Мотоцикл должен быть любовницей, а не женой… Мало ты еще с женами пожил, пока не понял, что секс там со временем даже не на второй, а на третий план уходит…
Очень хороший пост, чтобы пояснить, почему люди покупают Харлеи.
Автор очень четко расписал неудобство использования мота в формате машины — постоянно, ежедневно. Поэтому люди, которые пишут про то, что Харлей абсолютно непрактичный аппарат, вызывают у меня удивление: а вам зачем практичный-то? На полном серьезе испытывать каждый день все эти прелести?.. ИМХО, мотоцикл нужен для редких поездок не в будни, для души. И аппарат для этого нужен не лучший по соотношению цена/качество, а трогающий за эту душу.
Если Вы в пятницу вечером навернете один полный круг по МКАДу, то встретите на пути минимум дюжину настоящих мудаков, которые исполняют в сто раз хлеще. Так ездить, как на видео, конечно не надо. Но это все детский лепет.
А на периферии это примерно вот так происходило: Рокеры.Мотожизнь Екатеринбурга 1989г.
У меня был такой же ИЖик. Когда смотрю, запах выхлопа двухтактной смеси сразу к ноздрям подходит, хоть и много лет уже прошло.
Нет, выкрасить-то можно по всякому, конечно.
Только как ездить на нем потом? Если на полном серьезе надеть правильную косуху, черные кожаные брюки, боты брутальные, и на байк-фест заявиться, то запросто и быстро (только первое пиво допьют) в зубы там схлопочешь.
А так-то nude-ride напрашивается.
… да и в части тяжеловесности, необходимости приложения силы и высокого искусства управления — я бы не сказал, что Урал слишком брутальнее тут в сравнении с типичным Харлюком. У Урала куда хуже тормоза (да, есть мопеды, тормоза которых хуже Харлеевских!), но Харлеи гораздо динамичнее Уралов (да, в сравнении с некоторыми аппаратами Харлей выигрывает в динамике!), и это объяснимо. Т.е. не думаю, что плохие тормоза дают тебе основание гордиться тем, что твой мот «железнее». В остальном никаких кардинальных различий я не вижу.
А вот в чем Урал кардинально отличается, так это в реальной необходимости иметь «люльку»: у него в любой момент может сломаться все что угодно, и если Вы не перебрали его собственноручно БУКВАЛЬНО до каждого болта, являясь при этом механиком от бога, Вам надобно возить с собой огромный ворох ключей, приблуд, и деталей под замену, что можно упаковать только в багажник коляски (что все постоянно эксплуатирующие владельцы Уралов и делают) — Вы и кофрами одними здесь не отделаетесь. Но, поверьте, — это не та «железность», которой станут кичиться маркетологи, не то «искусство», навыки совершенства в котором выпячивают с гордостью. Это больше на вывернутые на изнанку грязные трусы похоже — если вышла оказия засветить, раскраснеешься, и спрячешь с глаз людских побыстрей.
Может быть, оно в определенных кругах и так понимается. Только в этой парадигме вообще никто никогда ни с кем не договорится: каждый владелец пластиковой ракеты сможет заявить, что в этом-то сакральном смысле его пуля куда как «железнее» (по целому букету признаков), чем все ваши ХД, ИЖи, Уралы, ЧЗеты, Триумфы и иже с ними…
Но в «кружках по интересам» харлеистов, когда говорят о железности Харликов, подразумевают это буквально — он из честного железа (кроме турпака этого...). Особенно это ощущаешь на «младших» моделях (Спортстерах, Дайнах) — подходишь, и видишь на самом деле довольно маленький мотоцикл. А потом садишься на него, принимаешь его вес, и думаешь «Ни фига се...»
Еще среди владельцев ХД принято называть эти аппараты тракторами — очень близкие ощущения возникают при нахождении у заведенного и оригинала, и аналога. А трактора у людей тоже с железом напрямую ассоциируются.
Мысль ясна.
Но хочу обратить внимание — я никаких таких расхожих фраз совсем не имел ввиду. Как владелец ХД, и сын коренного ирбитчанина (соответственно, только что не рожденный в ураловской коляске), я просто озадачился вопросом — как Урал может быть «куда как железнее»? Железнее просто некуда. Но примеры такой же железности есть, разумеется.
Ну хорош прикалываться — сделать турпак из стали, и кто на нем ездить будет? Валуев? Да и на Уралах железных турпаков не обнаруживалось пока (т.к. в ум не придет...)
У Харлика есть одна особенность, которую незнающие не вкуривают: его не надо покупать новым, он с возрастом — как коньяк, т.к. допотопный по сложности, отчего не склонен совсем «рассыпаться», а запчасти есть к нему в принципе любые. Добротный подержанный сейчас можно взять совсем не дорого. Если возьмешь — мотожизнь заиграет новыми красками!
А вот новые Харлюки запроектированы в сторону рисомолок (что парадоксально — его же полюбили именно за железность...). Так что не факт, что за новым и гнаться-то надо.
Вот хоть бы один нашелся мил-человек, который на Индиане катает, — чиркнул тут где-нибудь хоть пару абзацев. А то про ХД мы в основном все уже понимаем, а про эти мопеды — только эстетические дискуссии ведутся (читай — пустопорожние). Ну продают ведь их у нас, значит покупает кто-то?..
Цитата: «Датчики давления в шинах и центральный замок у нас штатно есть на CVOшках».
Уважаемый Тимофей, вот честное слово — про CVOшек нам, любителям Харликов, лучше тихо помалкивать. Нет ничего более удручающего в мире серийных мото (не Конфедератов всяких штучных) по критерию цена/качество, чем ХД CVO. Это как сравнивать джинсы из магазинов в обычных торговых центрах, сдуру, с тем, что в ЦУМе московском выложено. За такую цену гордиться тем, что оно там штатно…
Я в те времена выписывал журнал «Автомобильная промышленность США» — единственное тогда доступное в СССР/РФ чисто переводное издание (чисто американского журнала), без всякой соцпропаганды: завораживавшие меня тогда статьи о правильной организации производства, системе поставок «точно вовремя», авторские статьи о тестах самых новых американских автомашин, которые в нашем варианте после перевода печатали на самой дешевой почти туалетной бумаге в черно-белом формате.
В нем, разумеется, нахваливали этот автомобиль с этим двигателем. Однако в нем я тогда вычитал, что компания Ямаха постоянно разрабатывала прототипы спорткаров, и даже доводила их до практически предсерийного состояния. Однако, в Японии в те времена на внутреннем рынке реально работали и конкурировали 9 автопроизводителей «легковушек» — Исудзу в те времена, кроме джипов и грузовиков, тоже легковушки выпускала (на них пытались внедрять керамическую головку цилиндров), а Дайхатсу была независимым производителем. Так вот Ёппонская правительственная инстанция, осуществлявшая надзор за автоиндустрией, считала, что у них в Ёппонии и так избыточная конкуренция, поэтому тупо отказывала Ямахе в праве на производство легковых автомобилей (лицензия, или как точно это у них оформляется, — не помню). Вот такая печалька для упорных инженеров Ямахи.
Это факт — не поспоришь. Когда пробки собираются, все смешивается — кони, люди, мотоциклы, самосвалы: все прут буром, и тут как хочешь, но уворачиваться надо постоянно.
И прямоток вот здесь помогает: прет кто-нибудь прямо на тебя — газанешь как следует, сразу осаживается. Потому как просто проверял на прочность. А люди с громкими прямотоками интуитивно особо прочными кажутся (улыбающийся смайлик)
… я вот боюсь, если власти РФ совсем проникнутся к отдельным жалобам/просьбам людей, то ездить нам в принципе не долго останется: проведи сейчас всенародный референдум — подавляющее большинство людей выскажется, что «все эти мотоциклы и мотоциклистов запретить давно к чертовой матери пора». Все эти нарушения бесконечные, езда в миллиметрах от бортов машин, въезжания в бок, когда тебе по делам надо, и прямотоки, разумеется, устойчивую ненприязнь в людях к мотобратии воспитали. И опять же, обиднее всего парням на Ёбрах будет — исполняют меньше других, о прямотоках речь не идет, а попадут в один замес со всеми.
Люто плюсую.
И я, когда стал на Харлее своем карбовом ездить, обнаружил, что есть в нем свой, особенный прикол. И если он тебе «зашел» — все: ездишь «довольный как слон», улыбка до ушей. И дело не в надписи на баке, не в «обладании легендой...» А люди, не понимая этого, всякую чушь из уст в уста передают, и здесь еще пишут.
Меня другое еще удивляет. Прокатился я на тест-райде на новых софтейлах 2018, и вот этого особенного Харлейного ощущения вообще в них не обнаружил. Обнаружил обычные добротные мопеды, полностью с японцами и европейцами сопоставимые — все у них прямо четко и правильно работает, и ламповостью никакой уже не пахнет. Зато цена в полтора раза выше, чем у японцев и европейцев. А если разницы нет, так за что переплачивать-то?..
Устриц можно заказывать в дорогом ресторане на Монмартре, а можно на побережье в деревнях — вкус тот же, цена — в разы. Так вот с запчастями для Харлюков — все тоже самое, их очень много, и много кто предложить может (соответственно, смету Вашу в разы можно корректировать, в обе стороны).
А вообще, когда «шутят» про какое-то изделие, то говорят, что сделано оно «из говна и палок». А в Ваш собирательный образ даже ни одной палки не попало.
В числе миллионов шуток Красной Бурды была шутка о «Креативе в годовой бухгалтерской отчетности». Вы ее нам продемонстрировали — можете смело заявляться на написание строительных смет и бухгалтерских балансов в стихах.
А про Уралы Вы, судя по всему, уже томик подобных стихов написали? (Это я спрашиваю как уже не первый год владелец Харлюка, и прямой отпрыск коренного Ирбитчанина — соответственно, только что в Ураловской коляске не родившийся, — у владельца Урала, вдоволь «наевшегося устриц» при том.)
Автор очень четко расписал неудобство использования мота в формате машины — постоянно, ежедневно. Поэтому люди, которые пишут про то, что Харлей абсолютно непрактичный аппарат, вызывают у меня удивление: а вам зачем практичный-то? На полном серьезе испытывать каждый день все эти прелести?.. ИМХО, мотоцикл нужен для редких поездок не в будни, для души. И аппарат для этого нужен не лучший по соотношению цена/качество, а трогающий за эту душу.
Рокеры.Мотожизнь Екатеринбурга 1989г.
У меня был такой же ИЖик. Когда смотрю, запах выхлопа двухтактной смеси сразу к ноздрям подходит, хоть и много лет уже прошло.
Только как ездить на нем потом? Если на полном серьезе надеть правильную косуху, черные кожаные брюки, боты брутальные, и на байк-фест заявиться, то запросто и быстро (только первое пиво допьют) в зубы там схлопочешь.
А так-то nude-ride напрашивается.
А вот в чем Урал кардинально отличается, так это в реальной необходимости иметь «люльку»: у него в любой момент может сломаться все что угодно, и если Вы не перебрали его собственноручно БУКВАЛЬНО до каждого болта, являясь при этом механиком от бога, Вам надобно возить с собой огромный ворох ключей, приблуд, и деталей под замену, что можно упаковать только в багажник коляски (что все постоянно эксплуатирующие владельцы Уралов и делают) — Вы и кофрами одними здесь не отделаетесь. Но, поверьте, — это не та «железность», которой станут кичиться маркетологи, не то «искусство», навыки совершенства в котором выпячивают с гордостью. Это больше на вывернутые на изнанку грязные трусы похоже — если вышла оказия засветить, раскраснеешься, и спрячешь с глаз людских побыстрей.
Но в «кружках по интересам» харлеистов, когда говорят о железности Харликов, подразумевают это буквально — он из честного железа (кроме турпака этого...). Особенно это ощущаешь на «младших» моделях (Спортстерах, Дайнах) — подходишь, и видишь на самом деле довольно маленький мотоцикл. А потом садишься на него, принимаешь его вес, и думаешь «Ни фига се...»
Еще среди владельцев ХД принято называть эти аппараты тракторами — очень близкие ощущения возникают при нахождении у заведенного и оригинала, и аналога. А трактора у людей тоже с железом напрямую ассоциируются.
Но хочу обратить внимание — я никаких таких расхожих фраз совсем не имел ввиду. Как владелец ХД, и сын коренного ирбитчанина (соответственно, только что не рожденный в ураловской коляске), я просто озадачился вопросом — как Урал может быть «куда как железнее»? Железнее просто некуда. Но примеры такой же железности есть, разумеется.
А вот новые Харлюки запроектированы в сторону рисомолок (что парадоксально — его же полюбили именно за железность...). Так что не факт, что за новым и гнаться-то надо.
Уважаемый Тимофей, вот честное слово — про CVOшек нам, любителям Харликов, лучше тихо помалкивать. Нет ничего более удручающего в мире серийных мото (не Конфедератов всяких штучных) по критерию цена/качество, чем ХД CVO. Это как сравнивать джинсы из магазинов в обычных торговых центрах, сдуру, с тем, что в ЦУМе московском выложено. За такую цену гордиться тем, что оно там штатно…
В нем, разумеется, нахваливали этот автомобиль с этим двигателем. Однако в нем я тогда вычитал, что компания Ямаха постоянно разрабатывала прототипы спорткаров, и даже доводила их до практически предсерийного состояния. Однако, в Японии в те времена на внутреннем рынке реально работали и конкурировали 9 автопроизводителей «легковушек» — Исудзу в те времена, кроме джипов и грузовиков, тоже легковушки выпускала (на них пытались внедрять керамическую головку цилиндров), а Дайхатсу была независимым производителем. Так вот Ёппонская правительственная инстанция, осуществлявшая надзор за автоиндустрией, считала, что у них в Ёппонии и так избыточная конкуренция, поэтому тупо отказывала Ямахе в праве на производство легковых автомобилей (лицензия, или как точно это у них оформляется, — не помню). Вот такая печалька для упорных инженеров Ямахи.
И прямоток вот здесь помогает: прет кто-нибудь прямо на тебя — газанешь как следует, сразу осаживается. Потому как просто проверял на прочность. А люди с громкими прямотоками интуитивно особо прочными кажутся (улыбающийся смайлик)
И я, когда стал на Харлее своем карбовом ездить, обнаружил, что есть в нем свой, особенный прикол. И если он тебе «зашел» — все: ездишь «довольный как слон», улыбка до ушей. И дело не в надписи на баке, не в «обладании легендой...» А люди, не понимая этого, всякую чушь из уст в уста передают, и здесь еще пишут.
Меня другое еще удивляет. Прокатился я на тест-райде на новых софтейлах 2018, и вот этого особенного Харлейного ощущения вообще в них не обнаружил. Обнаружил обычные добротные мопеды, полностью с японцами и европейцами сопоставимые — все у них прямо четко и правильно работает, и ламповостью никакой уже не пахнет. Зато цена в полтора раза выше, чем у японцев и европейцев. А если разницы нет, так за что переплачивать-то?..
А вообще, когда «шутят» про какое-то изделие, то говорят, что сделано оно «из говна и палок». А в Ваш собирательный образ даже ни одной палки не попало.
А про Уралы Вы, судя по всему, уже томик подобных стихов написали? (Это я спрашиваю как уже не первый год владелец Харлюка, и прямой отпрыск коренного Ирбитчанина — соответственно, только что в Ураловской коляске не родившийся, — у владельца Урала, вдоволь «наевшегося устриц» при том.)