Ломаю голову при выборе байка. Ай нид хелп!
Други, помогите! Я реально голову сломал, а мозг уже вскипел и вытек за приделы черепушки.
Прочитал много, на БП и на других сайтах, но так и не смог определиться. Швыряет меня от 250 бахи и джабеля к трансальпам и варадеро с заходом в сторону XR650R или L (эти байки разные, но тоже рассматриваю).
Нужен байк для дальняка с крейсером 120-130, с запасом на обгон, хотя бы до 150, динамика разгона не важна. Надежный. С нормальным меж сервисным пробегом и желательно с водяным охлаждением. Помимо этого хотелось бы и в офф-роуде повеселиться, но глубокие говны не интересны. Понимаю, что скорее к требованиям подходит трансальп и похожие варианты, но хочется что то легче и более эндурное. Прихожу к выводу, что может стоит смотреть в сторону раллийных байков (CRF 450X, WR450F), но с технической стороны, в них не разбираюсь. Не понятно, что там с межсервисным интервалом и удобством в дальняке.
П.С. КТМы и Гусей не предлагать, больно дороги.
П.П.С. Эндурного опыта ноль, но учусь быстро.
П.П.П.С. Понимаю, что идеала нет чем то надо жертвовать, так что этот момент можно не объяснять))
Прочитал много, на БП и на других сайтах, но так и не смог определиться. Швыряет меня от 250 бахи и джабеля к трансальпам и варадеро с заходом в сторону XR650R или L (эти байки разные, но тоже рассматриваю).
Нужен байк для дальняка с крейсером 120-130, с запасом на обгон, хотя бы до 150, динамика разгона не важна. Надежный. С нормальным меж сервисным пробегом и желательно с водяным охлаждением. Помимо этого хотелось бы и в офф-роуде повеселиться, но глубокие говны не интересны. Понимаю, что скорее к требованиям подходит трансальп и похожие варианты, но хочется что то легче и более эндурное. Прихожу к выводу, что может стоит смотреть в сторону раллийных байков (CRF 450X, WR450F), но с технической стороны, в них не разбираюсь. Не понятно, что там с межсервисным интервалом и удобством в дальняке.
П.С. КТМы и Гусей не предлагать, больно дороги.
П.П.С. Эндурного опыта ноль, но учусь быстро.
П.П.П.С. Понимаю, что идеала нет чем то надо жертвовать, так что этот момент можно не объяснять))
- Untouchable
- Арс
- 9 ноября 2015 в 19:59
- +2
здесь был ататат
- Untouchable
- 9 ноября 2015 в 20:42
- ↑
- ↓
Да у меня не первый сезон, подбираю второй байк, а то спорт с этими задачами не справится.
В общем если для дальняка то — турэндура.
Если учиться оффроаду то — софт/хард эндуро. В дальняк на них можно чисто в теории, сотрёшься раньше просто.
На турэндуре тоже можно учиться оффроаду, но тяжко будет без опыта)
Ну и после спорта на турэндуре будет так — чёт не летит, но мягонько как то, кривой асфальт не замечается, ой уже 200км проехал и не заметил даже, ничего не болит о_О
Если учиться оффроаду то — софт/хард эндуро. В дальняк на них можно чисто в теории, сотрёшься раньше просто.
На турэндуре тоже можно учиться оффроаду, но тяжко будет без опыта)
Ну и после спорта на турэндуре будет так — чёт не летит, но мягонько как то, кривой асфальт не замечается, ой уже 200км проехал и не заметил даже, ничего не болит о_О
- hrenov_drumm
- 10 ноября 2015 в 12:07
- ↑
- ↓
софт/хард эндуро. В дальняк на них можно чисто в теории, сотрёшься раньше просто
Примеры каталок типа Рязань-Рыбачий-Рязань, Москва-Алтай-Москва и т. п., описанные здесь опровергают это утверждение относительно софт-эндуро. Фильм Motonomad опровергает это утверждение относительно хард-эндуро :)
- hrenov_drumm
- 10 ноября 2015 в 12:09
- ↑
- ↓
Варадеро очень высок, тяжел и коровист. В умелых руках, конечно, проедет много где, но нужно понимать, что даже на трансальпе (который тоже весьма относительно пригоден к оффроуду) будет легче.
Знакомый с аналогичными запросами катал на Yamaha TTR250 Raid, причем в дальняки он ездил с женой и багажом, правда с самодельным двухместным сиденьем. Когда мотика стало не хватать, пересел на Yamaha TT600E, он самый легкий из аналогичных 600ток, и на оффроаде с ним проще. Из недостатков — малый обьем бака, что для дальняков весьма неудобно. Есть тюнинговые баки увеличенного обьема, но стоят они дороговато :(
Обзор можно почитать тут, возможно заинтересует :)
Обзор можно почитать тут, возможно заинтересует :)
- hrenov_drumm
- 10 ноября 2015 в 12:10
- ↑
- ↓
На Raid маленький бак? Там же литров 17, если мне память не изменяет.
- FeelGoodInc
- 9 ноября 2015 в 20:53
- ↓
Я как то также был в муках выбора и облазил все что мог. Для начала надо определиться с функционалом более тщательно.
Мое мнение, мотоциклы, которые ты можешь себе взять:
Из класса чекушек:
Kle 250 (на таком был славный дальняк из магадана, до португалии, что уже говорит о характеристиках модели. Крейсер 110-120. Больше 130 не поднимется.)Djiebel 250 — универсальный всепролаз. За что любим многими. Мои друзья такой брали, чтобы ездить зимой. По скорости, все также как и у чесоток. 150 только с обрыва вниз :) (теоритически он даст 140, но учитывая вес наездника, вещей и тип резины, я бы не стал на это рассчитывать)
Чесотки- поллитры
Кле400-500 (мой первый). Едет 120-130, в разгоны до 150 (мой предел был 140, ибо резина). Хорошо едет, жрет умеренно, можно лазить по бездорожью.
Единственное и жесткое но! Мотоцикл — эгоист. Как только ты в дальняке сажаешь девочку, на второе место, карбы начинают есть в три горла и твой запас хода резко падает.
Хр400 и дрз400 (буквы не принципиальны). Едут хорошо и везде. Но в условиях езды на дальняк надо будет постоянно обслуживать ибо межсервисный пробег у них мал (поправьте кто знает, эксплуатировал только в городе). Очевидные недостатки те же. Скорость большую не сделаешь, груза много не накидаешь. (это изврат :))
600-900
Трансальп — мекка для начинающего эндуро мотоциклиста. Едет далеко и мягко. Двигателю пофигу на все. Куча тюнинга и запчастей. Оффроуд зависит только от твоих навыков (я принципиально не брал та, потому как мне нравится его внешний вид)
Супер тенере 750 (мой выбор :)) аццкий пепелац с корнями из дакара. Едет хоть 200 (не пытайтесь повторить это дома, мой последний на такой скорости закончился тем, что вылетели зубы в заднем колесе). Едет круто, быстро и везде. Некоторые журналисты ставили его в уровень с современным 800 гусем :)
Но! Эта мощь требует навыков вождения. Иначе будешь болтаться на дереве. Если выбирать спокойное катание, то это к та или африке :)
Серия хт600 у ямах — классика с огромной историей. Особенно любима тем, что можно починить говном и палками, находясь в пустыне на марсе. Я бы отнес к типу эгоистов, так как в два лица ехать будет грустно. Крейсер в 120 даст.
Дрз 850 — легенда своих лет, огромный одноствол. Пишут что едет круто и везде, но уж больно вибрирует. Я лично не эксплуатировал :)
Клр650 — любимец американской армии. Есть варианты на дизеле. Эдакий всепроходец трактор. На нем ездили повсюду. И в арктику и в кучу кругосветок. Модель особо не меняется лет 20. Что позволяет ее чинить легко и просто. Опять таки, это эгоист :) едет не особо быстро, но стабильно.
Собственно на мой вкус и цвет все.
Есть еще африка, но она стоит дорого :)
Всякие прочие встромы, Варадеро, версус, я лично отношу как к паркетникам :)
Мое мнение, мотоциклы, которые ты можешь себе взять:
Из класса чекушек:
Kle 250 (на таком был славный дальняк из магадана, до португалии, что уже говорит о характеристиках модели. Крейсер 110-120. Больше 130 не поднимется.)Djiebel 250 — универсальный всепролаз. За что любим многими. Мои друзья такой брали, чтобы ездить зимой. По скорости, все также как и у чесоток. 150 только с обрыва вниз :) (теоритически он даст 140, но учитывая вес наездника, вещей и тип резины, я бы не стал на это рассчитывать)
Чесотки- поллитры
Кле400-500 (мой первый). Едет 120-130, в разгоны до 150 (мой предел был 140, ибо резина). Хорошо едет, жрет умеренно, можно лазить по бездорожью.
Единственное и жесткое но! Мотоцикл — эгоист. Как только ты в дальняке сажаешь девочку, на второе место, карбы начинают есть в три горла и твой запас хода резко падает.
Хр400 и дрз400 (буквы не принципиальны). Едут хорошо и везде. Но в условиях езды на дальняк надо будет постоянно обслуживать ибо межсервисный пробег у них мал (поправьте кто знает, эксплуатировал только в городе). Очевидные недостатки те же. Скорость большую не сделаешь, груза много не накидаешь. (это изврат :))
600-900
Трансальп — мекка для начинающего эндуро мотоциклиста. Едет далеко и мягко. Двигателю пофигу на все. Куча тюнинга и запчастей. Оффроуд зависит только от твоих навыков (я принципиально не брал та, потому как мне нравится его внешний вид)
Супер тенере 750 (мой выбор :)) аццкий пепелац с корнями из дакара. Едет хоть 200 (не пытайтесь повторить это дома, мой последний на такой скорости закончился тем, что вылетели зубы в заднем колесе). Едет круто, быстро и везде. Некоторые журналисты ставили его в уровень с современным 800 гусем :)
Но! Эта мощь требует навыков вождения. Иначе будешь болтаться на дереве. Если выбирать спокойное катание, то это к та или африке :)
Серия хт600 у ямах — классика с огромной историей. Особенно любима тем, что можно починить говном и палками, находясь в пустыне на марсе. Я бы отнес к типу эгоистов, так как в два лица ехать будет грустно. Крейсер в 120 даст.
Дрз 850 — легенда своих лет, огромный одноствол. Пишут что едет круто и везде, но уж больно вибрирует. Я лично не эксплуатировал :)
Клр650 — любимец американской армии. Есть варианты на дизеле. Эдакий всепроходец трактор. На нем ездили повсюду. И в арктику и в кучу кругосветок. Модель особо не меняется лет 20. Что позволяет ее чинить легко и просто. Опять таки, это эгоист :) едет не особо быстро, но стабильно.
Собственно на мой вкус и цвет все.
Есть еще африка, но она стоит дорого :)
Всякие прочие встромы, Варадеро, версус, я лично отношу как к паркетникам :)
- Sniper-vlz
- 10 ноября 2015 в 11:17
- ↑
- ↓
DR-Z400S — межсервисный интервал 5000км. Как и у дорожников.
Автору вопроса рекомендую с этого мота начать.
Мот популярен, надежен, запчасти есть, болячки нестрашны и известны, полно тюна.
В суровые говны на нём не поедешь, для остального годен более чем.
Крейсер у него 110 км/ч. Можно и больше, но не нужно.
Автору вопроса рекомендую с этого мота начать.
Мот популярен, надежен, запчасти есть, болячки нестрашны и известны, полно тюна.
В суровые говны на нём не поедешь, для остального годен более чем.
Крейсер у него 110 км/ч. Можно и больше, но не нужно.
- FeelGoodInc
- 9 ноября 2015 в 21:28
- ↑
- ↓
Версус надо готовить. А это еще денег вкладывать.
В стоковом варианте он не особо бесдорожен :)
В стоковом варианте он не особо бесдорожен :)
- hrenov_drumm
- 10 ноября 2015 в 12:26
- ↑
- ↓
Штоааа? Эти два паркетника в универсальные записаны? Универсальные — это трансальпы 600/650 и иже с ними.
- Untouchable
- 9 ноября 2015 в 21:36
- ↑
- ↓
Ага! Была бы возможность у меня бы вообще все виды транспорта были))
- Untouchable
- 9 ноября 2015 в 22:19
- ↑
- ↓
И как тебе транс? Он конечно не плох, но хочется что то чуть легче и чуть более эдуристое. Кто что скажет все же про XR650R или L или CRF 450R, хотя последний вроде спортинвентарь? Или таким каждые пару тысяч масло менять надо?
- FeelGoodInc
- 9 ноября 2015 в 23:28
- ↑
- ↓
На мототревелсе живут люди, которые вовсю путешествуют на xr650r :)
Так что утверждение несколько спорное.
Так что утверждение несколько спорное.
Crf450x спортивный хард, масло литр каждую тысячу! Есть с птс) но кроме как по эндуро и кроссу меня гонять на нем не тянуло. Wr450f такой же хард, то же с маслом, катал везде и больше по городу… ацкий хард но задница более 50 км за раз не могла проехать)
Xr650r катал по дорогам и немного по грунту тк тяжеловат после 450… сиденье лучше, зад проезжал до 100км за раз без жалоб и даже поставил подножки для пассажирки но это на крайний случай и недалеко… масло тоже примерно 1,5-2тыс км)
Xr650l неубиваемый как калашников но высокий и тяжелый, сиденье удобное но есть и лучше, не хватает шестой передачи, кстати это относиться ко всем вышеописаным...(почему если двигло позволяет производители не хотят улучшать коробку непонятно...)да и масло менять как у дорожников, падений не боится тк радиаторов нет, тормоза слабые, вилка тоже…
По мне так 660 ямаха сейчас оптимальный вариат универсального мота, сам присматриваюсь но пока не пробовал…
Постарайся потестить и придет понимание!
Xr650r катал по дорогам и немного по грунту тк тяжеловат после 450… сиденье лучше, зад проезжал до 100км за раз без жалоб и даже поставил подножки для пассажирки но это на крайний случай и недалеко… масло тоже примерно 1,5-2тыс км)
Xr650l неубиваемый как калашников но высокий и тяжелый, сиденье удобное но есть и лучше, не хватает шестой передачи, кстати это относиться ко всем вышеописаным...(почему если двигло позволяет производители не хотят улучшать коробку непонятно...)да и масло менять как у дорожников, падений не боится тк радиаторов нет, тормоза слабые, вилка тоже…
По мне так 660 ямаха сейчас оптимальный вариат универсального мота, сам присматриваюсь но пока не пробовал…
Постарайся потестить и придет понимание!
есть хр650р. самый лёгкий среди одноклассников по кубатуре. хотя, если подумать, у него концептуально и одноклассников-то нет. совсем другой мотоцикл. в стоке как-то так:
— едет.
— простой как молоток.
— свет не светит.
— приборка деревянная.
— замена масла каждую тысячу по мануалу.
— вентилятора на радиаторе нет.
— замка зажигания нет.
— электростартера нет.
— аккумулятора нет.
— только кик, только хардкор.
— субъективно тяжеловат. мне дрз400 казался легче, хотя реально он тяжелее.
— субъективно рулится сложнее всех остальных эндуро, на которых ездил.
— бак 10 литров.
— расход 6 на 100.
— едет.
— простой как молоток.
— свет не светит.
— приборка деревянная.
— замена масла каждую тысячу по мануалу.
— вентилятора на радиаторе нет.
— замка зажигания нет.
— электростартера нет.
— аккумулятора нет.
— только кик, только хардкор.
— субъективно тяжеловат. мне дрз400 казался легче, хотя реально он тяжелее.
— субъективно рулится сложнее всех остальных эндуро, на которых ездил.
— бак 10 литров.
— расход 6 на 100.
я 172 разогнал один раз. Но мотоцикл прям. откатал 4 сезона катался и на дачу по глине в разном состоянии, и по межгороду один и с женщиной. Когда решил менять понял что не хочу менять, если только на такой же но поновее. однако их сняли с производства. долго мучался в итоге взял клр650, — фривинд все таки легче и мягче. только к концу сезона привык. И все равно посматриваю на объявления о продаже фривиндов.
- sergey33224
- 10 ноября 2015 в 10:51
- ↓
Scrf и wr уж точно не подойдут для дальнека, очень не удобно будет в плане посадки, сиденье твердое и как рельсина прямое, затекет все уже через 50-70км
КТМ 690 Ендуро Р, на одном известном сайте продается за относительно недорого (сегодня утром смотрел, хозяин ещё цену скинул).
Знакомый на нем, только посвежее годом ездил и в суровые говна и в небольшие дальняки (круг 500км, из которых асфальта не больше 50км), есть на него тюнинг: дополнительные баки, багажные системы, но это естественно дополнительные денежки.
Знакомый на нем, только посвежее годом ездил и в суровые говна и в небольшие дальняки (круг 500км, из которых асфальта не больше 50км), есть на него тюнинг: дополнительные баки, багажные системы, но это естественно дополнительные денежки.
- rassel_msk
- 11 ноября 2015 в 11:46
- ↑
- ↓
Имхо, покупать 690й в такой концепции бессмысленно — человек ищет мотоцикл с опцией съезда на грунт, а не то, что под этот самый грунт изначально затачивалось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть