Езда с пассажиром. Инструкция для водителя
В интернете есть миллион и 1 статья о том что нужно и не нужно делать пассажиру. А вот что и как делать водителю ничего не сказано.
Поделитесь опытом каково оно? Что и как меняется(да да да разгон торможение и управление ухудшаются это и ежу понятно, тем более на малокубатурной технике). Хотелось бы дельные советы на что лучше уделить внимание в управлении, поведении, безопасности.
Опыта перевозок живых пассажиров нет, поэтому легкая паника)
Поделитесь опытом каково оно? Что и как меняется(да да да разгон торможение и управление ухудшаются это и ежу понятно, тем более на малокубатурной технике). Хотелось бы дельные советы на что лучше уделить внимание в управлении, поведении, безопасности.
Опыта перевозок живых пассажиров нет, поэтому легкая паника)
- SURVIVOR
- Олег
- 24 января 2016 в 10:56
- 1
- +4
• Мотоцикл будет тяжелее. А значит разгон и торможение хуже. Учти это, если собираешься разогнаться. А лучше ехать осторожно и размеренно.
• Центр тяжести сместится выше, мотоцикл будет хуже в управлении. Особенно это чувствуется на малых скоростях и ещё сильнее на малых скоростях в поворотах. Если раньше ты мог повернуть на скорости 5км/ч, то с пассажиром завалишь на бок, по этому гнать нельзя, но и как черепах плестись — тоже.
• Пассажиру лучше держаться за тебя (обнимать). Это может доставлять дискомфорт или отвлекать (особенно если пассажирка с 4ым размером *замечтался*). При торможении пасажир может биться своим шлемом о твой. Это просто забавно. :)
• При торможении и остановке помни, что центр тяжести у тебя выше и мотоцикл тяжелее — сильно его не наклоняй, а то не удержишь и опять же упадёшь.
В целом — все отличия, что я заметил.
• Центр тяжести сместится выше, мотоцикл будет хуже в управлении. Особенно это чувствуется на малых скоростях и ещё сильнее на малых скоростях в поворотах. Если раньше ты мог повернуть на скорости 5км/ч, то с пассажиром завалишь на бок, по этому гнать нельзя, но и как черепах плестись — тоже.
• Пассажиру лучше держаться за тебя (обнимать). Это может доставлять дискомфорт или отвлекать (особенно если пассажирка с 4ым размером *замечтался*). При торможении пасажир может биться своим шлемом о твой. Это просто забавно. :)
• При торможении и остановке помни, что центр тяжести у тебя выше и мотоцикл тяжелее — сильно его не наклоняй, а то не удержишь и опять же упадёшь.
В целом — все отличия, что я заметил.
Все зависит от класса мотоцикла.
1. На лёгких малокубатурниках явно потеряешь в динамике. На больших мотоциклах с хорошим моментом или мощностью — такого не будет.
2. На спортах и стритах с короткой базой и высоким центром тяжести — «ёрзание» пассажира будет очень чувствительным делом. На круизерах, туристах и классиках с длинной базой — если только пассажир ооооочень габаритен и тяжёл :-)))
А в остальном — присоединяюсь к пунктам перечисленным MsKaa.
Ну и самое главное на мой взгляд — немного взаимоисключающе, но все же — не бздеть, но жизнь пассажира беречь больше своей.
1. На лёгких малокубатурниках явно потеряешь в динамике. На больших мотоциклах с хорошим моментом или мощностью — такого не будет.
2. На спортах и стритах с короткой базой и высоким центром тяжести — «ёрзание» пассажира будет очень чувствительным делом. На круизерах, туристах и классиках с длинной базой — если только пассажир ооооочень габаритен и тяжёл :-)))
А в остальном — присоединяюсь к пунктам перечисленным MsKaa.
Ну и самое главное на мой взгляд — немного взаимоисключающе, но все же — не бздеть, но жизнь пассажира беречь больше своей.
Почему то все забыли написать, что центр тяжести смещается не столько выше, сколько назад и мотоцикл при резком старте встаёт не заднее колесо. Поэтому с пассажиром старт только плавный. Тоже самое происходит при заезде на крутые горки.
Тут больше пассажирку надо обучать, чтобы она с тобою слилась как единое целое, тогда и проблем нет.
А с тебя — плавные разгоны, заблаговременное плавное торможение и умение переключать передачи так, чтобы пассажир этого даже не замечал, причём как вверх так и вниз.
Тут больше пассажирку надо обучать, чтобы она с тобою слилась как единое целое, тогда и проблем нет.
А с тебя — плавные разгоны, заблаговременное плавное торможение и умение переключать передачи так, чтобы пассажир этого даже не замечал, причём как вверх так и вниз.
а) лежачие. ты сидишь в середине седла. в точке «вращения» мота на кочках. даже не привставая — ощущается слабо. пассажир ощущает их вдвое-втрое сильнее. иногда это не просто дискомфорт пассажира, а реально опасно.
б) переключения, особенно если подвеска мягкая — будут ощутимо раскачивать мот, если нет опыта… когда один — этого не ощущается.
в) в междурядье у тебя больше инерции на боковые наклоны… с непривычки — будь осторожен — повело в сторону — легким движением корпуса мот не так просто будет вернуть назад. То же самое с торможением, но это, я так думаю, и так очевидно.
г) в экстренных ситуациях пассажир может даже легким наклоном повлиять на твою траекторию. ну или просто — поправляя там куртку и пр.
д) пока нет опыта, особенно если пассажир не 40кг весит и тоже без опыта — садишь его только когда ты сидишь на моте и держишь мот двумя руками на обоих ногах.
е) если пассажир впервые едет на мотоцикле — он может в повороте начать наклоняться в другую сторону, «потому что страшно». даже если это взрослый и сознательный мужик. тут только локтем под ребра :)
ж) всегда строго-настрого объясняется пассажиру, что чего бы не случилось на дороге — проявлять эмоции к другим участникам движения — мое право. но никак не ее. что бы ни случилось на дороге по мнению пассажира или на самом деле.
з) переодически надо вспоминать, что дтп со смертью пассажира (а у пассажира как правило куда меньше шансов выжить) — называется убийство по неосторожности, имеет отдельную статью в УК и влечет за собой вполне реальный срок. выпендриваться перед девочками, особенно без опыта — лучше по приезду :)
б) переключения, особенно если подвеска мягкая — будут ощутимо раскачивать мот, если нет опыта… когда один — этого не ощущается.
в) в междурядье у тебя больше инерции на боковые наклоны… с непривычки — будь осторожен — повело в сторону — легким движением корпуса мот не так просто будет вернуть назад. То же самое с торможением, но это, я так думаю, и так очевидно.
г) в экстренных ситуациях пассажир может даже легким наклоном повлиять на твою траекторию. ну или просто — поправляя там куртку и пр.
д) пока нет опыта, особенно если пассажир не 40кг весит и тоже без опыта — садишь его только когда ты сидишь на моте и держишь мот двумя руками на обоих ногах.
е) если пассажир впервые едет на мотоцикле — он может в повороте начать наклоняться в другую сторону, «потому что страшно». даже если это взрослый и сознательный мужик. тут только локтем под ребра :)
ж) всегда строго-настрого объясняется пассажиру, что чего бы не случилось на дороге — проявлять эмоции к другим участникам движения — мое право. но никак не ее. что бы ни случилось на дороге по мнению пассажира или на самом деле.
з) переодически надо вспоминать, что дтп со смертью пассажира (а у пассажира как правило куда меньше шансов выжить) — называется убийство по неосторожности, имеет отдельную статью в УК и влечет за собой вполне реальный срок. выпендриваться перед девочками, особенно без опыта — лучше по приезду :)
Первый пост познавателен. Главное первое время катайся очень осторожно. В такой же манере, когда сам один впервые выехал на дорогу. Разгон/торможение должны быть плавные. Кстати не забудь проинструктировать второго номера. От него тоже многое зависит. Через неделю вообще не будешь замечать, что сзади кто то сидит. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть