В очередной раз про перегазовку
Привет всем)Судорожно извиняюсь)))Но хочу в очередной раз поднять вопрос про перегазовку, а именно на сколько она не обходима при относительно не агрессивной езде по городу! Физический принцип я вроде как понял, она не обходима, что бы сравнять крутящий момент ведущей и ведомой звезды и в следствии получить плавный ход без рывка, снять нагрузку с коробки и уменьшить риск блокировки заднего колеса(если я не прав то поправьте пожалуйста). Но на практике при спокойной езде (производить переключения на 6-8 тыс) на дорожном мотоцикле (honda cb600), предварительно скидывая скорость переходя на пониженные передачи ты не ощущаешь рывка назад. Раньше (до того как не прочитал «роковой вопрос» от человека который ездит на ебре) я думал что перегазовка это прерогатива спортов, когда перед заходом в поворот необходимо сбросить несколько передач вниз! Пы. Сы. Ребят, в общем суть вопроса на сколько необходимо перегазовка при спокойной езде по городу?
Пы.Сы.#2 Перегазовку начал тренировать, думаю не лишним будет!)
Пы.Сы.#2 Перегазовку начал тренировать, думаю не лишним будет!)
- nestor4696
- Сергей
- 27 мая 2016 в 10:58
- 3
- +3
- nestor4696
- 27 мая 2016 в 12:41
- ↑
- ↓
Виноват скорость вращения постоянна, фишка в крутящем моменте! Что бы сравнять крутящий момент с коробки (ведущая звезда) и колеса (ведомая звезда)Ща поправлю)
- nestor4696
- 27 мая 2016 в 12:35
- ↑
- ↓
Спасибо за ответы, езжу втрой сезон, и тут страшные вещи читаю про насилее коробки, блокировки колеса, и что люди вообще не понимают как можно ездить без перегазовки)
На некоторых мотоциклах с литровыми твинами (Suzuki SV1000. Honda VTR1000) переключение вниз действительно может вызвать проскальзывание заднего колеса, перегазовка в этом случае крайне желательна. На малокубатурных мотоциклах в перегазовке необходимости нет, но ее использование позволяет делать переключения более плавно и в теории продлить срок службы коробки передач. Как то так :)
Возможно грубо отвечу, но не переживай за коробку, тем более, что ты не знаешь ее устройство и чьи скорости пытаются уравнять поднимая обороты первичного вала КПП перед переключением вниз (судя по вопросу и комментам). Пока не изучишь этот вопрос, самым безопасным для твоей КПП способом будет переключение с использование штатных средств — рычаг сцепления.
Если под «газонами» имеется ввиду старые автомобильные коробки без синхров или с их жутким износом (3, 4 передачи) и качеством шестерней, то там это вынужденная мера, иначе просто не воткнуть. Даже когда муфта стоит напротив шестерни зубами и она вся погрызана, ты ее тыкаешь, а ее выплевывает тут же обратно, если не успел «довоткнуть» как следует. Опять же в авто зубья чаще, нет свободного хода.
Я к чему это, «перегазовка» будет хороша для нынешных мото коробок, которые и без нее справляются в штатном режиме со штатными нагрузками, когда учишься по правильным советам или у умеющего и понимающего человека. Иначе пока научишься или вилку в упоре погнешь или обгрызешь кулачки на муфте.
Надо понимать все плюсы и минусы этого обучения, а для этого неплохо бы знать устройство КПП.
Я к чему это, «перегазовка» будет хороша для нынешных мото коробок, которые и без нее справляются в штатном режиме со штатными нагрузками, когда учишься по правильным советам или у умеющего и понимающего человека. Иначе пока научишься или вилку в упоре погнешь или обгрызешь кулачки на муфте.
Надо понимать все плюсы и минусы этого обучения, а для этого неплохо бы знать устройство КПП.
не путайте понятия перегазовки и квикшифтинга. Перегазовка использует рычаг сцепления и выравнивает обороты при переключении передачи. Квикшифтинг(как вниз так и вверх) используется для переключения передачи без использования рычага сцепления, только за счет синхронизации оборотов на каждой передаче.
Квикшифтеры и ручная перегазовка это разные вещи, о чем правильно заметил Ryuzakill:
Ручная перегазовка «вниз» без цепы не используется (я не представляю как это, о чем и спросил:)). А вы уже говорите про устройство, которое сделает перегазовку за тебя, без вижима сцепления.
не путайте понятия перегазовки и квикшифтинга
Ручная перегазовка «вниз» без цепы не используется (я не представляю как это, о чем и спросил:)). А вы уже говорите про устройство, которое сделает перегазовку за тебя, без вижима сцепления.
Ответ — НИЧЕМ
Переключитесь вниз без сцепления и без квика на оборотах. А потом расскажите, что это тоже самое что и переключение вверх без сцепы и без квика.
Реализация да, разная. А принцип один и тот же.Это как АКПП и МКПП, реализация разная, а принцип один и тот же :)
Под понятием «перегазовка» тут используется не сам факт поднятия оборотов отцепленного от коробки двигателя, а именно последовательность:
Имелась ввиду штатная последовательность работы с рычагом, закрыли газ, выключили сцепление, включили передачу, включили сцепление
Вообщем говорим об одном и том же, разными словами.
Переключитесь вниз без сцепления и без квика на оборотах. А потом расскажите, что это тоже самое что и переключение вверх без сцепы и без квика.Переключиться можно? Можно. А как получится — это уж от навыков зависит. А нужно ли так делать — скорее нет.
Это как АКПП и МКПП, реализация разная, а принцип один и тот же :)ну если под принципом понимать изменение передаточного числа, то да, но по реализации акпп и мкпп несравнимо дальше друг от друга, чем ручное переключение и использование квика.
Под понятием «перегазовка» тут используется не сам факт поднятия оборотов отцепленного от коробки двигателя, а именно последовательность:Делается же все одновременно. А так можно рассуждения в духе Зенона про Ахиллеса и черепаху продолжить )
Ну да, с синхронизацией немного некорректно выразился, вы правы. Но при стандартной последовательности, при переключении вниз при отпускании сцепления у вас будет небольшой рывок. Перегазовка(по крайней мере мне) помогает плавнее продолжать движение. Польза это или вред? каждому свое, можно и без нее прекрасно обходится и не заморачиваться
Для избежания рывка у нас есть «овощное» сцепление с прогрессивной характеристикой :o). Это любителям всякого спорта тяжко с керамикой и прочими тюнячками, там вкл/выкл и никакого проскальзывания.
Согласен с вами, каждый решает сам. По мне так действительно лучше что-то уметь, чем не уметь.
Повторю свою мысль (не факт, что верную) — при начале обучения новому умению лучше все же понимать прицип или обучаться у того кто понимает и научит правильно, иначе быть готовым к обратному эффекту — учился хорошему, а сделал плохое.
Согласен с вами, каждый решает сам. По мне так действительно лучше что-то уметь, чем не уметь.
Повторю свою мысль (не факт, что верную) — при начале обучения новому умению лучше все же понимать прицип или обучаться у того кто понимает и научит правильно, иначе быть готовым к обратному эффекту — учился хорошему, а сделал плохое.
Правильный ввывод из условия для переключения. Буть мы на экзамене, я бы такой ответ назвал «на троечку», вроде и да, а вроде и важных деталей не хватает ;o)
Пусть ваша скорость 75 км\ч, обороты 6000, пятая передача. Решили вы настал звездный час для шестой передачи. Начали сбрасывать обороты по 100 в секунду, через какое-то непродолжительное время вроде уже и не мотор крутит колесо, а колесо мотор. Так когда же настанет момент для переключения вверх? ;o)
Пусть ваша скорость 75 км\ч, обороты 6000, пятая передача. Решили вы настал звездный час для шестой передачи. Начали сбрасывать обороты по 100 в секунду, через какое-то непродолжительное время вроде уже и не мотор крутит колесо, а колесо мотор. Так когда же настанет момент для переключения вверх? ;o)
- wasserfall
- 27 мая 2016 в 17:05
- ↑
- ↓
Пусть ваша скорость 75 км\ч, обороты 6000, пятая передача. Решили вы настал звездный час для шестой передачи.На 75 6 включать? Это из любви к искусству переключения?
Начали сбрасывать обороты по 100 в секундуМотор от гоночной улитки? Почему не по 100 в десять секунд?
- Turbo_KITT
- 27 мая 2016 в 16:31
- ↓
На Ёбре езжу, понижаю передачи с перегазовкой, уже как-то на автомате. Плавнее и без рывка происходит переключение. Можно, конечно, максимально снизить обороты и переключиться вниз без всяких рывков, типа «автомобилист в пробке», но на Ёбре обороты лучше держать не ниже 5 тысяч, иначе он не едет. И потом, лучше на Ёбре привить себе этот навык, чтобы потом на каком-нибудь V-образнике не сорвать колесо в занос.
Вклинюсь с юбром)
Перегазока — на автомате.
Объясню «на пальцах»:
Еду я на 5-й передаче, обороты 5000, скорость 60 км/ч. Но вот мало ли какая ситуация, надо немного скорость снизить, может поток замедлился, может еще чего. И вот сбрасываю газ, скорость 50 км/ч, обороты 4000… но на 4000 юбрик на пятой передаче начинает напрягаться, ему бы на четвертую… Но если я на 4000 при скорости 50 км/ч врублю четвертую, произойдет удар по коробке и резкое торможение двигаетелм. Потому что юбру для скорости 50 км/ч на 4-1 передаче нужно не 4, а 5 тысяч оборотов. Поэтому в момент переключения с 5 на 4, в момент выжима сцепления, я делаю легкую перегазовку, чтобы поднять обороты с 4000 до 5000. Никакого рывка, скорость остается та же, мот начинает ехать.
Но вообще оно все на автомате на каждой передаче, без задумывания о процессе.
Перегазока — на автомате.
Объясню «на пальцах»:
Еду я на 5-й передаче, обороты 5000, скорость 60 км/ч. Но вот мало ли какая ситуация, надо немного скорость снизить, может поток замедлился, может еще чего. И вот сбрасываю газ, скорость 50 км/ч, обороты 4000… но на 4000 юбрик на пятой передаче начинает напрягаться, ему бы на четвертую… Но если я на 4000 при скорости 50 км/ч врублю четвертую, произойдет удар по коробке и резкое торможение двигаетелм. Потому что юбру для скорости 50 км/ч на 4-1 передаче нужно не 4, а 5 тысяч оборотов. Поэтому в момент переключения с 5 на 4, в момент выжима сцепления, я делаю легкую перегазовку, чтобы поднять обороты с 4000 до 5000. Никакого рывка, скорость остается та же, мот начинает ехать.
Но вообще оно все на автомате на каждой передаче, без задумывания о процессе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть