Отличные путевые заметки!
Немного флуда: поправьте в тексте название города Сортавала — в 3-х местах написано с ошибками («Сортовала» и совсем уж неприличное «Сотровала»).
Помимо дорожной экипировки есть ещё туристическая — смещение акцента в сторону комфорта, увы за счёт некоторого снижения безопасности.
Помимо перечисленных элементов экипировки, народ использует:
а) наколенники — особенно шарнирные лучше защищают ноги, чем вставки в мотоштаны
б) черепаха (панцирь) — лучше защита, чем у мотокуртки, имхо маст хэв (можно конечно купить отдельно налокотники как мне выдавали в мотошколе, но у черепахи комплексная защита)
в) спина — продается отдельно, лучше защита, чем у вставки в мотокуртку, зачастую в черепахе защита спины отстегивается и может использоваться отдельно
г) термобелье — пока не начнешь активно ездить, не поймешь её необходимость
Плюсану и добавлю: еще на машине приучил себя заранее (полкм-км) до съезда с магистрали сбрасывать скорость до почти городской, чтобы чувство скорости подкорректировать. На мото это оказалось особенно полезным, потому как почти все съезды это повороты с уклоном.
Как уже отмечено, с такого ракурса не видно, что мотоциклист вообще тормозил. Заметно небольшое снижение скорости и юз заднего колеса вправо (заблокировано?), а вот клевка вилки, как бывает при экстренном торможении, чего-то не наблюдается.
Благодарю за информативный пост!
Вопрос к знатокам: кто-нибудь видел-щупал «вживую» наколенники Scoyco K17? А то кроме рекламы и одного ролика в ютубе ничего про них неизвестно. СтОит ли переплачивать за их новизну и навороты (в сравнении с популярными K12)?
Я не специалист, но разве перед пескоструем не заглушаются все отверстия деревянными пробками?
Резьбовые соединения точно затыкаются (резинками, шкантами, подходящими болтами), потому как такая обработка просто «убивает» резьбу.
Вроде как шлем нужно снимать только в двух случаях: если есть риск захлебнуться рвотными массами (то есть человек уже наблевал) и если нужно дыхание «рот-в-рот».
Многие этого не знают, но снимать шлем с пострадавшего нужно ВДВОЁМ!!! В одиночку невозможно снять шлем таким образом, чтобы нанести минимум вреда.
Правило №1: обезопасить себя — поставить мот (авто) в безопасное место на обочине, включить аварийку, выставить знак, надеть светоотражающий жилет!
Далее загушить мот пострадавшего, перекрыть кран топлива, оторвать провода от аккумулятора, в случае возгораний потушить.
Вызвать скорую, ДПС и МЧС (последних при необходимости).
Главное: любые манипуляции с пострадавшим нужно производить лишь убедившись в наступлении клинической смерти!
Даже если пострадавший в сознании, то вытаскивать из машины, переносить с места на место, даже переворачивать без особой необходимости нельзя. Думаю найдется достаточно примеров, когда подобные действия «из лучших побуждений» ещё больше калечили людей и превращали в инвалидов.
Немного флуда: поправьте в тексте название города Сортавала — в 3-х местах написано с ошибками («Сортовала» и совсем уж неприличное «Сотровала»).
Плюс ещё отдельные защитные штуки: для шеи, пояса.
В набор экипировки я бы ещё добавил мотогарнитуру и видеорегистратор.
Помимо перечисленных элементов экипировки, народ использует:
а) наколенники — особенно шарнирные лучше защищают ноги, чем вставки в мотоштаны
б) черепаха (панцирь) — лучше защита, чем у мотокуртки, имхо маст хэв (можно конечно купить отдельно налокотники как мне выдавали в мотошколе, но у черепахи комплексная защита)
в) спина — продается отдельно, лучше защита, чем у вставки в мотокуртку, зачастую в черепахе защита спины отстегивается и может использоваться отдельно
г) термобелье — пока не начнешь активно ездить, не поймешь её необходимость
Вопрос к знатокам: кто-нибудь видел-щупал «вживую» наколенники Scoyco K17? А то кроме рекламы и одного ролика в ютубе ничего про них неизвестно. СтОит ли переплачивать за их новизну и навороты (в сравнении с популярными K12)?
Резьбовые соединения точно затыкаются (резинками, шкантами, подходящими болтами), потому как такая обработка просто «убивает» резьбу.
Один вопрос: снегоходные шлемы с подогревом не рассматривали для зимних поездок?
Многие этого не знают, но снимать шлем с пострадавшего нужно ВДВОЁМ!!! В одиночку невозможно снять шлем таким образом, чтобы нанести минимум вреда.
Далее загушить мот пострадавшего, перекрыть кран топлива, оторвать провода от аккумулятора, в случае возгораний потушить.
Вызвать скорую, ДПС и МЧС (последних при необходимости).
Даже если пострадавший в сознании, то вытаскивать из машины, переносить с места на место, даже переворачивать без особой необходимости нельзя. Думаю найдется достаточно примеров, когда подобные действия «из лучших побуждений» ещё больше калечили людей и превращали в инвалидов.