Плохое перелючение с 2-й на 3-ю
Привет всем! Есть Suzuki GSF 1250 2011 г.
Переключение коробки отличное, но именно с 2-й на 3-ю все чаще проблемное.
Иногда разгоняешься на 2-й до 5-6 тыс, пробудешь переключиться на 3-ю и никак, категорически не хочет втыкаться. Хоть с выжатым полностью сцепление, хоть с полувыжатым и небольшим надавливанием снизу на лапку.
Приходится немного сбрасывать обороты, выжимать сцепление, давить сильно снизу на лапку и иногда она втыкается на 3-ю.
Масло менял неделю назад, в прошлом сезоне такого вообще не наблюдалось.
Что делать, куда копать?
Переключение коробки отличное, но именно с 2-й на 3-ю все чаще проблемное.
Иногда разгоняешься на 2-й до 5-6 тыс, пробудешь переключиться на 3-ю и никак, категорически не хочет втыкаться. Хоть с выжатым полностью сцепление, хоть с полувыжатым и небольшим надавливанием снизу на лапку.
Приходится немного сбрасывать обороты, выжимать сцепление, давить сильно снизу на лапку и иногда она втыкается на 3-ю.
Масло менял неделю назад, в прошлом сезоне такого вообще не наблюдалось.
Что делать, куда копать?
- b3109049
- 1 апреля 2016 в 13:35
- -1
Ну и копать, соотвественно, в сторону ремонта. У меня на каве такая же ситуация была: сперва со второй на третью стало плохо переключаться, потом иногда третью стало под нагрузкой выбивать, в итоге пришлось заменить вилки.
Я бы рад ошибаться, но если представить конструкцию кпп, то иных причин для такого поведения при переключении между определенными передачами — нет.
Но вообще странно, вроде бы мотоцикл не такой и старый. Видимо или пробег приличный, или его «дрючили» нещадно
Я бы рад ошибаться, но если представить конструкцию кпп, то иных причин для такого поведения при переключении между определенными передачами — нет.
Но вообще странно, вроде бы мотоцикл не такой и старый. Видимо или пробег приличный, или его «дрючили» нещадно
Если в прошлом сезоне вообще намеков не было, и вдруг внезапно резко появились в этом… то даже не знаю что сказать. Но, по идее, там нечему больше такого эффекта давать, ибо там все просто: давишь на лапку кпп => поворачивается копирный вал => сдвигаются вилки => какие-то шестерни расцепляются, другие же наоборот — сцепляются.
Если вилки изношены, то они просто не в состоянии сдвинуть и зафиксировать шестерни в нужном положении, насколько понял. То что при падении оборотов передача втыкается, полагаю что уменьшается скорость вращения первичного вала, она становится ближе к скорости вращения вторичного, который в этот момент времени вращается колесом => хватает усилия «сцепить» шестерни между собой, ибо кулачкам легче поймать момент для зацепления.
Ну это мои домыслы, конечно, к которым пришел крутя все это дело в руках. Так что на истину в последней инстанции не претендую.
Кстати, проблема может быть даже не в износе, а в погнутости вилки, например. Если были какие-то условия, при которых её погнуло (допустим какое-то чрезмерное усилие к ней приложенное), то такой же эффект может быть
Если вилки изношены, то они просто не в состоянии сдвинуть и зафиксировать шестерни в нужном положении, насколько понял. То что при падении оборотов передача втыкается, полагаю что уменьшается скорость вращения первичного вала, она становится ближе к скорости вращения вторичного, который в этот момент времени вращается колесом => хватает усилия «сцепить» шестерни между собой, ибо кулачкам легче поймать момент для зацепления.
Ну это мои домыслы, конечно, к которым пришел крутя все это дело в руках. Так что на истину в последней инстанции не претендую.
Кстати, проблема может быть даже не в износе, а в погнутости вилки, например. Если были какие-то условия, при которых её погнуло (допустим какое-то чрезмерное усилие к ней приложенное), то такой же эффект может быть
Да нет, не обязательно. Достаточно заменить поврежденные. Но если соберётесь ремонтировать, то есть смысл все проверить, конечно.
Но я бы еще инфу поискал, прежде чем мотор разбирать, если надумаете, т.к. я только на своем опыте основываюсь, могу что-то не знать. Может быть у бандитов есть свои осбенности в устройстве трансмиссии, хоть и маловероятно. Ибо это все же не самое простое и дешевое удовольствие — мотор перебирать.
Но я бы еще инфу поискал, прежде чем мотор разбирать, если надумаете, т.к. я только на своем опыте основываюсь, могу что-то не знать. Может быть у бандитов есть свои осбенности в устройстве трансмиссии, хоть и маловероятно. Ибо это все же не самое простое и дешевое удовольствие — мотор перебирать.
Да на самом деле это все не особо страшно. Если есть шанс, что нижняя половина картера снимается без снятия ГБЦ и БЦ, то вообще шикарно, т.к. самое дорогое при разборке/сборке — это прокладки, особенно ГБЦ (при условии что мотор в порядке), если их не менять, то вся работа — это мотор из рамы вытащить, по большому счету.
Ну и у этого бандита, кажется, 6 ступенчатая кпп? В таком случае можно вообще на сезон забить на это. Конечно будет напрягать, но и без 3-й передачи можно спокойно ездить. Сам так сезон откатал и даже в Португалию съездил, достаточно быстро привык третью пропускать. Потом, правда, пришлось отучивать себя от этого :)
Ну и у этого бандита, кажется, 6 ступенчатая кпп? В таком случае можно вообще на сезон забить на это. Конечно будет напрягать, но и без 3-й передачи можно спокойно ездить. Сам так сезон откатал и даже в Португалию съездил, достаточно быстро привык третью пропускать. Потом, правда, пришлось отучивать себя от этого :)
В мануале описан полный алгоритм разборки двигателя. Если болты из ГБЦ, БЦ или что-то, скрытое под ними, не вкручиваются в нижнюю половину картера, то можно обойтись разборкой низа мотора и сцепления с механизмом переключения КПП. На некоторых моторах это прокатывает, но это нужно смотреть конкретный мотор.
Как это пропускать? Коробка даже с полностью выжатым сцеплением не хочет на 3 идти, не говоря уже про четвертую.Да, мой косяк, как-то упустил этот момент
Кстати, пардон, что-то не подумал сразу. Если лапка просто «упирается» и ничего не происходит, т.е. ни хруста из коробки, вообще ничего, то проблема может быть в механизме переключения. До него добраться куда проще, обычно, т.к. он должен быть просто прикрыт крышкой. Например там может что-то отвалиться/слететь/погнуться, etc. Я бы начал с его инспекции, и если есть возможность вывесить колесо заднее, то можно посмотреть что там происходит при попытке переключения. Есть подозрение, что может быть погнута «вилка» (не знаю как называется сей жлемент по научному), которая вращает копирный вал
Осенью не было, зимой поменял, весной появилось. А виновата коробка))) за зиму заржавела наверное.
Пойдите ка вы, разберите все заново и соберите, но повнимательнее. Я конечно не представляю, что там можно поставить не правильно. Но все же… Чудес не бывает. Не умирают на больших бандитах не движки не коробки.
Пойдите ка вы, разберите все заново и соберите, но повнимательнее. Я конечно не представляю, что там можно поставить не правильно. Но все же… Чудес не бывает. Не умирают на больших бандитах не движки не коробки.
Да ну на… Какое КПП умирает. Ищите причину в другом.
Там мот почти новый. Если конечно его не гоняли и в хвост и в гриву и спецом не убивали.
Нет на этих мотах болезней КПП. Есть болезнь бензонасоса, есть болезнь сцепления(и на скорость не влияет, а только вибрация небольшая)
Мой уже 45к пробежал из них подо мной 35к.
Там мот почти новый. Если конечно его не гоняли и в хвост и в гриву и спецом не убивали.
Нет на этих мотах болезней КПП. Есть болезнь бензонасоса, есть болезнь сцепления(и на скорость не влияет, а только вибрация небольшая)
Мой уже 45к пробежал из них подо мной 35к.
Согласен, если мотоцикл не убивали, то выход из строя кпп маловероятен при таком пробеге и возрасте. Но, тем не менее, это не болезнь, а закономерный результат эксплуатации.
Ищите причину в другом.Вот это самое главное — в чем её искать. Мне, кроме как износ кпп или неисправность механизма переключения передач — ничего в голову не приходит, с учетом того, что проблема проявляется только на определенных передачах
- Vershinsky
- 2 апреля 2016 в 0:51
- ↓
Понимаю, что вероятность мала, но надо исключить: Перед переключением на третью мысок ноги где находится? Не под лапкой?
- Vershinsky
- 2 апреля 2016 в 15:52
- ↑
- ↓
С первой переключаемся на вторую, ногу оставляем под лапкой, лапка опускается не до конца, в мотоботах этого не чувствуем, как результат, третья не втыкается, начинаем убирать ногу, крутить обороты туда-сюда, но дело в том, что убрал ногу, лапка опустилась до конца, поэтому третья в итоге втыкается без проблем. Как бы смешно не звучало, это действительно случается
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть