и теперь голова еле влазит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть