Колени НАД или ПОД.
Всем привет!
Вопрос, вынесенный в заголовок поста является одной из тем-холиваров мотосообщества, наряду с «маслосрачем», «экипофобы vs экипофаги» и «R1 как первый моц.» :)
Давайте поговорим на эту тему.
Итак, сразу отбросим аргументы типа: «Колени сверху — это лоховство и идиотски смотрится». Равно как и «Надевать под штаны дольше и неудобно». Не канает и «не влезают под мои штаны». Мы говорим ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об уровне защиты, без компромиссов. То есть коленные чашечки вам очень дороги, как память, и Вы готовы защищать их любой ценой, невзирая на внешний вид и чуть дольшее время надевания. При таких вводных, с точки зрения максимально возможного уровня защиты, — как правильнее надевать защиту коленей?
По моему мнению колени надо носить под штанами. И я постараюсь это обосновать:
1. Задача штанов сверху — создать слой между асфальтом и защитой коленей, убирающий трение их друг об друга. В этом основной смысл. Тереться об асфальт будет специально разработанная ткань мотоциклетных штанов, а не пластик щитка. Вы представляете, какая нагрузка будет на защиту коленей при прилёте в асфальт ими километров от 60 и выше, когда пластик об асфальт начнет уже стачиваться. Правда думаете, что любые застёжки выдержат такие нагрузки? Нет. Они не выдержат. Колени сорвёт, или перекрутит.
А ведь лететь можно и на жопе, когда эти липучки сзади, ничем не прикрытые, просто перетрёт еще до перекоса самих щитков защиты. Возьмите широкий кусок пластика и с силой проведите по асфальту. Представьте, что вы его не сжимаете в руке, а он закреплен тремя лямками. А теперь представьте, что скорость этого куска в момент касания асфальта 60+…
2. Второй пункт вытекает из первого. ВСЕ производители указывают, что колени надо одевать под штаны. Странная ситуация, вы доверяете производителю своей защиты, выбирая его продукт, но игнорируете его четкие инструкции по использованию? Колени НЕ РАСЧИТАНЫ КОНСТРУКТИВНО, что между телом и ними будет какая-то прослойка в виде штанины. Которая неплотно сидит на теле и сама по себе подвижна. При падении штанины тоже скрутятся, что вы думаете? Сама ткань штанов более гладкая и скользкая, чем человеческая кожа. Поэтому, держаться защита будет хуже. К тому-же, при надевании на штаны под щитком неизбежно будут образовываться непрогнозируемой формы складки ткани, еще меньше уменьшающие сцепление соединения нога-защита коленей.
Что Вы думаете? Давайте обсудим.
Вопрос, вынесенный в заголовок поста является одной из тем-холиваров мотосообщества, наряду с «маслосрачем», «экипофобы vs экипофаги» и «R1 как первый моц.» :)
Давайте поговорим на эту тему.
Итак, сразу отбросим аргументы типа: «Колени сверху — это лоховство и идиотски смотрится». Равно как и «Надевать под штаны дольше и неудобно». Не канает и «не влезают под мои штаны». Мы говорим ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об уровне защиты, без компромиссов. То есть коленные чашечки вам очень дороги, как память, и Вы готовы защищать их любой ценой, невзирая на внешний вид и чуть дольшее время надевания. При таких вводных, с точки зрения максимально возможного уровня защиты, — как правильнее надевать защиту коленей?
По моему мнению колени надо носить под штанами. И я постараюсь это обосновать:
1. Задача штанов сверху — создать слой между асфальтом и защитой коленей, убирающий трение их друг об друга. В этом основной смысл. Тереться об асфальт будет специально разработанная ткань мотоциклетных штанов, а не пластик щитка. Вы представляете, какая нагрузка будет на защиту коленей при прилёте в асфальт ими километров от 60 и выше, когда пластик об асфальт начнет уже стачиваться. Правда думаете, что любые застёжки выдержат такие нагрузки? Нет. Они не выдержат. Колени сорвёт, или перекрутит.
А ведь лететь можно и на жопе, когда эти липучки сзади, ничем не прикрытые, просто перетрёт еще до перекоса самих щитков защиты. Возьмите широкий кусок пластика и с силой проведите по асфальту. Представьте, что вы его не сжимаете в руке, а он закреплен тремя лямками. А теперь представьте, что скорость этого куска в момент касания асфальта 60+…
2. Второй пункт вытекает из первого. ВСЕ производители указывают, что колени надо одевать под штаны. Странная ситуация, вы доверяете производителю своей защиты, выбирая его продукт, но игнорируете его четкие инструкции по использованию? Колени НЕ РАСЧИТАНЫ КОНСТРУКТИВНО, что между телом и ними будет какая-то прослойка в виде штанины. Которая неплотно сидит на теле и сама по себе подвижна. При падении штанины тоже скрутятся, что вы думаете? Сама ткань штанов более гладкая и скользкая, чем человеческая кожа. Поэтому, держаться защита будет хуже. К тому-же, при надевании на штаны под щитком неизбежно будут образовываться непрогнозируемой формы складки ткани, еще меньше уменьшающие сцепление соединения нога-защита коленей.
Что Вы думаете? Давайте обсудим.
- Sanchez_RSC
- 6 мая 2016 в 15:05
- 2
- +1
Если совместно с коленями используются джинсы с усиленными коленями (кевлар), то тогда, безусловно, имеет смысл надевать под них, так как шансы, что такая штанина протрётся и порвётся при касании асфальта (а следовательно и наколенник станет исполнять не предназначенную для него функцию — защита от скользячки), стремятся к нулю. В случае, если совместно с коленями используются обычные неукреплённые джинсы, то, как мне кажется, тут вопрос НАД-ПОД уже не стоит так радикально: джинса порвётся после первого же касания асфальта, дальше в дело вступает наколенник. Защита от удара при этом, как мне видится, одинаковая — что при использовании ПОД, что при использовании НАД. Всё вышесказанное — просто моё мнение :-)
- Sanchez_RSC
- 6 мая 2016 в 16:24
- ↑
- ↓
Не, обычные штаны не обсуждаются. Речь идёт об специальных мотоштанах, усиленных и держащих скользячку.
- hrenov_drumm
- 8 мая 2016 в 11:57
- ↑
- ↓
Если совместно с наколенниками используются обычные джинсы, то наколенники все равно нужно надевать под штаны. Ибо если на штаны надевать, то это лоховство и по-идиотски смотрится. Все равно, что джинсы в мотоботы заправлять.
А я надеваю на джинсы, ибо никак по-другому они не надеваются. Нормально смотрится, вполне.
Вот бронетрусы на джинсы надевать — это да, по-идиотски.
В мотоботы, кстати, тоже заправляю, ибо иначе, опять же, никак.
А хочется в общ. местах(да хоть на работе) просто снять колени, закинуть их в рюкзак и чувствовать себя человеком.
Однако заправлять в мотоботы тоже непрактично(джинсы, кстати, классические, никакие не зауженные), ибо все складки через 50-100 км начинают жутко мешать, ногам в этом месте становится жарко, в общем, один дискомфорт. Для себя нашел выход подворачивать наверх так, чтобы из бот не торчало.
Потому по-хорошему нужно купить нормальные мотоштаны и делать, да, все по фен-шую.
И колени внутрь, и штаны поверх.
Вот бронетрусы на джинсы надевать — это да, по-идиотски.
В мотоботы, кстати, тоже заправляю, ибо иначе, опять же, никак.
А хочется в общ. местах(да хоть на работе) просто снять колени, закинуть их в рюкзак и чувствовать себя человеком.
Однако заправлять в мотоботы тоже непрактично(джинсы, кстати, классические, никакие не зауженные), ибо все складки через 50-100 км начинают жутко мешать, ногам в этом месте становится жарко, в общем, один дискомфорт. Для себя нашел выход подворачивать наверх так, чтобы из бот не торчало.
Потому по-хорошему нужно купить нормальные мотоштаны и делать, да, все по фен-шую.
И колени внутрь, и штаны поверх.
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 6 мая 2016 в 16:26
- ↑
- ↓
А я на эндурке когда прошлой зимой катался раз двадцать падал. И лишь один раз прилетел шлемом. На соновании предыдущих 19 падений можно было сделать вывод, что шлем не нужен? Любое падение — куча переменных. На какой скорости ты коснулся асфальта, под каким углом. Сухой он был или мокрый. Итд итп. Так что про миф я бы не говорил так уверенно.
- hrenov_drumm
- 8 мая 2016 в 11:58
- ↑
- ↓
Как можно разложиться на колейности НА АСФАЛЬТЕ? Даже если она на пол-колеса — все равно на 40км/ч разложиться трудно (устриц ел). Тут, по-моему, надо не про наколенники над/под размышлять, а срочно учиться ездить идти.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 9 мая 2016 в 9:50
- ↑
- ↓
Вот именно, забыл. Прислушайся, пока не поздно, а то так лохом и останешься.
- Turbo_KITT
- 6 мая 2016 в 16:42
- ↓
А у меня на наколенниках было написано, что они мол проверены и устойчивы к истиранию. Но проверять я лучше не буду )
Помимо того, что я по всем пунктам согласен с ТС, есть ещё эстетический момент. Заходя в магазин, кафе, или на заправку, хочешь чувствовать себя человеком, а не клоуномпромоутером, рекламирующим новую серии звёздных войн. А то люди пугаются
Если не катаешь на треке, то комбез с горбом, в котором ходишь на полусогнутых ногах, с полусогнутыми руками и согнутой спиной, огромные колени поверх штанов, черепаха поверх одежды, перчатки кричащей расцветки… Это всё выдаёт неряшливость, а не заботу о безопасности. Особенно круто это оправдывать тем, что любишь стильную обтягивающую одежду, под которую это всё не лезет. Напоминает прикид Сифона и Бороды, которым даром достаются дорогие вещи, но менталитет не позволяет одеть их как надо.
Если не катаешь на треке, то комбез с горбом, в котором ходишь на полусогнутых ногах, с полусогнутыми руками и согнутой спиной, огромные колени поверх штанов, черепаха поверх одежды, перчатки кричащей расцветки… Это всё выдаёт неряшливость, а не заботу о безопасности. Особенно круто это оправдывать тем, что любишь стильную обтягивающую одежду, под которую это всё не лезет. Напоминает прикид Сифона и Бороды, которым даром достаются дорогие вещи, но менталитет не позволяет одеть их как надо.
А ведь лететь можно и на жопе, когда эти липучки сзади, ничем не прикрытые, просто перетрёт еще до перекоса самих щитков защиты.вот с этим категорически не согласен. При «полете» на жопе будут тереться жопа, пятки и перчатки, ну может ещё спина, липучки сзади на наколенниках будут тереться о дорогу если у тебя не ноги, а протезы без шарниров :-)
- Brdelndelver
- 6 мая 2016 в 20:45
- ↓
ВСЕ производители указывают, что колени надо одевать под штаны.На упаковке Leatt Dual Axis указано, что колени можно использовать и под штанами, и на штанах.
И у меня есть пруф.
А у вас есть пруфы этому утверждению?
- Brdelndelver
- 8 мая 2016 в 9:34
- ↑
- ↓
Удобные и не очень жаркие. Под прямые джинсы нормально влезают. Если поверх джинсов надеты — хрен провернешь из-за анатомической формы.
1. slim over or under the pants design — это возможность использовать, над и под за счёт того что тонкие — про безопасность не слова.
2. EN 1621-1 тест коленей без всего — это я и написал выше.
Записи дилерского тренинга Dainese, Spidi, Ufo увы предоставить не могу.
Если коротко то:
Есть три (условные) класса коленей: внутренние (пена), 50/50 мягкие пластики, пена, тонкие ремни, дубовые — толстенные куски пластика влезающие только под кроссовые безразмерные штаны.
Соответственно назначение и использование: внутри = внешний материал берет на себя проникающее и истирание, а само колено эффективно гасит удар,
50/50 могут и удар гасить и от проникающего спасёт,
дубы выдержат фулконтакт с задним колесом мотоцикла соперника при замесе на песке, удар компенсируют, но слабо.
А теперь главный вопрос о каких коленях идёт речь? :)
2. EN 1621-1 тест коленей без всего — это я и написал выше.
Записи дилерского тренинга Dainese, Spidi, Ufo увы предоставить не могу.
Если коротко то:
Есть три (условные) класса коленей: внутренние (пена), 50/50 мягкие пластики, пена, тонкие ремни, дубовые — толстенные куски пластика влезающие только под кроссовые безразмерные штаны.
Соответственно назначение и использование: внутри = внешний материал берет на себя проникающее и истирание, а само колено эффективно гасит удар,
50/50 могут и удар гасить и от проникающего спасёт,
дубы выдержат фулконтакт с задним колесом мотоцикла соперника при замесе на песке, удар компенсируют, но слабо.
А теперь главный вопрос о каких коленях идёт речь? :)
- Brdelndelver
- 9 мая 2016 в 2:03
- ↑
- ↓
1. slim over or under the pants design — это возможность использовать, над и под за счёт того что тонкие — про безопасность не слова.хи-хи.
Формулировка одного из производителей мотоэкипа:
1. Вся защита протестирована сама по себе, без каких либо внешних элементов, т.е. держит удар, на истирание согласно EN 1621-1 (Спины по EN 1621.2/2014 level 2) не тестируется.
2. Употребление в описание НАД или ПОД маркетинговый ход т.к. прямого запрета для НАД нет т.к. существуют колени (кросс) одеваемые НАД, но и они чаще всего прикрытые «шкуркой» с рекламой бренда. Термин «можно под» говорит лишь о возможности использовать хорошую кроссовую защиту выполненную в «тонком дизайне» ПОД экип.
3. Не кроссовый экип (куртки, брюки) проводит испытание на истирание и имеет определённые характеристики, сертификацию как внутреннюю, так внешнюю — толщина материала, истираемость, усилие разрыва и т.д. Но защиту от удара возлагают на элементы защиты имеющие сертификат.
1. Вся защита протестирована сама по себе, без каких либо внешних элементов, т.е. держит удар, на истирание согласно EN 1621-1 (Спины по EN 1621.2/2014 level 2) не тестируется.
2. Употребление в описание НАД или ПОД маркетинговый ход т.к. прямого запрета для НАД нет т.к. существуют колени (кросс) одеваемые НАД, но и они чаще всего прикрытые «шкуркой» с рекламой бренда. Термин «можно под» говорит лишь о возможности использовать хорошую кроссовую защиту выполненную в «тонком дизайне» ПОД экип.
3. Не кроссовый экип (куртки, брюки) проводит испытание на истирание и имеет определённые характеристики, сертификацию как внутреннюю, так внешнюю — толщина материала, истираемость, усилие разрыва и т.д. Но защиту от удара возлагают на элементы защиты имеющие сертификат.
здесь был ататат
Если вопрос стоит о максимальной защите, то это все таки кожанный комбез. Жаркий, неудобный, тесный, хрен наденешь, хрен снимешь, под коленями натирает… Но, при наличии нормальной защиты все основные места перекрываются. Защита мотобот с нахлестом переходит в встроенные наколенники (это не те наколенники которые в мотоджинсах, а практически как отдельные колени). Сидит все плотно, о том что при падении сместится даже разговора нет. По устойчивости к истиранию кожа по-прежнему на первом месте. Как то так.
А про колени НАД штанами… я тут на роликах катался и надел наколенники (alpinstars bionic, на трех липучках) на штаны. Грохнулся на 10 км/ч, наколенники съехали в сторону только так. Если бы это было 60 км/ч, я даже не знаю нашел бы я их потом или нет...:)
А про колени НАД штанами… я тут на роликах катался и надел наколенники (alpinstars bionic, на трех липучках) на штаны. Грохнулся на 10 км/ч, наколенники съехали в сторону только так. Если бы это было 60 км/ч, я даже не знаю нашел бы я их потом или нет...:)
В дальних поездках( на 1000-чи км.) удобнее НА простые джинсы. Липучка расстегнулась, остановился-застегнул, а не остановился-снял штаны-застегнул-одел штаны. У кого маршрут «чашка кофе-кружка чая», удобнее ПОД. Незабудьте сказать бармену, что под вашими мотоджинсами у вас мотоколени. Получите скидку.
- hrenov_drumm
- 8 мая 2016 в 12:02
- ↑
- ↓
А чойта у вас липучки отстегиваются за просто так? Мож липучки поменять?
- Sanchez_RSC
- 9 мая 2016 в 18:33
- ↑
- ↓
Колени, которые сами собой расстегиваются одинаково бесполезны и на и под.
- grayknight
- 7 мая 2016 в 12:57
- ↓
А почему рассматривается вопрос «удобно» — «не удобно» в применении к защитной экипировке?
1. Задача штанов сверху — создать слой между асфальтом и защитой коленей, убирающий трение их друг об друга. В этом основной смысл. Тереться об асфальт будет специально разработанная ткань мотоциклетных штанов, а не пластик щитка. Вы1. Ну я не покупаю специальные мотоштаны, чтобы носить их С отдельными коленями. Или защита интегрирована в штаны или нафиг они сдались? У меня есть 2 вида коленей и штаны бмв сити.
2. Второй пункт вытекает из первого. ВСЕ производители указывают, что колени надо одевать под штаны. Странная ситуация, вы доверяете производителю своей ///
2. Да срать я хотел чего они указывают. Я не буду носить шаровары только потому что они натягиваются НА колени. Я одену обычные джинсы и сверху наколенники. Удобство и безопасность 50/50. Я не герой комиксов чтобы даже в сортир ходить в защите.
- hrenov_drumm
- 10 мая 2016 в 10:31
- ↑
- ↓
Штаны постирать проще, чем колени. А любовь ездить в кроссовых коленях и хипстерских обтягивающих джинсиках не является аргументом к НАД или ПОД :)
то, что вы не представляете о каких штанах и коленях я пишу — также не делает вашу реплику аргументом) штаны у меня не хипстерские, просто ноги мощные сильно — икры и проч., были бы худые — влазило бы наверное, хотя не удобно и над коленом — попробуйте сесть в кафе не сняв штаны и колени… да и колени у меня не бутафорские а голень-колено.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (18)
свернуть / развернуть