После падения на скорости за сотку текстиль превращается в труху, даже очень хороший. Так что для обычных покатух, а не для дальняка, я бы выбрал кожу.
Ну и мотокеды это фигня, просто повезло, что не закрутило после падения, и что мотоцикл не хряпнулся на лодыжку всем весом, иначе перелом был бы обеспечен. Сапоги должны иметь жесткую фиксацию голеностопа, потому что лечить ноги очень дорого, долго и сложно.
В регионах есть специфика. Называется «узкие дороги, тупые водители и полное отсутствие разметки». Например, особенность воронежских пробок в том, что в две полосы набиваются от трёх до пяти рядов автомобилей, особенно ближе к светофору, так как наши гениальные градостроители очень любят ставить остановки транспорта за 10 метров от перекрестка. В итоге автобусы ломятся с крайней левой к остановке, легковушки, наоборот, ломятся из крайней правой в средний ряд, чтобы не уткнуться в жопу автобусу, а потом обратно в крайний правый, чтобы повернуть направо. Всё это осложняется огромным количеством просто дебилов за рулём всяких газельвагенов, которые просто чихать хотели на разметку, и едут сразу по двум полосам.
В Москве по междурядью в стоячей пробке на Ленинградке или МКАД можно и 40-60 наваливать, места с избытком. У нас и 20 км\ч за счастье, потому что во многих местах пробки расстояние между стоящими автомобилями — сантиметров тридцать, едва зеркалами друг друга не касаются.
Фыжер без АБС коварный мот в плане торможения. Тормоза у него лютые, с хорошей резиной аж вгрызается в асфальт, можно в стоппи поставить а вот из-за большой массы обратная связь на тормозе не очень. В итоге или недотормаживаешь, или блокируешь перед, после чего летишь в лоусайд чаще всего. Сам так падал.
Я на фыжере джимхану катал, вполне успешно, многие спорты и дорожники объезжал. Но это реально нелегко, тем более что из-за длинной базы радиус разворота у фыжере тоже немалый. Ну и тяжелый он, быстро переложить с траектоиии на траекторию проблемно.
Контрруление эффективно на любой скорости, даже на 3 км/ч. Физика процесса такая, что в любом повороте на движущемся мотоцикле руль на долю секунды отклоняется в сторону, противоположную повороту, мотоцикл наклоняется в поворот, и одновременно с этим руль разворачивается уже в сторону поворота.
Без контрруления поворачивает только трайк или колясыч.
А вдруг человек всю зиму в Тайланде провёл или с трек-дней в Испании не вылезал и прокачал скилл езды вместо того, чтобы его потерять? )
А ДТП у меня ещё в прошлом сезоне случилось. С тех пор я успел подлечиться, продать фыжер, и вот буквально вчера открыл сезон, перегоняя новый мот с Москвы до Воронежа )
Кто совершил маневр, тот и виноват. Мотик ехал прямо в пределах своей полосы и по ПДД ничего не нарушал, что видно аж на двух видео. Водитель тазика нарушил пункт 8.1, он и виновник. Обоюдная вина участников тогда, когда оба нарушают.
Скорее всего, так как в момент перед столкновением на видео видно отражение водителя брички в его зеркале, то есть непосредственно перед ударом мотоцикл он бы в зеркале, скорее всего, увидел, но для этого надо было начинать вглядываться в зеркало заранее, конкретно высматривая что-то необычное в междурядье. У не-мотоциклистов за рулём авто такого навыка нет, об этом нужно всегда помнить. Мозг водителя обрабатывает те объекты, которые похожи на машину и имеют сходные габариты.
Есть отличный пример того, как это работает. Вот в этом видео: www.youtube.com/watch?v=tkvtGusJt6E
То есть формально по ПДД ваш товарищ, безусловно, прав, и если бы он упал, тазовода признали бы виновником, и он оплачивал бы мотоциклисту лечение и ремонт. Но с точки зрения вождения мотоцикла здесь именно мотоциклист совершил грубейшую ошибку и создал аварийную ситуацию на ровном месте. Если бы он упал, то ещё и водилю авдотьи доставил бы головной боли, потому что не факт, что авдотья успела бы затормозить и в неё ничего не отлетело бы от мотоцикла.
Тазовод, конечно, сволочь, и действительно бы по сути подрезал авдотью, но это были бы уже не его проблемы, формально он совершает манёвр без нарушения. А тут бац — и невидимый мотоциклист в дверь приехал. Нежданчик!
19. Открывая сезон, помните, что ваши навыки в этом апреле != вашим навыкам в прошлом октябре. Телу нужно время, чтобы восстановить привычную моторику при езде на мотоцикле, как и мозгу перестроиться с четырёх колёс на два. На вкатывание может понадобиться пара недель, а свербит открутить ручку уже сейчас. Лучше этого не делать, иначе закроете сезон уже в мае, как я! )
Ну, фактически тут вина водятла только в том, что он не включил поворотник, но вашему другу это бы не помогло, так как в момент перестроения он находился в слепой зоне авто. Тазовод видел в зеркале только фары Ауди и пустое место в левом ряду. Совершенно стандартное с точки зрения коробочника перестроение, он никому не мешает этим маневром. А так как мот короче машины, то его в данной ситуации в зеркало уже не видно, а в боковое окно ещё не видно. Вот и получилось, что тазовод подбил невидимку.
Ну и субъективно, конечно, но я считаю, что если поток достаточно плотный и идёт с нормальной скоростью, то нет смысла лезть в междурядье, выигрыш в скорости ничтожный, шансы попасть в ДТП на ровном месте вырастают в разы. Авария при перестроении коробки в едущего по междурядью мотоциклиста уверенно держит второе место по распространенности сразу после пресловутого левого поворота.
А меня сегодня Ингострах бороднул, хотя машина застрахована. Я им даже прилепил скан ПТС, они его проверили, подтвердили, что всё ок, после чего при попытке продолжить оформление перекидывает на сайт какого-то НАСКО, у которых вообще даже тип транспортного средства выбрать нельзя, по умолчанию только автомобили.
На скольки оборотах он идет 110 км\ч? А то тоже хочу дюка, но от Москвы до моего города как раз ровно половина пробега до ТО-1, а у нас официалов нет. Так что придётся по трассе обкатку проходить, а выше 7к его крутить вроде как на обкатке не рекомендуют.
FJR стоит как R1, в общем-то, у них ценники абсолютно сопоставимые. Но фыжер берут, чтобы ездить, а эрку — чтобы гонять. Думаю, основная причина в этом )
Я, когда только задумался о железном коне, даже не знал, чем обычные мотоботы отличаются от эндурячьих, и нахрен они вообще нужны. И какие есть шлемы, и почему «каску как в кино» лучше не покупать. И какие мотоциклы бывают. Не, ну в детстве я на Минске ездил, конечно… Но всё равно всю матчасть проштудировал от и до, кучу форумов и статей перечитал, в том числе и тут, и только потом купил себе первый мотоцикл. А потом ещё один. И ещё.
И в итоге за всё время двухколёсной жизни в ДТП я попал два раза, по своей вине — один раз, просто закусило тормоза. И езжу я вовсе не на ёбре )
Скажите мне, пожалуйста, Росси, Маркесы, Шумахеры и все остальные 250 гонщиков, разбившихся на Айл оф Мэн, они по дорогам, заполненным автомобилями с уставшими горожанами и их детьми, едущими после рабочего дня домой, гоняли, или всё же на специально отведённых для гонок трассах, исключающих присутствие на дороге посторонних, не готовых отправиться в лучший мир за компанию с очередным любителем скорости, внимания и восторгов публики?
Ну, нарушать можно тоже по-разному. Я, грешен, позволяю себе открутить за 200 на платке м4, где по 3 полосы в каждую сторону, разделенные отбойниками и полосой безопасности в 20 метров грунта, нет плотного трафика, и где на 50 километров нет ни одного съезда, разворота, эстакады и разрыва сплошной. Даже если я упаду (что маловероятно, но всё же), то максимум попорчу скользящим по асфальту мотоциклом или своей башкой новенькое ведро на прицепе фуры.
А вот если я те же 200+ откручиваю в плотном трафике, то тут уже начинается совсем другой разговор.
Ну и мотокеды это фигня, просто повезло, что не закрутило после падения, и что мотоцикл не хряпнулся на лодыжку всем весом, иначе перелом был бы обеспечен. Сапоги должны иметь жесткую фиксацию голеностопа, потому что лечить ноги очень дорого, долго и сложно.
В Москве по междурядью в стоячей пробке на Ленинградке или МКАД можно и 40-60 наваливать, места с избытком. У нас и 20 км\ч за счастье, потому что во многих местах пробки расстояние между стоящими автомобилями — сантиметров тридцать, едва зеркалами друг друга не касаются.
Без контрруления поворачивает только трайк или колясыч.
А ДТП у меня ещё в прошлом сезоне случилось. С тех пор я успел подлечиться, продать фыжер, и вот буквально вчера открыл сезон, перегоняя новый мот с Москвы до Воронежа )
Есть отличный пример того, как это работает. Вот в этом видео: www.youtube.com/watch?v=tkvtGusJt6E
То есть формально по ПДД ваш товарищ, безусловно, прав, и если бы он упал, тазовода признали бы виновником, и он оплачивал бы мотоциклисту лечение и ремонт. Но с точки зрения вождения мотоцикла здесь именно мотоциклист совершил грубейшую ошибку и создал аварийную ситуацию на ровном месте. Если бы он упал, то ещё и водилю авдотьи доставил бы головной боли, потому что не факт, что авдотья успела бы затормозить и в неё ничего не отлетело бы от мотоцикла.
Ну и субъективно, конечно, но я считаю, что если поток достаточно плотный и идёт с нормальной скоростью, то нет смысла лезть в междурядье, выигрыш в скорости ничтожный, шансы попасть в ДТП на ровном месте вырастают в разы. Авария при перестроении коробки в едущего по междурядью мотоциклиста уверенно держит второе место по распространенности сразу после пресловутого левого поворота.
И в итоге за всё время двухколёсной жизни в ДТП я попал два раза, по своей вине — один раз, просто закусило тормоза. И езжу я вовсе не на ёбре )
А вот если я те же 200+ откручиваю в плотном трафике, то тут уже начинается совсем другой разговор.