Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
Finist_77
Спасибо, интересно! На заднюю ось даже и не обращал внимания никогда.
0
Finist_77
Не так написал: центральная шестерня, вокруг которой обкатываются три моторчика, зафиксирована, а сцепление вместе с редуктором стоит между вращающимся картером и колесом.
+2
Finist_77
На оригинале движок не стоял на месте! И у него вообще был не звездообразный мотор, как написано в статье, а три отдельных моторчика, закрепленных в колесе. Они обкатываются вокруг центральной шестерни, которая через сцепление связана с пером передней вилки. Соответственно, если она неподвижна — то моторчики вместе с колесом крутятся вокруг нее, а если сцепление выжато — колесо стоит на месте, а прокручивается центральная шестерня. В общем виде идея оригинальной конструкции была вот такая:


А вот само оригинальное колесо — хорошо виден диск сцепления по центру:

+1
Finist_77
Интересный у него карбюратор. Такие многожиклерные SUM с аналогичным принципом работы стояли на авиационных моторах BMW IX, только там они были шестижиклерные — ну и моторчик тот был побольше: на 47 литров.
Любили в BMW в те годы подчеркнуть свою связь с авиацией!
+2
Finist_77
Во! Сейчас подходящий размер статьи — есть чего почитать, спасибо! И иллюстрации хорошие. Из интересных особенностей я бы еще добавил то, что у него мотор стоит не по продольной оси мотоцикла, а смещен вправо. А что, у него действительно рама легкая? Легче чем, скажем, у Цюндаппа?
0
Finist_77
Интересный рассказ, спасибо!
+2
Finist_77
Ясно. Зиг-машина, стало быть, такая мелкая. Да, немцы с точки зрения эстетики были правы — этот кожух лучше смотрится, когда он чуть изогнут. Но им-то его легко делать было — пару раз штампом ударил и все. А вручную — это прям произведение искусства! Такую штуку в сто раз труднее сделать, чем подножку. Его еще поведет куда-нибудь не туда в процессе всех этих загибов. Хорошо, что показали!
0
Finist_77
О! Отлично получилось. Довольно сложная деталь. А чем отбортовку по краю делали?
0
Finist_77
А на цапфах коленвала не было выработок от роликов?
0
Finist_77
Да, у меня на MZ тоже моторная передача шестеренками (традиции, видимо, сохранили), но они косозубые и не жужжат, а свистят, словно у него там турбина. Звук очень специфический, ко мне даже однажды один дядька подскочил с криками «Ой, смотрите, МЦ, у меня тоже был МЦ в шестьдесят-какомто-затертом году, я уж думал никогда в жизни этот звук больше не услышу, слушай, покатайся еще вокруг меня, я послушаю!» :))
0
Finist_77
Насчет неидеального — я полностью согласен, но на мой взгляд если изначально деталь была штампованной, то и новая должна быть как неидеальная штампованная. А так довольно заметно, что она неидеальная из-под болгарки, ну, мне по крайней мере. Но это, конечно, мелочи.

Фонарик — просто супер! Вот такие фотографии особенно интересны.
0
Finist_77
Хорошо, что видео показали — где бы еще можно было услышать, как он интересно жужжит своей моторной передачей!
+1
Finist_77
Хорошая работа и очень порадовало то, что выхлопную систему удалось восстановить. Генератор у него, конечно, весьма своеобразный. У него еще был вариант с четырьмя щетками и тогда он одновременно работал как стартер и этот мотоцикл мог с кнопки заводиться, как современные. В то время это было, наверное, впечатляющее зрелище. Подножка в целом хорошо получилась и вообще в наше время что-то произведенное человеческими руками выглядит каким-то чудом. Но я, как человек, проработавший определенное время слесарем в советском НИИ и приученный ко всяким нормам и ГОСТам, могу сказать, что у меня такая деталь через ОТК никогда бы в жизни не прошла. У нее все радиусы после зачистки сварочных швов разные получились, поэтому она выглядит не очень аккуратно. Для ремонта — вполне нормально, но для реставрации — грубовато, тем более, что, в общем, большого труда не составляет делать все радиусы ровно, если, конечно не пилить все одной лишь болгаркой. Надеюсь, не обидел. Я и сам бы тоже так делал, если бы мне в свое время не указали на этот недостаток. Кстати, фотографий всяких процессов, действительно, хотелось бы побольше. Мне бы, например, было бы интересно посмотреть.
0
Finist_77
Она прямо с таким рычагом и была или его добавили в процессе реставрации?
0
Finist_77
Все так:





Потому, что механизм ручного переключения устроен так:



А ножного — так:

0
Finist_77
Хорошая работа и мотоцикл редкий! Но рычаг ножного переключателя передач у него должен нормально работать, как и у всех — с возвратом в нейтральное положение. Это вам, наверное, просто коробка передач под ручной переключатель досталась:

+1
Finist_77
А любая хорошая работа отнимает много времени! Текста, действительно, маловато. Сюда же заходят в основном те, кто в общих чертах про мотоциклы и так все знает, поэтому им интересно про всяческие подробности почитать. Как раз про «что я вижу и ощущаю».
0
Finist_77
Я подумал — может мигалки? Было тогда такое поветрие — мигалки в подножки вставлять, это даже в ПДД запрещали, но я ни разу такого не видел.
0
Finist_77
Ничего себе «максимум того, что было»! Это ж ее самая основная часть и есть! Я ж не говорю, что чехи взяли и скопировали раму DKW. Я говорю о том, что у Явы в раме использована та же самая идея, которая заключается в том, что рама, элементы которой представляют собой трубы прямоугольного сечения, получается жестче и легче чем рама из обычных круглых труб. На фоне всех прочих мотоциклов с рамами, паянными из круглых труб или, максимум, сварными — это сходство концепций бросается в глаза.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна