Проект продается, 60 000 USD [email protected]

На что влияет количество цилиндров (2/3/4)?

Всем привет!

Сабж. 2/3/4 цилиндра – какие плюсы/минусы? Есть ли у 2-3 преимущества перед 4 кроме, разумеется, звука? :)

1.5 сезона катаюсь на 2х-цилиндровом Honda CB500. Откатал спец.курс контраварийного вождения на 4х-цилиндровом Hornet 600. Оценил разницу в динамике и эластичность мотора. Сейчас задумываюсь о выборе байка на след.сезон.

ps: странно, что этот вопрос на сайте до сих пор не поднимался… или поиск не ахти.
  • 53x7u553x7u5
  • Кирилл
  • 2 мая 2014 в 22:26
  • оценка: 0
0
Anakin
У 2 цилиндровых тяга с низов и в середине лучше, а у 4рки середина-верхи. 3 цилиндра это что то между 2 и 4 как-бы весьма сбалансированно.
Anakin
А вот еще. У 2/1 цилиндровых на некоторых моделях есть вибрации от мотора.
53x7u5
Нубский вопрос: речь о каждой отдельно взятой передаче? Возможно это субъективно, но довелось мне покататься денек на учебном 4х цилиндровике CB400SF и на 1-2-3 рвёт он ничуть не хуже CB500 Twin. Вес и мощность схожи.
Anakin
Ну конкретно у CB400 просто самый тяговитый двигатель из рядных четверок объемом 400сс. CB500 не знаю.
Michael13
Речь не о передачах, а оборотах. Моя Хонда, например, до 7000 оборотов не едет особо. А какой-нить V-Twin наоборот после 5000 оборотов уже ни о чем будет. Но правда там не только от количества цилиндров зависит, но все же от них больше всего.
+22
Andsah
При ремонте мотора один цилиндр это однозначно хорошо.Шесть значительно хуже.
+11
Flashback
Большой цилиндр = большой бабах = больше тяги снизу.
Маленький цилиндр дает маленький «бабах». может крутиться гораздо быстрее чем большой. Поэтому он мощнее на верхах.
Как то так примерно :)
0
patja
когда-то в МОТО была очень хорошая статья на тему особенностей и преимущества одних двигателей перед другими.
0
Abihto
1 цилиндр — хорошие низа, 2 — середина, 4 — верха, 3 — вот тут я вообще не понял как это удаётся балансировать. Чем больше цилиндров тем меньше вибраций, больше вес/объём самого движка и сложность его починки.

НО! кроме этого всего остаётся ещё целый мотоцикл, в котором сайлента/подвеска/главная передача позволяют частично убрать недостатки/заострить особенности какого-либо вида движка.
+2
Allergen
чем больше цилиндров, тем меньше масса соответственно меньше инерция делалей поршневой группы(поршень, шатун), чем меньше инерция тем больше оборотов можно выжать, чем больше оборотов тем выше мощьность при том же моменте, но соответственно все это уже на больших оборотах достигается.
del34
Чем больше цилиндров, тем больше масса. Достаточно сравнить дукас панигале и литрового японца.
Van_Halen
Думаю имелась в виду масса каждого поршня и шатуна в отдельности, а не движка в целом. За счет меньшей массы поршней четверка раскручивается быстрее аналогичного по объему в-твина.
Еще форма цилиндров разная бывает. У четверок они более плоские, а у 1 и 2 цилиндровых более вытянутые в высоту. Это тоже на обороты влияет.
+5
zilot
А кроме цилиндров есть еще угол развала, 90 градусов и рядная 4-ка — это совсем разные вещи… Размер цилиндров… Всякие v-tec-и и им подобное… Еще бывают оппозитные моторы… Главная передача и развесовка мотоцикла…

В итоге — количество цилиндров повлияет лишь на ремонт и обслугу… А в остальном — смотрите на отзывы о мотах, кривую мощности, катайтесь собственной попой… Все очень индивидуально и нельзя сказать что 2 цилиндра это так, а 4 — это по другому…
lemetriss
Главная передача на мото?
-1
lemetriss
Думаю, раскручиваться быстрее будет. Если один поджигается за 4 такта, то если есть второй, работают по очереди через два такта. Обычно еще связано с объемом — больше объем, большая тяга. Одностволку надо крутить, а четырех — уже можно не насиловать двиг.
Но в ремонте — чем меньше деталей, тем лучше )
codec
Наоборот одностволку не надо крутить сильно. А вот многостволка всю мощь только на высоких оборотах показывает, нужно крутить сильно.
Больше оборотов — больше износ. Больше горшков — сложнее обслуживание.
0
Reape
  • Reape
  • 8 ноября 2015 в 22:19
Момент и лошади никак не зависят от количества горшков, не надо глупости писать. Вся разница в массе каждого отдельно взятого поршня. Чем выше масса и чем меньше поршней, тем хуже двигатель работает на высоких. Раскрутите литровый твин до 15К и у вас поршневая раком встанет из-за разбалансировки. Соответственно 1-2 горшка работают на более низком диапазоне оборотов. Добавить сюда разницу воздушный-жидкостный и получим огромную разницу в отсечке у воздушного В-твина и у рядной жидкостной четверки. Как с этих оборотов снимается мощность — дело десятое.

ps: кривые мощности и момента (на главной передаче) определяются конфигурацией и… эммм… «амплитудой» коленвала (больше плечо — проще крутить, грубо говоря) и особенностями впрыска-воспламенения. На колесе если снимать, то добавляем коробас в расчет.
0
Busse
  • Busse
  • 9 ноября 2015 в 13:13
чем больше цилиндров — тем дороже ремонт)
0
Den4yk
Неверно поставлен вопрос.
Сильно зависит от типа двигателя (оппозит, V-twin, рядник).
В КБ работают не идиоты и ты можешь не смотреть на количество цилиндров, а выбирать тот двигатель, у которого кривая мощности больше соответствует твоим требованиям и стилю езды.
ЗЫ: Примерные расходы на содержание и ремонт можешь посмотрев регламент обслуживания + цены на запчасти
0
ASHER
  • ASHER
  • 10 ноября 2015 в 17:06
как подумаешь сколько денег (и гемора если сам делаешь) нужно на обслугу 4х цилиндров с поршнями, 4х карбов и 16 клапанов… хотя может у дорожников ресурс тчидящий и детали по дешевше незнаю
Den4yk
Насколько мне известно, ресурс зависит не от типа мотоцикла, а от форсировки двигателя
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна