Проект продается, 60 000 USD [email protected]

хочу открыть кат. «В»

есть ву с категорией «А», хочу открыть «B».
законны ли требования автошкол проходить базовый теоритический курс повторно?
не понимаю зачем он мне если я уже его прошёл и получил права.

пс за что минуса то? тема то вроде актуальна для многих.
  • streeturchinstreeturchin
  • David
  • 28 октября 2015 в 14:29
  • 2
  • оценка: -2
+7
Abra
  • Abra
  • 28 октября 2015 в 15:23
  • решение
Ссылка на Гарант Онлайн:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

Приложение N 2. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»

Цитата из приложения (читайте в самом начале):
>>
Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).

В связи с этим, требования авто и мото школ об обязательном прохождении «базового» (теоретического) цикла программы — не правомерны!
В связи с этим, и не законны требования оплаты, в полном объёме, за курс обучения (всей суммы). Вы в праве потребовать денежного вычета за лекционные часы, которые вам не требуются.

Отказ об прохождении учебного базового цикла производится в письменном виде в качестве заявления на имя директора учебного заведения.

Любые формы отказа от принятия такого заявления или отказ о денежном возмещении (вычета) за учебные часы, которые вам не требуются или вы не собираетесь их изучать — не правомерны! В противном случае вы в праве обратится в правоохранительные органы и подать заявление на мошенничество. «Статья 159 УК РФ. Мошенничество».

Также, прошу заметить, что переобучения с кат. «А» на кат. «В» не существует!
streeturchin
большое спасибо! :)
распечатаю пачку и пойду по автошколам, задолбали суки в конец!
Sworfly
Только учти, что теория есть и в спец цикле, а вот ее придется штудировать. Ну и психологию из базового придется выучить, т.к. она в билетах есть, а раньше ее не изучали.
streeturchin
спец цикл? психологию?
прошу быть внимательнее, знаниями теории пдд владею!
Sworfly
Сейчас теория при обучении разбита на 2 блока: базовый(общий для всех категорий) и специальный(именно под ту категорию, на которую учишься). При наличии прав любой категории можно «откосить» только от базового.
Про психологию в билетах возможно и не прав(на каком-то сайте вопросы видел в билетах). Но в базовом блоке точно есть «психофизиологические основы деятельности водителя».
streeturchin
ок, чем отличается курс теории кат А от кат В? :)
Sardi
В теории на А написано, что при сдаче на категорию надо оторвать не более трех зеркал, а при сдаче на цвета — не менее трех.
Boggi
А чем мотоцикл отличается от машины? Наверно всем. В идеале должны давать развёрнутую теорию относительно конкретного ТС. Неписанные правила вождения, особенности слепых зон, торможения/разгона и т.д. и т.п. Но по факту конечно всё от преподавателя зависит.
streeturchin
наверное. в идеале да. НО теория на обе категории ОДНА.
Boggi
Не согласен. Когда я учился на Б, нас учили именно ездить на машине.
Когда учился на А, то ходил с группой на занятия с теорией именно по А категории. И нам рассказывали как водить мотоцикл (хреновенько рассказывали, но всё же как факт).
Тут важно понять, что теория не равно ПДД. ПДД только часть теоретического курса.
Boggi
Но как я говорил. Всё зависит от конкретной автошколы. Где-то да. Всех под одну гребёнку и вообще не парятся.
streeturchin
чёт я в теоретическом курсе не видел где написано как водить мотоцикл или автомобиль, этому вроде как должны обучать на практических занятиях то, разве нет :)
Boggi
Это же параллельные вещи =) Вы же на машине то же начинаете с теории и параллельно изучаете практику. У нас так вообще всё начиналось со слов «это автомобиль, у него есть четыре колеса...» ну а так курс включал в себя не только рекомендации по зубрёжке билетов, но и достаточно развёрнутые лекции на тему того, как авто устроено и с чем его едят. А так же про окружающую инфраструктуру (дороги, заправки, СТО и т.д.).
streeturchin
все эти развёрнутые лекции регламентированы минобром и обязательны?
Boggi
base.garant.ru/70695708/3/#block_2000 приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408. Тут содержится информация о примерном содержании программ обучения.
Boggi
Так, что с точки зрения закона всё чисто.
streeturchin
Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).
это -84 часа логично же, вот не хочу платить за базовый курс теории.
Boggi
Видимо о них и говорили, когда писали, что можно получить небольшую скидку от автошколы.
streeturchin
буду узнавать, потом отпишусь и думаю пост напишу.
streeturchin
всмысле я прекрасно понимаю всю необходимость этой информации, но я не дебил, читать умею и если это не принудиловка то я не желаю за это платить, тем более не малые суммы.
Abra
Внимательно читайте «договор» перед тем, как его подписать. Если там указанно, что-то вроде: «оплата за обучение производится в полном объёме/размере… и никаких компенсаций данный договор не подразумевает», то смело можете сослаться на закон и потенциальным заявлением в роспотребнадзор по факту навязывания дополнительных услуг!

«Сделки/договора» между потребителем и юр.лицом должны осуществляться в соответствии с действующими законами. Если условия договора между потребителем и юр.лицом противоречат действующему закону, то условия сделки трактуются в пользу потребителя!

Ну… как то так… Так в априори должно быть.
streeturchin
ок
Motochemist
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,
Если вы не присутствовали на лекциях (даже если это вам не нужно, но лекции все равно проходили) мошеничеством тут при всем желании не пахнет!
Максимум можно сей факт притянуть за уши как навязывание услуг.
Abra
я имею ввиду навязывание дополнительных услуг… как с ОСАГО — доп. услуги есть, но не обязательны.
0
SURVIVOR
нам объясняли это так: правила любят обновляться и вы уже и старые забыли…
shoggoth
Тоже обоснование. Например, в этом году очень доставило изменение понятия «велосипедная дорожка» ))
+3
shoggoth
В идеале. Стандарт обучения предписывает прохождение определенных дисциплин в определенном объеме. Так что законно. Иначе ты не имеешь права быть допущен до сдачи гос. экзамена.
По факту. В некоторых случаях, можно договориться со школой и не посещать теорию. Дадут скидку, но смешную.
По опыту. Сдавал в этом году на B, имея 5 лет стажа на A. На теорию ходил, много нового узнал, т.к. теория сейчас — это не только пдд, но и куча доп. материалов, помогающих понять, почему эти пидаводители делают так, а не так, как мне бы хотелось был :)
streeturchin
обновления в пдд читаю регулярно, не вижу смысла отдавать деньги за то что и так знаю или могу сам выучить. бесит сам подход, предложили бы сдать внутренний экзамен для проверки знаний и вопрос был бы снят. а так тупо бабло снять хотят.
Boggi
Ответ не верный. Первоочередным тут является требования к программе прописанные в соотв. нормативных документах. Поэтому эти жалобы должны быть не в сторону школ, а в сторону ГИБДД и пр. организаций которые курируют и формируют учебные программы.

И не знаю как сейчас, но раньше можно было тупо не ходить на теорию, если не хочешь. Но платить придётся в любом случае.
dark-air
сейчас ровно так же, главное сдай школьный экзамен и будешь молодец, а ходишь или нет, дело твоё.
-1
bad_hare
законно, с А на Б никогда экстерната не было, а сейчас и с Б на А отменили
streeturchin
не в экстерне дело то.
+1
Motochemist
Мне ваша позиция не ясна. Почему вы как черт от ладана шарахаетесь от лекций по ПДД? Вам же на пользу в конце концов! Сам открывал кат В через год после А, много нового узнал. И перед началом сезона всегда перечитываю ПДД и каждый раз что то новое узнаю. И считаю что ПДД нужно читать до полного просветления!
pahomius
Это плохо, что перемещаясь по ДОП, вы каждый год узнаете что-то новенькое :D
Motochemist
Скажу больше, я каждый день чему то новенькому учусь.
streeturchin
читаю обновления пдд регулярно, тем более перед сезоном.
не вижу смысла платить за то что сам могу изучить.
ещё юзаю приложеньку на дроиде по билетам переодически, экзаменом по теории меня не испугать :)
0
AndreySlim
могу помочь пиши в л.с.
+1
cember
Господи, спасибо тебе за то что я учился в те времена, когда небыло этих дурацких нововведений…
аминь :)
madEngineer
Хе, чего буза-то? Сравниваю с СА — при получении прав письменный теоретический тест + практический тест для каждой открываемой категории. При добавлении категории к действующим правам — письменный теоретический тест по всем(!) категориям, включаяя уже открытые + практика по добавляемой категории. Чтобы не расслаблялись )
Я в свое время добавляя категорию на мот, пересдавал всю теорию на седельный тягач )
0
XT660X
На кат А и В — базовый цикл 42+12+14+16=84 часа
Спец цикл на В ~100 часов из из общих 190
Базовый цикл стоит меньше 5тыщ с человека — например на кат М (базовый+спец стоит 8тыщ)

Скажем так — хочешь скидку 10% от стоимости обучения — так и скажи, только есть один момент базовый и спец курс читают параллельно — 2/3 занятия спецкурс, ну будешь ходить на час раньше позже на занятия и самостоятельно готовится к экзамену в части базового курса.
XT660X
Подробней по часам нагугли 513100-novye-programmy-obucheniya-voditeley

P.S. В хороших школах спец и базовый читают вместе — сертифицированные преподаватели, дипломы, подтверждённое медицинское образование — обязательное требование для курса Первой Помощи. Не забудь проверить в той школе куда пойдёшь.
streeturchin
не! не! не! из общих 190 56 часов практики, теория 134 час из них 84 базового остальное спец 50, относительно цен школ, в среднем общая стоимость обучения 40к из которых 25к практика. теория 15 к пимерно, никак не 8. соответственно 134 против 50 часов разница будет приличная.
XT660X
только ценник на базовые и спец часы тупо разный :) т.е. базу могу читать вообще для всех категорий сразу = класс на 30+ человек, а спец в группах по 10.
Пример же привел — базовый для всех общий т.е. на М те же 84 часа + спец. стоят в среднем = 8000.
Откуда практика стала стоить 25К?
56 часов даже если по 500, это уже 28К, а если по 700-800 то «Теория Бесплатно».
XT660X
И самый простой способ — Садись за компьютер (экзамен) — сдашь два раза — скидка за теорию.
Школе тоже неинтересно выпускать на экзамен в ГИБДД «незнайку», у них там тоже учёт «качества».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна