Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Эндурить! с чего начать?

Привет байкпост!

Хочется расширить свои возможности, и кроме дорожного мотоцикла обзавестись еще эндуриком.
Очень сильно нравятся тяжелые монстры типа гусей и оверлитры ктм, но такие мотики пока не по карману, да и тяжелые они для того чтобы учиться эндурить.
Отсюда вопрос, с чего начать? где и на чем проще всего получить опыт быстрой и экстремальной езды по пересеченной местности, с учетом того что в будущем я буду пересаживаться на тяжелые эндурики.

Какие мотоциклы посоветуете? — не дорого и чтобы было не жалко убивать…

Да, уточню, кгда я написал что хочу эндурить, я имел ввиду путешествовать на мотоцикле, с возможностью съезда на бездорожье!
Поэтому то и хочу большой мот в будущем, который можно нагрузить. Но для начала нужно навыки получить.поучиться, и все такое
  • freeragepunkfreeragepunk
  • Филип
  • 15 августа 2016 в 11:29
  • 4
  • оценка: +4
+5
Terrano
У каждого свой уровень моторики реакций и кошелька.
WR250R не дорого? тогда стартуй с него, инжектор, минимум хлопот по уходу. Для меня к примеру он еще слишком хорош, не справляюсь со всем что он позволяет.
Ниже бюджетом TTR250, XR250 в вариациях.
Покатаешь, потом решишь — твое ли это и стоит ли повышать кубатуру или вообще брать кросс.
+1
samuel
«не дорого и чтобы было не жалко убивать…» — очевидно же что это китайский пуховик мотоцикл. А в остальном японские чекушки.

+4
dwdart
Ищи тренера или тусовку эндуристов по месту жительства, так прогресс пойдет в разы быстрее. И с выбором техники помогут.
+10
dark-air
1. тяжелые монстры типа гусей и оверлитры ктм, это не «эндуро», а путешествовать скорее.
Пару раз повыкапываешь из говен, сразу расхочешь.
Посмотри на сравнение рекламы bmw gs 800 и gs 1200 и задумайся, почему она так отличается?

2. с чего начать?
где и на чем проще всего получить опыт быстрой и экстремальной езды по пересеченной местности?

очень советую начать с мотокросса, 10 занятий тебя не разорят, а базовые основы управления на грунте дадут.
после — смотреть видяшки и отрабатывать упражнения, так же как работают объезжая конусы и прочее на площадке — пока не будет получаться естественным образом переваливаться через брёвна и т.д.
bikepost.ru/tag/%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%BE/ тут и то целая куча полезной инфы.
тяжёлые эндурики по сути аналогичны лёгким, просто неповоротливые и бегемотистые.
на бп тут цикл видео выкладывали.

3. Какие мотоциклы посоветуете? — не дорого и чтобы было не жалко убивать…
традиционный выбор — Yamaha TTR 250 (или Serow, в зависимости от специфики, в горных вариантах лучше его), Honda XR 250 Baja, Suzuki Djebel 250 XC.

p.s. надеюсь, ты не догадаешься выезжать в одиночку эндурить.
сломанная нога и всё, ппц.
dark-air
www.youtube.com/watch?v=R6-IlAEJO18
в районе 15-той минуты, вот зачем нужен serow :)
freeragepunk
Спасибо за развернутый ответ!

по поводу выездов в одиночку….Это да,, я както и не подумал…
Знач буду искать где записаться на занятия мотокроссом
andrew2002
Если планируете турэндуро, но лучше поискать школу, которая на таких мотоциклах и обучает. Мотокросс для тяжелого мотоцикла может быть не сильно полезен и его навыки эффективно применять на нем не выйдет. Мне лично мотокросс оказался практически бесполезен, в отличие от профильных занятий.
dark-air
любопытно, что у меня диаметрально противоположные ощущения, чрезвычайно полезный опыт и навыки даже для езды на городском байке, лучшее чувство мотоцикла и т.д.
как ни странно.

а уж для грунта и маленькой эндурки — тысячу раз спасибо тренеру… :)
Sanchez_RSC
Эндуро опыт бесценен для любого типа мотоцикла. По одной простой причине — ты можешь тысячи километров ездить по асфальту и у тебя не будет ни одной экстремальной ситуации. А потом ВНЕЗАПНО или колесо сорвет на разметке или заднее заблокируется или прочий неприятный, но не смертельный инцидент… Так вот человек с эндуро опытом, где потеря сцепления с поверхностью происходит постоянно, имеет гораздо меньше шансов упасть, чем человек без такого опыта. Который скорее всего испугается, запаникует и сделает ошибку. Помимо этого эндуро опыт даёт понимание возможностей моца. Я бы до этого никогда не поверил, что моц может ездить по таким поверхностям и вытягивать из такого расколбаса. Когда обычный пилот будет уверен, что падение неизбежно эндурист чисто на спинном мозге продолжит «вытягивать» машину и, скорее всего, действительно вытянет. Эндуро опыт — must have любому мотоциклисту, независимо от класса моца!
Shmel108sf
Полностью согласен!
andrew2002
Для маленькой эндурки кроссовый опыт норм заходит. Не заходит он на тяжелый мот. Ну по крайней мере, сразу.
Sanchez_RSC
Я тяжелые эндуры не водил никогда, спорить не буду. Но базовые принципы то одни и те же, не? Ну в плане там стойка, работа тормозами, принцип езды на разных типах покрытия, разгрузка переднего колеса при переезде препятствий, итд-итп? Как может быть кроссовый опыт бесполезен?
andrew2002
Он не бесполезен, просто не даст взять после кроссача и сразу поехать.

Большое внимание на тяжелом моте уделяется равновесию и возможности управления в разных положениях тела (зачастую, недоступных на легких мотах). Ну потом заставлять себя откручивать по песку надо, хотя на легком это вроде как само собой идет.
Ну и сам мотоцикл несколько другой.

Если цель — научиться оффроадить на турэндуро, то лучше именно этому и учиться, при возможности. А мотокросс оставить спортсменам.
hrenov_drumm
Абсолютно те же навыки, только на легком эндурике учиться легче, нет вот этого постоянного страха «щас уроню и придется его корячиться поднимать». Ну и сил меньше тратится, прогресс быстрее идет.
andrew2002
Дивано теоретико. Ну как скажете;)
hrenov_drumm
Дивано теоретико.

Ну-ну :)
andrew2002
У вас большой опыт езды на конкретно больших эндуро?
Чтобы ездить на большом моте страх перед большим мотом нужно бороть, это вроде бы логично. Можно легко и просто научиться несложно эндурить на чекушке ли типа того. Но потом для управления большим мотом в условиях оффроада все равно придется учиться заново (пусть и меньше, чем совсем с нуля). Нарабатывать другую мышечную память и другой опыт.

Учиться всегда лучше на том, чем будешь ездить и в условиях схожих с теми, в которых будешь ездить. Так это не придется делать 2 раза.

Ну кроме ситуации, когда мотоопыта нет ну вообще никакого.
hrenov_drumm
Большой или не большой опыт — это не мне судить. Однако, опыт достаточный, чтобы оценить, насколько увереннее начинаешь управлять тяжелым мотоциклом при съезде с асфальта после плотных покатушек по грунту (грязь, камни, бревна) на мелком мотоцикле. И достаточный, чтобы оценить, насколько было тяжело на тяжелом мотоцикле при съезде с асфальта без опыта на мелком.
kkolyan
поддерживаю. когда ездил в дальнюю поездку машина + тяжелый дорожный мотик, друг, едущий на моте, после каждого съезда на грунтовки вспоминал добрым словом навыки полученные на немногочисленных софт-эндуро-тренировках.
BlackBOLT
пфф… у меня есть в хозяйстве F800GS и WR250F. Регулярно езжу по грунту и на том и на том, приемы и принципы езды на любом мотоцикле по грунту одинаковы. Заново ничему учиться не придется. Тяжелый мотоцикл требует более высокого уровня мастерства, но принципы — одни и теже. И перед тем как лезть в говна на тяжелом мотоцикле, очень неплохо бы для осознания физики процесса потренироваться на легком.
Egor23
Yamaha TTR 250 (или Serow, в зависимости от специфики, в горных вариантах лучше его)
Для горных вариантов лучше Серова — Kawasaki KL250 Super Sherpa. Крайне желательна замена задней звезды на большую, тогда спуски и подъёмы можно преодолевать с ещё большим градусом.
dark-air
о, кстати, да, хоть они чуть более капризные, но тоже хороши!
я на оном не видел, они редки — поэтому и забыл, спасибо!
hrenov_drumm
Чойта шерпы капризные? Отличный мотоцикл, совершенно не требует излишнего внимания. Только мелкие они, даже с моими 170см — и то маленький мотоциклик совсем.
Egor23
Только мелкие они, даже с моими 170см — и то маленький мотоциклик совсем.
Наверное хотел написать — не высокий? Да, он немного ниже других чекушек, но в горах это как раз и нужно. В наших краях большинство именно на Шерпах по горам катают.
hrenov_drumm
Не, он не только невысокий, он еще и сам по себе мелкий. Я когда на нем езжу — зеркала где-то на уровне подмышек, в стойку встать трудно, потому что руль очень низкий, чтоб нормально сесть — приходится на пассажирское сиденье отодвигаться.
А так-то да, в горах такой низкий и тяговитый мотоцикл — самое оно.
dark-air
честно скажу, «за что купил», народ на форумах писал, что иногда больше рук именно к ним прикладывать надо.
Egor23
Капризны!??? Там капризничать нечему! :) Очень надёжный мотоцикл! Любой кто владел им подтвердит мои слова.
andrew2002
У вас большой опыт выковыривания тяжелых эндуро из говен?) На больших туристических эндуро вполне можно ездить по оффроаду (кроме некоторого совсем уж злого), это просто нужно уметь делать. На тренировках по хард-эндуро ему конечно делать нечего, но оффроад хардом не ограничивается.
dark-air
наверное, мы по-разному понимаем понятие «говен», я искренне считаю, что нормальный оффроад — это и с грязью, и с камнями, и с ручьями поперёк и вдоль, и с сыпучими песками, и фиг знает чем ещё, когда особо не ограничиваешь себя масштабами подъёмов и спусков.

а прокатиться по пыльным тропинкам, это не совсем «быстрой и экстремальной езды по пересеченной местности». есть, конечно, ралли масштаба дакара и т.д., но всё же чаще всего это сложнее и замороченнее, чем обычные покатушки выходного дня.

Уметь выкапывать всё равно придётся, это ж покатушки для веселья,… только и самого веселья на слонопотамах как-то поменьше, не для того большинство из них созданы..))
andrew2002
То, что вы перечислили в первом абзаце без проблем проезжает на турынде. В том числе и на дорожной резине, если масштаб трагедии не сильно большой (наваливать на ней нельзя, конечно).
Я вчера только из Карпат вернулся, где за день проехал где-то 120км оффроада, где были и крутые подъемы со спусками и грязи с песком немного (к счастью), 4 брода небольших, почти всю дорогу крупный щебень и т.д. Один, на большом Гусе Адвенчере, дорожной резине и без особого опыта оффроадного.

Сложнее всего поверить что большой мот это может, а когда поверил, то он не особо отличается от легкой эндурки, кроме нюансов.

Хард эндуро с прыжками по бревдам, проездом через бурелом, по сказал, заскакивания на отвесные песчаные стены — тут будет сложнее. Часть я думаю и Крис Берч не осилит. Но чтобы так в принципе ездить надо много тренироваться на более лайтовых трассах. Потом уже придет понимание, в какую сторону развиваться.
+4
HotGuy
где и на чем проще всего получить опыт быстрой и экстремальной езды по пересеченной местности
проще всего в школе\клубе который специализирутся на внедорожной езде. Там и технику дадут, и что и как расскажут. Может и не понравится вовсе, попробуешь перед тем как покупать мотоцикл. Все таки тяжелый турэндуро ближе к асфальту и плохим дорогам, а не полным их отсутствию.
+2
zhesin
WR250R+правильные звезды+правильная резина и на несколько лет хватит
+3
Sanchez_RSC
Знаю в Москве как минимум два места, где можно взять в аренду эндурку 250сс и там-же поучиться. Вместо ытсячи слов проще попробовать самому и понять. А как первый эндурик — я бы начал с чекушек большой четверки. Может и не захочется большую и тяжёлую эндуру. Каждый, кто пытался выбраться из под неудачно упавшей в какую-нить жидкую грязь или снег эндурки, которая ногу прижигает глушителем, меня поймёт :)
max555
ссылки в личку по местам, плз…
Давно не катал на легких эндурах, а через 2 месяца ехать в северный тай, нужно восстановить навыки ;)
Sanchez_RSC
Отписал
0
Zed_
  • Zed_
  • 19 августа 2016 в 0:18
Скажу на личном опыте — 250сс эндуро тебе хватит за глаза. Никаких Гусей или Африк — это не то эндуро, с которого нужно начинать.
0
Shadow841
чем больше/тяжелее мот, тем труднее его будет вытаскивать/выковыривать из говна))))
+1
LIMUR
  • LIMUR
  • 20 августа 2016 в 14:15
У меня в городе есть эндурная команда с кем зависаю периодически, особенное уважение вызывает djebel 250й одного из членов команды, мотоцикл 90 какого-то лохматого года, мало того что он действительно старый и выглядит местами уставшим, так на нём не учатся, на нём выигрывают ралли рейды по всей стране! его насилуют по болотам и грязи, об брёвна долбят, и зимой и летом он ездит и еще как!

Впрочем все чекушные аналоги других фирм наверное ничуть не хуже и стоят копейки.

ЗЫ: Главное КТМ не бери, а то будешь неченать не эндурить, а механить xDDD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна