Подготовка к сезону и уход за мотоциклом
Добрый день, друзья!
В ряды мотоциклистов вступил осенью, а сам мотоцикл (Kawa Z250) начал свою активную жизнь с весны 2015 года.
По факту обкатка пройдена, сделано 2 ТО у дилера (прошлым владельцем).
Сейчас он на консервации до апреля.
Подскажите:
1. На что обратить внимание после выката байка на дороги?
2. Что заранее купить и подготовить?
3. Как вообще Вы ухаживаете за мотоциклом (чистка и смазка цепи, шланги и прочее)?
Скорой весны и долгого лета!
В ряды мотоциклистов вступил осенью, а сам мотоцикл (Kawa Z250) начал свою активную жизнь с весны 2015 года.
По факту обкатка пройдена, сделано 2 ТО у дилера (прошлым владельцем).
Сейчас он на консервации до апреля.
Подскажите:
1. На что обратить внимание после выката байка на дороги?
2. Что заранее купить и подготовить?
3. Как вообще Вы ухаживаете за мотоциклом (чистка и смазка цепи, шланги и прочее)?
Скорой весны и долгого лета!
Dersu
- Max Romanovich
- 2 февраля 2016 в 15:52
- 3
- +1

у мну стоит в тёплом помещении. Бензина… ну хорошо если литра 3.
И как-то не парюсь по поводу «коррозии». Хотя бы просто потому, что «лёгкий запах бензина», при принюхивании в районе крышки, всегда имеет место быть, что говорит о том, что бак полон паров. А есть пары — нет коррозии.
«Полный бак», имхо, нужен когда стоит в холодном помещении, причём — с перепадами температуры.
И как-то не парюсь по поводу «коррозии». Хотя бы просто потому, что «лёгкий запах бензина», при принюхивании в районе крышки, всегда имеет место быть, что говорит о том, что бак полон паров. А есть пары — нет коррозии.
«Полный бак», имхо, нужен когда стоит в холодном помещении, причём — с перепадами температуры.

- hrenov_drumm
- 3 февраля 2016 в 13:03
- ↑
- ↓
Наличие паров бензина в баке вовсе не означает отсутствие контакта стенок бака с влагой и кислородом воздуха ;)

- hrenov_drumm
- 3 февраля 2016 в 13:04
- ↑
- ↓
Насчет тросиков — нужно с мануалом свериться. На части современных мотоциклов ставят тросы в тефлоновой оболочке, их смазывать не то что не надо, а даже вредно.

- dyadyawanya
- 3 февраля 2016 в 13:29
- ↑
- ↓
На счёт вредности вряд ли, тефлон или полипропилен( или из чего там ещё....) с маслами не реагирует.
Если тросы закисли и плохо скользят, тормозухой хорошо промывать.
Если тросы закисли и плохо скользят, тормозухой хорошо промывать.

- hrenov_drumm
- 3 февраля 2016 в 13:32
- ↑
- ↓
Ну может быть. Просто когда я себе на мотик купил такой трос с пластиком, у него на упаковке прям БОЛЬШИМИ БУКВАМИ английским по белому было написано «не смазывать». Не знаю, с чем это связано.

- max_spenser
- 2 февраля 2016 в 18:36
- ↓
Если силиконом обливал, то от него почистить хотя бы тормозные диски, а потом на мойку заехать, смыть остальное.
Тросики, думаю, многие WD'шкой смазывают, как и я.
В бензе стабилизатор залит, весной ничего не сливаю, на нем и докатываюсь.
Масло/фильтр, воздушный фильтр само собой меняю. Тормозную жидкость/колодки по необходимости, но я жидкость меняю всегда в начале сезона. Цепь подтянуть, если надо.
Ну а дальше на сервис, делаю чистку/синхронизацию карбов, меняю покрышки если надо.
Тросики, думаю, многие WD'шкой смазывают, как и я.
В бензе стабилизатор залит, весной ничего не сливаю, на нем и докатываюсь.
Масло/фильтр, воздушный фильтр само собой меняю. Тормозную жидкость/колодки по необходимости, но я жидкость меняю всегда в начале сезона. Цепь подтянуть, если надо.
Ну а дальше на сервис, делаю чистку/синхронизацию карбов, меняю покрышки если надо.

- max_spenser
- 2 февраля 2016 в 21:45
- ↑
- ↓
Эндуристы не согласятся, считается, что в случае смазки чем-то иным больше грязи налипает.

1) как это часто бывает нужно всего лишь открыть МАНУАЛ… ага, внезапно?! Там перечислены все самые параноидальные проверки
i76.fastpic.ru/big/2016/0202/0a/d4874b1ac7dec88905d2bd88ec35090a.jpg
2) будет не лишним заранее обзавестись расходниками: масло, маслян. и возд. фильтр, цепь и звёзды.
3) классика жанра: чистка (керосином) и смазка цепи каждые 500км, или каждый раз после дождя… всё это тоже должно быть описано в мануале… в принципе по ходу сезона никакого обслуживания более не нужно
i76.fastpic.ru/big/2016/0202/0a/d4874b1ac7dec88905d2bd88ec35090a.jpg
2) будет не лишним заранее обзавестись расходниками: масло, маслян. и возд. фильтр, цепь и звёзды.
3) классика жанра: чистка (керосином) и смазка цепи каждые 500км, или каждый раз после дождя… всё это тоже должно быть описано в мануале… в принципе по ходу сезона никакого обслуживания более не нужно

вот никогда не мазал троса. это канает только на совкоциклах. ну трос спидометра ещё полезно смазывать. во всех остальных случаях трос имеет внутри пластиковую трубку и на бобышках тоже есть специальная накладка, на смазку только пыль налипает. проверено десятками тысяч километров. трос рвётся когда его клинит у бобышки. а клинит, в первую очередь, от грязи. на своей селёдке сменил трос сцепления 1 раз. за 70т км. переломился у бобышки. содержите мопед в чистоте и всё хорошо будет. а остальное Zeit написал.

Ну не скажи многое от конструкции троса зависит.Если трос с железными трубками-направляющими то смазка строго обязательна, иначе там он и перетрётся.У меня такой трос на FJ с завода стоял, по старости лет пришлось его сменить, заказал новый, оригинальный.Пришёл точно такой, но вместо железа пластик, внутри тоже пластиковая рубашка.Один партнамбер, только первый трос без смазки умрёт, а второй от смазки )

- hrenov_drumm
- 3 февраля 2016 в 13:07
- ↑
- ↓
во всех остальных случаях трос имеет внутри пластиковую трубку и на бобышках тоже есть специальная накладка
Не во всех, смотря что за мотоцикл.

- chabanitos
- 3 февраля 2016 в 1:04
- ↓
А почему нигде не встречаю что бы кто то менял масло в вилке хотя бы раз в несколько межсезоний? Я так вижу этой процедурой практически никто не заморачивается. Или точная работа передних амортизаторов это не сильно важно? Я на днях слил свое а оно темно синего цвета, густое и с противным запахом. А большинство моих знакомых купили бу мотоцикл и так за несколько лет ни разу не заглянули что там внутри вилки.

не нашёл ни единой строки о периодической смене масла в вилке… не спорю, но в каких-нить докУментах прописан сей пункт? Что такое «точная работа» амортов?
Не течет, поддаётся регулировке — ну и пёс с ней, по-моему без без острой надобности в вилку лучше не лезть, целее будет… да и муторное это дело, особенно если нет приспособы для посадки сальников
Не течет, поддаётся регулировке — ну и пёс с ней, по-моему без без острой надобности в вилку лучше не лезть, целее будет… да и муторное это дело, особенно если нет приспособы для посадки сальников

В большинстве случаев, особенно на старых мотоциклах, достаточно снять колесо и либо снизу слить масло, либо вытащить перья и слить из них. После внешнего вида и запаха старого масла как-то приятнее знать, что ты его слил и залил новое.
Масляный фильтр вообще может ходить раза в 3-4 дольше положенного, ибо количество металла, что появляется в моторе ничтожно мало, чтобы его забить.
Масляный фильтр вообще может ходить раза в 3-4 дольше положенного, ибо количество металла, что появляется в моторе ничтожно мало, чтобы его забить.

- hrenov_drumm
- 3 февраля 2016 в 13:16
- ↑
- ↓
Почему только количество металла? А нагар, сваливающийся из цилиндров, например?

В мануале обычно срок службы масла в вилке три года или около 20 000, смотря что наступит ранее.
На некоторых мотоциклах процедура смены масла в вилке описана даже без её снятия.Снимается колесо, ослабляется верхняя траверса и откручивается сливной болт.Всё.
Кстати есть одна вещь, о которой вскользь упоминается в мануале-это подшипники маятника и прогрессии(если они конечно есть) вот их надо регулярно проверять и смазывать, иначе могут предстоять увлекательные поиски аналогов или покупка очень не бюджетного оргинала, если таковые не найдутся.
На некоторых мотоциклах процедура смены масла в вилке описана даже без её снятия.Снимается колесо, ослабляется верхняя траверса и откручивается сливной болт.Всё.
Кстати есть одна вещь, о которой вскользь упоминается в мануале-это подшипники маятника и прогрессии(если они конечно есть) вот их надо регулярно проверять и смазывать, иначе могут предстоять увлекательные поиски аналогов или покупка очень не бюджетного оргинала, если таковые не найдутся.

- max_spenser
- 3 февраля 2016 в 9:07
- ↑
- ↓
Менял летом перед поездкой в европу, т.к. пружины уже просели. Заказывались оригинальные по 40 у.е. штука, а масло внутри было зелененькое)
Да и немного про мот узнал, оказывается перья стоят разной конструкции.
Да и немного про мот узнал, оказывается перья стоят разной конструкции.

• Собрать мотоцикл! А вы что, не разбирали его? Не ставили новые плюшки, не настраивали клапана, не меняли прокладки 30 лет?
• Дальше непосредственно подготовка — меняю масло и фильтр.
• Ещё раз в 2 года масло в кардане. У кого цепь — по ситуации, либо перед хранением смазать, либо после. Смазка никуда не денется. Владельцы «ремней» улыбаются. :)
• После этого проверяю давление в шинах на шиномонтажке (обычно за зиму падает на пол атмосферы).
• Потом на мойку, т.к. меня дорога в гараж грунтовая, и по осени он всегда грязный.
Перед хранением лучше снять аккумулятор и поставить его в тепло, залить полный бак.
Тросики смазывал один раз, когда были тугие, после покупки. Почистил, смазал и забыл.
• Дальше непосредственно подготовка — меняю масло и фильтр.
• Ещё раз в 2 года масло в кардане. У кого цепь — по ситуации, либо перед хранением смазать, либо после. Смазка никуда не денется. Владельцы «ремней» улыбаются. :)
• После этого проверяю давление в шинах на шиномонтажке (обычно за зиму падает на пол атмосферы).
• Потом на мойку, т.к. меня дорога в гараж грунтовая, и по осени он всегда грязный.
Перед хранением лучше снять аккумулятор и поставить его в тепло, залить полный бак.
Тросики смазывал один раз, когда были тугие, после покупки. Почистил, смазал и забыл.

- dyadyawanya
- 3 февраля 2016 в 13:22
- ↑
- ↓
Берём листок, скручиваем в воронку, причём узкой частью оборачиваем рубашку троса, подматываем изолентой для герметичности. Затем наливаем масло или что угодно и держим воронку, подрачивая трос))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть