ну если в термоэлементах есть отводы, то таки да — аиболее вероятная схема. И таки да — полярность нужна только для «лампочки».
Опять же на фотографиях никакой «электроники» не видно. Так что, скорее всего, схема, практически, «заводская» :)
ЗЫ. Не так давно раскопал схемку подогрева ручек аж на микропроцессоре (плюс стАб, плюс — один транзистор. 4 ступени с «авторазогревом») — вполне можно засунуть в примерно такую же ручку. Но там по плате сразу видна «схема».
на фото хрень какая-то… Что-то типа паровоза с ядерным реактором — я о цепном приводе. Мотор-колесо всяко «естественнее» для электротранспорта. И, кстати, в этом случае, ничто не мешает сделать полноприводный мот (с микропроцессорным управлением распределением моментов и с рекуперацией).
Ну, вообще-то, кетайцы сами это скопилефтили со Stebel Nautilus Compact, который стотит около сотни дохлых презиков. Сами же китайцы через ebay продают по 20-25 (пока что — один в один)
ЗЫ. И не такой он уж маленький (даже «компакт»). А по звуку, думаю, «волговские» дудки не хуже будут
идея хорошая, но у меня, например, брелок с сантиметр толщиной — под перчатку уже не засунешь (я даже, из-за этого (перчаток) перешёл на тонкие «пластиковые» Casio).
Тем не менее можно подумать на счёт ремня на рукав куртки.
да ехать-то можно — никто же не спорит? Только многие ли это делают? Основное «оправдание» — «а зачем тогда было покупать такой мот, если медленно ездить?».
Да и, строго говоря, сами-по-себе спорты не очень заточены под медленную езду — всегда прикольно смотреть как какой спорт «жужжит» на какой «третьей», что бы быть «в правилах» и, при этом, тянуть. Кста — есть коллега по работе, котрый так и ездит по городу на «зелёном литре». Строго «в пределах». Как он отрывается ЗА городом и где — я даже и не знаю. Не видел ни разу :)
ЗЫ. Зато часто вижу, как, вроде пличиный ездок (+10 к потоку нарушением не считаю. Местные менты, кстати, тоже), при виде каких «самоходных миниюбок», тут же подрывается как в опу ужаленный. Это если в одном направлении с ними едет. А если на встречу — обязательно(!) покажет как у него «быстро и резко » поднимается мужской половой мотоцикл (и «улетает в точку на заднем колесе». На встречу с паталогоанатомом?).
ИМХО, тут "-1" — лишь вопрос времени.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые....
А доп-стоп, кагебе, в заду :D Особенно если это «доп-стоп» не с завода, т.е. — «добровольный». По-моему даже на ТО не смотрят работают ли они вообще
там не брак — там «упрощённый вариант». Т.е. — без стабилизатора напряжения внутри. Это значит, что «долго и счастливо» они будут работать только от ровно(!) 12 вольт (мАксимум — 12.4), а в мотоцикле, как мы знаем, может доходить и до 15.
Даже LED лампочки, в большинстве своём, народ покупает именно 12 вольтовые, а потом удивляется — «почему это они сразу же умирают». Между тем, есть у желтолицых товарищей и нормальные изделия. Не упрощённые, хоть и выглядят точно так же (правда стоят в 2-3 раза дороже). Там рабочий диапазон напряжений от 9-10 до 16-30 вольт. Просто внимательно нужно читать описание «девайса».
Как вариант — покупается за пару-тройню дохлых президентов отдельный стабилизатор, через который всё и запитывается. Стабилизаторы там есть от 2-3 ватт (в пол спичечного коробка) до 150(!) ватт (с две пачки сигарет). Только им нужно корпуса колхозить. Причём все они — регулируемые. Т.е. «на вход» можно подавать, как правило, от 9 до 32, а «на выходе» получить любое необходимое в этом диапазоне. Например «прибор» будет выдавать 12.4 и при 30 вольтах на «входе» и при 8 вольтах.
ИМХО — на каких полтосах или осьмушках с однофазным генератором (если он на холостом не даёт больше 30 вольт) такие стабилизаторы (до 10 Ампер/150 ватт. Есть уже и до 600 ватт) вполне можно использовать в качестве реле-регулятора. Генератор через выпрямитель и конденсатор к стабилизатору, а тот через мощный диод к аккумулятору и вперёд. Только нужен небольшой напилинг — закрепить каким клеем, типа эпоксидки, детали на плате
вообще-то эта приблуда позиционируется как «контролер (стробосоп) третьего(! т.е.- дополнительного) стоп-сигнала». Т.е. при установке на мот, где стоп-сигнал один и сновной(!), ГИББоны, не без оснований, могут заявить, что «стоп-сигнал не работает (должным образом)», со всем, что из этого вытекает.
А вот если приблуда будет прицеплена к каким дополнительным «стопам», типа на кофрах или «ящике» на багажнике — вопросов возникнуть не должно.
Хотя, лично мне, то, как он работает — не нравиться. Непонятно как-то.
онятные варианты, это когда линейка светодиодов расширяется до полного накала. Или когда количество загорающихся линеек плавно увелисивается.
Схема тут
А самое лучшее было в журнале «Радио» — там была схемка, в которой частота мигания при нажатии педали увеличивалась в течении нескольких секунд и становилась постоянной Вот аналог на микроконтроллере
ЗЫ. Геркон к постоянно-замкнутому реле с параллельно подключенным конденсатором. А через реле запитать стоп-сигнал. Чем ниже скорость вращения колеса, тем дольше горит стоп сигнал. На стоящем — нгорит постоянно. Если, конечно, магнит не напротив геркона, но тут можно реле запитеть через нейтралку. :))
не россиянин, но, как бы, «мысли в слух».
Мне (в латвию. И далеко не в столицу) посылочка из МурманскА дошла за 4 рабочих дня. Обычной почтой. (из англии шла — месяц! Из Германии, обычно — неделю. Курьером! (простой почтой обычно на день быстрее))
Так что, сдаётся мне, дело не столько в почте, как таковой, сколько в объёмах и расстояниях. Что бы почта «работала как в европе», и Россия должна быть размером с гейропу. И с таким же населением.
А так — количество почтальонов «на душу населения» явно меньше. Особенно если учесть ещё количество дармоедов на их плечах (в «офисах»). Опять же — техника далеко не самая передовая. Так что, в большинстве своём, почта физически не может всё «обеспечить».
Даже та же разрузка товара — одно дело разгрузить за день пару машин (средний немецкий город) и совсем другое — 3-4-5-6 вагонов. При том, что, почти наверняка, кол-во «грузчиков» и там, и там — одинаковое, а технику (в России) многие и не видели :)
Ну и извечное русское рас… йство тоже нужно учитывать :)
В целом — неплохд.
Но если бы у меня был такой воздушник… Я бы подумал на счёт сменных автомобильных катриджей. Т.е. на площадку приклеить(вклеить) рамку с простейшими защёлками и потом просто перетыкать автомобильный фильтр. Такая пластмасса должна клеиться дихлоретаном
«по секрету» — в старых мотах электрика очень простая (кстати, в силу этого — достаточно взаимозаменяема между моделями и даже производителями). Практически — «типовой» генератор (статор/ротор), реле напряжения, «катушки», коммутатор, собственно провода и куча(!) контактов (переключателей и соединений).
Вот в этих «контактах» и кроются все проблемы. Достаточно раз, лет в 5 (хотя бы), просто всё «рассоединять» (естественно — не всё сразу, а по-очереди :) ), чистить и снова соединять — 90% проблем с электрикой просто не будет. Иногда достаточно просто рассоеденить и соеденить, что бы улучшить контакт
добавлю про упомянутый выше «запас прочности» — на мой ПЫЧ всё ещё есть в продаже ремкомплекты вплоть до «третьего»(!) ремонта. Т.е. горшок вполне реально растачивать и ездить -понятно, что с завода этот ресурс (за(!) 100 тыс) уже заложен. Дрыгатель, практически без изменений, выпускался с 78 по 93 год в модификациях от 27 до 60 л.с. и от 400 до 500 «кубиков».Картер и всё его содержимое — практически одинаково — разница в цилиндрах, распредвалах и кАрбах.
Повторюсь ещё раз — всё зависит от обслуживания. Мот нужно любить, а не пользоваться им как «одноразовой женщиной».
абсолютно согласен. Мой ПЫЧ — 88-го(!) года и всё ещё бегает не хуже молодого. В обслуге — не намного сложнее какого «ишака» и как и в «ишаке» меняется любая(!) отдельная деталь, а не «узел в сборе». Мот пережил два ДТП (не со мной) о чём напоминают царапаные глушители, крышки дрыгателя и слегка мятый бак. В остальном, не из «расходников» — был убит (прежним хозяевом) ротор из-за непользования диноключом, после зимы умерло РР (так ине понял от чего) и только сейчас подошли втулки передней вилки. Остальное — всё даже откручивается :) Мот пробежал 56-58 тыс (купил с нерабочим тросом спидометра)
А вообще — многое зависит и от владельца: один пару сезонов отъездит (по типу «лишь бы ехало и на пару сезонов хватило») и продаст (это я называю «ездюк»), а другому удовольствие доставляет ещё и «ковыряние зимой» (есть такая штука, как «регламентное обслуживание» — продлевет жизнь мота весьма значительно. А, заодно, рассасывает швы, удаляет ржавчину, затягивает трешины и способствует откручиванию всех винтов и гаек :)) ) — это и есть «тру байкеры»
Опять же на фотографиях никакой «электроники» не видно. Так что, скорее всего, схема, практически, «заводская» :)
ЗЫ. Не так давно раскопал схемку подогрева ручек аж на микропроцессоре (плюс стАб, плюс — один транзистор. 4 ступени с «авторазогревом») — вполне можно засунуть в примерно такую же ручку. Но там по плате сразу видна «схема».
ЗЫ. При таком переключателе говорить о какой-либо герметичности не приходиться :))
Кстати — в стандарте, место для аккумулятора в правом, а левый- для инструмента.
ЗЫ. И не такой он уж маленький (даже «компакт»). А по звуку, думаю, «волговские» дудки не хуже будут
Тем не менее можно подумать на счёт ремня на рукав куртки.
Да и, строго говоря, сами-по-себе спорты не очень заточены под медленную езду — всегда прикольно смотреть как какой спорт «жужжит» на какой «третьей», что бы быть «в правилах» и, при этом, тянуть. Кста — есть коллега по работе, котрый так и ездит по городу на «зелёном литре». Строго «в пределах». Как он отрывается ЗА городом и где — я даже и не знаю. Не видел ни разу :)
ЗЫ. Зато часто вижу, как, вроде пличиный ездок (+10 к потоку нарушением не считаю. Местные менты, кстати, тоже), при виде каких «самоходных миниюбок», тут же подрывается как в опу ужаленный. Это если в одном направлении с ними едет. А если на встречу — обязательно(!) покажет как у него «быстро и резко » поднимается
мужской половоймотоцикл (и «улетает в точку на заднем колесе». На встречу с паталогоанатомом?).ИМХО, тут "-1" — лишь вопрос времени.
А доп-стоп, кагебе, в заду :D Особенно если это «доп-стоп» не с завода, т.е. — «добровольный». По-моему даже на ТО не смотрят работают ли они вообще
Даже LED лампочки, в большинстве своём, народ покупает именно 12 вольтовые, а потом удивляется — «почему это они сразу же умирают». Между тем, есть у желтолицых товарищей и нормальные изделия. Не упрощённые, хоть и выглядят точно так же (правда стоят в 2-3 раза дороже). Там рабочий диапазон напряжений от 9-10 до 16-30 вольт. Просто внимательно нужно читать описание «девайса».
Как вариант — покупается за пару-тройню дохлых президентов отдельный стабилизатор, через который всё и запитывается. Стабилизаторы там есть от 2-3 ватт (в пол спичечного коробка) до 150(!) ватт (с две пачки сигарет). Только им нужно корпуса колхозить. Причём все они — регулируемые. Т.е. «на вход» можно подавать, как правило, от 9 до 32, а «на выходе» получить любое необходимое в этом диапазоне. Например «прибор» будет выдавать 12.4 и при 30 вольтах на «входе» и при 8 вольтах.
ИМХО — на каких полтосах или осьмушках с однофазным генератором (если он на холостом не даёт больше 30 вольт) такие стабилизаторы (до 10 Ампер/150 ватт. Есть уже и до 600 ватт) вполне можно использовать в качестве реле-регулятора. Генератор через выпрямитель и конденсатор к стабилизатору, а тот через мощный диод к аккумулятору и вперёд. Только нужен небольшой напилинг — закрепить каким клеем, типа эпоксидки, детали на плате
А вот если приблуда будет прицеплена к каким дополнительным «стопам», типа на кофрах или «ящике» на багажнике — вопросов возникнуть не должно.
Хотя, лично мне, то, как он работает — не нравиться. Непонятно как-то.
онятные варианты, это когда линейка светодиодов расширяется до полного накала. Или когда количество загорающихся линеек плавно увелисивается.
Схема тут
А самое лучшее было в журнале «Радио» — там была схемка, в которой частота мигания при нажатии педали увеличивалась в течении нескольких секунд и становилась постоянной
Вот аналог на микроконтроллере
ЗЫ. Геркон к постоянно-замкнутому реле с параллельно подключенным конденсатором. А через реле запитать стоп-сигнал. Чем ниже скорость вращения колеса, тем дольше горит стоп сигнал. На стоящем — нгорит постоянно. Если, конечно, магнит не напротив геркона, но тут можно реле запитеть через нейтралку. :))
Мне (в латвию. И далеко не в столицу) посылочка из МурманскА дошла за 4 рабочих дня. Обычной почтой. (из англии шла — месяц! Из Германии, обычно — неделю. Курьером! (простой почтой обычно на день быстрее))
Так что, сдаётся мне, дело не столько в почте, как таковой, сколько в объёмах и расстояниях. Что бы почта «работала как в европе», и Россия должна быть размером с гейропу. И с таким же населением.
А так — количество почтальонов «на душу населения» явно меньше. Особенно если учесть ещё количество дармоедов на их плечах (в «офисах»). Опять же — техника далеко не самая передовая. Так что, в большинстве своём, почта физически не может всё «обеспечить».
Даже та же разрузка товара — одно дело разгрузить за день пару машин (средний немецкий город) и совсем другое — 3-4-5-6 вагонов. При том, что, почти наверняка, кол-во «грузчиков» и там, и там — одинаковое, а технику (в России) многие и не видели :)
Ну и извечное русское рас… йство тоже нужно учитывать :)
Остаётся добавить что-то вроде «классическая посадка на мотоцикле как детская психотравма от длительного высаживания на горошок в раннем дошкольном возрасте или борьба с запорами?» :)
Нужен адреналин? На трек. Нет трека? Прыгай с парашютом. Нет парашюта? Контрактником в горячую точку :))
ЗЫ. Ежели чо — гонял и по трассе на «колсясыче» (ещё во времена ДОСААФ) и с парашютом прыгал (снова ДОСААФ) и в армия тоже «доставила». Так что адреналина нахватал — поделиться хватит :))
Потому (лично) меня хрен кто на «спорт» загонит. Даже если дадут новый «топовый» и бесплатно — поменяю на что-нибудь спокойне (но точно не чоппер/крузер — я по лесам ездить люблю.И менно ездить, а не «скакать».)
И это… ездил я по немецким автобанам (правда на 4х колёсах) на скорости «за 200». Ездил пока не пришлось с 210 «в пол» оттормаживаться (ИМХО — тормозной путь был весь усеян кирпичами. «Пробка» за поворотом была). С тех пор — строго с учётом тормозного пути. Даже на мотоцикле. Если бы знать что сразу «привет родителям» ©, то и фиг бы с ним, но ведь, по закону подлости, это вряд ли случиться. А «случиться», скорее всего, «овощ» или «4 колеса» в виде инвалидной коляски. Оно надо?
«Кто понял жизнь — тот никуда не торопиться» ©
есть такая «автопословица» — «настоящая девушка садиться не в машину, а к водителю» ©. То же самое можно сказать и про мотоциклы. Так что, если ничем другим привлечь не можешь — покупай спорт(кар) :)))
Только вот он им и будет интересен, а не ты сам
а как же понтЫ? Понты же — бесценны! :)))
Но если бы у меня был такой воздушник… Я бы подумал на счёт сменных автомобильных катриджей. Т.е. на площадку приклеить(вклеить) рамку с простейшими защёлками и потом просто перетыкать автомобильный фильтр. Такая пластмасса должна клеиться дихлоретаном
Вот в этих «контактах» и кроются все проблемы. Достаточно раз, лет в 5 (хотя бы), просто всё «рассоединять» (естественно — не всё сразу, а по-очереди :) ), чистить и снова соединять — 90% проблем с электрикой просто не будет. Иногда достаточно просто рассоеденить и соеденить, что бы улучшить контакт
Повторюсь ещё раз — всё зависит от обслуживания. Мот нужно любить, а не пользоваться им как «одноразовой женщиной».
А вообще — многое зависит и от владельца: один пару сезонов отъездит (по типу «лишь бы ехало и на пару сезонов хватило») и продаст (это я называю «ездюк»), а другому удовольствие доставляет ещё и «ковыряние зимой» (есть такая штука, как «регламентное обслуживание» — продлевет жизнь мота весьма значительно. А, заодно, рассасывает швы, удаляет ржавчину, затягивает трешины и способствует откручиванию всех винтов и гаек :)) ) — это и есть «тру байкеры»
Или выгорает (чаще) — тогда просто пропадает зарядка «и ага» ©
Скорее всего у ТС именно так и померло (или диоды сгорели или тиристоры);
Или его «пробивает» (сгорает стабилитрон), и тогда РР валит напругу на всю железку (до 70 вольт может доходить). Как результат — смерть аккумулятору через выкипание. А если отключить акк, то и смерть всей остальной электронике и лампочкам.