Yamaha mt-03 отказался нормально работать,ben i need help
Всем привет.
Сезон заканчивается, а мот подвел. Не хочется ставить на зимовку сломанным, да и покататься хочется ещё немного, по этому прошу помощи.
В общем случилось следующее:
катался несколько дней всё было нормально. Вчера выкатил с гаража мот, завел, прогрел, все как обычно, сел поехал. Пока ехал до заправки было несколько выстрелов с выхлопной ( сильнее чем обычно, а так для этой модели это считается нормой). Заправил бенз и в путь. Прострелы участились и поменялся звук выхлопа, стал не такой как обычно… Остановился на светофоре, на холостых заглох. Завестись удалось только при помощи газа, т.е. немного выкрутив ручку. Как только газ отпускаю — начинает сразу глохнуть, пришлось всегда держать обороты. Кое как доехал до гаража и начал разбираться. Первое что пришло на ум, что отсоединилась какая то фишка, подумал на датчик воздуха. Проверил все фишки, все вроде норм и на своем месте. Дальше свеча, выкрутил, а та чёрная, нагара много. Поменял на новую, завелся, погазовал немного, не помогло, выкрутил свечу она опять чёрная. Дальше слил весь бензин, думал, мало ли заправил не качественный ( хотя мало вероятно) залил новый с другой заправки — не помогло.
Итог такой — Заводится только с газом, работает не стабильно, звук выхлопа другой, сам выхлоп пахнет бензином, свеча чернеет.
По идее впрыскивается не правильная смесь, но как это вылечить не знаю ( хотся может и что то другое ).
Записал видео — www.youtube.com/watch?v=bfp0vtuNg14
А вот так он работал нормально — www.youtube.com/watch?v=v3yspksYeYY
HELP
YAMAHA mt-03 2006
Сезон заканчивается, а мот подвел. Не хочется ставить на зимовку сломанным, да и покататься хочется ещё немного, по этому прошу помощи.
В общем случилось следующее:
катался несколько дней всё было нормально. Вчера выкатил с гаража мот, завел, прогрел, все как обычно, сел поехал. Пока ехал до заправки было несколько выстрелов с выхлопной ( сильнее чем обычно, а так для этой модели это считается нормой). Заправил бенз и в путь. Прострелы участились и поменялся звук выхлопа, стал не такой как обычно… Остановился на светофоре, на холостых заглох. Завестись удалось только при помощи газа, т.е. немного выкрутив ручку. Как только газ отпускаю — начинает сразу глохнуть, пришлось всегда держать обороты. Кое как доехал до гаража и начал разбираться. Первое что пришло на ум, что отсоединилась какая то фишка, подумал на датчик воздуха. Проверил все фишки, все вроде норм и на своем месте. Дальше свеча, выкрутил, а та чёрная, нагара много. Поменял на новую, завелся, погазовал немного, не помогло, выкрутил свечу она опять чёрная. Дальше слил весь бензин, думал, мало ли заправил не качественный ( хотя мало вероятно) залил новый с другой заправки — не помогло.
Итог такой — Заводится только с газом, работает не стабильно, звук выхлопа другой, сам выхлоп пахнет бензином, свеча чернеет.
По идее впрыскивается не правильная смесь, но как это вылечить не знаю ( хотся может и что то другое ).
Записал видео — www.youtube.com/watch?v=bfp0vtuNg14
А вот так он работал нормально — www.youtube.com/watch?v=v3yspksYeYY
HELP
YAMAHA mt-03 2006
- bert1k
- 5 октября 2016 в 22:25
- +1
если форсунка не распыляет нормально, то так и будет. неустойчивые холостые, залитая свеча. может не держать ХХ если неадекватно работает клапан холостого хода, но тогда в других режимах будет относительно нормально работать. но и в самом деле — может тряпка в воздухане какая или опять та резинка на бензонасосе.
У меня есть лодочный мотор Ямаха 20 4-х тактный… Вот с ним в прошлом сезоне была такая же байда) Что только не делал — не фига. Разбирали карб, меняли свечи, но один х… ничего не помогало. Но тут я заглянул в бак — там была трубка, которая сосет топливо, а в этой трубке оказалась расчлененная муха, блин! как попала туда не понятно… Прочистил, завел мотор — и все ок.!!! Я, фиг знаю, т.к. технически не подкован, но осмотри бак и трубки!
Воздушный фильтр смотел, заводился без него- эффекта ноль. Снял полностью бак, слил весь бенз, вытащил насос, никаких видимых косяков не обнаружил. Снял топливную рампу с форсункой там тоже все ок, никокого налета на форсунке нет( распыл не проверил)…
А не может быть из за того, что насос не выдает нужного давления??
А не может быть из за того, что насос не выдает нужного давления??
Сейчас ситуация такая — проверил форсунку, воздушный фильтр, поменял бензин, заменил свечу, отключал акум на сутки, бенз фильтр смотрел, все в норме… но заметил одну закономерность, когда поставил новую свечу, начинает работать нормально какое то время, но если прокатиться, то опять проблема возвращается… получается, что свежая свеча какое то время работает, но перелив потом ее коптит, значит все таки переливается топливо… но почему и куда смотреть не понимаю (
ECU определяет качество смеси по нескольким параметрам — датчик температуры воздуха на впуске, температура двигателя, давление. один из этих датчиков может работать некорректно — мозги думают, например, что мотор холодный. при отключении датчика температуры воздуха на впуске у многих Ямах мозги ставят аварийное значение температуры -35С. мопед начинает богатить. но при этом будет гореть чек.
В общем, дружище, мой тебе добрый совет: Так как сезон уже заканчивается, срочняком бери эвакуатор и вези мот в сервис. К сожалению в профиле пользователя у тебя не написано откуда ты, но не это главное. Копаться с мотом самому следует при наличии технических навыков обслуживания, если не хватает времени, этих же навыков и прочее прочее, поезжай в сервис, желательно хороший по отзывам тех кто там был.
Успеха в лечении верного стального коня!
Успеха в лечении верного стального коня!
Ну, если есть желание ковыряться самому, тогда нужно следующее:
Исходя из того, что у у тебя мот начинает работать только при открытии ручки газа, следовательно смесь богатая и воспламеняется тяжело. Вопрос с подсосом воздуха отпадает (для профилактики можно проверить весь впускной тракт на предмет ослабших креплений, хомутов и прочего). Следующим пунктом, как уже советовали ранее идет осмотр воздушного фильтра на предмет засорения, можно продуть сжатым воздухом снаружи во внутрь. Далее, говоришь, что у тебя свеча черная даже после замены на новую, богатая смесь конечно же имеет место быть, но нужно внимательнее взглянуть на нагар, если он сухой черный — однозначно богатая смесь, если жирный — горит масло. Несмотря на неустойчивые обороты двигателя, рекомендовал бы прогреть до рабочей температуры и померить компрессию, сверившись с мануалом (просьба не путать со степенью сжатия). Если после нескольких замеров компрессия будет в пределах нормы с учетом пробега и износа ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) проделай несложную процедуру, набери в шприц масла моторного, около 20мл и вылей в свечное отверстие на днище поршня. После чего померь компрессию еще раз. Если изначально она была низкая, но после того, как залил масла в цилиндр поднялась, следовательно могли залечь кольца в канавках поршня или же хуже — значительный износ ЦПГ.
После этого, рекомендую снять впускной коллектор с дроссельным узлом для визуального осмотра состояния дроссельной заслонки и места ее прилегания.
После можно приступать к проверке работы топливной системы. Осмотри состояние фильтров очистки топлива (у меня их два, у тебя может быть один). Если есть подозрение, что засорен нужно менять, если выглядит нормально, пока оставь. После этого нужно померить производительность топливного насоса. Подключи манометр к магистрали высокого давления после топливного насоса, давление по идее должно быть в районе 3 кгс/кв.см может больше. Если это условие выполняется, следовательно состояние топливной системы до топливной рампы в пределах нормы. Дальше следует посмотреть на работу форсунки (в идеале конечно же на стенде) проверить ее производительность на различных режимах работы двигателя, нет ли подвисаний игры, засоренности топливного канала и прочее.
Теоретически на этом этапе может всплыть «виновник торжества» неустойчивой работы двигателя. Если же нет, стоит задуматься о гораздо более углубленной диагностики ДВС.
Исходя из того, что у у тебя мот начинает работать только при открытии ручки газа, следовательно смесь богатая и воспламеняется тяжело. Вопрос с подсосом воздуха отпадает (для профилактики можно проверить весь впускной тракт на предмет ослабших креплений, хомутов и прочего). Следующим пунктом, как уже советовали ранее идет осмотр воздушного фильтра на предмет засорения, можно продуть сжатым воздухом снаружи во внутрь. Далее, говоришь, что у тебя свеча черная даже после замены на новую, богатая смесь конечно же имеет место быть, но нужно внимательнее взглянуть на нагар, если он сухой черный — однозначно богатая смесь, если жирный — горит масло. Несмотря на неустойчивые обороты двигателя, рекомендовал бы прогреть до рабочей температуры и померить компрессию, сверившись с мануалом (просьба не путать со степенью сжатия). Если после нескольких замеров компрессия будет в пределах нормы с учетом пробега и износа ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) проделай несложную процедуру, набери в шприц масла моторного, около 20мл и вылей в свечное отверстие на днище поршня. После чего померь компрессию еще раз. Если изначально она была низкая, но после того, как залил масла в цилиндр поднялась, следовательно могли залечь кольца в канавках поршня или же хуже — значительный износ ЦПГ.
После этого, рекомендую снять впускной коллектор с дроссельным узлом для визуального осмотра состояния дроссельной заслонки и места ее прилегания.
После можно приступать к проверке работы топливной системы. Осмотри состояние фильтров очистки топлива (у меня их два, у тебя может быть один). Если есть подозрение, что засорен нужно менять, если выглядит нормально, пока оставь. После этого нужно померить производительность топливного насоса. Подключи манометр к магистрали высокого давления после топливного насоса, давление по идее должно быть в районе 3 кгс/кв.см может больше. Если это условие выполняется, следовательно состояние топливной системы до топливной рампы в пределах нормы. Дальше следует посмотреть на работу форсунки (в идеале конечно же на стенде) проверить ее производительность на различных режимах работы двигателя, нет ли подвисаний игры, засоренности топливного канала и прочее.
Теоретически на этом этапе может всплыть «виновник торжества» неустойчивой работы двигателя. Если же нет, стоит задуматься о гораздо более углубленной диагностики ДВС.
здесь был ататат
Сколько дроссельных заслонок на мотоцикле (в смысле на один диффузор)?
Не знаю, как на МТ, а на хорнетах инжекторных в топливном насосе запаян фильтр тонкой очистки (снаружи его не видно) Всего фильтра два: первичной очиски => насос => тонкой очистки => рампа. Так вот, этот фильтр тонкой очистки очень часто забивается и из-за этого мотоцикл начинает сбоить (херовая тяга, глохнет).
Можно (и даже нужно) еще давление в топливной рампе проверить.
Не знаю, как на МТ, а на хорнетах инжекторных в топливном насосе запаян фильтр тонкой очистки (снаружи его не видно) Всего фильтра два: первичной очиски => насос => тонкой очистки => рампа. Так вот, этот фильтр тонкой очистки очень часто забивается и из-за этого мотоцикл начинает сбоить (херовая тяга, глохнет).
Можно (и даже нужно) еще давление в топливной рампе проверить.
я много лет назад новую покупал. ценники начинались от 100$ на ебее. но она реально нужна только для активации разных систем при диагностике (топливный насос включить, форсункой пощёлкать, TPS настроить и т.д.), да для настройки CO. активные ошибки можно вычислить по морганию чека. древняя ямаховская диагностика не мониторит ничего, кроме состояния электрических цепей.
Этот датчик, работает, но выдает другое сопротивление, если сверять с мануалом… сказали провода на фишке зеленые тоже были, окислились… Пришлось уже забрать мот с сервиса, а то снег уже выпал, потом вообще не увести будет… пока ехал до гаража прокатился чутка, мот едет лучше конечно чем до этого, но все равно что то не так… постреливает выхлоп, видать все таки переливает топливо, сказали в сервисе что нужно настроить датчик положения дрос заслонки… но это уже на след сезон походу )
настройка датчика дроссельной заслонки описана в сервисном руководстве к мотоциклу. но, кмк, при этом влияние на качество смеси не столь значительное… обычно при выходе его из строя мопед просто на хх не желает работать, сигнализирует лампой неисправности и т.д. ведь этот датчик — переменный резистор, как на датчике уровня топлива, например. но, всё же, да, с диагностикой эту неисправность было бы выявить легко. З.Ы. сам датчик обычно стоит негуманных денег.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть