Вот в городе ни разу не видел спокойно едущего мотардиста. Спорты спокойные видел, эндурки видел… Мотардопилот — всегда с шилом в жопе. Он даже зеленого ждет из последних сил и рвет на заднее сразу. А уж если это КТМ (не знаю почему, но реально)…
Это так, личные наблюдения…
Ничего нового. Почему никто из обучающихся на моце-скутере сам не догадывается, что всё надо делать ПЛАВНО. На любом абсолютно виде техники — от лодки до трактора. Если не знаешь возможностей машины — делай всё по чуть-чуть и плавно. И не будет никаких проблем. В мотошколах, насколько помню, у меня первое упражнение и было «тронулся-остановился-тронулся-остановился..»
У цепи есть несколько плюсов против ремня. Нет потерь мощности (что важно для техники с вариком, где уже из-за него потери есть, а еще и второй ремень будет) и цепь не умирает мгновенно. А вот ремень может разорваться внезапно. Ну, точнее не внезапно, а у раззвиздяев ;) Но может. Цепь ослабнет, будет греметь и всячески сигнализировать владельцу о замене. А ремень тихо обнажит корд и тихо лопнет, мгновенно обездвижив технику. Если ремень открыт и его просто контролировать — это небольшая проблема. А вот тот-же ремень вариатора у меня рвался ВНЕЗАПНО.
Ехал и хоп! Уже не едешь…
Еще — защита носка очень полезная шутка на эндурках! Едешь, а впереди какой пенек в траве или еще чего. И при наезде колеса машины на ногу (в пробках только так возможно). Так что в каких-то ситуациях они и дорожные боты хорошие превосходят. У меня диатез эйр, отличные боты, с очень серьезной защитой. Но вот как раз «стакана» в носке нет.
У меня рабочие ботинки в качестве легких мотоботов для путешествий. Очень доволен. Тут езжу в них на скутере полтосе. Щупал много моделей так называемых мотокроссовок — защита на моих ботинках куда серьезнее, однозначно. И выглядят они нормально и как треккинговые чисто вполне можно использовать. Другое дело, что для моих целей — за глаза. А вот как постоянные — я бы не стал. Погугли стоимость лечения стандартных травм ног и их частоту у мотоциклистов. Ну всё-же всем должны заниматься специалисты. Для Москвы и серьезного мота лучше купить специальные боты от хороего производителя. С шарниром, слайдерами и всеми благами жизни, кмк. Хотя повторюсь — если сравнивать с туринговыми легкими ботами и, тем более, мотокроссовками — качественные рабочие ботинки имеют право на жизнь. Надо еще такой момент понимать — при покупке рабочих ботинок ты гораздо меньше переплачиваешь за бренд, маркетинг, итд итп. Рабочие ботинки покупает илбо работяга либо его предприятие. И они четко сертифицируются, ибо за нарушение ТБ на производстве можно и присесть. Поэтому предприятие шлак покупать не будет. Но и дорого платить за кучу работяг тоеж не будет. А значит соотношение цена-качество-защита в подобной обуви в среднем куда выше, чем в сегменте мотоэкипировки (особенно бюджетной).
Жень, на скутеры часто ставят варик+цепь. T-max эталонный, как первый и самый яркий пример. Задача — снизить неподрессоренные массы на колесе. При классической компановке на заднем колесе болтается огромная масса корпуса вариатора Поэтому, стали разносить.
Ремень, если память не изменяет, на максике-чекушке ходит тыщ 20.
Полностью согласен! Купить не практичную машину я себе позволить не могу со своим бюджетом, а вот непрактичный моц — легко! :) Нужно иногда себе покупать игрушки, иначе жизнь грустна. Моц должен нравится, его задача — чтобы пёрло и настроение повышалось. И чтобы смотреть-любоваться на него можно было вечно. В конце-концов, за хлебом можно и на машине съездить.
Всё верно, почти про меня. И мот еще провоцирует. Стараюсь одергивать себя. Верно все написал — есть ты, есть проценты, есть СЛУЧАЙ. Я к тому, что надо процентное соотношение «пенсия»\«шило в жопе» стараться к «пенсии» склонять. Если не открутить иногда — ну кайф от моцыля теряется, чё там говорить. Бывает, выехал с поганым настроением на работу, по дороге зацепился с каким олухом на ведре, погонялся, обогнал и едешь на работу довольный. Куда хандра делась только? Так что совсем эти говногонки и откручивания убрать — ну вроде как пить вообще бросить. Жить можно, но скучно и вроде как «по праздникам» больше пользы, чем вреда. Для состояния душевного. А вот перекос в сторону «шила в жопе» уже, развивая алко-аналогию ;), с алкоголизмом сравнить можно. Удовольствие уже не то, ты просто жить уже не можешь без этого. Пресно. И закончится всё плохо может. Поэтому, всё хорошо в меру. Чего и Вам желаю.
Выздоравливай, бро.
Я тоже задний тормоз уважаю. Другое дело, что на некоторых типов байков он практически бесполезен. Ездил на предыдущем моце — задний тормоза были по эффективности где-то п70з30, сейчас п90з10. Толку от него реально только в междурядье скорость снизить или на светофоре накатом остановиться. При этом на круизерах или максискутерах, на которых ездил, эффективность где то п50з50. Я к тому, что сейчас рефлекс задним тормозить остался, а толку никакого из-за развесовки ;)
Если коротко (так объяснел жене и детям на той-ранах): ты — рюкзак. Держись за меня и ничего не делай, чтобы не случилось!
Что про влияние пассажира на мот, то зависит от массы мота и его типа (развесовки) скорее. Например, не видел еще спорта, на котором не чувствовался-бы пассажир. Езда с ним — мука и боль, всегда.
Если не секрет — на каких именно машинах и каких годов старались ездить (после чего облегченно вернулись к семёрке)?
P.S. Я ездил на реэкспортной ВАЗ21074. И она даже не ломалась особо. Брали новой. Но вот в чём она чисто теоретически лучше современных иномарок, кроме ремпригодности, я даже представить не могу. Медлительное, плохоуправляемое, некомфортное ведро. Даже харизмы у машины маловато. Понимаю, за что можно терпеть совсем старые победы или москвичи — шикарный дизайн и харизма, но эти…
Меня на авто АБС спасла от аварии — человек резко тормознул передо мной на скользкой дороге. При резком торможении колеса заблокировались, но под стрекот АБС я, частично уйдя на встречку, ухитрился обрулить препятствие и остановиться через пару метров. Не было бы АБС — на заблокированных влетел бы в жопу этому уроду. Сейчас подтянуться супер-шумахеры и начнут говорить, что нефиг было тормозить и надо было на ровном газу объезжать. Возможно. Но в экстремальных ситуациях человек действует на рефлексах, я рефлекторно ударил по тормозам и только поняв, что тормозной путь будет слишком длинный, начал обруливать. Вся ситуация длилась меньше секунды. Кто как, а я не умею так быстро думать, в отличие от электроники.
Про моц и вовсе молчу. Для меня АБС — must have и для 2х и для 4х колёс.
Странный пример. АБС срабатывает при блокировке колеса. Если АБС работает — то колесо заблокированно. И без отсутствия АБС ты бы не «конечно объехала», а упала-бы с заблокированным колесом, снеся того пешехода упавшим мотом. Блокировка переднего на мотоцикле — неизбежное падение в 99% случаев. Если описываемая ситуация про машину — то опять-таки. АБС срабатывает, когда датчики определяют блокировку колес. Если это происходит — что мешает не давить педаль до посинения, а чуть отпустить. Колесо разблокируется и АБС перестанет вмешиваться в управление супер-пилота ;)
АБС на моте вредна в двух случаях: 1. Если на этом моце занимаются стантрайдингом. 2. Если моц пилотирует человек, который сможет оттормозиться эффективнее чем с АБС. То есть на грани блокировки, но не допуская её, при этом в любых экстремальных ситуациях. Возможно, такие люди и есть в природе, но они все ближе к острову Мэн катаются, кмк ;)
Это так, личные наблюдения…
Ехал и хоп! Уже не едешь…
bikepost.ru/blog/equipment/62665/Oblegchennaja-ekipirovka-motoputeshestvennika-desantnika.html
У меня рабочие ботинки в качестве легких мотоботов для путешествий. Очень доволен. Тут езжу в них на скутере полтосе. Щупал много моделей так называемых мотокроссовок — защита на моих ботинках куда серьезнее, однозначно. И выглядят они нормально и как треккинговые чисто вполне можно использовать. Другое дело, что для моих целей — за глаза. А вот как постоянные — я бы не стал. Погугли стоимость лечения стандартных травм ног и их частоту у мотоциклистов. Ну всё-же всем должны заниматься специалисты. Для Москвы и серьезного мота лучше купить специальные боты от хороего производителя. С шарниром, слайдерами и всеми благами жизни, кмк. Хотя повторюсь — если сравнивать с туринговыми легкими ботами и, тем более, мотокроссовками — качественные рабочие ботинки имеют право на жизнь. Надо еще такой момент понимать — при покупке рабочих ботинок ты гораздо меньше переплачиваешь за бренд, маркетинг, итд итп. Рабочие ботинки покупает илбо работяга либо его предприятие. И они четко сертифицируются, ибо за нарушение ТБ на производстве можно и присесть. Поэтому предприятие шлак покупать не будет. Но и дорого платить за кучу работяг тоеж не будет. А значит соотношение цена-качество-защита в подобной обуви в среднем куда выше, чем в сегменте мотоэкипировки (особенно бюджетной).
Ремень, если память не изменяет, на максике-чекушке ходит тыщ 20.
Выздоравливай, бро.
Что про влияние пассажира на мот, то зависит от массы мота и его типа (развесовки) скорее. Например, не видел еще спорта, на котором не чувствовался-бы пассажир. Езда с ним — мука и боль, всегда.
P.S. Я ездил на реэкспортной ВАЗ21074. И она даже не ломалась особо. Брали новой. Но вот в чём она чисто теоретически лучше современных иномарок, кроме ремпригодности, я даже представить не могу. Медлительное, плохоуправляемое, некомфортное ведро. Даже харизмы у машины маловато. Понимаю, за что можно терпеть совсем старые победы или москвичи — шикарный дизайн и харизма, но эти…
Про моц и вовсе молчу. Для меня АБС — must have и для 2х и для 4х колёс.
АБС на моте вредна в двух случаях: 1. Если на этом моце занимаются стантрайдингом. 2. Если моц пилотирует человек, который сможет оттормозиться эффективнее чем с АБС. То есть на грани блокировки, но не допуская её, при этом в любых экстремальных ситуациях. Возможно, такие люди и есть в природе, но они все ближе к острову Мэн катаются, кмк ;)