Проект продается, 60 000 USD [email protected]

охлаждающая жидкость — замена?

Поглядел по имеющимся записям, не нашел.
Итак. зимнее ТО. проверяется все по мере знаний и сил. Дошел до охлаждайки. Че там да как я вообще лес.
И перво наперво хотелось бы узнать ни какую лить(таких тем полно), а как вооообще понять необходима ли ее замена?
Какие признаки могут дать понять нужно ли ее заменить или можно оставить в покое.
Мот Honda VTR250. Перегревов за лето не было(пару раз только доходил со состояния включения вентилятора)
Но лучше перепроверить пока есть время)
  • SURVIVORSURVIVOR
  • Олег
  • 8 ноября 2015 в 8:33
  • 2
  • оценка: +1
+8
SStaSS
  • SStaSS
  • 8 ноября 2015 в 10:34
  • решение
Охлаждающую жидкость как и тормозную рекомендуется менять раз в 2 года. От себя рекомендовал бы строго следовать этой рекомендации, т.к. жидкости недорогие, а замена ничего сложного из себя не представляет.
Во-первых, не ведись на маркетинг. Всякие Motul MotoCool стоят в 4(!!!) раза дороже чем неплохая охлаждающая жидкость. Покупай обычную брендовую ОЖ G12 для алюминиевых блоков(я себе брал Total Glacelf Supra), стоит порядка 5-7$ за литр концентрата. Сколько тебе надо — написно в мануале, но думаю, что 2 литра концентрата будет вполне достаточно. Плюс 5 литров дист. воды. 2 литра концентрата и 2 литра дист. воды смешиваешь, получаешь 4 литра готовой ОЖ. Тремя оставшимися литрами дист. воды 1 раз промываешь систему (залил — прогрел двигатель — слил).
Процесс замены очень прост и на всех мотоциклах примерно одинаков: открываешь пробку радиатора, выкручиваешь болты слива ОЖ (их расположение можешь найти в мануале), сливаешь ОЖ, сливаешь или высасываешь ОЖ из разширительного бачка, закручиваешь болты слива ОЖ, МЕДЛЕННО заливаешь свежую ОЖ или дист. воду для промывки в горловину радиатора под завязку, закрываешь горловину радиатора, доливаешь свежую ОЖ в расширительный бачок до уровня MAX.
Заводишь и прогреваешь до рабочей температуры. Потом подожди, пока остынет, открой заливную горловину радиатора и проверь уровень. Если сильно упал — долей под завязку.
+1
FlyingFranky
Менять рекомендуется раз в два года. Смотри мануал- там все должно быть пошагово описано. Ничего сложного в замене нет. Важно обратить внимание на то, что бы воздух из системы был полностью удален.
+2
red_light
Обязательно проштудируй свой мануал на предмет полного слива. Там бывают разные нюансы. После замены не забудь проверить уровень после небольшого пробега. Пузыри воздуха вйдут из системы — уровень понизится. Старую охлаждайку сдавай на утилизацию(как и остальные б/у жидкости от мота) — она токсичная, не надо её выливать.
+1
Reape
  • Reape
  • 8 ноября 2015 в 20:46
Если не знаешь, что у тебя залито — разбавляй ТОЛЬКО дистилированной водой. Промахнешься и зальешь не то — хана радиатору, все засрется. Вода же в этом плане безопасна. Если меняешь жидкость и опять не знаешь, что там раньше залито было, то полностью промой все той же дистилированной водой 2-3 раза. Процедура простая, выше все описали. На выфере у меня на промывку уходит около 10 литров (как раз две бутылки по 5л в кофр влезло) воды и потом 3 литра собственно новой охлаждайки. На хорнете тебе понадобится поменьше, но точных цифр не скажу — надо мануал курить, сколько там чего.

Пара нюансов:
1. Горловину горячего радиатора открывать только через тряпку — там все под давлением, есть неплохой шанс ошпариться.
2. При заливании жидкости в систему прожимай руками все шланги, чтобы не было воздушных пробок.
+2
p0nch
  • p0nch
  • 9 ноября 2015 в 14:08
как вооообще понять необходима ли ее замена?
Если хранение при отрицательных температурах, а что залито — не известно, то замена по мануалу обязательна, иначе может порвать льдом в морозы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна