Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Подготовка к сезону и уход за мотоциклом

Добрый день, друзья!

В ряды мотоциклистов вступил осенью, а сам мотоцикл (Kawa Z250) начал свою активную жизнь с весны 2015 года.
По факту обкатка пройдена, сделано 2 ТО у дилера (прошлым владельцем).
Сейчас он на консервации до апреля.
Подскажите:
1. На что обратить внимание после выката байка на дороги?
2. Что заранее купить и подготовить?
3. Как вообще Вы ухаживаете за мотоциклом (чистка и смазка цепи, шланги и прочее)?

Скорой весны и долгого лета!
  • DersuDersu
  • Max Romanovich
  • 2 февраля 2016 в 15:52
  • 3
  • оценка: +1
0
therob
хороший вопрос.
у самого только кавасаки зх6р
+6
red_light
Обязательно… нет! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОГЛАДИТЬ ПО БАКУ. Они это любят.

тросики смазал на зиму? Если нет — смажь перед сезоном.
давление в шинах?
акум снял на зимовку? Если не снял — иди снимай.
Бак полный залит?

А так-то байк новый у тебя… Там всё должно работать…
therob
какие тросики смазать? чем?
а бак надо полный было оставить?
другие говорят наоборот всё слить.
Dersu
При консервации, сколько не читал, везде пишут про полный бак, чтобы потом коррозии внутри не образовывалось да и сразу после зимовки сел и поехал, как говорится.
XapoH
у мну стоит в тёплом помещении. Бензина… ну хорошо если литра 3.
И как-то не парюсь по поводу «коррозии». Хотя бы просто потому, что «лёгкий запах бензина», при принюхивании в районе крышки, всегда имеет место быть, что говорит о том, что бак полон паров. А есть пары — нет коррозии.
«Полный бак», имхо, нужен когда стоит в холодном помещении, причём — с перепадами температуры.
hrenov_drumm
Наличие паров бензина в баке вовсе не означает отсутствие контакта стенок бака с влагой и кислородом воздуха ;)
Schikane
В оунерс-мануале у меня написано «снять бак — слить — полностью просушить — нанести защитную смазку — одеть обратно».
Если не хочется танцев с баком — то просто залить бензом до краёв. Можно добавить консервант топлива по вкусу (перемешать, но не взбалтывать :))
Dersu
Он на консервации у ребят, которые еще и магаз держат, всю схему консервации знаю. Хранят в теплом гараже, на счет смазки тросиков — не знаю, кстати. Обязательно у ребят спрошу. Спасибо)
hrenov_drumm
Насчет тросиков — нужно с мануалом свериться. На части современных мотоциклов ставят тросы в тефлоновой оболочке, их смазывать не то что не надо, а даже вредно.
dyadyawanya
На счёт вредности вряд ли, тефлон или полипропилен( или из чего там ещё....) с маслами не реагирует.

Если тросы закисли и плохо скользят, тормозухой хорошо промывать.
hrenov_drumm
Ну может быть. Просто когда я себе на мотик купил такой трос с пластиком, у него на упаковке прям БОЛЬШИМИ БУКВАМИ английским по белому было написано «не смазывать». Не знаю, с чем это связано.
dyadyawanya
новый само собой не стоит мазать.
red_light
Согласен!
Мануал — в первую очередь!
0
Alekssb2
Тряпочкой протри...))
+1
del34
  • del34
  • 2 февраля 2016 в 17:54
Проверить давление в шинах, тормоза, натяжение цепи, отсутствие посторонних шумов, зарядить аккумулятор, залить свежий бензин под завязку. Всё.
Кроме чистки и смазки цепи ничего не делаю.
А к чему вопрос, до сезона ещё куча времени.
+1
max_spenser
Если силиконом обливал, то от него почистить хотя бы тормозные диски, а потом на мойку заехать, смыть остальное.
Тросики, думаю, многие WD'шкой смазывают, как и я.
В бензе стабилизатор залит, весной ничего не сливаю, на нем и докатываюсь.
Масло/фильтр, воздушный фильтр само собой меняю. Тормозную жидкость/колодки по необходимости, но я жидкость меняю всегда в начале сезона. Цепь подтянуть, если надо.
Ну а дальше на сервис, делаю чистку/синхронизацию карбов, меняю покрышки если надо.
del34
ВДшкой тросики не смазывают. Она вымывает смазку, а не служит вместо неё.
max_spenser
Эндуристы не согласятся, считается, что в случае смазки чем-то иным больше грязи налипает.
Alekssb2
ВД по большому счету — вообще не смазка, а вытеснитель воды…
hrenov_drumm
И не вытеснитель воды, а растворитель с очень небольшим количеством смазывающих веществ ;)
0
Hopma
  • Hopma
  • 2 февраля 2016 в 19:15
На что обратить внимание? — Думаю что для начала надо сгонять на ТО.
+3
Zeit
  • Zeit
  • 2 февраля 2016 в 21:03
1) как это часто бывает нужно всего лишь открыть МАНУАЛ… ага, внезапно?! Там перечислены все самые параноидальные проверки
i76.fastpic.ru/big/2016/0202/0a/d4874b1ac7dec88905d2bd88ec35090a.jpg

2) будет не лишним заранее обзавестись расходниками: масло, маслян. и возд. фильтр, цепь и звёзды.

3) классика жанра: чистка (керосином) и смазка цепи каждые 500км, или каждый раз после дождя… всё это тоже должно быть описано в мануале… в принципе по ходу сезона никакого обслуживания более не нужно
+1
Andsah
Вот подумалось-почему производители мотоциклов лепят наклейки на бак со всякой фигнёй, вместо этого крупными буквами надо написать -ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ.И то же самое бегущей строкой при включении зажигания на дисплее.
+2
Busse
  • Busse
  • 3 февраля 2016 в 0:39
вот никогда не мазал троса. это канает только на совкоциклах. ну трос спидометра ещё полезно смазывать. во всех остальных случаях трос имеет внутри пластиковую трубку и на бобышках тоже есть специальная накладка, на смазку только пыль налипает. проверено десятками тысяч километров. трос рвётся когда его клинит у бобышки. а клинит, в первую очередь, от грязи. на своей селёдке сменил трос сцепления 1 раз. за 70т км. переломился у бобышки. содержите мопед в чистоте и всё хорошо будет. а остальное Zeit написал.
Andsah
Ну не скажи многое от конструкции троса зависит.Если трос с железными трубками-направляющими то смазка строго обязательна, иначе там он и перетрётся.У меня такой трос на FJ с завода стоял, по старости лет пришлось его сменить, заказал новый, оригинальный.Пришёл точно такой, но вместо железа пластик, внутри тоже пластиковая рубашка.Один партнамбер, только первый трос без смазки умрёт, а второй от смазки )
hrenov_drumm
во всех остальных случаях трос имеет внутри пластиковую трубку и на бобышках тоже есть специальная накладка

Не во всех, смотря что за мотоцикл.
+1
chabanitos
А почему нигде не встречаю что бы кто то менял масло в вилке хотя бы раз в несколько межсезоний? Я так вижу этой процедурой практически никто не заморачивается. Или точная работа передних амортизаторов это не сильно важно? Я на днях слил свое а оно темно синего цвета, густое и с противным запахом. А большинство моих знакомых купили бу мотоцикл и так за несколько лет ни разу не заглянули что там внутри вилки.
Andsah
А потом говорят что у япов мягкие вилки )
Zeit
не нашёл ни единой строки о периодической смене масла в вилке… не спорю, но в каких-нить докУментах прописан сей пункт? Что такое «точная работа» амортов?
Не течет, поддаётся регулировке — ну и пёс с ней, по-моему без без острой надобности в вилку лучше не лезть, целее будет… да и муторное это дело, особенно если нет приспособы для посадки сальников
Shiftuia
В большинстве случаев, особенно на старых мотоциклах, достаточно снять колесо и либо снизу слить масло, либо вытащить перья и слить из них. После внешнего вида и запаха старого масла как-то приятнее знать, что ты его слил и залил новое.
Масляный фильтр вообще может ходить раза в 3-4 дольше положенного, ибо количество металла, что появляется в моторе ничтожно мало, чтобы его забить.
hrenov_drumm
Почему только количество металла? А нагар, сваливающийся из цилиндров, например?
Andsah
В мануале обычно срок службы масла в вилке три года или около 20 000, смотря что наступит ранее.
На некоторых мотоциклах процедура смены масла в вилке описана даже без её снятия.Снимается колесо, ослабляется верхняя траверса и откручивается сливной болт.Всё.
Кстати есть одна вещь, о которой вскользь упоминается в мануале-это подшипники маятника и прогрессии(если они конечно есть) вот их надо регулярно проверять и смазывать, иначе могут предстоять увлекательные поиски аналогов или покупка очень не бюджетного оргинала, если таковые не найдутся.
SpeedSG77
Присоединяюсь! Не поленился — залез в мануал — инспекция подвески — ежегодно, смена масла — ни одного упоминания.
Тем не менее в прошлом году сменил масло — ибо мотоциклу уже больше 10 лет — на всякий пожарный не помешает :-)
Busse
у меня в одном мотике написано «каждые 6000км или раз в сезон» в другом цифра 10000км.
max_spenser
Менял летом перед поездкой в европу, т.к. пружины уже просели. Заказывались оригинальные по 40 у.е. штука, а масло внутри было зелененькое)
Да и немного про мот узнал, оказывается перья стоят разной конструкции.
0
MsKaa
  • MsKaa
  • 3 февраля 2016 в 9:16
• Собрать мотоцикл! А вы что, не разбирали его? Не ставили новые плюшки, не настраивали клапана, не меняли прокладки 30 лет?
• Дальше непосредственно подготовка — меняю масло и фильтр.
• Ещё раз в 2 года масло в кардане. У кого цепь — по ситуации, либо перед хранением смазать, либо после. Смазка никуда не денется. Владельцы «ремней» улыбаются. :)
• После этого проверяю давление в шинах на шиномонтажке (обычно за зиму падает на пол атмосферы).
• Потом на мойку, т.к. меня дорога в гараж грунтовая, и по осени он всегда грязный.
Перед хранением лучше снять аккумулятор и поставить его в тепло, залить полный бак.
Тросики смазывал один раз, когда были тугие, после покупки. Почистил, смазал и забыл.
therob
КАКИЕ ТРОСИКИ? :)
zbender
сцепление и газа.
могут быть и дополнительные (например, на сибишке тросик подсоса)
MsKaa
А что, есть другие тросики в мотоциклах? Или это вопрос владельца с гидравлическим сцеплением и инжекторным двигателем? :)
zbender
например, тросик спидометра, который я забыл упомянуть)
zbender
Я смазывал так: шприц+иголка, туда моторное масло и где-то 1-2 кубика заливаю в рубашку тросика…
Способ нудный и долгий, т.к. масло медленно стекает по тросу, но зато разбирать по минимуму =)
dyadyawanya
Берём листок, скручиваем в воронку, причём узкой частью оборачиваем рубашку троса, подматываем изолентой для герметичности. Затем наливаем масло или что угодно и держим воронку, подрачивая трос))
zbender
спасибо. попробую внедрить этот способ)
0
zbender
Бенз я бы освежил (особенно если есть куда старый использовать).
Ну хотя бы освежил в карбюраторе, чтобы лучше завёлся (шприцом, через шланг к карбюратору).
zbender
Да, и аккум заряди перед сезоном (мельком просмотрел комменты, вроде не было этого)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна