Боязнь «посколзнуться»
Товарищи… у меня фобия прямо какая-то. Помокрело, асфальт холодный, и прям не могу нормально поворачивать, более или менее наклоняя. Такое ощущение, одно неправильное движение и окажусь на полу. Чо делать-то? У меня ни дуг, ни возможности нет джимханить… да и преподов в окружении тоже. Дайте совет чтоли.
Не представляю как некоторые зимой ездят.
Не представляю как некоторые зимой ездят.
- wladi4
- 29 октября 2016 в 1:19
- 2
- +3
- wasserfall
- 29 октября 2016 в 2:37
- ↓
Как и по песку, грязи и тп — с минимальными наклонами и без резких маневров, с плавными ускорениями и торможениями. При торможении задним обязательно сцепление сразу, так как колесо блокируется быстро, а потом мопед глохнет, и его тащит с виляющим хвостом пока не заведешься, не упадешь или не остановишься.
Для снятия части сомнений посмотри диапазн температур (operating temperature range) для своей резины, обычно он от нуля градусов начинается.
Для снятия части сомнений посмотри диапазн температур (operating temperature range) для своей резины, обычно он от нуля градусов начинается.
С первой частью согласен, но я посоветую ни в коем случае не выжимать сцепление при торможении задним, потому что с выключенным сцеплением как раз легко заблокировать колесо. Если даже вдруг и заглохнешь при торможении, что со мной ни разу не случалось, куда проще в этом случае выжать сцепление и нажать кнопку зажигания, чем терять контроль при каждом торможении.
- wasserfall
- 29 октября 2016 в 22:32
- ↑
- ↓
С первой частью согласен, но я посоветую ни в коем случае не выжимать сцепление при торможении задним, потому что с выключенным сцеплением как раз легко заблокировать колесо.Его и со включенным легко заблокировать, только последствия будут хуже. Простой контролируемый блок заднего ничего опасного не несет.
Если даже вдруг и заглохнешь при торможении, что со мной ни разу не случалось, куда проще в этом случае выжать сцепление и нажать кнопку зажигания, чем терять контроль при каждом торможении.Заглохнуть при торможении задним легче легкого, как только колесо заблокировалось, мотор встает. А на скользких и сыпучих поверхностях это почти всегда происходит.
Я как-то пару раз специально пробовал тормозить задним «в пол». Не на льду, конечно, но тем не менее) В итоге поведение двигателя оставалось очень прогнозируемым, по звуку легко определялось, собирается он уже глохнуть, или еще нет, а пару раз просто проскальзывало сцепление, и двигатель не глох даже при кратковременной полной блокировке колеса.
В любом случае, каждый ездит так как хочет, но в любой авто и мото школе вам скажут, что выключение сцепления на ведущих колесах всегда приводит к уменьшению контроля над аппаратом.
В любом случае, каждый ездит так как хочет, но в любой авто и мото школе вам скажут, что выключение сцепления на ведущих колесах всегда приводит к уменьшению контроля над аппаратом.
- wasserfall
- 30 октября 2016 в 1:19
- ↑
- ↓
Я как-то пару раз специально пробовал тормозить задним «в пол». Не на льду, конечно, но тем не менее) В итоге поведение двигателя оставалось очень прогнозируемым, по звуку легко определялось, собирается он уже глохнуть, или еще нет, а пару раз просто проскальзывало сцепление, и двигатель не глох даже при кратковременной полной блокировке колеса.Ты это на Версисе делал? Его и с толкача завести можно, например. От мотора зависит. Кроссач у меня в повороте как глох, так и дальше заводился. А эфка такой фокус исполнить не позволит. У меня, например, мотор хватает намертво, сцепления задней Мишлен Роад 4 с человеком сверху не хватает даже на малых скоростях. Могу сказать, где проверить — на ул. Бытха от «Замка» (д. 9) к Курортному вниз есть крутой уклон, если на нем разогнаться на сцеплении, то у моего движка хватает компрессии блокировать колесо даже на 4 передаче (на 5 и 6 не пробовал, так как он заведомо не заведется на такой скорости нормально). Как-то у меня выкрутился болт датчика АБС на переднем колесе, а тормозил я без сцепления (ибо АБС не дает заблокировать колесо), так я по сухому асфальту больше сотни метров два раза за поездку с заглушенным мотором ехал (в наушниках с музыкой мотор не слышно было, сразу не сообразил, чего это меня так красиво мотает туда-сюда). У автора вопроса VTR1000 в профиле, с ней фокус «заглох-завелся» тоже вряд ли пройдет.
В любом случае, каждый ездит так как хочет, но в любой авто и мото школе вам скажут, что выключение сцепления на ведущих колесах всегда приводит к уменьшению контроля над аппаратом.Ммм, правда? Спорим на бутылку виски?))
1- Во первых зимой на обычных мотах ездят только «SuperPRO перцы» и ума у них не много.По настоящему серьёзные люди часто на зиму ставят авто колесо и коляску приделывают и таким уже образом даже на зимние мото дальняки и фестивали ездят приспокойно, ну или это эндуро с шипованными колёсами и им уже всё равно хоть по льду.
2- Заказать дуги у тебя есть возможность где-бы ты не жил, не отмазывайся.
3- Джимханить у тебя есть возможность, пока был сухой асфальт на любом клочке асфальта, можно джимханить хоть с воображаемыми конусами или мелками их нарисуй или даже купи их себе с друзьями и тренируйтесь! (для этого не обязательно инструктор, посмотри видео учебник Джери Паладино, он как раз об медленной езде и там есть куча приёмов для самообучения) Нет возможности? отмазки это всё! А как появятся дуги, сможешь и по снегу спокойно на площадке пробовать и искать предел держака.
4- Работа газом это очень плавное занятие, как писалось в одной книжке ну почти дословно: «Уровень мастерства этого гонщика был настолько высок, что понять когда он в повороте открывает газ, нельзя было по его кисти руки, он делал это настолько рано и плавно, что понять когда он начинает добавлять газ, можно было только если напрячь уши и слушать звук двигателя.
Так вот зимой надо особенно плавно работать газом.
Правило газа №1 — повторяй его сам себе тысячу раз в день, в течении 10 лет и тогда всё у тебя будет хорошо: „Газ надо открывать плавно и равномерно в течении всего поворота до самого выхода из него“ И не в коем случае, нельзя закрывать газ в повороте! Это дестабилизирует подвеску, начнётся качение и будет бобо!
Если заднее колесо пошло в занос, газ тоже нельзя закрывать! Это наверное самое психологически сложное, в хорошую погоду и с хорошим держаком, закрытие газа после пробуксовки колеса, приведёт к хайсайду, получишь поучительного пинка от мотоцикла под зад и полетишь далеко и больно, зимой тоже грохнешься, самый лучший и наверное единственный выход из ситуации, держать ровный газ дальше, колесо само должно нащупать держак обратно и не дать реактивного пинка.
Так-же:
Подспусти покрышки на 0.5-0.7(или по ощущениями) bar от своего летнего давления
Не наклоняй сильно мотоцикл
Будь особенно внимательным.
Удачи!
2- Заказать дуги у тебя есть возможность где-бы ты не жил, не отмазывайся.
3- Джимханить у тебя есть возможность, пока был сухой асфальт на любом клочке асфальта, можно джимханить хоть с воображаемыми конусами или мелками их нарисуй или даже купи их себе с друзьями и тренируйтесь! (для этого не обязательно инструктор, посмотри видео учебник Джери Паладино, он как раз об медленной езде и там есть куча приёмов для самообучения) Нет возможности? отмазки это всё! А как появятся дуги, сможешь и по снегу спокойно на площадке пробовать и искать предел держака.
4- Работа газом это очень плавное занятие, как писалось в одной книжке ну почти дословно: «Уровень мастерства этого гонщика был настолько высок, что понять когда он в повороте открывает газ, нельзя было по его кисти руки, он делал это настолько рано и плавно, что понять когда он начинает добавлять газ, можно было только если напрячь уши и слушать звук двигателя.
Так вот зимой надо особенно плавно работать газом.
Правило газа №1 — повторяй его сам себе тысячу раз в день, в течении 10 лет и тогда всё у тебя будет хорошо: „Газ надо открывать плавно и равномерно в течении всего поворота до самого выхода из него“ И не в коем случае, нельзя закрывать газ в повороте! Это дестабилизирует подвеску, начнётся качение и будет бобо!
Если заднее колесо пошло в занос, газ тоже нельзя закрывать! Это наверное самое психологически сложное, в хорошую погоду и с хорошим держаком, закрытие газа после пробуксовки колеса, приведёт к хайсайду, получишь поучительного пинка от мотоцикла под зад и полетишь далеко и больно, зимой тоже грохнешься, самый лучший и наверное единственный выход из ситуации, держать ровный газ дальше, колесо само должно нащупать держак обратно и не дать реактивного пинка.
Так-же:
Подспусти покрышки на 0.5-0.7(или по ощущениями) bar от своего летнего давления
Не наклоняй сильно мотоцикл
Будь особенно внимательным.
Удачи!
- advokat-vvs
- 29 октября 2016 в 11:38
- ↓
Просто есть некоторые пилоты и мото для которых не сезон наступает гораздо раньше… личто я не стремаюсь этого. не вижу смысла рисковать.
- NikolayBakun
- 29 октября 2016 в 16:58
- ↓
Чем сильнее вы перенесёте свой собственный вес в сторону поворота, тем меньше вам придётся наклонять туда мотоцикл. При плохом сцеплении колёс с дорогой — это отличный вариант.
- madcrokodile
- 30 октября 2016 в 17:28
- ↓
Купи на зиму питак и отрывайся на нем по снегу. Поймешь что отсутствие сцепления с поверхностью ещё не конец света.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть