Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Боязнь «посколзнуться»

Товарищи… у меня фобия прямо какая-то. Помокрело, асфальт холодный, и прям не могу нормально поворачивать, более или менее наклоняя. Такое ощущение, одно неправильное движение и окажусь на полу. Чо делать-то? У меня ни дуг, ни возможности нет джимханить… да и преподов в окружении тоже. Дайте совет чтоли.
Не представляю как некоторые зимой ездят.
  • wladi4wladi4
  • 29 октября 2016 в 1:19
  • 2
  • оценка: +3
+20
Andsah
Совет-не делать резких и неверных движений.Твои ощущения правильные)))
+2
wasserfall
Как и по песку, грязи и тп — с минимальными наклонами и без резких маневров, с плавными ускорениями и торможениями. При торможении задним обязательно сцепление сразу, так как колесо блокируется быстро, а потом мопед глохнет, и его тащит с виляющим хвостом пока не заведешься, не упадешь или не остановишься.

Для снятия части сомнений посмотри диапазн температур (operating temperature range) для своей резины, обычно он от нуля градусов начинается.
ds86
С первой частью согласен, но я посоветую ни в коем случае не выжимать сцепление при торможении задним, потому что с выключенным сцеплением как раз легко заблокировать колесо. Если даже вдруг и заглохнешь при торможении, что со мной ни разу не случалось, куда проще в этом случае выжать сцепление и нажать кнопку зажигания, чем терять контроль при каждом торможении.
wasserfall
С первой частью согласен, но я посоветую ни в коем случае не выжимать сцепление при торможении задним, потому что с выключенным сцеплением как раз легко заблокировать колесо.
Его и со включенным легко заблокировать, только последствия будут хуже. Простой контролируемый блок заднего ничего опасного не несет.

Если даже вдруг и заглохнешь при торможении, что со мной ни разу не случалось, куда проще в этом случае выжать сцепление и нажать кнопку зажигания, чем терять контроль при каждом торможении.
Заглохнуть при торможении задним легче легкого, как только колесо заблокировалось, мотор встает. А на скользких и сыпучих поверхностях это почти всегда происходит.
ds86
Я как-то пару раз специально пробовал тормозить задним «в пол». Не на льду, конечно, но тем не менее) В итоге поведение двигателя оставалось очень прогнозируемым, по звуку легко определялось, собирается он уже глохнуть, или еще нет, а пару раз просто проскальзывало сцепление, и двигатель не глох даже при кратковременной полной блокировке колеса.
В любом случае, каждый ездит так как хочет, но в любой авто и мото школе вам скажут, что выключение сцепления на ведущих колесах всегда приводит к уменьшению контроля над аппаратом.
wasserfall
Я как-то пару раз специально пробовал тормозить задним «в пол». Не на льду, конечно, но тем не менее) В итоге поведение двигателя оставалось очень прогнозируемым, по звуку легко определялось, собирается он уже глохнуть, или еще нет, а пару раз просто проскальзывало сцепление, и двигатель не глох даже при кратковременной полной блокировке колеса.
Ты это на Версисе делал? Его и с толкача завести можно, например. От мотора зависит. Кроссач у меня в повороте как глох, так и дальше заводился. А эфка такой фокус исполнить не позволит. У меня, например, мотор хватает намертво, сцепления задней Мишлен Роад 4 с человеком сверху не хватает даже на малых скоростях. Могу сказать, где проверить — на ул. Бытха от «Замка» (д. 9) к Курортному вниз есть крутой уклон, если на нем разогнаться на сцеплении, то у моего движка хватает компрессии блокировать колесо даже на 4 передаче (на 5 и 6 не пробовал, так как он заведомо не заведется на такой скорости нормально). Как-то у меня выкрутился болт датчика АБС на переднем колесе, а тормозил я без сцепления (ибо АБС не дает заблокировать колесо), так я по сухому асфальту больше сотни метров два раза за поездку с заглушенным мотором ехал (в наушниках с музыкой мотор не слышно было, сразу не сообразил, чего это меня так красиво мотает туда-сюда). У автора вопроса VTR1000 в профиле, с ней фокус «заглох-завелся» тоже вряд ли пройдет.
В любом случае, каждый ездит так как хочет, но в любой авто и мото школе вам скажут, что выключение сцепления на ведущих колесах всегда приводит к уменьшению контроля над аппаратом.
Ммм, правда? Спорим на бутылку виски?))
+2
firesnake
Правильно — поскользнуться… А по теме вопроса: в управлении мопедом часто мешает страх. Если он появился и не знаешь как с ним бороться, лучше поставь мот. Я бы так и сделал. Не та погода уже.
0
rimpel
Автор, а в теплое время года у тебя такие же проблемы?
wladi4
В принципе нет, только если на серпантинах шпильки прохожу, и надо на маленькой скорости закладывать.
+1
Salam
  • Salam
  • 29 октября 2016 в 10:06
Если стремно и не в кайф — то лучше не катать. Для понимания «скользоты» — взять пару занятий в мотошколе, где есть байк с учебными дугами.
wladi4
так и решил сделать.
+9
LIMUR
  • LIMUR
  • 29 октября 2016 в 10:51
1- Во первых зимой на обычных мотах ездят только «SuperPRO перцы» и ума у них не много.По настоящему серьёзные люди часто на зиму ставят авто колесо и коляску приделывают и таким уже образом даже на зимние мото дальняки и фестивали ездят приспокойно, ну или это эндуро с шипованными колёсами и им уже всё равно хоть по льду.

2- Заказать дуги у тебя есть возможность где-бы ты не жил, не отмазывайся.
3- Джимханить у тебя есть возможность, пока был сухой асфальт на любом клочке асфальта, можно джимханить хоть с воображаемыми конусами или мелками их нарисуй или даже купи их себе с друзьями и тренируйтесь! (для этого не обязательно инструктор, посмотри видео учебник Джери Паладино, он как раз об медленной езде и там есть куча приёмов для самообучения) Нет возможности? отмазки это всё! А как появятся дуги, сможешь и по снегу спокойно на площадке пробовать и искать предел держака.

4- Работа газом это очень плавное занятие, как писалось в одной книжке ну почти дословно: «Уровень мастерства этого гонщика был настолько высок, что понять когда он в повороте открывает газ, нельзя было по его кисти руки, он делал это настолько рано и плавно, что понять когда он начинает добавлять газ, можно было только если напрячь уши и слушать звук двигателя.
Так вот зимой надо особенно плавно работать газом.
Правило газа №1 — повторяй его сам себе тысячу раз в день, в течении 10 лет и тогда всё у тебя будет хорошо: „Газ надо открывать плавно и равномерно в течении всего поворота до самого выхода из него“ И не в коем случае, нельзя закрывать газ в повороте! Это дестабилизирует подвеску, начнётся качение и будет бобо!
Если заднее колесо пошло в занос, газ тоже нельзя закрывать! Это наверное самое психологически сложное, в хорошую погоду и с хорошим держаком, закрытие газа после пробуксовки колеса, приведёт к хайсайду, получишь поучительного пинка от мотоцикла под зад и полетишь далеко и больно, зимой тоже грохнешься, самый лучший и наверное единственный выход из ситуации, держать ровный газ дальше, колесо само должно нащупать держак обратно и не дать реактивного пинка.
Так-же:

Подспусти покрышки на 0.5-0.7(или по ощущениями) bar от своего летнего давления
Не наклоняй сильно мотоцикл
Будь особенно внимательным.

Удачи!
wladi4
Спасибо
+1
advokat-vvs
Просто есть некоторые пилоты и мото для которых не сезон наступает гораздо раньше… личто я не стремаюсь этого. не вижу смысла рисковать.
+2
Anarhist
что б понять где грань — её нужно переступить.
а если слишком ссыкотно то зачем ехать?
в вопросе парадокс.
+5
NikolayBakun
Чем сильнее вы перенесёте свой собственный вес в сторону поворота, тем меньше вам придётся наклонять туда мотоцикл. При плохом сцеплении колёс с дорогой — это отличный вариант.
0
Valent03
У меня первый сезон и я тоже сцу! Особенно не стараюсь наклоняться на зебре. Джимханю лайтово половину сезона. И все равно сцу. Надо джимханить более яро. Знакомый не сцыт. Джимханит на эндуро до сноса переднего колеса, а мне такие ощущения не в кайф.
0
ds86
  • ds86
  • 29 октября 2016 в 22:13
У меня ощущения один в один. Боюсь наклоняться, как только стало холодно и мокро. Пытался пару раз «побороть» страх, так чуть не ушатался как раз в эти моменты. Так что бойся дальше и никуда не торопись)
wladi4
это у нас — айтишников наверное врожденное ;)))
+1
s3rg14
Как-раз почти на эту тему, вышел сюжет на ютубе на канале мотошколы «В Шлеме», посмотрите, будет полезно.
0
madcrokodile
Купи на зиму питак и отрывайся на нем по снегу. Поймешь что отсутствие сцепления с поверхностью ещё не конец света.
+3
KOT_3axap
Jah
Ай хорошо едет! Но мокрый асфальт — это далеко не то же самое, что лёд и снег.

ЗЫ Порадовала клумба в качестве элемента трассы :)
KOT_3axap
А при чем лёд и снег? ТС четко пишет:

Помокрело, асфальт холодный, и прям не могу нормально поворачивать, более или менее наклоняя

Снег — другие технологии, на этой площадке рецепты выкладывали.
Jah
  • Jah
  • 31 октября 2016 в 14:11
Точно :)
0
Marsikus
1) Дуги поставь. Очень добавляют и уверенности и безопасности.
2) Неужели совсем негде восьмерки покрутить? Вот совсем нет асфальтового пятачка свободного?
wladi4
Да есть пятачок. Дуги не где взять, а краш-пэды фигня. Поэтому без дуг экспериментировать не хочу)
Решил уже по возможности на тренинг записаться, на мото со спец-распорками и колесами по краям. Можно угол наклона отрабатывать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна