Проблема с Honda CB400
Добрый вечер! Недавно купил сибиху 2001 года. При покупке на некоторые косяки не обратил внимание, главным критерием было то, что мот не учебный, а втековский. Сейчас проблемы следующие: при запуске на холодную глохнет и нужно поддерживать ручкой газа примерно 2 минуты, потом обороты стабильно на 1100-1300. С подсосом мот никак не хочет работать-глохнет всегда, даже на горячую: сначала обороты чуть поднимаются (четверть секунды), потом быстро падают и мот глохнет. С подсосом и ручкой газа можно держать мот заведенным, но как только убираешь ручку газа-глохнет. Холостые обороты подкрутить не могу-винтик не поддается. Замечал еще, что 4 трубки, идущие от цилиндров к выхлопу, нагреваются по разному: 2 и 3 почти моментально накаляются, 4-ая (с правой стороны) чуть медленнее, а 1-я еще медленнее. Нужно примерно минут 5-8, чтобы вода испарялась одинаково на всех 4 трубах. И первые 5 минут на низких оборотах какой-то посторонний звук в двигателе, вполне возможно, что абсолютно нормальный для прогрева. Вторая проблема: после езды от 10 минут обороты начинают нестабильно себя вести. От 1800-2500 примерно скачут при абсолютно закрытом газе, то есть на прогретом моте. Третья проблема: при резком открытии ручки газа, обороты очень быстро поднимаются, но падают не так быстро, а чуть дольше. Но падают не ниже хх.
При открытии ручки газа, при разгоне, езде на высокой скорости мотоцикл отлично себя ведет: никаких шумов, стуков, вибраций. Основная проблема, все-таки в скачущих оборотах на прогретом мотоцикле после езды на хх.
Что я делал: заливал 95 бенз, снимал бак, проверял подачу топлива из бензобака, смотрел воздушный фильтр (состояние не новое, но пригодный для использования), свечи (все 4 в хорошем состоянии, но на резьбе есть немного застывшего масла, а нагар сверху темный, но не убитый копчено-черный), троссик газа тут не причем, потому что обороты не плавают до езды. А подсос воздуха теоретически возможен, так как все хомуты и соединители карба со всех сторон перетянуты какой-то белой тряпичной лентой, видимо для герметизации, но тогда подсос был бы и на холодном запуске и я бы видел плавающие обороты. Прежде чем буду чистить и синхронить карбы, как все любят советовать при любой возникшей проблеме, хочу разобраться, какую функцию выполняет подсос и почему мот глохнет на нем, ведь он идеален для прогрева?
При открытии ручки газа, при разгоне, езде на высокой скорости мотоцикл отлично себя ведет: никаких шумов, стуков, вибраций. Основная проблема, все-таки в скачущих оборотах на прогретом мотоцикле после езды на хх.
Что я делал: заливал 95 бенз, снимал бак, проверял подачу топлива из бензобака, смотрел воздушный фильтр (состояние не новое, но пригодный для использования), свечи (все 4 в хорошем состоянии, но на резьбе есть немного застывшего масла, а нагар сверху темный, но не убитый копчено-черный), троссик газа тут не причем, потому что обороты не плавают до езды. А подсос воздуха теоретически возможен, так как все хомуты и соединители карба со всех сторон перетянуты какой-то белой тряпичной лентой, видимо для герметизации, но тогда подсос был бы и на холодном запуске и я бы видел плавающие обороты. Прежде чем буду чистить и синхронить карбы, как все любят советовать при любой возникшей проблеме, хочу разобраться, какую функцию выполняет подсос и почему мот глохнет на нем, ведь он идеален для прогрева?
- olmoney
- Олег
- 8 августа 2016 в 3:21
- 1
- +1
В каком смысле какую функцию выполняет подсос? Добавить оборотов естественно на холодную. Трос тянет за плунжера и по дополнительным каналам идет дополнительная смесь. Если открываешь его и мот глохнет значит у тебя богатая смесь, ты его обогащаешь ещё больше так что гореть она не в силах. В этих карбюраторах регулировать особо нечего. Иглы на мембранах не регулируется, поплавки тоже. Регулируются только винты хх.
Проблема может быть в чем угодно. Но карбы кейхин очень надёжные, там ломатся особо нечему. Глянь зазоры клапанов, обычно никто не регулирует из школоты. Ну и естественно снимай весь трипер из изоленты и проверяй как уже сказали. Фильтр воздушный продуй компрессором. Винты хх вроде 2 или 2,5 оборота на ней. Компрессию не вижу смысла проверять, если только этот горшок не работает.
- I_Alexandr_I
- 8 августа 2016 в 8:45
- ↓
Первым делом — замер компрессии. Замена свечей на свежие (т.к. они расходник), чистка карбюраторов, замена воздушного фильра (если не менян).
Мда. Моя цепочка рассуждений выглядит приимерно так:
1. Проблемы со смесью
2. Карбы или фильтр
3. Скидываем бак, смотрим на фильтр
4. Если старый, меняем на новый, проверяем
5. проблема ушла, тогда збс. Если нет, см.6.
6. Лезем в карбы
7. Если поверхностный осмотр ничего не дает, лезем внутрь
8. Проблема либо ушла, либо она сложнее, чем показалось изначально. Тогда копаем дальше.
При наличии инструмента и рук все эти операции занимают 3 часа. В первый раз 4 с подглядыванием в мануал. Качество смеси выставляем по мануалу, на точную регулировку едем в сервис, если нет синхронизатора.
И по большому счету это не ремонт, а только часть профилактики, которую при покупке пятнадцатилетнего мотоцикла надо сделать обязательно, если нет уверенности в том, что предыдущий хозяин все это проделал в обозримом прошлом.
1. Проблемы со смесью
2. Карбы или фильтр
3. Скидываем бак, смотрим на фильтр
4. Если старый, меняем на новый, проверяем
5. проблема ушла, тогда збс. Если нет, см.6.
6. Лезем в карбы
7. Если поверхностный осмотр ничего не дает, лезем внутрь
8. Проблема либо ушла, либо она сложнее, чем показалось изначально. Тогда копаем дальше.
При наличии инструмента и рук все эти операции занимают 3 часа. В первый раз 4 с подглядыванием в мануал. Качество смеси выставляем по мануалу, на точную регулировку едем в сервис, если нет синхронизатора.
И по большому счету это не ремонт, а только часть профилактики, которую при покупке пятнадцатилетнего мотоцикла надо сделать обязательно, если нет уверенности в том, что предыдущий хозяин все это проделал в обозримом прошлом.
Посмотри воздушный фильтр в первую очередь. Ну и само собой снимать рейку карбов, чистить, синхронить. Компрессию обязательно, на чекушках обычно все печально.
Где более горячая труба — там беднее смесь, трубы краснеют именно от бедной смеси, возможно у тебя забит возд. фильтр.
Как проверить негерметичность резинок до и после карба — заводишь мот, и брызгаешь карбклинером на каждую резинку по очереди до и после карба. Смотришь на тахометр. Если резинка герметична — ничего не произойдет, если порвана, холостые кратковременно сильно подлетят, до 2-3 тыс и выше.
Где более горячая труба — там беднее смесь, трубы краснеют именно от бедной смеси, возможно у тебя забит возд. фильтр.
Как проверить негерметичность резинок до и после карба — заводишь мот, и брызгаешь карбклинером на каждую резинку по очереди до и после карба. Смотришь на тахометр. Если резинка герметична — ничего не произойдет, если порвана, холостые кратковременно сильно подлетят, до 2-3 тыс и выше.
Большинство проблем сибих решаются простыми вещами, в чём несомненный и плюс. Я б конечно в сервис отдал. Но вообще поменять все расходники по двиглу и впуску (лишним это никогда не будет) и отсинхронить почистить карбы, ну и компрессию замерить на всякий пожарный.
Ну а дальше уже смотреть. Ибо сразу лезть в клапана, например, смысла не вижу.
Ну а дальше уже смотреть. Ибо сразу лезть в клапана, например, смысла не вижу.
Мужик. Если у тебя патрубки перетянуты какими-то тряпками, то первым делом их нужно поменять или хотя бы раскрутить и осмотреть на предмет трещин. Если есть подсос воздуха, то обороты не будут стабильными.
Далее банально отрегулируй смесь. Разная температура труб говорит об этом очень красноречиво. Винты качества на ~ на 2,5 оборота. Отсинхронь карбы. После этого про подсос забудешь на всё лето. Вспомнишь только к холодам. У меня после этих манипуляций, мот заводиться с полоборота без подсоса. Правда, если нет подсоса воздуха извне. Это самый простой процесс регулировки собственными руками. Можно заморочиться сильнее и отрегулировать каждый цилиндр в отдельности, но я очень сомневаюсь, что даже в сервисе это будут делать.
Если есть подтёки бенза на карбе, также надо устранять. Если рассохлись уплотнительные колечки между карбами, также может нестабильно работать мотор. Чтобы их заменить придется дербанить карбы.
Далее банально отрегулируй смесь. Разная температура труб говорит об этом очень красноречиво. Винты качества на ~ на 2,5 оборота. Отсинхронь карбы. После этого про подсос забудешь на всё лето. Вспомнишь только к холодам. У меня после этих манипуляций, мот заводиться с полоборота без подсоса. Правда, если нет подсоса воздуха извне. Это самый простой процесс регулировки собственными руками. Можно заморочиться сильнее и отрегулировать каждый цилиндр в отдельности, но я очень сомневаюсь, что даже в сервисе это будут делать.
Если есть подтёки бенза на карбе, также надо устранять. Если рассохлись уплотнительные колечки между карбами, также может нестабильно работать мотор. Чтобы их заменить придется дербанить карбы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть