Проект продается, 60 000 USD [email protected]

В очередной раз про перегазовку

Привет всем)Судорожно извиняюсь)))Но хочу в очередной раз поднять вопрос про перегазовку, а именно на сколько она не обходима при относительно не агрессивной езде по городу! Физический принцип я вроде как понял, она не обходима, что бы сравнять крутящий момент ведущей и ведомой звезды и в следствии получить плавный ход без рывка, снять нагрузку с коробки и уменьшить риск блокировки заднего колеса(если я не прав то поправьте пожалуйста). Но на практике при спокойной езде (производить переключения на 6-8 тыс) на дорожном мотоцикле (honda cb600), предварительно скидывая скорость переходя на пониженные передачи ты не ощущаешь рывка назад. Раньше (до того как не прочитал «роковой вопрос» от человека который ездит на ебре) я думал что перегазовка это прерогатива спортов, когда перед заходом в поворот необходимо сбросить несколько передач вниз! Пы. Сы. Ребят, в общем суть вопроса на сколько необходимо перегазовка при спокойной езде по городу?
Пы.Сы.#2 Перегазовку начал тренировать, думаю не лишним будет!)
  • nestor4696nestor4696
  • Сергей
  • 27 мая 2016 в 10:58
  • 3
  • оценка: +3
+7
PAg
  • PAg
  • 27 мая 2016 в 11:11
Ты сам ответил на свой вопрос. С перегазовкой лучше, я уже на автомате ее делаю.
+2
rluk
Навык, безусловно, полезный.
Но понимание у тебя, судя по тому, что ты написал («то бы сравнять скорости вращения ведущей и ведомой звезды») неверно. Учи матчасть лучше )
nestor4696
И где истина?)
rluk
Истина в коробке передач )
nestor4696
Виноват скорость вращения постоянна, фишка в крутящем моменте! Что бы сравнять крутящий момент с коробки (ведущая звезда) и колеса (ведомая звезда)Ща поправлю)
rluk
пляяя… ))) ну нет же!!! Почитай устройство кпп
Vitaha_N
Чтобы уравнять скорость вращения первичного и вторичного валов КПП, в этом случае переключение происходит плавно и без удара
rluk
вот так ты и убил весь стимул к процессу познания ))))
Highmen
А как в мотоциклетной КПП уравнять скорость этих самых валов?
rluk
да так же как и в любой другой мех кпп
Highmen
В авто без синхронизаторов это делается с помощью «двойного выжима» с переключением через нейтраль. Как на байке уравнять скорость валов КПП при переключении например с 4 на 2 передачу? Газануть с выжатым сцеплением?
+6
MsKaa
Перегазовка необходима, если ты едешь на старом ГАЗоне, и без перегазовки ты передачу не переключишь.
На мотоцикле при размеренной езде перегазовка — лишняя, имхо.
nestor4696
Спасибо за ответы, езжу втрой сезон, и тут страшные вещи читаю про насилее коробки, блокировки колеса, и что люди вообще не понимают как можно ездить без перегазовки)
Vitaha_N
На некоторых мотоциклах с литровыми твинами (Suzuki SV1000. Honda VTR1000) переключение вниз действительно может вызвать проскальзывание заднего колеса, перегазовка в этом случае крайне желательна. На малокубатурных мотоциклах в перегазовке необходимости нет, но ее использование позволяет делать переключения более плавно и в теории продлить срок службы коробки передач. Как то так :)
rdelefant
насчет SV 1000 может быть, но на SV 650 все норм при понижении. Подскинул газ ( притормозил ), переключил на понижение и все норм., блокировки не было ни разу пока что, птьфу птьфу птьфу
Vitaha_N
Написал исходя из общения с владельцами SV1000 и TL1000, оба говорили что такое явление было
MsKaa
К мощному движку я бы ещё добавил желание пилота держать высокие обороты.
MDr
Поддерживаю
rluk
без перегазовки ездить очень просто, если у тебя проскальзывающее сцепление )))))
0
HSka
Возможно грубо отвечу, но не переживай за коробку, тем более, что ты не знаешь ее устройство и чьи скорости пытаются уравнять поднимая обороты первичного вала КПП перед переключением вниз (судя по вопросу и комментам). Пока не изучишь этот вопрос, самым безопасным для твоей КПП способом будет переключение с использование штатных средств — рычаг сцепления.
PAg
А т.е. на газонах не используют педаль сцепления?
aperturer
На газонах нет синхронизаторов и здоровенные шестерёнки в коробке
HSka
Если под «газонами» имеется ввиду старые автомобильные коробки без синхров или с их жутким износом (3, 4 передачи) и качеством шестерней, то там это вынужденная мера, иначе просто не воткнуть. Даже когда муфта стоит напротив шестерни зубами и она вся погрызана, ты ее тыкаешь, а ее выплевывает тут же обратно, если не успел «довоткнуть» как следует. Опять же в авто зубья чаще, нет свободного хода.

Я к чему это, «перегазовка» будет хороша для нынешных мото коробок, которые и без нее справляются в штатном режиме со штатными нагрузками, когда учишься по правильным советам или у умеющего и понимающего человека. Иначе пока научишься или вилку в упоре погнешь или обгрызешь кулачки на муфте.
Надо понимать все плюсы и минусы этого обучения, а для этого неплохо бы знать устройство КПП.
Ryuzakill
не путайте понятия перегазовки и квикшифтинга. Перегазовка использует рычаг сцепления и выравнивает обороты при переключении передачи. Квикшифтинг(как вниз так и вверх) используется для переключения передачи без использования рычага сцепления, только за счет синхронизации оборотов на каждой передаче.
rluk
по моему ты вводишь путаницу в неокрепшие умы неофитов )
Перегазовка используется в любом случае при переключении вниз, хоть со сцепой, хоть без.
А в особо древних авто есть даже перегазовка с двойным выжимом сцепы.
Ryuzakill
я сам неофит самоучка)) товарищей нет, приходится все воспринимать в теории и переносить на практику. Написал как есть:)
Xalik
Хочу посмотерть на перегазовку при переключении вниз без сцепы!
rluk
ну поищи в инете про двустронние квикшифтеры — и посмотришь. Руками сложно в обороты попасть, поэтому лучше так не делать. Но невозможного в этом нет ничего.
Xalik
Квикшифтеры и ручная перегазовка это разные вещи, о чем правильно заметил Ryuzakill:
не путайте понятия перегазовки и квикшифтинга

Ручная перегазовка «вниз» без цепы не используется (я не представляю как это, о чем и спросил:)). А вы уже говорите про устройство, которое сделает перегазовку за тебя, без вижима сцепления.
rluk
Хе… )
Во-первых — чем принципиально отличается переключение вверх без сцепы и переключение вверх при включенном квике? )))
Во-вторых — то же самое, при переключении вниз?
Ответ — НИЧЕМ. Отсюда — с с чего ли это разные вещи? Реализация да, разная. А принцип один и тот же.
Xalik
Ответ — НИЧЕМ

Переключитесь вниз без сцепления и без квика на оборотах. А потом расскажите, что это тоже самое что и переключение вверх без сцепы и без квика.
Реализация да, разная. А принцип один и тот же.
Это как АКПП и МКПП, реализация разная, а принцип один и тот же :)

Под понятием «перегазовка» тут используется не сам факт поднятия оборотов отцепленного от коробки двигателя, а именно последовательность:
Имелась ввиду штатная последовательность работы с рычагом, закрыли газ, выключили сцепление, включили передачу, включили сцепление

Вообщем говорим об одном и том же, разными словами.
rluk
Переключитесь вниз без сцепления и без квика на оборотах. А потом расскажите, что это тоже самое что и переключение вверх без сцепы и без квика.
Переключиться можно? Можно. А как получится — это уж от навыков зависит. А нужно ли так делать — скорее нет.
Это как АКПП и МКПП, реализация разная, а принцип один и тот же :)
ну если под принципом понимать изменение передаточного числа, то да, но по реализации акпп и мкпп несравнимо дальше друг от друга, чем ручное переключение и использование квика.

Под понятием «перегазовка» тут используется не сам факт поднятия оборотов отцепленного от коробки двигателя, а именно последовательность:
Делается же все одновременно. А так можно рассуждения в духе Зенона про Ахиллеса и черепаху продолжить )
HSka
Не путаю. Имелась ввиду штатная последовательность работы с рычагом, закрыли газ, выключили сцепление, включили передачу, включили сцепление. Для переключения вверх нечего синхронизировать оборотами, нужно лишь ослабить прижим кулачка и дать шестерни чуть убежать вперед.
Ryuzakill
Ну да, с синхронизацией немного некорректно выразился, вы правы. Но при стандартной последовательности, при переключении вниз при отпускании сцепления у вас будет небольшой рывок. Перегазовка(по крайней мере мне) помогает плавнее продолжать движение. Польза это или вред? каждому свое, можно и без нее прекрасно обходится и не заморачиваться
HSka
Для избежания рывка у нас есть «овощное» сцепление с прогрессивной характеристикой :o). Это любителям всякого спорта тяжко с керамикой и прочими тюнячками, там вкл/выкл и никакого проскальзывания.
Согласен с вами, каждый решает сам. По мне так действительно лучше что-то уметь, чем не уметь.
Повторю свою мысль (не факт, что верную) — при начале обучения новому умению лучше все же понимать прицип или обучаться у того кто понимает и научит правильно, иначе быть готовым к обратному эффекту — учился хорошему, а сделал плохое.
wasserfall
При переключении вверх при простой езде обороты сбрасывают.
HSka
Правильный ввывод из условия для переключения. Буть мы на экзамене, я бы такой ответ назвал «на троечку», вроде и да, а вроде и важных деталей не хватает ;o)
Пусть ваша скорость 75 км\ч, обороты 6000, пятая передача. Решили вы настал звездный час для шестой передачи. Начали сбрасывать обороты по 100 в секунду, через какое-то непродолжительное время вроде уже и не мотор крутит колесо, а колесо мотор. Так когда же настанет момент для переключения вверх? ;o)
wasserfall
Пусть ваша скорость 75 км\ч, обороты 6000, пятая передача. Решили вы настал звездный час для шестой передачи.
На 75 6 включать? Это из любви к искусству переключения?

Начали сбрасывать обороты по 100 в секунду
Мотор от гоночной улитки? Почему не по 100 в десять секунд?
hrenov_drumm
Все правильно ответил!
+2
Angry
CB600F Hornet, 4ый год езжу, 4ый год практикую перегазовку, мой пробег ~25-30k, коробка живая, навык юзаю, лишним не будет, делает на автомате
+1
Ryuzakill
CB400, первый сезон. Перегазовку немного насобачился делать, помогает плавнее переключать передачи вниз(рывка не происходит). Как писали выше, в теории продлевает срок службы коробки. Считаю что навык полезный, пригодится впоследствии на более резвых кобылках
+1
vadkuvaev
Перегазовка иногда получается, иногда нет. Иногда получается мягко переключиться с первой на вторую, иногда со стуком. Заметил, что пока масло холодное переключение немного проще. После похоже начинает сцепление из-за расширения дисков вести.
HSka
Густое масло работает как синхранизатор для муфты и шестерни. Почти классический гидромеханический автомат :o) Зимой в дубак можно даже передачу не включать с дегтем в коробке :o)
+3
Turbo_KITT
На Ёбре езжу, понижаю передачи с перегазовкой, уже как-то на автомате. Плавнее и без рывка происходит переключение. Можно, конечно, максимально снизить обороты и переключиться вниз без всяких рывков, типа «автомобилист в пробке», но на Ёбре обороты лучше держать не ниже 5 тысяч, иначе он не едет. И потом, лучше на Ёбре привить себе этот навык, чтобы потом на каком-нибудь V-образнике не сорвать колесо в занос.
+1
ee_kot
можно и без перегазовки, можно даже без сцепления, все зависит от скорости движения и оборотов двигателя… а так если обороты высоки, с перегазовкой ниче не бьет в коробке, моту хорошо, а мне от этого на душе легко )
0
Koshatina
Вклинюсь с юбром)
Перегазока — на автомате.
Объясню «на пальцах»:
Еду я на 5-й передаче, обороты 5000, скорость 60 км/ч. Но вот мало ли какая ситуация, надо немного скорость снизить, может поток замедлился, может еще чего. И вот сбрасываю газ, скорость 50 км/ч, обороты 4000… но на 4000 юбрик на пятой передаче начинает напрягаться, ему бы на четвертую… Но если я на 4000 при скорости 50 км/ч врублю четвертую, произойдет удар по коробке и резкое торможение двигаетелм. Потому что юбру для скорости 50 км/ч на 4-1 передаче нужно не 4, а 5 тысяч оборотов. Поэтому в момент переключения с 5 на 4, в момент выжима сцепления, я делаю легкую перегазовку, чтобы поднять обороты с 4000 до 5000. Никакого рывка, скорость остается та же, мот начинает ехать.
Но вообще оно все на автомате на каждой передаче, без задумывания о процессе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна