Пара вопросов по первой передаче
Привет! Есть пара вопросов по первой передаче на спорте.
1) Иногда подкатываешься к светофору на нейтралке (скорость около 30 км/ч.), т.к. издалека видишь что стоять похоже будут еще долго. Но тут все внезапно трогаются и едут. Для втыкания второй скорость как бы и маловата, но при втыкании первой — в коробке слышно отчетливый удар при втыкании первой на скорости, который как ножом по сердцу. В движении нужно вообще забыть про первую?
2) Катался на разных спортах, везде их крутят по 10-18 тыс, на первой вваливают по 16 тыс оборотов и т.п.
Для меня почему-то такое кручение двигателя тоже заставляет сердце сжиматься от жалости к бедному двиглу, быстрее втыкаю повышенную и успокаиваюсь когда слышу спокойные обороты двигателя, на уровне 3-5 тыс.
Что с этим делать, кроме как менять на одногоршковый мопед? :) Как избавиться от навязчивых мыслей?
3) Попутно еще вспомнил. На 4-х горшковом, по расходу топлива что если пилить на 2-й на 10-12 тыс оборотов или на 5-й при 3 тыс оборотов?
Спасибо
1) Иногда подкатываешься к светофору на нейтралке (скорость около 30 км/ч.), т.к. издалека видишь что стоять похоже будут еще долго. Но тут все внезапно трогаются и едут. Для втыкания второй скорость как бы и маловата, но при втыкании первой — в коробке слышно отчетливый удар при втыкании первой на скорости, который как ножом по сердцу. В движении нужно вообще забыть про первую?
2) Катался на разных спортах, везде их крутят по 10-18 тыс, на первой вваливают по 16 тыс оборотов и т.п.
Для меня почему-то такое кручение двигателя тоже заставляет сердце сжиматься от жалости к бедному двиглу, быстрее втыкаю повышенную и успокаиваюсь когда слышу спокойные обороты двигателя, на уровне 3-5 тыс.
Что с этим делать, кроме как менять на одногоршковый мопед? :) Как избавиться от навязчивых мыслей?
3) Попутно еще вспомнил. На 4-х горшковом, по расходу топлива что если пилить на 2-й на 10-12 тыс оборотов или на 5-й при 3 тыс оборотов?
Спасибо
- unfriendly
- 21 октября 2015 в 16:23
- 1
- +2
- Sniper-vlz
- 21 октября 2015 в 16:44
- ↓
На 10-30 км/ч надо вторую включать. Первая — это чтобы тронуться с места.
В любом случае старайся переключаться исходя из принципа соответствия скорости движения и оборотам коленвала на данной передаче. То есть, если ты катишься на 30 км/ч и хочешь воткнуть первую, то выровняй обороты двигателя и обороты КПП.
Поэксперементируй. Прокатись на Холостом ходе на первой передаче. Запомни скорость. Всякая скорость выше этой скорости для первой передачи для идеального переключения потребует повышения оборотов двигателя.
Конечно, на 4-горшковом ряднике это сделать сложнее, чем на 1-стволке, которая более инертна, но всё ж.
Надеюсь, понятно объяснил.
В любом случае старайся переключаться исходя из принципа соответствия скорости движения и оборотам коленвала на данной передаче. То есть, если ты катишься на 30 км/ч и хочешь воткнуть первую, то выровняй обороты двигателя и обороты КПП.
Поэксперементируй. Прокатись на Холостом ходе на первой передаче. Запомни скорость. Всякая скорость выше этой скорости для первой передачи для идеального переключения потребует повышения оборотов двигателя.
Конечно, на 4-горшковом ряднике это сделать сложнее, чем на 1-стволке, которая более инертна, но всё ж.
Надеюсь, понятно объяснил.
- unfriendly
- 21 октября 2015 в 16:50
- ↑
- ↓
Вот это в голове никак не укладывается. Привык что высокие обороты и громкий звук — близко пиндец.
- Untouchable
- 21 октября 2015 в 17:33
- ↓
Позвольте присоединиться к вопросу, но несколько уточню, свою проблему. Меня беспокоит переключение с первой на вторую. Вроде на малых оборотах, до 6-7, вторая втыкается плавненько и приятно, а вот на оборотах выше жестко, как и описал ТС. Пытался переключать на разных оборотах и все-таки понял, что приятнее на низах втыкать, но спорт ведь не для этого!
- Untouchable
- 21 октября 2015 в 18:38
- ↑
- ↓
Я вообще вверх в большинстве случаев без сцепы переключаюсь, куда ж быстрее то?
Всё нормуль, после 10к оборотов при переключении на вторую, действительно надобно резче ногой лапку дёрнуть (на сбросе) — вопрос практики.
Ощущение что резко втыкается может быть связано с пинком — ускорением))
И, да, когда щёлкаешь на 5-6и таких нюансов не замечаешь. Чем ближе к отсечке тем чётче нужна работа связки кисть нога))
Ощущение что резко втыкается может быть связано с пинком — ускорением))
И, да, когда щёлкаешь на 5-6и таких нюансов не замечаешь. Чем ближе к отсечке тем чётче нужна работа связки кисть нога))
1. Да вообще и с места можно на второй тронуться, а на 30км.ч. как нефиг делать.
Хотя мож я привык к литру, когда о передачах не особо думаешь…
2. Ну крутят, да. Не знаю зачем. Может чтоб орал погромче раздолбанным прямотоком без дб-киллера и повышать желание окружающих медленно снять с этого крутильщика кожу.
3. Чем меньше оборотов, тем меньше расход. От передачи не зависит.
Хотя мож я привык к литру, когда о передачах не особо думаешь…
2. Ну крутят, да. Не знаю зачем. Может чтоб орал погромче раздолбанным прямотоком без дб-киллера и повышать желание окружающих медленно снять с этого крутильщика кожу.
3. Чем меньше оборотов, тем меньше расход. От передачи не зависит.
- unfriendly
- 21 октября 2015 в 21:33
- ↑
- ↓
3. Чем меньше оборотов, тем меньше расход. От передачи не зависит.Каждый раз слышал разные мнения на этот счет.
Все-же: инжектор, 4 циллиндра.
Когда расход будет больше на 80 км час, если ехать на 2-й передаче с 10к оборотов или на 5-й с 3к оборотов?
- unfriendly
- 21 октября 2015 в 23:45
- ↑
- ↓
Если коротко — чем больше обороты, тем больше расход, независимо от скорости и передачи, так?
- hrenov_drumm
- 22 октября 2015 в 13:21
- ↑
- ↓
Не так. У каждого двигателя есть диапазон оборотов, при котором расход минимален. И вполне может так получиться (в зависимости от настроек двигателя и системы питания), что наименьший расход где-то в середине тахометра, а ниже и выше — расход растет.
Двигатель понимает только обороты, ему пофиг на скорость. В зависимости от оборотов он льёт топлива больше или меньше. Логично.
Т.е. если ехать на 2-й передаче с 10к, то коленвал делает больше оборотов, чем на 5-й передаче с 3к оборотов. Делает он их больше потому что чаще детонирует топливо в цилиндрах и толкает поршни. В 3.3 раза. Чем чаще топливо детонирует, чем быстрее оно расходуется, потому что поступает оно чаще.
На 2-й передаче на 10к расходуется больше топлива, чем на 5-й передаче с 3к.
Т.е. если ехать на 2-й передаче с 10к, то коленвал делает больше оборотов, чем на 5-й передаче с 3к оборотов. Делает он их больше потому что чаще детонирует топливо в цилиндрах и толкает поршни. В 3.3 раза. Чем чаще топливо детонирует, чем быстрее оно расходуется, потому что поступает оно чаще.
На 2-й передаче на 10к расходуется больше топлива, чем на 5-й передаче с 3к.
2) и 3)
Крутящий момент, нужный чтобы проворачивать колесо, ускоряя мотоцикл, максимальный «посередине оборотов»
Мощность, которая нужна, чтобы преодолевать сопротивление воздуха, развивается при высоких оборотах
Экономичность лучше на средних оборотах. На низких, конечно мотор бензина меньше пьет, но и мощность меньше и мотоцикл замедляется.
картинка не мотоциклетная, но принцип в автомоторах такой же
Крутящий момент, нужный чтобы проворачивать колесо, ускоряя мотоцикл, максимальный «посередине оборотов»
Мощность, которая нужна, чтобы преодолевать сопротивление воздуха, развивается при высоких оборотах
Экономичность лучше на средних оборотах. На низких, конечно мотор бензина меньше пьет, но и мощность меньше и мотоцикл замедляется.
картинка не мотоциклетная, но принцип в автомоторах такой же
Что за бредятина?!
Я вот про это: «Мощность, которая нужна, чтобы преодолевать сопротивление воздуха, развивается при высоких оборотах».
Мощность ничего не преодолевает. Первичная характеристика двигателя — крутящий момент, преодолевает он. От способности двигателя на высоких оборотах развивать высокий момент и зависит способность преодолевать сопротивление воздуха и развивать скорость.
Я вот про это: «Мощность, которая нужна, чтобы преодолевать сопротивление воздуха, развивается при высоких оборотах».
Мощность ничего не преодолевает. Первичная характеристика двигателя — крутящий момент, преодолевает он. От способности двигателя на высоких оборотах развивать высокий момент и зависит способность преодолевать сопротивление воздуха и развивать скорость.
ну, поскольку я не физик, отвечу словами из википедии (куда скопипастили из учебника, я думаю)
" мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени[1]."
крутящий момент же — это сила. Попробуйте провернуть телеграфный столб — крутящий момент момент силы будет большой (ну, в зависимости от вашей накачанности), а работы — ноль.
или, если говорить
" мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени[1]."
крутящий момент же — это сила. Попробуйте провернуть телеграфный столб — крутящий момент момент силы будет большой (ну, в зависимости от вашей накачанности), а работы — ноль.
или, если говорить
По поводу включения передачи попробуй так — выжми сцепление, слегка нажми на лапку кпп и поддай газу (умеренно). В определенный момент она у тебя сама вниз упадет без хруста и щелчков. А вообще да, первая нужна только для того, чтобы тронуться.
По расходу топлива — если ехать с одной и той же скоростью, например, на 4 и 5-й передаче, то на 4-ой расход будет больше. Тут писали, что расход зависит только от оборотов, то это не так. Тут еще от нагрузки на двигатель зависит. Т.е. если на холостых оборотах будет 10 минут крутить двигатель под 5000 об/мин и в движении если ехать 10 минут с такими же оборотами, то естественно на трассе бенза больше уйдет.
По расходу топлива — если ехать с одной и той же скоростью, например, на 4 и 5-й передаче, то на 4-ой расход будет больше. Тут писали, что расход зависит только от оборотов, то это не так. Тут еще от нагрузки на двигатель зависит. Т.е. если на холостых оборотах будет 10 минут крутить двигатель под 5000 об/мин и в движении если ехать 10 минут с такими же оборотами, то естественно на трассе бенза больше уйдет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть