Эндурить! с чего начать?
Привет байкпост!
Хочется расширить свои возможности, и кроме дорожного мотоцикла обзавестись еще эндуриком.
Очень сильно нравятся тяжелые монстры типа гусей и оверлитры ктм, но такие мотики пока не по карману, да и тяжелые они для того чтобы учиться эндурить.
Отсюда вопрос, с чего начать? где и на чем проще всего получить опыт быстрой и экстремальной езды по пересеченной местности, с учетом того что в будущем я буду пересаживаться на тяжелые эндурики.
Какие мотоциклы посоветуете? — не дорого и чтобы было не жалко убивать…
Да, уточню, кгда я написал что хочу эндурить, я имел ввиду путешествовать на мотоцикле, с возможностью съезда на бездорожье!
Поэтому то и хочу большой мот в будущем, который можно нагрузить. Но для начала нужно навыки получить.поучиться, и все такое
Хочется расширить свои возможности, и кроме дорожного мотоцикла обзавестись еще эндуриком.
Очень сильно нравятся тяжелые монстры типа гусей и оверлитры ктм, но такие мотики пока не по карману, да и тяжелые они для того чтобы учиться эндурить.
Отсюда вопрос, с чего начать? где и на чем проще всего получить опыт быстрой и экстремальной езды по пересеченной местности, с учетом того что в будущем я буду пересаживаться на тяжелые эндурики.
Какие мотоциклы посоветуете? — не дорого и чтобы было не жалко убивать…
Да, уточню, кгда я написал что хочу эндурить, я имел ввиду путешествовать на мотоцикле, с возможностью съезда на бездорожье!
Поэтому то и хочу большой мот в будущем, который можно нагрузить. Но для начала нужно навыки получить.поучиться, и все такое
- freeragepunk
- Филип
- 15 августа 2016 в 11:29
- 4
- +4
У каждого свой уровень моторики реакций и кошелька.
WR250R не дорого? тогда стартуй с него, инжектор, минимум хлопот по уходу. Для меня к примеру он еще слишком хорош, не справляюсь со всем что он позволяет.
Ниже бюджетом TTR250, XR250 в вариациях.
Покатаешь, потом решишь — твое ли это и стоит ли повышать кубатуру или вообще брать кросс.
WR250R не дорого? тогда стартуй с него, инжектор, минимум хлопот по уходу. Для меня к примеру он еще слишком хорош, не справляюсь со всем что он позволяет.
Ниже бюджетом TTR250, XR250 в вариациях.
Покатаешь, потом решишь — твое ли это и стоит ли повышать кубатуру или вообще брать кросс.
1. тяжелые монстры типа гусей и оверлитры ктм, это не «эндуро», а путешествовать скорее.
Пару раз повыкапываешь из говен, сразу расхочешь.
Посмотри на сравнение рекламы bmw gs 800 и gs 1200 и задумайся, почему она так отличается?
2. с чего начать?
где и на чем проще всего получить опыт быстрой и экстремальной езды по пересеченной местности?
очень советую начать с мотокросса, 10 занятий тебя не разорят, а базовые основы управления на грунте дадут.
после — смотреть видяшки и отрабатывать упражнения, так же как работают объезжая конусы и прочее на площадке — пока не будет получаться естественным образом переваливаться через брёвна и т.д.
bikepost.ru/tag/%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%BE/ тут и то целая куча полезной инфы.
тяжёлые эндурики по сути аналогичны лёгким, просто неповоротливые и бегемотистые.
на бп тут цикл видео выкладывали.
3. Какие мотоциклы посоветуете? — не дорого и чтобы было не жалко убивать…
традиционный выбор — Yamaha TTR 250 (или Serow, в зависимости от специфики, в горных вариантах лучше его), Honda XR 250 Baja, Suzuki Djebel 250 XC.
p.s. надеюсь, ты не догадаешься выезжать в одиночку эндурить.
сломанная нога и всё, ппц.
Пару раз повыкапываешь из говен, сразу расхочешь.
Посмотри на сравнение рекламы bmw gs 800 и gs 1200 и задумайся, почему она так отличается?
2. с чего начать?
где и на чем проще всего получить опыт быстрой и экстремальной езды по пересеченной местности?
очень советую начать с мотокросса, 10 занятий тебя не разорят, а базовые основы управления на грунте дадут.
после — смотреть видяшки и отрабатывать упражнения, так же как работают объезжая конусы и прочее на площадке — пока не будет получаться естественным образом переваливаться через брёвна и т.д.
bikepost.ru/tag/%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%BE/ тут и то целая куча полезной инфы.
тяжёлые эндурики по сути аналогичны лёгким, просто неповоротливые и бегемотистые.
на бп тут цикл видео выкладывали.
3. Какие мотоциклы посоветуете? — не дорого и чтобы было не жалко убивать…
традиционный выбор — Yamaha TTR 250 (или Serow, в зависимости от специфики, в горных вариантах лучше его), Honda XR 250 Baja, Suzuki Djebel 250 XC.
p.s. надеюсь, ты не догадаешься выезжать в одиночку эндурить.
сломанная нога и всё, ппц.
www.youtube.com/watch?v=R6-IlAEJO18
в районе 15-той минуты, вот зачем нужен serow :)
в районе 15-той минуты, вот зачем нужен serow :)
- freeragepunk
- 15 августа 2016 в 12:54
- ↑
- ↓
Спасибо за развернутый ответ!
по поводу выездов в одиночку….Это да,, я както и не подумал…
Знач буду искать где записаться на занятия мотокроссом
по поводу выездов в одиночку….Это да,, я както и не подумал…
Знач буду искать где записаться на занятия мотокроссом
- andrew2002
- 15 августа 2016 в 13:57
- ↑
- ↓
Если планируете турэндуро, но лучше поискать школу, которая на таких мотоциклах и обучает. Мотокросс для тяжелого мотоцикла может быть не сильно полезен и его навыки эффективно применять на нем не выйдет. Мне лично мотокросс оказался практически бесполезен, в отличие от профильных занятий.
- Sanchez_RSC
- 15 августа 2016 в 17:01
- ↑
- ↓
Эндуро опыт бесценен для любого типа мотоцикла. По одной простой причине — ты можешь тысячи километров ездить по асфальту и у тебя не будет ни одной экстремальной ситуации. А потом ВНЕЗАПНО или колесо сорвет на разметке или заднее заблокируется или прочий неприятный, но не смертельный инцидент… Так вот человек с эндуро опытом, где потеря сцепления с поверхностью происходит постоянно, имеет гораздо меньше шансов упасть, чем человек без такого опыта. Который скорее всего испугается, запаникует и сделает ошибку. Помимо этого эндуро опыт даёт понимание возможностей моца. Я бы до этого никогда не поверил, что моц может ездить по таким поверхностям и вытягивать из такого расколбаса. Когда обычный пилот будет уверен, что падение неизбежно эндурист чисто на спинном мозге продолжит «вытягивать» машину и, скорее всего, действительно вытянет. Эндуро опыт — must have любому мотоциклисту, независимо от класса моца!
- andrew2002
- 15 августа 2016 в 17:05
- ↑
- ↓
Для маленькой эндурки кроссовый опыт норм заходит. Не заходит он на тяжелый мот. Ну по крайней мере, сразу.
- Sanchez_RSC
- 15 августа 2016 в 17:18
- ↑
- ↓
Я тяжелые эндуры не водил никогда, спорить не буду. Но базовые принципы то одни и те же, не? Ну в плане там стойка, работа тормозами, принцип езды на разных типах покрытия, разгрузка переднего колеса при переезде препятствий, итд-итп? Как может быть кроссовый опыт бесполезен?
- andrew2002
- 15 августа 2016 в 17:38
- ↑
- ↓
Он не бесполезен, просто не даст взять после кроссача и сразу поехать.
Большое внимание на тяжелом моте уделяется равновесию и возможности управления в разных положениях тела (зачастую, недоступных на легких мотах). Ну потом заставлять себя откручивать по песку надо, хотя на легком это вроде как само собой идет.
Ну и сам мотоцикл несколько другой.
Если цель — научиться оффроадить на турэндуро, то лучше именно этому и учиться, при возможности. А мотокросс оставить спортсменам.
Большое внимание на тяжелом моте уделяется равновесию и возможности управления в разных положениях тела (зачастую, недоступных на легких мотах). Ну потом заставлять себя откручивать по песку надо, хотя на легком это вроде как само собой идет.
Ну и сам мотоцикл несколько другой.
Если цель — научиться оффроадить на турэндуро, то лучше именно этому и учиться, при возможности. А мотокросс оставить спортсменам.
- hrenov_drumm
- 15 августа 2016 в 18:13
- ↑
- ↓
Абсолютно те же навыки, только на легком эндурике учиться легче, нет вот этого постоянного страха «щас уроню и придется его корячиться поднимать». Ну и сил меньше тратится, прогресс быстрее идет.
- andrew2002
- 15 августа 2016 в 23:23
- ↑
- ↓
У вас большой опыт езды на конкретно больших эндуро?
Чтобы ездить на большом моте страх перед большим мотом нужно бороть, это вроде бы логично. Можно легко и просто научиться несложно эндурить на чекушке ли типа того. Но потом для управления большим мотом в условиях оффроада все равно придется учиться заново (пусть и меньше, чем совсем с нуля). Нарабатывать другую мышечную память и другой опыт.
Учиться всегда лучше на том, чем будешь ездить и в условиях схожих с теми, в которых будешь ездить. Так это не придется делать 2 раза.
Ну кроме ситуации, когда мотоопыта нет ну вообще никакого.
Чтобы ездить на большом моте страх перед большим мотом нужно бороть, это вроде бы логично. Можно легко и просто научиться несложно эндурить на чекушке ли типа того. Но потом для управления большим мотом в условиях оффроада все равно придется учиться заново (пусть и меньше, чем совсем с нуля). Нарабатывать другую мышечную память и другой опыт.
Учиться всегда лучше на том, чем будешь ездить и в условиях схожих с теми, в которых будешь ездить. Так это не придется делать 2 раза.
Ну кроме ситуации, когда мотоопыта нет ну вообще никакого.
- hrenov_drumm
- 15 августа 2016 в 23:33
- ↑
- ↓
Большой или не большой опыт — это не мне судить. Однако, опыт достаточный, чтобы оценить, насколько увереннее начинаешь управлять тяжелым мотоциклом при съезде с асфальта после плотных покатушек по грунту (грязь, камни, бревна) на мелком мотоцикле. И достаточный, чтобы оценить, насколько было тяжело на тяжелом мотоцикле при съезде с асфальта без опыта на мелком.
пфф… у меня есть в хозяйстве F800GS и WR250F. Регулярно езжу по грунту и на том и на том, приемы и принципы езды на любом мотоцикле по грунту одинаковы. Заново ничему учиться не придется. Тяжелый мотоцикл требует более высокого уровня мастерства, но принципы — одни и теже. И перед тем как лезть в говна на тяжелом мотоцикле, очень неплохо бы для осознания физики процесса потренироваться на легком.
- hrenov_drumm
- 15 августа 2016 в 18:16
- ↑
- ↓
Чойта шерпы капризные? Отличный мотоцикл, совершенно не требует излишнего внимания. Только мелкие они, даже с моими 170см — и то маленький мотоциклик совсем.
- hrenov_drumm
- 16 августа 2016 в 8:52
- ↑
- ↓
Не, он не только невысокий, он еще и сам по себе мелкий. Я когда на нем езжу — зеркала где-то на уровне подмышек, в стойку встать трудно, потому что руль очень низкий, чтоб нормально сесть — приходится на пассажирское сиденье отодвигаться.
А так-то да, в горах такой низкий и тяговитый мотоцикл — самое оно.
А так-то да, в горах такой низкий и тяговитый мотоцикл — самое оно.
- andrew2002
- 15 августа 2016 в 13:55
- ↑
- ↓
У вас большой опыт выковыривания тяжелых эндуро из говен?) На больших туристических эндуро вполне можно ездить по оффроаду (кроме некоторого совсем уж злого), это просто нужно уметь делать. На тренировках по хард-эндуро ему конечно делать нечего, но оффроад хардом не ограничивается.
наверное, мы по-разному понимаем понятие «говен», я искренне считаю, что нормальный оффроад — это и с грязью, и с камнями, и с ручьями поперёк и вдоль, и с сыпучими песками, и фиг знает чем ещё, когда особо не ограничиваешь себя масштабами подъёмов и спусков.
а прокатиться по пыльным тропинкам, это не совсем «быстрой и экстремальной езды по пересеченной местности». есть, конечно, ралли масштаба дакара и т.д., но всё же чаще всего это сложнее и замороченнее, чем обычные покатушки выходного дня.
Уметь выкапывать всё равно придётся, это ж покатушки для веселья,… только и самого веселья на слонопотамах как-то поменьше, не для того большинство из них созданы..))
а прокатиться по пыльным тропинкам, это не совсем «быстрой и экстремальной езды по пересеченной местности». есть, конечно, ралли масштаба дакара и т.д., но всё же чаще всего это сложнее и замороченнее, чем обычные покатушки выходного дня.
Уметь выкапывать всё равно придётся, это ж покатушки для веселья,… только и самого веселья на слонопотамах как-то поменьше, не для того большинство из них созданы..))
- andrew2002
- 15 августа 2016 в 17:12
- ↑
- ↓
То, что вы перечислили в первом абзаце без проблем проезжает на турынде. В том числе и на дорожной резине, если масштаб трагедии не сильно большой (наваливать на ней нельзя, конечно).
Я вчера только из Карпат вернулся, где за день проехал где-то 120км оффроада, где были и крутые подъемы со спусками и грязи с песком немного (к счастью), 4 брода небольших, почти всю дорогу крупный щебень и т.д. Один, на большом Гусе Адвенчере, дорожной резине и без особого опыта оффроадного.
Сложнее всего поверить что большой мот это может, а когда поверил, то он не особо отличается от легкой эндурки, кроме нюансов.
Хард эндуро с прыжками по бревдам, проездом через бурелом, по сказал, заскакивания на отвесные песчаные стены — тут будет сложнее. Часть я думаю и Крис Берч не осилит. Но чтобы так в принципе ездить надо много тренироваться на более лайтовых трассах. Потом уже придет понимание, в какую сторону развиваться.
Я вчера только из Карпат вернулся, где за день проехал где-то 120км оффроада, где были и крутые подъемы со спусками и грязи с песком немного (к счастью), 4 брода небольших, почти всю дорогу крупный щебень и т.д. Один, на большом Гусе Адвенчере, дорожной резине и без особого опыта оффроадного.
Сложнее всего поверить что большой мот это может, а когда поверил, то он не особо отличается от легкой эндурки, кроме нюансов.
Хард эндуро с прыжками по бревдам, проездом через бурелом, по сказал, заскакивания на отвесные песчаные стены — тут будет сложнее. Часть я думаю и Крис Берч не осилит. Но чтобы так в принципе ездить надо много тренироваться на более лайтовых трассах. Потом уже придет понимание, в какую сторону развиваться.
где и на чем проще всего получить опыт быстрой и экстремальной езды по пересеченной местностипроще всего в школе\клубе который специализирутся на внедорожной езде. Там и технику дадут, и что и как расскажут. Может и не понравится вовсе, попробуешь перед тем как покупать мотоцикл. Все таки тяжелый турэндуро ближе к асфальту и плохим дорогам, а не полным их отсутствию.
- Sanchez_RSC
- 15 августа 2016 в 16:56
- ↓
Знаю в Москве как минимум два места, где можно взять в аренду эндурку 250сс и там-же поучиться. Вместо ытсячи слов проще попробовать самому и понять. А как первый эндурик — я бы начал с чекушек большой четверки. Может и не захочется большую и тяжёлую эндуру. Каждый, кто пытался выбраться из под неудачно упавшей в какую-нить жидкую грязь или снег эндурки, которая ногу прижигает глушителем, меня поймёт :)
У меня в городе есть эндурная команда с кем зависаю периодически, особенное уважение вызывает djebel 250й одного из членов команды, мотоцикл 90 какого-то лохматого года, мало того что он действительно старый и выглядит местами уставшим, так на нём не учатся, на нём выигрывают ралли рейды по всей стране! его насилуют по болотам и грязи, об брёвна долбят, и зимой и летом он ездит и еще как!
Впрочем все чекушные аналоги других фирм наверное ничуть не хуже и стоят копейки.
ЗЫ: Главное КТМ не бери, а то будешь неченать не эндурить, а механить xDDD
Впрочем все чекушные аналоги других фирм наверное ничуть не хуже и стоят копейки.
ЗЫ: Главное КТМ не бери, а то будешь неченать не эндурить, а механить xDDD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть