На что влияет количество цилиндров (2/3/4)?
Всем привет!
Сабж. 2/3/4 цилиндра – какие плюсы/минусы? Есть ли у 2-3 преимущества перед 4 кроме, разумеется, звука? :)
1.5 сезона катаюсь на 2х-цилиндровом Honda CB500. Откатал спец.курс контраварийного вождения на 4х-цилиндровом Hornet 600. Оценил разницу в динамике и эластичность мотора. Сейчас задумываюсь о выборе байка на след.сезон.
ps: странно, что этот вопрос на сайте до сих пор не поднимался… или поиск не ахти.
Сабж. 2/3/4 цилиндра – какие плюсы/минусы? Есть ли у 2-3 преимущества перед 4 кроме, разумеется, звука? :)
1.5 сезона катаюсь на 2х-цилиндровом Honda CB500. Откатал спец.курс контраварийного вождения на 4х-цилиндровом Hornet 600. Оценил разницу в динамике и эластичность мотора. Сейчас задумываюсь о выборе байка на след.сезон.
ps: странно, что этот вопрос на сайте до сих пор не поднимался… или поиск не ахти.
- 53x7u5
- Кирилл
- 2 мая 2014 в 22:26
- 0
1 цилиндр — хорошие низа, 2 — середина, 4 — верха, 3 — вот тут я вообще не понял как это удаётся балансировать. Чем больше цилиндров тем меньше вибраций, больше вес/объём самого движка и сложность его починки.
НО! кроме этого всего остаётся ещё целый мотоцикл, в котором сайлента/подвеска/главная передача позволяют частично убрать недостатки/заострить особенности какого-либо вида движка.
НО! кроме этого всего остаётся ещё целый мотоцикл, в котором сайлента/подвеска/главная передача позволяют частично убрать недостатки/заострить особенности какого-либо вида движка.
Думаю имелась в виду масса каждого поршня и шатуна в отдельности, а не движка в целом. За счет меньшей массы поршней четверка раскручивается быстрее аналогичного по объему в-твина.
Еще форма цилиндров разная бывает. У четверок они более плоские, а у 1 и 2 цилиндровых более вытянутые в высоту. Это тоже на обороты влияет.
Еще форма цилиндров разная бывает. У четверок они более плоские, а у 1 и 2 цилиндровых более вытянутые в высоту. Это тоже на обороты влияет.
А кроме цилиндров есть еще угол развала, 90 градусов и рядная 4-ка — это совсем разные вещи… Размер цилиндров… Всякие v-tec-и и им подобное… Еще бывают оппозитные моторы… Главная передача и развесовка мотоцикла…
В итоге — количество цилиндров повлияет лишь на ремонт и обслугу… А в остальном — смотрите на отзывы о мотах, кривую мощности, катайтесь собственной попой… Все очень индивидуально и нельзя сказать что 2 цилиндра это так, а 4 — это по другому…
В итоге — количество цилиндров повлияет лишь на ремонт и обслугу… А в остальном — смотрите на отзывы о мотах, кривую мощности, катайтесь собственной попой… Все очень индивидуально и нельзя сказать что 2 цилиндра это так, а 4 — это по другому…
Думаю, раскручиваться быстрее будет. Если один поджигается за 4 такта, то если есть второй, работают по очереди через два такта. Обычно еще связано с объемом — больше объем, большая тяга. Одностволку надо крутить, а четырех — уже можно не насиловать двиг.
Но в ремонте — чем меньше деталей, тем лучше )
Но в ремонте — чем меньше деталей, тем лучше )
Момент и лошади никак не зависят от количества горшков, не надо глупости писать. Вся разница в массе каждого отдельно взятого поршня. Чем выше масса и чем меньше поршней, тем хуже двигатель работает на высоких. Раскрутите литровый твин до 15К и у вас поршневая раком встанет из-за разбалансировки. Соответственно 1-2 горшка работают на более низком диапазоне оборотов. Добавить сюда разницу воздушный-жидкостный и получим огромную разницу в отсечке у воздушного В-твина и у рядной жидкостной четверки. Как с этих оборотов снимается мощность — дело десятое.
ps: кривые мощности и момента (на главной передаче) определяются конфигурацией и… эммм… «амплитудой» коленвала (больше плечо — проще крутить, грубо говоря) и особенностями впрыска-воспламенения. На колесе если снимать, то добавляем коробас в расчет.
ps: кривые мощности и момента (на главной передаче) определяются конфигурацией и… эммм… «амплитудой» коленвала (больше плечо — проще крутить, грубо говоря) и особенностями впрыска-воспламенения. На колесе если снимать, то добавляем коробас в расчет.
Неверно поставлен вопрос.
Сильно зависит от типа двигателя (оппозит, V-twin, рядник).
В КБ работают не идиоты и ты можешь не смотреть на количество цилиндров, а выбирать тот двигатель, у которого кривая мощности больше соответствует твоим требованиям и стилю езды.
ЗЫ: Примерные расходы на содержание и ремонт можешь посмотрев регламент обслуживания + цены на запчасти
Сильно зависит от типа двигателя (оппозит, V-twin, рядник).
В КБ работают не идиоты и ты можешь не смотреть на количество цилиндров, а выбирать тот двигатель, у которого кривая мощности больше соответствует твоим требованиям и стилю езды.
ЗЫ: Примерные расходы на содержание и ремонт можешь посмотрев регламент обслуживания + цены на запчасти
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть