Строим мотогараж
Мотогараж.
У меня есть гараж. Но от того, что там стоят две единицы мототехники, я испытываю определенные автомобильные неудобства. Естественно, я сейчас исключительно про зиму, то есть не сезон, говорю.
Появилась мысль построить отдельный мотогараж, исключительно для зимнего хранения мототехники - крытой парковки в сезон, для моих мотодрузей, у меня достаточно. Окидываем взглядом участок. Тааак… Что имеем? Там неудобно, тут будет мешать, здесь неудобен выезд, а ..., а все — участок кончился.
Что же делать? Неужели мы зашли в тупик и мои обе единицы мототехники останутся без своего домика? Поднимаем глаза на гараж и видим не принятую в расчет ранее площадь. Абсолютно бездарно пустующую — крыша существующего гаража. Достаточно плоская, в основе ж/б плита, что облегчает и удешевляет гипотетическое строительство.
Оригинальное решение, ничего не скажешь. Но почему нет? Потому что так никто не делает? Не аргумент. Так не принято? Тоже не убедительно. Неудобство эксплуатации? Ммм… Давайте остановимся на этом подробнее.
Итак, что мы можем построить? А можем мы построить полноценное помещение, отапливаемое, утепленное, способное стать не только местом зимнего хранения мототехники, но и неким местом тематического времяпрепровождения. Заодно, куда пристроить старый чугунный камин, вопрос решится. Тем более, учитывая отсутствие земляных работ и имеющийся «фундамент», строительство обещает стать недорогим удовольствием.
Но вот как организовать въезд техники на второй этаж? Специальные подъемники отметаем сразу: дорого, громоздко и неразумно для использования всего 2 раза в год: весной выехал, осенью заехал. Какие еще варианты? Приспособить лебедку и поднимать ей мототехнику как краном? Тоже нет — велика вероятность повреждения, плюс это банально неудобно.
Что остается? Кроме как организовать въезд-выезд посредством пандуса, мне ничего в голову не пришло. Естественно, пандус должен быть сборно-разборный, легко возводимый одним человеком и достаточно безопасный. С хранением его в разобранном состоянии проблем никаких нет: на участке множество практически неиспользованных зон, между баней и забором, например.
Значит пандус… Хорошо, на каких материалах остановиться? При высоте гаража в три метра, длинна въездной плоскости пандуса должна быть минимум 6,5 метров, а это уже диктует достаточно жесткие требования к прочностным характеристикам используемых материалов.
Господа моторизованные товарищи! Кто-нибудь решал ранее подобные задачи? Поделитесь в комментариях опытом и соображениями, если таковые имеются. Если кто сочтет идею бредом, то прошу минусовать аргументированно, то есть не просто жать кнопку "-", но еще в комментариях пишите почему — ваше мнение тоже очень важно.
Всем спасибо за внимание!
У меня есть гараж. Но от того, что там стоят две единицы мототехники, я испытываю определенные автомобильные неудобства. Естественно, я сейчас исключительно про зиму, то есть не сезон, говорю.
Появилась мысль построить отдельный мотогараж, исключительно для зимнего хранения мототехники - крытой парковки в сезон, для моих мотодрузей, у меня достаточно. Окидываем взглядом участок. Тааак… Что имеем? Там неудобно, тут будет мешать, здесь неудобен выезд, а ..., а все — участок кончился.
Что же делать? Неужели мы зашли в тупик и мои обе единицы мототехники останутся без своего домика? Поднимаем глаза на гараж и видим не принятую в расчет ранее площадь. Абсолютно бездарно пустующую — крыша существующего гаража. Достаточно плоская, в основе ж/б плита, что облегчает и удешевляет гипотетическое строительство.
Оригинальное решение, ничего не скажешь. Но почему нет? Потому что так никто не делает? Не аргумент. Так не принято? Тоже не убедительно. Неудобство эксплуатации? Ммм… Давайте остановимся на этом подробнее.
Итак, что мы можем построить? А можем мы построить полноценное помещение, отапливаемое, утепленное, способное стать не только местом зимнего хранения мототехники, но и неким местом тематического времяпрепровождения. Заодно, куда пристроить старый чугунный камин, вопрос решится. Тем более, учитывая отсутствие земляных работ и имеющийся «фундамент», строительство обещает стать недорогим удовольствием.
Но вот как организовать въезд техники на второй этаж? Специальные подъемники отметаем сразу: дорого, громоздко и неразумно для использования всего 2 раза в год: весной выехал, осенью заехал. Какие еще варианты? Приспособить лебедку и поднимать ей мототехнику как краном? Тоже нет — велика вероятность повреждения, плюс это банально неудобно.
Что остается? Кроме как организовать въезд-выезд посредством пандуса, мне ничего в голову не пришло. Естественно, пандус должен быть сборно-разборный, легко возводимый одним человеком и достаточно безопасный. С хранением его в разобранном состоянии проблем никаких нет: на участке множество практически неиспользованных зон, между баней и забором, например.
Значит пандус… Хорошо, на каких материалах остановиться? При высоте гаража в три метра, длинна въездной плоскости пандуса должна быть минимум 6,5 метров, а это уже диктует достаточно жесткие требования к прочностным характеристикам используемых материалов.
Господа моторизованные товарищи! Кто-нибудь решал ранее подобные задачи? Поделитесь в комментариях опытом и соображениями, если таковые имеются. Если кто сочтет идею бредом, то прошу минусовать аргументированно, то есть не просто жать кнопку "-", но еще в комментариях пишите почему — ваше мнение тоже очень важно.
Всем спасибо за внимание!
- Boss1w
- Сергей
- 3 февраля 2013 в 15:30
- 1
- +17
Ну не знаю насколько будет полезная моя мысль, но может вместо пандуса возвести вокруг гаража (вдоль трех стен) подобие лестницы, только без ступеней (получится наклонный пол). По углам немного увеличить ширину этой «лестницы» дабы можно было мотоциклом повернуться стоя рядом. Конструкция не разборная, построить можно из деревянных срубов (в качестве опор) и досок…
пандус на такую высоту довольно опасная затея, а если обезопасится то это нужно что то на подобии перил по обоим бокам по всей длинне, что проблематично воплатимо.Я бы предпочел лебедку на консольной балке, можно сделать что б балка выдвигалась на шарнире.А в идеале вертикальная балка направляющая(рельс), а на нем платформа под мотик приводимая лебедкой.
- Sanchez_RSC
- 31 октября 2016 в 15:39
- ↑
- ↓
А чем Вам перила помогут? Не расчитал траекторию, с таким углом подъема впилился в перила, притёрся, сбросил скорость, упал назад. Еще раз говорю — погуглите эндурные заезды на холм. Такой вид гонок, типа enduro hill race или как то там. Многое станет понятно про физику моцыля на таких углах. В гаражах длинный пандус сложно замутить, а короткий будет иметь жёсткий угол.
Внешний вид, в данном случае, меньшее из зол, если разговор серьезный, поверь это самое правильное, компактное и практичное решение. Возвращаясь к внешнему виду, я не знаю в каком стиле у тебя решены дом ограждения и гараж, поэтому сложно давать советы но например можешь на двух цепочках подвесить под балкой резную металлическую плакетку со стилизованным изображением, далее по вкусу: мотоцикл, лошадь, колеса, карета и тд, на манер обозначения в средневековых городах ремесленных мастерских.
Кстати, внешний вид гаража чуть видно здесь:
bikepost.ru/blog/31897/Zimnjaja-fotosessija-9-foto.html
Общий стиль участка тоже)))
bikepost.ru/blog/31897/Zimnjaja-fotosessija-9-foto.html
Общий стиль участка тоже)))
есть два варианта компактного решения по мне(я бы использовал):
— сделать из металлолома(условно 30 кг) стрелу на шарнире(можно съемную) и методом палеспаста(лебедки) поднимать его на верх. мягкие стропы гарантируют безопасность мота. если мозги под механику заточены(скалолазный опыт, к примеру, или промальп) — то это все довольно просто.
— тупо вызвать кран и поднять мот на верх — это не дорого( два раза в год прим косарь стоит), безопасно и интересно. кранов сейчас много и они доступны
— сделать из металлолома(условно 30 кг) стрелу на шарнире(можно съемную) и методом палеспаста(лебедки) поднимать его на верх. мягкие стропы гарантируют безопасность мота. если мозги под механику заточены(скалолазный опыт, к примеру, или промальп) — то это все довольно просто.
— тупо вызвать кран и поднять мот на верх — это не дорого( два раза в год прим косарь стоит), безопасно и интересно. кранов сейчас много и они доступны
Можно сделать сбоку гаража что-то вроде «прихожей», внутри нее лестница наверх. Наверху лебедка с блоком, от блока идет трос к подъемной пластине, которая является частью потолка первого этажа, ну или пола второго, не важно :) Когда мотоцикл поднят, она или чем-то накрыта (ну или загерметизирована) чтобы не задувало снег. Как оказалось рисую я фигово, но все-равно вот :)
здесь был ататат
- minimishenka
- 3 февраля 2013 в 21:37
- ↓
чисто пофантазировать. два варианта:
1) смастерить люльку как для мойки окон в небоскребах.
2) сделать откидные ворота (как в замках)
1) смастерить люльку как для мойки окон в небоскребах.
2) сделать откидные ворота (как в замках)
в помещении, вертикально, вдоль стены, через перекрытие первого этажа, пустить направляющие, по которым на электротяге будет бегать платформа. В крайних положениях, платформа служит полом.
Штука называется мачтовый подъемник, и может выглядеть так.
Имеет смысл сооружать в первую очередь, дабы доставлять стройматериалы для строительства второго этажа.
Штука называется мачтовый подъемник, и может выглядеть так.
Имеет смысл сооружать в первую очередь, дабы доставлять стройматериалы для строительства второго этажа.
Вот так:
Или просто телескопический пандус из двух-трёх частей по 2-3 метра. Либо хранится на втором этаже и спускается по необходимости или хранится внизу и поднимается лебёдкой установленной на стене второго этажа. Лебёдка также пригодится для медленного и аккуратного поднятия мотоцикла по пандусу чтоб не толкать его вверх и аккуратно спускать.
Или просто телескопический пандус из двух-трёх частей по 2-3 метра. Либо хранится на втором этаже и спускается по необходимости или хранится внизу и поднимается лебёдкой установленной на стене второго этажа. Лебёдка также пригодится для медленного и аккуратного поднятия мотоцикла по пандусу чтоб не толкать его вверх и аккуратно спускать.
ну так я и не сказал что это не возможно)
согласитесь, что на устройство подьема мото на 2 этаж нужно потратить некоторое количество денег и времени.
Судя по вашим постам руки у вас откуда надо растут, не у всех так)
Если задуматься о двухуровневом гараже, может удобнее было сделать узкий подвал для мото? заодно это было бы ремонтной ямой для авто.
согласитесь, что на устройство подьема мото на 2 этаж нужно потратить некоторое количество денег и времени.
Судя по вашим постам руки у вас откуда надо растут, не у всех так)
Если задуматься о двухуровневом гараже, может удобнее было сделать узкий подвал для мото? заодно это было бы ремонтной ямой для авто.
- Sanchez_RSC
- 31 октября 2016 в 15:50
- ↑
- ↓
Вот кстати здравая мысль. Смотровая яма, с заездом и выездом.
Типа вот вид сбоку \__________/
Только угол, опять-таки, жесткий будет. ТС не указал длину гаража, но вряд-ли сильно длинный. Плюс еще момент — в подвалах сыро, плохо для моцыля, надо делать чтобы там было сухо.
Типа вот вид сбоку \__________/
Только угол, опять-таки, жесткий будет. ТС не указал длину гаража, но вряд-ли сильно длинный. Плюс еще момент — в подвалах сыро, плохо для моцыля, надо делать чтобы там было сухо.
- Sanchez_RSC
- 31 октября 2016 в 15:35
- ↓
Мне одно непонятно — чё это за пандус должен быть легкоразборный, чтобы на высоту 6,5 метров поднимался, но под весом 300+ кг не гнулся? Опоры какие-то должны быть. Мне кажется просто лист железа, лежащий одним концом на земле, а вторым на крыше не подойдёт.
P.S. На эндурке на горку заезжали нормального уклона? 6,5 метров высоты в гаражах с короткого пандуса — уклон будет для стальных яиц. А еще надо успеть оттормозиться после того как взлетел… Короче, так себе идея, кмк. Мне кажется даже лебедка будет и проще и надежнее и дешевле описанного трэша.
P.S. На эндурке на горку заезжали нормального уклона? 6,5 метров высоты в гаражах с короткого пандуса — уклон будет для стальных яиц. А еще надо успеть оттормозиться после того как взлетел… Короче, так себе идея, кмк. Мне кажется даже лебедка будет и проще и надежнее и дешевле описанного трэша.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть