Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Колени НАД или ПОД.

Всем привет!
Вопрос, вынесенный в заголовок поста является одной из тем-холиваров мотосообщества, наряду с «маслосрачем», «экипофобы vs экипофаги» и «R1 как первый моц.» :)
Давайте поговорим на эту тему.

Итак, сразу отбросим аргументы типа: «Колени сверху — это лоховство и идиотски смотрится». Равно как и «Надевать под штаны дольше и неудобно». Не канает и «не влезают под мои штаны». Мы говорим ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об уровне защиты, без компромиссов. То есть коленные чашечки вам очень дороги, как память, и Вы готовы защищать их любой ценой, невзирая на внешний вид и чуть дольшее время надевания. При таких вводных, с точки зрения максимально возможного уровня защиты, — как правильнее надевать защиту коленей?

По моему мнению колени надо носить под штанами. И я постараюсь это обосновать:

1. Задача штанов сверху — создать слой между асфальтом и защитой коленей, убирающий трение их друг об друга. В этом основной смысл. Тереться об асфальт будет специально разработанная ткань мотоциклетных штанов, а не пластик щитка. Вы представляете, какая нагрузка будет на защиту коленей при прилёте в асфальт ими километров от 60 и выше, когда пластик об асфальт начнет уже стачиваться. Правда думаете, что любые застёжки выдержат такие нагрузки? Нет. Они не выдержат. Колени сорвёт, или перекрутит.
А ведь лететь можно и на жопе, когда эти липучки сзади, ничем не прикрытые, просто перетрёт еще до перекоса самих щитков защиты. Возьмите широкий кусок пластика и с силой проведите по асфальту. Представьте, что вы его не сжимаете в руке, а он закреплен тремя лямками. А теперь представьте, что скорость этого куска в момент касания асфальта 60+…

2. Второй пункт вытекает из первого. ВСЕ производители указывают, что колени надо одевать под штаны. Странная ситуация, вы доверяете производителю своей защиты, выбирая его продукт, но игнорируете его четкие инструкции по использованию? Колени НЕ РАСЧИТАНЫ КОНСТРУКТИВНО, что между телом и ними будет какая-то прослойка в виде штанины. Которая неплотно сидит на теле и сама по себе подвижна. При падении штанины тоже скрутятся, что вы думаете? Сама ткань штанов более гладкая и скользкая, чем человеческая кожа. Поэтому, держаться защита будет хуже. К тому-же, при надевании на штаны под щитком неизбежно будут образовываться непрогнозируемой формы складки ткани, еще меньше уменьшающие сцепление соединения нога-защита коленей.

Что Вы думаете? Давайте обсудим.
  • Sanchez_RSCSanchez_RSC
  • 6 мая 2016 в 15:05
  • 2
  • оценка: +1
+11
Monoroch
Вроде уже миллион раз всё обсуждено по этой теме :)
Правильно под штаны. Но одетые сверху колени полностью бесполезными не становятся само собой, хоть и теряется часть защиты.
А дальше каждый сам решает, что ему важнее.
+4
cbipoki
Если совместно с коленями используются джинсы с усиленными коленями (кевлар), то тогда, безусловно, имеет смысл надевать под них, так как шансы, что такая штанина протрётся и порвётся при касании асфальта (а следовательно и наколенник станет исполнять не предназначенную для него функцию — защита от скользячки), стремятся к нулю. В случае, если совместно с коленями используются обычные неукреплённые джинсы, то, как мне кажется, тут вопрос НАД-ПОД уже не стоит так радикально: джинса порвётся после первого же касания асфальта, дальше в дело вступает наколенник. Защита от удара при этом, как мне видится, одинаковая — что при использовании ПОД, что при использовании НАД. Всё вышесказанное — просто моё мнение :-)
Sanchez_RSC
Не, обычные штаны не обсуждаются. Речь идёт об специальных мотоштанах, усиленных и держащих скользячку.
cbipoki
Тогда, как и писали выше, мне кажется, лучше ПОД, но каждый в итоге всё равно выбирает сам в зависимости от готовности терпеть неудобства при надевании
dark-air
с примерно 50 км/ч джинсы вообще не порвались, при скольжении по асфальту.
зато наколеник, надетый поверх — передёрло верхнюю липучку и он болтался на нижних.
hrenov_drumm
Если совместно с наколенниками используются обычные джинсы, то наколенники все равно нужно надевать под штаны. Ибо если на штаны надевать, то это лоховство и по-идиотски смотрится. Все равно, что джинсы в мотоботы заправлять.
Jay_001
А я надеваю на джинсы, ибо никак по-другому они не надеваются. Нормально смотрится, вполне.
Вот бронетрусы на джинсы надевать — это да, по-идиотски.

В мотоботы, кстати, тоже заправляю, ибо иначе, опять же, никак.
А хочется в общ. местах(да хоть на работе) просто снять колени, закинуть их в рюкзак и чувствовать себя человеком.

Однако заправлять в мотоботы тоже непрактично(джинсы, кстати, классические, никакие не зауженные), ибо все складки через 50-100 км начинают жутко мешать, ногам в этом месте становится жарко, в общем, один дискомфорт. Для себя нашел выход подворачивать наверх так, чтобы из бот не торчало.

Потому по-хорошему нужно купить нормальные мотоштаны и делать, да, все по фен-шую.
И колени внутрь, и штаны поверх.
+8
del_x6
Вместо!
здесь был ататат

Sanchez_RSC
А я на эндурке когда прошлой зимой катался раз двадцать падал. И лишь один раз прилетел шлемом. На соновании предыдущих 19 падений можно было сделать вывод, что шлем не нужен? Любое падение — куча переменных. На какой скорости ты коснулся асфальта, под каким углом. Сухой он был или мокрый. Итд итп. Так что про миф я бы не говорил так уверенно.
здесь был ататат

zilot
Колени «над» съедут с бОльшей вероятностью.
То что они не съехали один раз (и даже то что иногда они съезжают и «под») — своим единичным примером ничего не меняет…
XT660X
+100500
Не съедут, тогда оторвутся и т.д.
hrenov_drumm
Как можно разложиться на колейности НА АСФАЛЬТЕ? Даже если она на пол-колеса — все равно на 40км/ч разложиться трудно (устриц ел). Тут, по-моему, надо не про наколенники над/под размышлять, а срочно учиться ездить идти.
здесь был ататат

hrenov_drumm
Вот именно, забыл. Прислушайся, пока не поздно, а то так лохом и останешься.
MetalBolt
человек в 2015 году сел на мотоцикл, по идее он должен уже видеблог снимать «в шлеме/ мотожизнь/ видезаписьки харлееиста...»
а вы к нему с советами… если бы не коварная колея на бешеной скорости 40 км/ч мы бы ущнали от него про контрруление и выбор масла мотюль…
0
Turbo_KITT
А у меня на наколенниках было написано, что они мол проверены и устойчивы к истиранию. Но проверять я лучше не буду )
hrenov_drumm
А на липучках тоже написано? ;)
0
aperturer
Помимо того, что я по всем пунктам согласен с ТС, есть ещё эстетический момент. Заходя в магазин, кафе, или на заправку, хочешь чувствовать себя человеком, а не клоуномпромоутером, рекламирующим новую серии звёздных войн. А то люди пугаются

Если не катаешь на треке, то комбез с горбом, в котором ходишь на полусогнутых ногах, с полусогнутыми руками и согнутой спиной, огромные колени поверх штанов, черепаха поверх одежды, перчатки кричащей расцветки… Это всё выдаёт неряшливость, а не заботу о безопасности. Особенно круто это оправдывать тем, что любишь стильную обтягивающую одежду, под которую это всё не лезет. Напоминает прикид Сифона и Бороды, которым даром достаются дорогие вещи, но менталитет не позволяет одеть их как надо.
SStaSS
Когда я однажды шел в ботах, штанах с коленями, черепахе и шлемом в руке, мимо проходящие ребята невзначай так бросили вслед «А чего без посоха?» :)
ArcticFox
You shall not pass! ©
+2
zogar-zag
А ведь лететь можно и на жопе, когда эти липучки сзади, ничем не прикрытые, просто перетрёт еще до перекоса самих щитков защиты.
вот с этим категорически не согласен. При «полете» на жопе будут тереться жопа, пятки и перчатки, ну может ещё спина, липучки сзади на наколенниках будут тереться о дорогу если у тебя не ноги, а протезы без шарниров :-)
0
klopik
7 лет ездил без коленей. Купил колени исключительно для того чтобы не получить в коленную чашечку возможным торцом двери. Колени китайски 4-х точечные (да да, нашёл такие). Похожи на диатез Knee-V. Одеваю поверх обычных джинс. Если одеваю мотоштаны, то там защита встроена и находится внутри.
+1
Brdelndelver
ВСЕ производители указывают, что колени надо одевать под штаны.
На упаковке Leatt Dual Axis указано, что колени можно использовать и под штанами, и на штанах.
И у меня есть пруф.
А у вас есть пруфы этому утверждению?
SStaSS
и как колени?
плюсы/минусы?
Brdelndelver
Удобные и не очень жаркие. Под прямые джинсы нормально влезают. Если поверх джинсов надеты — хрен провернешь из-за анатомической формы.
Serjio
Одни плюсы, всем советую!
XT660X
Ну большинство производителей пишут ПОД.
Уважаемый Leatt молодцы что сделали НАД — заняли нишу для адептов НАД.
Колени тестируются на «пробиваемость», на отрыв их никто не тестирует, но у колена под штанами больше шансов сохранить своё положение на ноге.
ArcticFox
Пожалуйста, пруф в студию, с фотками, Brainreaver обосновал, ваш ход.
XT660X
1. slim over or under the pants design — это возможность использовать, над и под за счёт того что тонкие — про безопасность не слова.
2. EN 1621-1 тест коленей без всего — это я и написал выше.
Записи дилерского тренинга Dainese, Spidi, Ufo увы предоставить не могу.
Если коротко то:
Есть три (условные) класса коленей: внутренние (пена), 50/50 мягкие пластики, пена, тонкие ремни, дубовые — толстенные куски пластика влезающие только под кроссовые безразмерные штаны.
Соответственно назначение и использование: внутри = внешний материал берет на себя проникающее и истирание, а само колено эффективно гасит удар,
50/50 могут и удар гасить и от проникающего спасёт,
дубы выдержат фулконтакт с задним колесом мотоцикла соперника при замесе на песке, удар компенсируют, но слабо.

А теперь главный вопрос о каких коленях идёт речь? :)
Brdelndelver
1. slim over or under the pants design — это возможность использовать, над и под за счёт того что тонкие — про безопасность не слова.
хи-хи.
XT660X
Формулировка одного из производителей мотоэкипа:
1. Вся защита протестирована сама по себе, без каких либо внешних элементов, т.е. держит удар, на истирание согласно EN 1621-1 (Спины по EN 1621.2/2014 level 2) не тестируется.
2. Употребление в описание НАД или ПОД маркетинговый ход т.к. прямого запрета для НАД нет т.к. существуют колени (кросс) одеваемые НАД, но и они чаще всего прикрытые «шкуркой» с рекламой бренда. Термин «можно под» говорит лишь о возможности использовать хорошую кроссовую защиту выполненную в «тонком дизайне» ПОД экип.
3. Не кроссовый экип (куртки, брюки) проводит испытание на истирание и имеет определённые характеристики, сертификацию как внутреннюю, так внешнюю — толщина материала, истираемость, усилие разрыва и т.д. Но защиту от удара возлагают на элементы защиты имеющие сертификат.
Sanchez_RSC
Блин, закоморезил с ссылкой. Если удалят — скан инструкции тор форс:

XT660X
РЕСПЕКТ!!!
здесь был ататат

+2
Alius
Носил и так и так. Субъективно ПОД штанами колени сидят плотнее и надежнее, чем НАД, меньше мешаются и не сползают при ходьбе. С эстетической точки зрения ПОД тоже лучше. Теперь только ПОД.
+2
evgen50
Если вопрос стоит о максимальной защите, то это все таки кожанный комбез. Жаркий, неудобный, тесный, хрен наденешь, хрен снимешь, под коленями натирает… Но, при наличии нормальной защиты все основные места перекрываются. Защита мотобот с нахлестом переходит в встроенные наколенники (это не те наколенники которые в мотоджинсах, а практически как отдельные колени). Сидит все плотно, о том что при падении сместится даже разговора нет. По устойчивости к истиранию кожа по-прежнему на первом месте. Как то так.
А про колени НАД штанами… я тут на роликах катался и надел наколенники (alpinstars bionic, на трех липучках) на штаны. Грохнулся на 10 км/ч, наколенники съехали в сторону только так. Если бы это было 60 км/ч, я даже не знаю нашел бы я их потом или нет...:)
0
Vorkuta72
В дальних поездках( на 1000-чи км.) удобнее НА простые джинсы. Липучка расстегнулась, остановился-застегнул, а не остановился-снял штаны-застегнул-одел штаны. У кого маршрут «чашка кофе-кружка чая», удобнее ПОД. Незабудьте сказать бармену, что под вашими мотоджинсами у вас мотоколени. Получите скидку.
hrenov_drumm
А чойта у вас липучки отстегиваются за просто так? Мож липучки поменять?
evgen50
Так они и не расстегнулись.
Sanchez_RSC
Колени, которые сами собой расстегиваются одинаково бесполезны и на и под.
+2
estudice
Штаны — для защиты от скользячки. Наколенники — для защиты от удара, который как правило ДО скользячки, т.е. пофиг что там потом провернет. Носишь под штанами — протрет штаны. Носишь на штанах — протрет бак.
Вывод: пох вообще, как удобно так и носи.
здесь был ататат

0
grayknight
А почему рассматривается вопрос «удобно» — «не удобно» в применении к защитной экипировке?
darth
Так как неудобная экипировка довольно сильно отвлекает на себя внимание, что опять же не безопасно. Плюс, больше шанс полениться и поехать «за хлебом» без экипировки.
-1
M0T0-man
+1 к автору
НА ШТАНЫ наколенники носят только нубы
Jay_001
Ох, уж эта ваша религия.

Я, повторюсь, ношу на штаны, ибо по-другому никак.
Да, задумываюсь о покупке нормальных мотоштанов, ибо на штаны неудобно и один фиг жарко.
+1
tyomalm0
1. Задача штанов сверху — создать слой между асфальтом и защитой коленей, убирающий трение их друг об друга. В этом основной смысл. Тереться об асфальт будет специально разработанная ткань мотоциклетных штанов, а не пластик щитка. Вы
2. Второй пункт вытекает из первого. ВСЕ производители указывают, что колени надо одевать под штаны. Странная ситуация, вы доверяете производителю своей ///
1. Ну я не покупаю специальные мотоштаны, чтобы носить их С отдельными коленями. Или защита интегрирована в штаны или нафиг они сдались? У меня есть 2 вида коленей и штаны бмв сити.
2. Да срать я хотел чего они указывают. Я не буду носить шаровары только потому что они натягиваются НА колени. Я одену обычные джинсы и сверху наколенники. Удобство и безопасность 50/50. Я не герой комиксов чтобы даже в сортир ходить в защите.
0
MaR1o
Наколенники под штанами меньше подвержены тому чтобы съехать в сторону, оставив сами колени без защиты.
+1
Alex_72
видимо все пользуются микронаколенниками, ни у меня ни у друга наколенники не засунуть в джинсы а так снаружи фиксируют ногу и в дождь штаны почище )
hrenov_drumm
Штаны постирать проще, чем колени. А любовь ездить в кроссовых коленях и хипстерских обтягивающих джинсиках не является аргументом к НАД или ПОД :)
Alex_72
то, что вы не представляете о каких штанах и коленях я пишу — также не делает вашу реплику аргументом) штаны у меня не хипстерские, просто ноги мощные сильно — икры и проч., были бы худые — влазило бы наверное, хотя не удобно и над коленом — попробуйте сесть в кафе не сняв штаны и колени… да и колени у меня не бутафорские а голень-колено.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна