Забор теплого воздуха зимой или почему мотоцикл глохнет при -10?
Здравствуйте. Мотоцикл Yamaha xt225 В общем столкнулся с такой ситуацией. Мотоцикл при -10 начал глохнуть. Завести до прогрева карбюратора невозможно. Сегодня вообще заглох на ходу. Потом еле завелся, но потом я остановился и отпустил газ и он опять заглох, после чего завести уже не получилось.
Как я понимаю проблема с забором воздуха. Он берется из под сидушки и в карбюраторе образуется конденсат.
До этого была сделана подводка теплого воздуха от цилиндра к воздухозаборнику, но она была просто кинута, поэтому толку от нее мало. Есть ли смысл уплотнять подсоединение этой трубки? Проблема в том, что подвести трубку в заборнику проблематично и диаметр трубки значительно меньше заборника. Будут ли с этим проблемы если трубка будет меньше?
Как я понимаю проблема с забором воздуха. Он берется из под сидушки и в карбюраторе образуется конденсат.
До этого была сделана подводка теплого воздуха от цилиндра к воздухозаборнику, но она была просто кинута, поэтому толку от нее мало. Есть ли смысл уплотнять подсоединение этой трубки? Проблема в том, что подвести трубку в заборнику проблематично и диаметр трубки значительно меньше заборника. Будут ли с этим проблемы если трубка будет меньше?
- gryphon
- 6 декабря 2016 в 17:17
- -1
Не знаю в чем причина в твоем случае, но на исправном мотоцикле таких проблем точно нет.
Твоя версия с конденсатом однозначно не верная, там конденсата мизер будет, после запуска от двигателя тепло будет так и так обогревать карб, не прям подогрев конечно, но и не как «просто на улице».
Ледяной воздух мешает только образованию бензовоздушной смеси, но при -10 смесь сама по себе нормально образуется. Уменьшать сечение забора воздуха нельзя.
ИМХО у тебя или с компрессией беда или с карбом что-то.
Твоя версия с конденсатом однозначно не верная, там конденсата мизер будет, после запуска от двигателя тепло будет так и так обогревать карб, не прям подогрев конечно, но и не как «просто на улице».
Ледяной воздух мешает только образованию бензовоздушной смеси, но при -10 смесь сама по себе нормально образуется. Уменьшать сечение забора воздуха нельзя.
ИМХО у тебя или с компрессией беда или с карбом что-то.
свеча сухая может быть и из-за компрессии, цилиндр же как бы засасывает бензовоздушную смесь.
Если карб промыли, то замерзать там нечему.
Надо локализовать проблему для начала, проведи эксперимент — карб погрей например электрофеном или газовой горелкой (только издалека), причем старайся не греть головку блока. Если запуск как обычно, то причина в районе карба, иначе в самом движке. Вариантов много, может заслонка не открывается, впускной патрубок сифонит, кольца на морозе западают. Правда с температурой это не должно давать такую четкую зависимость.
Если карб промыли, то замерзать там нечему.
Надо локализовать проблему для начала, проведи эксперимент — карб погрей например электрофеном или газовой горелкой (только издалека), причем старайся не греть головку блока. Если запуск как обычно, то причина в районе карба, иначе в самом движке. Вариантов много, может заслонка не открывается, впускной патрубок сифонит, кольца на морозе западают. Правда с температурой это не должно давать такую четкую зависимость.
Вот вот. Ну по-ходу оно и есть. Я говорю я сделал подводку теплого воздуха, но она так чисто трубка воляется рядом с забором воздуха. Буду думать, нужно как-то ее в плотную к воздухозаборнику приделывать, чтобы сосало непосредственно от движка.
Причем проявляется это так. Заводишь на холодную двиг прогревается и начинается эта херота.
Ко всему прочему наверно нужно какие-то крышки ставить, чтобы карб закрывать от внешнего мира.
Причем проявляется это так. Заводишь на холодную двиг прогревается и начинается эта херота.
Ко всему прочему наверно нужно какие-то крышки ставить, чтобы карб закрывать от внешнего мира.
Так он у тебя в -10 нормально заводится или нет??? я понял что проблема и с запуском и с работой после запуска.
Выпускной тракт больше влияет на работу двигателя чем на запуск, но уж точно никакого подогрева от этого нет. Выпуск рассчитывается, а не просто напрямки к глушаку. К примеру с прямотоком пропадают низы и без настройки карба/инжектора на холостых работает неустойчиво. В теории если выпускной дырявый, то запуск будет тоже сложным, т.к. топливо будет частично успевать вылетать без поджига, но это в теории.
Выпускной тракт больше влияет на работу двигателя чем на запуск, но уж точно никакого подогрева от этого нет. Выпуск рассчитывается, а не просто напрямки к глушаку. К примеру с прямотоком пропадают низы и без настройки карба/инжектора на холостых работает неустойчиво. В теории если выпускной дырявый, то запуск будет тоже сложным, т.к. топливо будет частично успевать вылетать без поджига, но это в теории.
ну ты даешь, надо конкретнее писать в чем проблема текущая.
Если запуск нормальный, то компрессия точно не причина. А про свечу ты писал, это после того как на ходу заглох что-ли выкрутил??? конечно она будет сухая, в цилиндре вспышки бензина её сушат постоянно, да и двигатель хоть не много а теплый и бенз махом испаряется.
Беда у тебя со смесью.
Если запуск нормальный, то компрессия точно не причина. А про свечу ты писал, это после того как на ходу заглох что-ли выкрутил??? конечно она будет сухая, в цилиндре вспышки бензина её сушат постоянно, да и двигатель хоть не много а теплый и бенз махом испаряется.
Беда у тебя со смесью.
- hrenov_drumm
- 7 декабря 2016 в 15:19
- ↑
- ↓
Да блин, прогревай дольше. У меня такая фигня была на джебеле, заводишь, прогревается, убираешь подсос, двигатель работает. Газ открываешь (даже не включая передачу) — глохнет. Прогреваешь дольше, карб начинает теплым воздухом от двигателя подогреваться и все работает нормально, даже после недлинной остановки все нормально как минимум до -15, ниже не ездил.
- hrenov_drumm
- 7 декабря 2016 в 15:43
- ↑
- ↓
Да холодно ему, вот и не заводится. Мне джебеля минут 15 греть приходилось, прежде чем он нормально работать начинал.
Думаю что это хорошая идея, ещё уровень в поплавковой камере трубочкой проверить можно., благо карбюратор доступен.Вообще на минус установка жиклёра на пять процентов больше часто улучшает работу воздушного мотора.
Ещё можно попробовать подвытянуть подсос, если станет лучше то дело точно в составе смеси.
Ещё можно попробовать подвытянуть подсос, если станет лучше то дело точно в составе смеси.
Ща ходил заводить (не разогревал карбер) короче не завелся. Обратил внимание, что полумесяц, который со стороны впуска стоит (я снял целиком воздушный короб, буду мутить подводку теплого воздуха), не реагирует на ручку газа вообще. На сколько я помню по советским мотам, она должна опускаться и подыматься. Тут нифика. Это нормально, или может дело как раз в этом?
Начни уже изучать свой мотик и проверять все по порядку! раз на газ не реагирует логично проверить открывается ли у тебя заслонка — просто по тросику газа и подсоса проследи куда идет, смазать коромысло наверное не мешало бы. Уже давно можно было хотя бы локализовать проблему, а не «гадать на кофейной гуще».
И не мути глупость с теплым воздухом. Куча народу ездит зимой на мото, причем есть парни даже в лютый мороз в седле.
И не мути глупость с теплым воздухом. Куча народу ездит зимой на мото, причем есть парни даже в лютый мороз в седле.
Ну это беглый осмотр. Я снял воздушку вчера, заводил недолго. Ну я вот и не знаю должна ли ходить заслонка та или нет. Нафиг мне лезть лишний раз в карбер если он рабочий. Просто может она и не должна ходить.
Я вот как раз и ездил каждый день на мото, пока до -10 не упала температура и вот такая хня не началась.
Я вот как раз и ездил каждый день на мото, пока до -10 не упала температура и вот такая хня не началась.
Вообще вот все случаи когда проявилась пробелма.
Завел на подсосе. Мотор подогрелся подсос убрал. Мот стоял на холостых. Потом сажусь, хочу ехать, только включаю скорость, поддаю чутка газка он глохнет и больше не заводится. Потом, после того как все проверили, ничего не сделав толком, он завелся и работал 2 дня. Потом в -10 утром я завелся. Убрал подсос хочу тронуться опять глохнет. Опять не заводится. Завел раза с 5, дав пол минуты постоять. Потом еду и на ходу он глохнет. После чего не заводится. Потом пока его тащил, остановился. Пробую завестись, завелся. Потом еду, только остановился скинув обороты, чтобы подключить обогрев визора и он глохнет, после чего уже завестись не получилось.
Завел на подсосе. Мотор подогрелся подсос убрал. Мот стоял на холостых. Потом сажусь, хочу ехать, только включаю скорость, поддаю чутка газка он глохнет и больше не заводится. Потом, после того как все проверили, ничего не сделав толком, он завелся и работал 2 дня. Потом в -10 утром я завелся. Убрал подсос хочу тронуться опять глохнет. Опять не заводится. Завел раза с 5, дав пол минуты постоять. Потом еду и на ходу он глохнет. После чего не заводится. Потом пока его тащил, остановился. Пробую завестись, завелся. Потом еду, только остановился скинув обороты, чтобы подключить обогрев визора и он глохнет, после чего уже завестись не получилось.
Ну вот как только не заводится и смотри свечу. К примеру, если свеча хреновая, а смесь так себе, то глохнуть и будет, т.к. не воспламеняется. В инете полно фото как по свече определить бедная или богатая смесь.
холостых работает — там и отдельный жиклер холостого хода есть и поступление воздуха небольшое. Крутишь газ — открываешь заслонку=больше смеси, коромысло на карбе двигаться должно одновременно с ручкой.
Сам винты качества смеси на карбе не крути, не зная там можно так «настроить», что потом только к мастеру.
холостых работает — там и отдельный жиклер холостого хода есть и поступление воздуха небольшое. Крутишь газ — открываешь заслонку=больше смеси, коромысло на карбе двигаться должно одновременно с ручкой.
Сам винты качества смеси на карбе не крути, не зная там можно так «настроить», что потом только к мастеру.
Я посмотрел про заслонку. Она будет двигаться только при заведенном, т.к. там мембрана стоит. Я раньше просто ток на советских мотах ездил) Я нашел где там винт качества смеси, он находится внизу карба. Только вот че странно на одном форуме пишут, что когда его закручиваешь смесь обогощается? Только я не могу понять почему, т.к. при закручивании он наоборот подачу бензина по каналу перекрывает, или все таки нет?
И судя вот по этому видео www.youtube.com/watch?v=-B-fLDOBqzo&t=625s как раз чувак говорит что при откручивании смесь богаче и это видно по схеме.
Скачайте уже мануал) Во первых в вакуумных карбах заслонок две, одна работает собственно от вакуума и управляет количеством бензина, вторая работает от тросика и управляет количеством воздуха (пропускная система). Теперь касательно винта качества смеси, его трогать не нужно, это не советский мот, здесь винт качества смеси управляет только холостым ходом, а он у вас и так работает. По поводу поднять иглу, на большинстве японский мотоциклов игла не имеет насечек для регулирования и качество смеси на переходных режимах настраивается заменой жиклёра. Подсос как таковой не способен обогатить смесь настолько что бы на больших процентах открытия дросселя иметь существенное влияние.
Обратитесь к мануалу, там будет указано что на отрицательные температуры нужна другая свеча. Возможно будет указано что нужен другой жиклёр, но это маловероятно. Скорее всего на холоде какая то резинза не выдерживает и пропускает воздух, проверяется по свече и распылителем карбклинер или wd-40 уж совсем на крайняк)
Обратитесь к мануалу, там будет указано что на отрицательные температуры нужна другая свеча. Возможно будет указано что нужен другой жиклёр, но это маловероятно. Скорее всего на холоде какая то резинза не выдерживает и пропускает воздух, проверяется по свече и распылителем карбклинер или wd-40 уж совсем на крайняк)
Короче завел. И + в сторону того что из-за воздуха заглох.
Как заводил. Подсоединил фильтр и очень долго грел феном. Думал уже не заведется, но завелся.
Мот стоял на подсосе, после убора подсоса и в режиме холостого хода стоит секунд 10. Даю газу. Провал глохнет. Подвожу фен опять и завожу. Повторяю операцию. Опять хочет заглохнуть. Подношу фен, эффекта почти нет.
В общем на 90 процентов проблема с воздухом.
Когда же мотор прогрелся, уже без фена провалов вообще не было! При этом мотор ГОРЯЧИЙ, а карбер ХОЛОДНЫЙ! Вот и причина того что он при глохе хапает воды, она там отмерзает из-за разницы температур и уже не завести! Я думаю если бы карбер крепился к голове через железную трубку а не через резиновую карбер бы не был холодным и все было бы ок, а тут стоит резиновая трубка, которая вообще не передает тепла на карбер!
В общем буду делать подсос теплого воздуха и буду тестировать. Думаю проблема улетучится. Так-же буду думать как еще обогревать карбер, возможно буду искать металлическую трубку для проставки ее между карбером и головой.
Как заводил. Подсоединил фильтр и очень долго грел феном. Думал уже не заведется, но завелся.
Мот стоял на подсосе, после убора подсоса и в режиме холостого хода стоит секунд 10. Даю газу. Провал глохнет. Подвожу фен опять и завожу. Повторяю операцию. Опять хочет заглохнуть. Подношу фен, эффекта почти нет.
В общем на 90 процентов проблема с воздухом.
Когда же мотор прогрелся, уже без фена провалов вообще не было! При этом мотор ГОРЯЧИЙ, а карбер ХОЛОДНЫЙ! Вот и причина того что он при глохе хапает воды, она там отмерзает из-за разницы температур и уже не завести! Я думаю если бы карбер крепился к голове через железную трубку а не через резиновую карбер бы не был холодным и все было бы ок, а тут стоит резиновая трубка, которая вообще не передает тепла на карбер!
В общем буду делать подсос теплого воздуха и буду тестировать. Думаю проблема улетучится. Так-же буду думать как еще обогревать карбер, возможно буду искать металлическую трубку для проставки ее между карбером и головой.
Уровень топлива где? Ну смотри просто тут тоже нужно смотреть как они использовали мот. Т.е. они выезжали на покатухи, давали прогреваться и все ок. Я же на работу езжу, толком прогреваться не давал. Есть вероятность что проблема была именно в качестве смеси. Но почему он не заводился — отмерзал карбер это точно. Т.е. при любом исходе нужно пресечь сам факт возможности образования конденсата в карбере. Даже если по какой-то причине если бы я заглох, чтобы я мог завестись.
Конденсата там будет настолько ничтожное количество что принимать в расчёт его не надо.Другое дело что конденсат может поступать с топливом из бака по пути разделяясь с ним и намерзая на топливном тракте.
Кстати производители решают вопрос подогрева топлива двумя путями-подвод ОЖ к карбюраторам ( это если водянка) и установка электрообогревателей в поплавковые камеры (воздушка). На TDR250, например нет мембран и ОЖ подогревает карбы, в -30 всё работает, но я всё равно меняю свечи на более «тёплые», в одну зиму жиклёры менял на бОльшие но смысла в этом мало оказалось.
Кстати производители решают вопрос подогрева топлива двумя путями-подвод ОЖ к карбюраторам ( это если водянка) и установка электрообогревателей в поплавковые камеры (воздушка). На TDR250, например нет мембран и ОЖ подогревает карбы, в -30 всё работает, но я всё равно меняю свечи на более «тёплые», в одну зиму жиклёры менял на бОльшие но смысла в этом мало оказалось.
Ну вот тут вообще нет никакого подогрева. У меня нет водяного охлаждения. Хочу поставить металлические пластины побокам, чтобы как бы оградить карбюратор от внешнего мира. Думаю немного помочь должно. По поводу воды в топливе тоже были мысли. Короче не знаю откуда, но откуда то она туда идет. У меня вообще есть ощущение что режим полного бака у меня забит. Я когда минус начался по какой-то причине не мог вообще завестить пока кран в режим полного не переводил. После завода я обратно переключал. Так вот когда я на ходу заглох я ехал и переключил кран в полный и вот спустя пару секунд я и заглох. У меня есть подозрение, что канал забит или еще че.
Во первых если мотоцикл ещё не вышел на рабочую темпиратуру то резко открывать дроссель даже с подсосом нельзя. Мотоцикл греется двумя способами, утилитарный и правильный это завести, дать поработать что бы была стабильная реакция на плавное небольшое открытие газа и начинать движение догревая мотоцикл на ходу. Второй вариант спортивный и для наваливаний, греем мотоцикл на месте до минимум 70 градусов антифриза и можем сместа выкручивать до отсечки, актуально для спортоводов.
Во вторых на все том же многострадальном иксере без подогрева карба и с подключением через его же через резинку проблем не возникает, и в -20 все едет, да теряет верха полностью, но это вероятно из за неправильного жиклёра, так как уже большое обогащение воздухом идёт.
По поводу конденсата так это вряд ли, конденсат образовывается на разнице температур, то есть карб как раз таки должен быть горячим. А он холодный, топливо холодное. Откуда там взяться конденсату? В самом двс на впуске может конечно, но там не критично, просто затащит в цилиндр и будет дополнительно охлаждение. В союзе на спорт-машинах ставили впрыск воды на впуск для того что бы охлаждать цилиндр изнутри по средствам испарения.
В третьих если вы брызгали в цилиндр «Быстрым стартом» а двс не заводится то дело уже не в карбюраторе, на этом аэрозоле двс вообще может без топлива работать, не долго конечно и не под нагрузкой.
Про поиски места подсоса написали правильно, заводишь и брызгаешь им на все соединения после карбюратора, и даже после фильра. Реакция должна быть только если брызгать на фильтр внутрь впуска. В остальном двигатель не должен реагировать.
Про цвет свечи тоже верно написали, хватит уже гадать на кофейной гуще, посмотри на свечу, она тебе сразу скажет что не так с топливной смесью.
И мне было бы очень интересно посмотреть как ты сделаешь подсос теплого воздуха на мотоцикле) На авто это делается за счёт теплого подкапотного, а где у тебя будет источник теплого воздуха? На скорости 40+ теплого рядом с мотоциклом почти не останется.
Уровень топлива в карбюраторе все же проверь, делается это просто и в интернете полно видео инструкций.
Во вторых на все том же многострадальном иксере без подогрева карба и с подключением через его же через резинку проблем не возникает, и в -20 все едет, да теряет верха полностью, но это вероятно из за неправильного жиклёра, так как уже большое обогащение воздухом идёт.
По поводу конденсата так это вряд ли, конденсат образовывается на разнице температур, то есть карб как раз таки должен быть горячим. А он холодный, топливо холодное. Откуда там взяться конденсату? В самом двс на впуске может конечно, но там не критично, просто затащит в цилиндр и будет дополнительно охлаждение. В союзе на спорт-машинах ставили впрыск воды на впуск для того что бы охлаждать цилиндр изнутри по средствам испарения.
В третьих если вы брызгали в цилиндр «Быстрым стартом» а двс не заводится то дело уже не в карбюраторе, на этом аэрозоле двс вообще может без топлива работать, не долго конечно и не под нагрузкой.
Про поиски места подсоса написали правильно, заводишь и брызгаешь им на все соединения после карбюратора, и даже после фильра. Реакция должна быть только если брызгать на фильтр внутрь впуска. В остальном двигатель не должен реагировать.
Про цвет свечи тоже верно написали, хватит уже гадать на кофейной гуще, посмотри на свечу, она тебе сразу скажет что не так с топливной смесью.
И мне было бы очень интересно посмотреть как ты сделаешь подсос теплого воздуха на мотоцикле) На авто это делается за счёт теплого подкапотного, а где у тебя будет источник теплого воздуха? На скорости 40+ теплого рядом с мотоциклом почти не останется.
Уровень топлива в карбюраторе все же проверь, делается это просто и в интернете полно видео инструкций.
Да уровень проверю. Подсос теплого воздуха уже сделал прикрепил к цилиндру трубку металлическую, как на тачке к коллектору. К этой трубке уже резиновую. Трубку кинули к входу без фиксации и как бы воздушный фильтр все равно воздух сосал холодный. Конденсат может образовываться, т.к. мотор горячий, а карбер холодной и жар идет от мотора. Да и что говорить на этот счет? В авто просто так чтоль эту систему делают? Или машины чем то отличаются от мото? Просто установка такой штуки лишней не будет. Про свечу тоже проверю. Но говорю ладно что он глохнет проблема в том что он потом не заводится. А завелся как я уже писал выше только после того как я карбер нагрел феном.
В авто сказать что карбюратор отличается это ничего не сказать) Схожие с мото карбы были только на каких то прущих старых тачках, там горизонталки на бмв, но и они имеют совершенно другую конструкцию. В том числе туда заходит антифризовая магистраль, на мото так делают много реже.
По поводу картинки вбить в гугл «диагностика по свечам».
По факту можно попробовать погреть подольше и потом ехать, а как подогрев сделан я так и не понял)
По поводу картинки вбить в гугл «диагностика по свечам».
По факту можно попробовать погреть подольше и потом ехать, а как подогрев сделан я так и не понял)
Но я почти уверен что с уровнем все в порядке. Я в -13 нормально на холодную заводил. Говорю проблему вижу следующем я заводился не давал нормально прогреться и ехал, в карбер попадала вода он глох и вода где-то внутри отмерзает и перекрывает подачу бенза вот он и не заводится. Так что я конечно все проверю, но не факт что будут какие-то проблемы. А есть какая то инфа про свечи? Чтобы по ней определить что не так? Я когда-то картинку находил, но чет не найду ничего. Как я понимаю мне нужно завести дать поработать а потом проверить че со свечой?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть