Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Давление в шинах при зимнем хранении

Почти всё про зимнее хранение давно известно, но вот про шины всегда возникают споры. Обычно есть два варианта — либо снизить давление до 50% от номинала или даже чуть ниже, либо наоборот, перекачать до 50% от номинала (ну и ничего не делать — это понятно). И есть несколько вариантов хранения:
1) у мота вывешены все колёса (стоит на подставке)
2) мот стоит на центральной, опирается только передним баллоном
3) мот стоит на боковой, опирается обеими баллонами
Далее, еще есть два варианта по температуре — когда мот охлаждается вплоть до сильных минусов (улица, холодный гараж/стоянка), и когда температура не опускается ниже 0 (отапливаемый гараж/дом/затащить в квартиру и т.п.). Ну или по какой-то причине долго не эксплуатируется в сезон.

Хотелось бы услышать обоснованные варианты кто как в каких условиях что делает с давлением и почему.
  • JugglerJuggler
  • 12 ноября 2015 в 12:53
  • 3
  • оценка: +2
+2
Michael13
Идеально — приспустить и вывесить оба колеса. Допустимо — оставить все как есть и, возможно, приходить раз в 2 недели и немного перекатывать мотоцикл. Перекачивать точно не надо.
Juggler
я понимаю что в идеале лучше вывесить — тут вопросов нет. почему перекатывать понятно тоже. для чего приспускать?
+1
Rusich
Изопроцессы — процессы изменения состояния газов так, что один из трех макроскопических параметров (объем, давление, температура) остается постоянным, а два других параметра при этом изменяются.

а) Изотермический процесс- процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянной температуре (m=const, T=const). Из уравнения Менделеева-Клайперона следует закон Бойля-Мариотта PV=CONST=m/V* RT. Это означает, что произведение начального давления Р1 на его первоначальный объем равно произведению этих параметров P2*V2 в произвольной момент времени P1*V1=P2*V2или P1/P2=V2/V1 следовательно Р — 1/V график- гипербола, название — изотерма.

б) Изобарный процесс — процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном давлении (m=const, P=const).Из уравнения Менделеева — Клайперона следует закон Гей-Люссака. V/T=const=mR/MP-это означает, что отношение первоначального объема газа к его температуре Т1 равно отношению этих параметров V2/T2 в произвольный момент времени. V1/T1=V2/T2 или V1*T2=V2*T1 следует V~T. График — прямая, название — изобара.

в) Изохорный процесс — процесс изменения состояния определенной массы при постоянном объеме(m=CONST, V= CONST). Из уравнения Менделеева — Клайперона следует закон Шарля Р/ Т=const=mR/MV — это означает, что отношение первоначального давления газа Р1 к его температуре равно отношению этих параметров Р2, Т2- в произвольный момент времени Р1/Т1=Р2/Т2 или Р1*Т2=Р2*Т1 следует Р пропорционально Т. График — прямая, название- изохора.

На первый и второй вопросы смотри в краткий курс физики из школьной программы чуть выше!

А по сути в интернетах рекомендуют вывесить все колёса с давлением половиной от номинала:
1. не будет яйца и оквадрачивания в месте пятна контакта мотопокрышки с планетой (актуально в морозы);
2. при половинном давлении бескамерка не слезет с «пьедестала» (с насиженного места).
3. покрышки и другие резиновые части мотоцикла отчищаю от пыли и грязи и покрываю силиконовой смазкой от растрескивания. По весне мойка или неспешное вкатывание для очистки шин.

И поиск «консервация мотоцикла» на этом сайте всё-таки работает!
Juggler
1. не будет яйца — это лечится перекатыванием или вывешиванием.
2. вот про это я не понял, почему если давление не сбросить — то резина слезет? и откуда? по-подробнее.
3. это вопросов не вызывает.
Rusich
1. если не вывешивать и перекатывать, то таки да — решение!
2. друг живущий на севере (Ханты-Мансийск) рассказывал о том, что у него в мороз схлопнула покрышка. Мотоцикл стоял на центральной подножке. Другу верю, хоть и сомневаюсь. Есть какая-то недосказанность в словах. Но рекомендацию услышанную от него прочитал на резных ресурсах — стравить вполовину давление!
Juggler
1. ну да, либо еще накачать максимальное давление, чтобы была наименьшая деформация пятна контакта.
2. опять не могу понять в чем дело. ну допустим штатное давление 2.5. в жару на большой скорости покрышка нагревается и давление растёт до 3 как минимум — ничего не куда не слетает даже при активной езде.
с другой стороны — зимой штатные 2.5 опустятся до 1.8 при перепаде в 50 градусов (накачивали +25, стоит при -25) — из-за чего при даже при 2.5 зимой (не говоря уже про 1.8) оно должно «схлопнуть».(что это означает вообще? начнёт травить по местам где покрыха прилегает к диску? тогда наоборот — чем выше давление — тем лучше прижат край к диску и меньше шансов что будет травить?
Rusich
вопрос правильный и я им тоже задавался, но экспериментировать не хочется, поэтому стравливаю воздух как рекомендуют на разных мотофорумах. Конечно же я найду почему так делают, но точно не сегодня.
Для себя решил что всё связано с изопроцессами.
Alexsoft
Чукча, ты не умничай, ты пальцем ткни! :-D © Анекдот.
+2
Greykin
Не претендую на истину, но лучше приспустить колеса. Во-первых, перепады температур — колесо будет «дышать». Во-вторых, зачем всю зиму держать резину в напряженном состоянии?
И да, колеса вывешиваем.
Juggler
то есть идея — снять напряжение с резины (когда вывешены)?
Greykin
Попробуем поразмыслить и логически подумать. Летом тоже есть перепады температур, но 1)байк бОльшую часть времени перемещается; 2)колеса докачиваем, то есть резина нестатична по определению; 3)в основном, резина рассчитана на летную эксплуатацию — состав и материалы «летние». При хранении зимой, особенно в неотапливаемом помещении, «летние» материалы ведут себя иначе, накапливается «усталость», что проявляется в микротрещинах, которые мы часто видим на резине с японских ( и не только) аукционов. Внешне резина как новая, но при внимательном осмотре видим другую картину. Отсюда и причина для вывешивания колес, скорее всего и уменьшение давления в резине, чтобы снизить напряжение и резина перезимовала в «расслабленном» состоянии.
Но это моё умозаключение =) Готов к обсуждению и критике, ибо в диалоге рождается истина!
Rusich

Простите. Всё что нашёл. Может плохо искал. Но это подтверждает мои слова.
Greykin
Актуально, если мот стоит всю зиму на спущенных колесах. Если вывешен, то никаких проблем.
+1
Alexsoft
Мотоцикл законсервирован в капитальном гараже. Я его повесил за раму. Колёса снял и приволок домой. Дома приспустил давление и брызнул силиконом. Думаю, им дома будет комфортней, чем при минусовой температуре.
Greykin
Если дом частный и места много, то почему бы и нет. Всё правильно сделал.
В городской квартире проблемно найти место под колеса, да и запах всё время будет присутствовать.
Alexsoft
Нет. Не частный. В частном мой мотоцикл рядом с кроватью стоял бы :=E. А так в обычной на антресоли, да и запаха абсолютно нет никакого.
Greykin
В то, что запаха нет — не поверю. Был у друзей: у одних в комнате резина лежала, у вторых на балконе и запах был всегда! То, что ты не чувствуешь запаха, не означает что его нет ;)
zilot
Даже свежая рехина пахнет только первые пару недель — месяц :) Потом норм )
Ну и совсем старая резина — не пахнет особо…
здесь был ататат

Alexsoft
Клянусь, что не пахнет ни чем. Да и на антресоли лежит. Но до конкретной помывки неделю в комнате стояли. Тоже не было запаха.
Greykin
Я ж за тебя переживал =) Если тебе норм, то и славно! )
zogar-zag
Резина не любит жары и прямого солнечного света, т.е. темная кладовка и комнатная температура оптимальный вариант.
Korenb
100 лет собираетесь на одном комплекте резины ездить, что-ли?
Alexsoft
Да нет. Тем не менее резина дорогая, да и много кто говорит, что морозы здоровья не добавляют ей. Так почему бы «спа-процедуры» не устроить, если есть возможность?
+6
MsKaa
  • MsKaa
  • 12 ноября 2015 в 15:13
По порядку:
Моторезина летняя. От мороза она дубеет. Накачиванием или подвешыванием этого не избежать. Хотите дольше радоваться мягкой резине — храните её дома в тепле (но не у батареи).

Спускать давление советуют при её хранении отдельно от техники.
Если 250кг будут давить на недокачанную резину 5 месяцев — то она имеет все шансы деформироваться.
Если вы вывешиваете оба колеса — то можно спустить давление до 1 атм.

Вывод:
в отапливаемом гараже лучше вывесить оба колеса, почистить их от грязи и спустить давление.
в неотапливаемом гараже оставьте всё как есть, либо снимите колёса и храните их в тепле.
MsKaa
Лично я мот ставлю на зимовку без какой либо консервации.
Ибо вдруг завтра война а конь тепло а мот не обут?
Bazanoff29
Да всё правильно, помыл сбрызнул силиконом и вот под передние стойки бруски подставил, чтоб колесо пола не касалось, а давление прежнее и колёса на весу!
0
hrenov_drumm
Накачиваю до примерно +50% (и то иногда ленюсь), мотоцикл на боковой подставке, никуда не перекатываю, гараж теплый (ну, не то чтоб прямо совсем, но небольшой плюс точно есть), ничего с резиной не делается.
+9
SpeedSG77
Почитал комментарии и… это… Баловство все это парни…
Alexsoft
Напиши про не баловство.
SpeedSG77
Что мне говорит мой опыт работы на шинном заводе — Срок жизни ЛЮБОЙ шины не более 5 лет… За эти 5 лет с ней НИЧЕГО не может произойти если её эксплуатировать и хранить в рамках её ТТХ.
Зимнее хранение в гараже при околонулевой или, тем более, плюсовой температуре никак не влияет на её характеристики. Если же температура хранения сильно-сильно ниже или выше чем рекомендуется, то… лучше так шины не хранить :-)
Так что все что предлагается выше и ниже в виде снижения давления и т.п. шаманские пляски с бубном :-))))
Alexsoft
Ну тогда будем просто греть себя эффектом плацебо. Относить домой, мыть с шампунем протектор, в том числе и грязь с боков, которая как корка бледная. Промыть звёздочку, просмотреть все зубчики, пшикнуть силиконом и верить в то, что это всё поможет пережить зиму.
SpeedSG77
Вера она двигает горы — она сильная баба :-))))
SpeedSG77
Вот нашел официальный документ… Он сломает ваши стереотипы :-)
ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение».
пункт 4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 при относительной влажности 50-80%.
При хранении шины должны находиться не ближе 1 метра от отопительных устройств.
пункт 4.5. Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин поворачивают меняя зону опоры.


ГОСТ конечно еще советский, но действующий и им спокойно руководствуются все шинники, что производители, что продаваны.
dark-air
Сергей, если её хранить — то ничего не будет (читал о тестах 6-летних новых, правильно хранившихся мотошин — отличий на треке от таких же «этого года» не почувствовали проф. пилоты), а если эксплуатировать, немного другая история — защитное покрытие истирается при начале эксплуатации, и потом она сохнет-сохнет.
А ещё если и зима в холодном месте, то за несколько лет ощутимо трескается.
SpeedSG77
Ну если на ней не ездить — то она ссохнется и потрескается… А если в сезон активно ездить — то жизни шины всего 2-3 года… чего там переживать :-)
SpeedSG77
Да… Мои шины зимуют вместе с мотоциклом, в гараже при околонулевой температуре. Мот стоит на боковой подножке и его никто не перекатывает… Единственное что их защищает — заботливо накинутый чехол на мотоцикл… Да и тот больше от пыли…
MsKaa
Плюсую, мне тоже лень заморачиваться. Всё равно лет через 5 шины начнут трескаться, протектор сотрётся…
Не, ну у меня дорожник, почти круизёр, по этому дубовая резина — этож хорошо, ещё дольше прослужит!
С оквадраченной резиной мот лучше едет по прямой.
А если «яйца» появятся, то они будут дополнительную вибрацию и тряску создавать, сон отгонять. И вообще мот с яйцами — мужской мот!
Greykin
Энтони, зачем же ты меня заставить ржать, как конь сивый, в раннее рабочее пятничное утро? )))
SpeedSG77
Тоже ржу :-)))
Greykin
Вывешивание байка и уменьшение давления в колесах хуже не сделают ;)
Zork2009
У меня резины хватает на 2 сезона. На второй сезон резина своих свойств не теряет, а после третьего — менять без разговоров при любом ее состоянии.
Или тут все ездят на вечной резине и я чего-то не знаю?
Greykin
Нет, конечно!) Автор вопроса хочет ответственно подойти к вопросу консервации мотоцикла. Есть люди, что просто загоняют байк в гараж и спокойно ждут...(не знаю что они ждут)… пусть будет лето, а есть райдеры, что пылинки сдувают. Пытаемся выжать по-максимуму из резины, при этом без ухудшения стояка держака.
del34
Да я просто поставил мот на даче снял аккум и бак и всё. Чё там мозги парить… Оквадрачивание, ещё чё-то… Резины на фазере хватает на два сезона, нафиг чё-то выдумывать.
SpeedSG77
Вот! Наш человек! Жму руку!
+3
crawler
Выдержка из мануала кавасаки Z1000sx (другого под рукой нет)
Снизьте давление в шинах на 20%.
Установите мотоцикл на подставку либо подъемник, чтобы оба его колеса были вывешены над землей. (если это не может быть сделано, подложите доски под колеса, чтобы уменьшить давление на шины).
+1
PyanuiIndeec
А вот выдержка из руководства по эксплуатации Honda cbr1000:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ХРАНЕНИЮ МОТОЦИКЛА
8. Доведите давление воздуха в шинах до
нормального значения. Установите мотоцикл
на подставки, чтобы оба колеса оказались
вывешенными.
Alexsoft
А про температуру что сказано? Или там априори не знают что такое хранение при минусе? :)
PyanuiIndeec
Это может знать только производитель шин, которые ты используешь.
0
fps44
  • fps44
  • 12 ноября 2015 в 20:57
а если просто выкрутить нипель?
del34
лучше просто ничего не делать, оставить на центральной подножке. Спущенная шина испортится.
okjetpes
Надо продавцам моторезины сказать, чтобы они накаченными держали товар.
Creot
Если они хранят ее одетой на мотоциклы, то да, надо.
del34
Я имею в виду спущенную в ноль, спросили ведь про выкручивание нипеля. Немного снизить давление может и нужно, но я не заморачиваюсь. У продавцов резина не на колесах хранится.
+6
Andsah
Никогда ничего специально для консервации с резиной не делал.И никогда ничего из за этого не было.
0
EMDoct
а як себя ведёт резина весной после опрыскивания силиконом то? что то про такое первый раз слышу, она ж скользить будет.
SpeedSG77
Если ее опрыскать силиконом осенью, то к весне все впитается и никаких «спецэффектов» типа скольжения не будет… Так что ничего страшного…
А вот если ее побрызгать силиконом сразу перед поездкой… Ну как минимум соберешь весь мусор на шины на первых метрах поездки…
0
Turbo_KITT
Я понижаю давление на 1/5 для езды зимой. А, или речь идет о хранении? ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна