Давление в шинах при зимнем хранении
Почти всё про зимнее хранение давно известно, но вот про шины всегда возникают споры. Обычно есть два варианта — либо снизить давление до 50% от номинала или даже чуть ниже, либо наоборот, перекачать до 50% от номинала (ну и ничего не делать — это понятно). И есть несколько вариантов хранения:
1) у мота вывешены все колёса (стоит на подставке)
2) мот стоит на центральной, опирается только передним баллоном
3) мот стоит на боковой, опирается обеими баллонами
Далее, еще есть два варианта по температуре — когда мот охлаждается вплоть до сильных минусов (улица, холодный гараж/стоянка), и когда температура не опускается ниже 0 (отапливаемый гараж/дом/затащить в квартиру и т.п.). Ну или по какой-то причине долго не эксплуатируется в сезон.
Хотелось бы услышать обоснованные варианты кто как в каких условиях что делает с давлением и почему.
1) у мота вывешены все колёса (стоит на подставке)
2) мот стоит на центральной, опирается только передним баллоном
3) мот стоит на боковой, опирается обеими баллонами
Далее, еще есть два варианта по температуре — когда мот охлаждается вплоть до сильных минусов (улица, холодный гараж/стоянка), и когда температура не опускается ниже 0 (отапливаемый гараж/дом/затащить в квартиру и т.п.). Ну или по какой-то причине долго не эксплуатируется в сезон.
Хотелось бы услышать обоснованные варианты кто как в каких условиях что делает с давлением и почему.
- Juggler
- 12 ноября 2015 в 12:53
- 3
- +2
Изопроцессы — процессы изменения состояния газов так, что один из трех макроскопических параметров (объем, давление, температура) остается постоянным, а два других параметра при этом изменяются.
а) Изотермический процесс- процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянной температуре (m=const, T=const). Из уравнения Менделеева-Клайперона следует закон Бойля-Мариотта PV=CONST=m/V* RT. Это означает, что произведение начального давления Р1 на его первоначальный объем равно произведению этих параметров P2*V2 в произвольной момент времени P1*V1=P2*V2или P1/P2=V2/V1 следовательно Р — 1/V график- гипербола, название — изотерма.
б) Изобарный процесс — процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном давлении (m=const, P=const).Из уравнения Менделеева — Клайперона следует закон Гей-Люссака. V/T=const=mR/MP-это означает, что отношение первоначального объема газа к его температуре Т1 равно отношению этих параметров V2/T2 в произвольный момент времени. V1/T1=V2/T2 или V1*T2=V2*T1 следует V~T. График — прямая, название — изобара.
в) Изохорный процесс — процесс изменения состояния определенной массы при постоянном объеме(m=CONST, V= CONST). Из уравнения Менделеева — Клайперона следует закон Шарля Р/ Т=const=mR/MV — это означает, что отношение первоначального давления газа Р1 к его температуре равно отношению этих параметров Р2, Т2- в произвольный момент времени Р1/Т1=Р2/Т2 или Р1*Т2=Р2*Т1 следует Р пропорционально Т. График — прямая, название- изохора.
На первый и второй вопросы смотри в краткий курс физики из школьной программы чуть выше!
А по сути в интернетах рекомендуют вывесить все колёса с давлением половиной от номинала:
1. не будет яйца и оквадрачивания в месте пятна контакта мотопокрышки с планетой (актуально в морозы);
2. при половинном давлении бескамерка не слезет с «пьедестала» (с насиженного места).
3. покрышки и другие резиновые части мотоцикла отчищаю от пыли и грязи и покрываю силиконовой смазкой от растрескивания. По весне мойка или неспешное вкатывание для очистки шин.
И поиск «консервация мотоцикла» на этом сайте всё-таки работает!
а) Изотермический процесс- процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянной температуре (m=const, T=const). Из уравнения Менделеева-Клайперона следует закон Бойля-Мариотта PV=CONST=m/V* RT. Это означает, что произведение начального давления Р1 на его первоначальный объем равно произведению этих параметров P2*V2 в произвольной момент времени P1*V1=P2*V2или P1/P2=V2/V1 следовательно Р — 1/V график- гипербола, название — изотерма.
б) Изобарный процесс — процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном давлении (m=const, P=const).Из уравнения Менделеева — Клайперона следует закон Гей-Люссака. V/T=const=mR/MP-это означает, что отношение первоначального объема газа к его температуре Т1 равно отношению этих параметров V2/T2 в произвольный момент времени. V1/T1=V2/T2 или V1*T2=V2*T1 следует V~T. График — прямая, название — изобара.
в) Изохорный процесс — процесс изменения состояния определенной массы при постоянном объеме(m=CONST, V= CONST). Из уравнения Менделеева — Клайперона следует закон Шарля Р/ Т=const=mR/MV — это означает, что отношение первоначального давления газа Р1 к его температуре равно отношению этих параметров Р2, Т2- в произвольный момент времени Р1/Т1=Р2/Т2 или Р1*Т2=Р2*Т1 следует Р пропорционально Т. График — прямая, название- изохора.
На первый и второй вопросы смотри в краткий курс физики из школьной программы чуть выше!
А по сути в интернетах рекомендуют вывесить все колёса с давлением половиной от номинала:
1. не будет яйца и оквадрачивания в месте пятна контакта мотопокрышки с планетой (актуально в морозы);
2. при половинном давлении бескамерка не слезет с «пьедестала» (с насиженного места).
3. покрышки и другие резиновые части мотоцикла отчищаю от пыли и грязи и покрываю силиконовой смазкой от растрескивания. По весне мойка или неспешное вкатывание для очистки шин.
И поиск «консервация мотоцикла» на этом сайте всё-таки работает!
1. если не вывешивать и перекатывать, то таки да — решение!
2. друг живущий на севере (Ханты-Мансийск) рассказывал о том, что у него в мороз схлопнула покрышка. Мотоцикл стоял на центральной подножке. Другу верю, хоть и сомневаюсь. Есть какая-то недосказанность в словах. Но рекомендацию услышанную от него прочитал на резных ресурсах — стравить вполовину давление!
2. друг живущий на севере (Ханты-Мансийск) рассказывал о том, что у него в мороз схлопнула покрышка. Мотоцикл стоял на центральной подножке. Другу верю, хоть и сомневаюсь. Есть какая-то недосказанность в словах. Но рекомендацию услышанную от него прочитал на резных ресурсах — стравить вполовину давление!
1. ну да, либо еще накачать максимальное давление, чтобы была наименьшая деформация пятна контакта.
2. опять не могу понять в чем дело. ну допустим штатное давление 2.5. в жару на большой скорости покрышка нагревается и давление растёт до 3 как минимум — ничего не куда не слетает даже при активной езде.
с другой стороны — зимой штатные 2.5 опустятся до 1.8 при перепаде в 50 градусов (накачивали +25, стоит при -25) — из-за чего при даже при 2.5 зимой (не говоря уже про 1.8) оно должно «схлопнуть».(что это означает вообще? начнёт травить по местам где покрыха прилегает к диску? тогда наоборот — чем выше давление — тем лучше прижат край к диску и меньше шансов что будет травить?
2. опять не могу понять в чем дело. ну допустим штатное давление 2.5. в жару на большой скорости покрышка нагревается и давление растёт до 3 как минимум — ничего не куда не слетает даже при активной езде.
с другой стороны — зимой штатные 2.5 опустятся до 1.8 при перепаде в 50 градусов (накачивали +25, стоит при -25) — из-за чего при даже при 2.5 зимой (не говоря уже про 1.8) оно должно «схлопнуть».(что это означает вообще? начнёт травить по местам где покрыха прилегает к диску? тогда наоборот — чем выше давление — тем лучше прижат край к диску и меньше шансов что будет травить?
Попробуем поразмыслить и логически подумать. Летом тоже есть перепады температур, но 1)байк бОльшую часть времени перемещается; 2)колеса докачиваем, то есть резина нестатична по определению; 3)в основном, резина рассчитана на летную эксплуатацию — состав и материалы «летние». При хранении зимой, особенно в неотапливаемом помещении, «летние» материалы ведут себя иначе, накапливается «усталость», что проявляется в микротрещинах, которые мы часто видим на резине с японских ( и не только) аукционов. Внешне резина как новая, но при внимательном осмотре видим другую картину. Отсюда и причина для вывешивания колес, скорее всего и уменьшение давления в резине, чтобы снизить напряжение и резина перезимовала в «расслабленном» состоянии.
Но это моё умозаключение =) Готов к обсуждению и критике, ибо в диалоге рождается истина!
Но это моё умозаключение =) Готов к обсуждению и критике, ибо в диалоге рождается истина!
По порядку:
Моторезина летняя. От мороза она дубеет. Накачиванием или подвешыванием этого не избежать. Хотите дольше радоваться мягкой резине — храните её дома в тепле (но не у батареи).
Спускать давление советуют при её хранении отдельно от техники.
Если 250кг будут давить на недокачанную резину 5 месяцев — то она имеет все шансы деформироваться.
Если вы вывешиваете оба колеса — то можно спустить давление до 1 атм.
Вывод:
в отапливаемом гараже лучше вывесить оба колеса, почистить их от грязи и спустить давление.
в неотапливаемом гараже оставьте всё как есть, либо снимите колёса и храните их в тепле.
Моторезина летняя. От мороза она дубеет. Накачиванием или подвешыванием этого не избежать. Хотите дольше радоваться мягкой резине — храните её дома в тепле (но не у батареи).
Спускать давление советуют при её хранении отдельно от техники.
Если 250кг будут давить на недокачанную резину 5 месяцев — то она имеет все шансы деформироваться.
Если вы вывешиваете оба колеса — то можно спустить давление до 1 атм.
Вывод:
в отапливаемом гараже лучше вывесить оба колеса, почистить их от грязи и спустить давление.
в неотапливаемом гараже оставьте всё как есть, либо снимите колёса и храните их в тепле.
- Bazanoff29
- 13 ноября 2015 в 16:39
- ↑
- ↓
Да всё правильно, помыл сбрызнул силиконом и вот под передние стойки бруски подставил, чтоб колесо пола не касалось, а давление прежнее и колёса на весу!
- hrenov_drumm
- 12 ноября 2015 в 15:44
- ↓
Накачиваю до примерно +50% (и то иногда ленюсь), мотоцикл на боковой подставке, никуда не перекатываю, гараж теплый (ну, не то чтоб прямо совсем, но небольшой плюс точно есть), ничего с резиной не делается.
Что мне говорит мой опыт работы на шинном заводе — Срок жизни ЛЮБОЙ шины не более 5 лет… За эти 5 лет с ней НИЧЕГО не может произойти если её эксплуатировать и хранить в рамках её ТТХ.
Зимнее хранение в гараже при околонулевой или, тем более, плюсовой температуре никак не влияет на её характеристики. Если же температура хранения сильно-сильно ниже или выше чем рекомендуется, то… лучше так шины не хранить :-)
Так что все что предлагается выше и ниже в виде снижения давления и т.п. шаманские пляски с бубном :-))))
Зимнее хранение в гараже при околонулевой или, тем более, плюсовой температуре никак не влияет на её характеристики. Если же температура хранения сильно-сильно ниже или выше чем рекомендуется, то… лучше так шины не хранить :-)
Так что все что предлагается выше и ниже в виде снижения давления и т.п. шаманские пляски с бубном :-))))
Вот нашел официальный документ… Он сломает ваши стереотипы :-)
ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение».
пункт 4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 при относительной влажности 50-80%.
При хранении шины должны находиться не ближе 1 метра от отопительных устройств.
пункт 4.5. Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин поворачивают меняя зону опоры.
ГОСТ конечно еще советский, но действующий и им спокойно руководствуются все шинники, что производители, что продаваны.
ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение».
пункт 4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 при относительной влажности 50-80%.
При хранении шины должны находиться не ближе 1 метра от отопительных устройств.
пункт 4.5. Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин поворачивают меняя зону опоры.
ГОСТ конечно еще советский, но действующий и им спокойно руководствуются все шинники, что производители, что продаваны.
Сергей, если её хранить — то ничего не будет (читал о тестах 6-летних новых, правильно хранившихся мотошин — отличий на треке от таких же «этого года» не почувствовали проф. пилоты), а если эксплуатировать, немного другая история — защитное покрытие истирается при начале эксплуатации, и потом она сохнет-сохнет.
А ещё если и зима в холодном месте, то за несколько лет ощутимо трескается.
А ещё если и зима в холодном месте, то за несколько лет ощутимо трескается.
Плюсую, мне тоже лень заморачиваться. Всё равно лет через 5 шины начнут трескаться, протектор сотрётся…
Не, ну у меня дорожник, почти круизёр, по этому дубовая резина — этож хорошо, ещё дольше прослужит!
С оквадраченной резиной мот лучше едет по прямой.
А если «яйца» появятся, то они будут дополнительную вибрацию и тряску создавать, сон отгонять. И вообще мот с яйцами — мужской мот!
Не, ну у меня дорожник, почти круизёр, по этому дубовая резина — этож хорошо, ещё дольше прослужит!
С оквадраченной резиной мот лучше едет по прямой.
А если «яйца» появятся, то они будут дополнительную вибрацию и тряску создавать, сон отгонять. И вообще мот с яйцами — мужской мот!
Нет, конечно!) Автор вопроса хочет ответственно подойти к вопросу консервации мотоцикла. Есть люди, что просто загоняют байк в гараж и спокойно ждут...(не знаю что они ждут)… пусть будет лето, а есть райдеры, что пылинки сдувают. Пытаемся выжать по-максимуму из резины, при этом без ухудшения стояка держака.
- PyanuiIndeec
- 12 ноября 2015 в 19:27
- ↓
А вот выдержка из руководства по эксплуатации Honda cbr1000:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ХРАНЕНИЮ МОТОЦИКЛА
8. Доведите давление воздуха в шинах до
нормального значения. Установите мотоцикл
на подставки, чтобы оба колеса оказались
вывешенными.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ХРАНЕНИЮ МОТОЦИКЛА
8. Доведите давление воздуха в шинах до
нормального значения. Установите мотоцикл
на подставки, чтобы оба колеса оказались
вывешенными.
- Turbo_KITT
- 13 ноября 2015 в 18:24
- ↓
Я понижаю давление на 1/5 для езды зимой. А, или речь идет о хранении? ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть