Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Интересная тема!)) Опрос???))) Датчик топлива

Вобщем начал я разбирать своего юпитера, решил слить весь бензин с бака и оказалось что в баке было более 5л бенза))), а когда смотришь в бак кажется что совсем мало осталась.(( Давно ещё задумывался для своей планки такое замутить, но не знал как…

И вот, т.к начал делать юпитера (и эта непонятка с количеством топлива в баке) меня ещё больше натолкнула на воплощение этой идеи.

А говорим МЫ об датчике топлива.

Посоветуйте, друзья как лучше засунуть поплавок в бак и от чего лучше.

Короче говоря может кто уже делал такое, либо знает что-то расскажите (можно и фото если есть)

Заранее спасибо!)))
  • YamaToughYamaTough
  • Mihail
  • 14 октября 2015 в 9:22
  • оценка: +1
+4
Vitaha_N
  • Vitaha_N
  • 14 октября 2015 в 13:22
  • решение
Делал себе указатель топлива на Яву, еще лет 15 назад, стоит и работает до сих пор. Датчик — автомобильный реостатный с поплавком, доработанный по месту, указатель — ВАЗ 2106. При критично низком уровне бензина, когда стрелка уже лежит на нуле, подмигивает лампочкой :) Единственная доработка бака — три отверстия 4мм сверху. Ничего не резал и не варил. Выглядит так:
2.firepic.org/2/thumbs/2015-10/14/d34lynr9yl7z.jpg
Справа на баке около горловины видны три клеммы с датчика, первоначально они были прикрыты круглой крышечкой, позже в связи с установкой креплений ветровика ее пришлось убрать :( Кстати многих, кто видел эту конструкцию не устраивает именно эти три клеммы сверху бака, типа не эстетично. Ну тут, как говорится на любителя — есть и другие варианты, я сделал так как было проще мне и никому не навязываю:)
Vitaha_N
Фото большего размера:
2.firepic.org/2/images/2015-10/14/d34lynr9yl7z.jpg
YamaTough
Сделал хорошо! Я уже где-то видел такое решение, но да мне не понравилось что контакты сторчат)) Я хочу сделать подобное только с низу либо с боку в нутри…
Vitaha_N
Да? А я не видел )))) В принципе можно и контактами снизу поставить, разницы никакой, разве что вероятность течей выше. Но, поскольку снизу контакты не видны, то можно и уплотнение более серьезное придумать
YamaTough
буду думать)))) Спасибо за хорошие мысли, для моей головы)))
+3
madguy585
Когда я спрашивал в сервисе, говорят так бак надо сверлить, клибровать поплавок. В итоге бенз может подтекать. Встает вопрос а на сколько он тебе нужен? Я без датчика езжу и нормалек)
YamaTough
Но я хочу установить себе! Надоело заглядывать в бак каждый раз…
Monoroch
1 раз замерь на сколько хватает бака и заправляйся с запасом. И не придётся в бак смотреть.
Jalui
И 1 литр с собой возить неплохо бы.
Monoroch
Просто резерв не тратить без особой необходимости, если он есть конечно.
Jalui
На случай протечки бака неплохо. Или когда на одном цилиндре едешь, то расход увеличивается — до заправки на резерве можно не доехать)
Monoroch
Ну если такого опасаться, то надо канистру с собой возить))
А заодно полный комплект запчастей и инструментов :)
Jalui
В дальняки (3к-7к) ижатники так и ездили: по две бобины под баком, ремкоплекты карбюраторов, камеры...)) А без инструмента на советских как-то не ездил — опасно это всё ;)
Monoroch
Не, ну в дальняк то это дело особое конечно :)
Mandju
прозрачный тюненый бак!
SURVIVOR
кстати видел как то подобную вещь) очень необычно выглядит) ее еще можно использовать как показать угла в повороте)))
Alexsoft
Только поворот без кочек :)
+3
SURVIVOR
Засекаю уровень топлива по пробегу.заправился-смотрю пробег-знаю что моего бака мне хватает в среднем на 270-300 км пробега(в среднем)-время от времени слежу за показателями пробега и когда проходят заветные 270 км начинаю следить за поведением двигателя(начал чахнуть значит пора включать резерв и ехать заправляться до полного и обновлять датчик пробега)
YamaTough
Это конечно всё хорошо! Но не разумно всегда заправлять полный бак, уровень здесь намного лучше справиться)))
Shackled
Почему не разумно?
Первые полгода тоже подумывал о датчике уровня топлива (никаких поплавков и сверлений, ультразвуковой датчик под бак)
А потом привык. полный бак, и через 2 сотни на АЗС. Или до резерва. А там на АЗС
SURVIVOR
вот прям в точку) полный-резерв-полный-резерв так и живем)))
madguy585
Тоже не вижу проблем) В сервисе за такую доработку возьмут 15 000 и это не предел) дело привычки)
MM_Wild
А можно подробнее про ультразвуковой датчик?
Shackled
По сути — датчик от парктроника. метал не мешает. хорошо видит границу среды воздух-бензин.
Ардуино на страже… На зимовку встану — займусь. У меня на зиму проект — электронный спидометр в стандартной банке. Может и датчик уровня топлива впендюрю, по сути я целый бортовик буду делать
+2
Salam
  • Salam
  • 14 октября 2015 в 10:16
Прозрачная пластиковая трубка, 2 угловых резьбовых штуцера-ёлочки, 2 хомута, 4 прокладки, 2 отверстия в баке + закон сообщающихся сосудов — заменяют поплавки-датчики-показометры-провода и прочие приблуды.
Shackled
Видел не раз такой колхоз. Всё таки это колхоз
Salam
ИМХО — смотря как исполнено. Простой вариант — купить от китайского мотоцикла датчик уровня топлива и врезать его в бак. Точность показаний — ± четверть бака, показометр самому колхозить придётся.
Salam
Кстати тут на БП есть пример трубкопоказометра, установленного на бак Планеты.
+1
MsKaa
  • MsKaa
  • 14 октября 2015 в 10:30
Есть вот такой хороший ПОСТ.
pacifist
Это наверное единственный приемлемый вариант, так как под распространённый резисторный датчик придётся разрезать бак и вваривать перегородки.
0
Jalui
  • Jalui
  • 14 октября 2015 в 11:17
Друган решил эту проблему заменой бака :)
На мотоиже было описание, как из бака сделать конденсатор (никаких сверлений, вроде). Проблема только в диэлектрической проницаемости бензина (не с одной цистерны заправляешься), т.е. погрешности и калибровки.
Я на минскаче делал поплавок на ниточке с делениями. На ИЖе ездил по одометру.
0
Alexsoft
Honda CB400 vtec. Езжу до одного деления, потом только ищу заправку.
Попутно вопрос. На баке у vtec нет что-ли резерва? Или он должен быть? Просто у меня нету.
YamaTough
Он у тебя должен быть в бутылке, это и есть резерв)))
+2
XapoH
  • XapoH
  • 14 октября 2015 в 18:15
Suzuki GSX400 — ставится с завода. под баком, со стороны рамы, стоит поплавок по типу автомобильного. Ни разу ничего нигде не текло. Детальное устройство можно посмотреть в любом каталоге запчастей (хоть на мегазипе). По идее конструкция может быть поставлена в любой бак, который позволяет сделать отверстие (сантиметров 7-8 диаметром) со внутренней стороны бака (той, что одевается на раму)

ЗЫ. Индикаторы уровня топлива советских времён (читал в «За рублём»)
1. Вариант первый — два небольших отвестия в баке (дно и верх) с приверенными/припаянными (латунью) штуцерами. Соеденены между собой шгангами, между котороых вставлена трубка. Видно наглядно и очень точно. Внешний видсильно зависит от исполнения и стиля мотоцикла

2. На ИЖах с боковой бензокрышкой ставился «винт» с одним витком на всю длину. Длина была по высоте бака. По винту двигался поплавок (зафиксированный от вращения), который этот «винт» и крутил. К верхней части «винта» была прикреплена стрелка, которую было видно через «иллюминатор» ив бензокрышке. Точность — зависит от качества исполнения винта и поплавка. Внешний вид — практически «заводской»

3. Шарик тазмером с теннисный из чего-то «бензонерастворимого» с одетым на него «по диаметру» кольцом из бензостойкой резины (этакая планета Сатурн). Тупо кидается в бак.
Пока уровень достаточен — шарик касается стенок бака резиновым кольцом и ничем о себе не напоминает. Как только уровень становится критическим, шарик начинет лупить по дну и даёт о себе знать звуком. Точность — никакая. Тут скорее «датчик минимума». Внешний вид — лучше не бывает, потому, что никаких изменений в заводском и подходит для любого бака.
0
Sniper-vlz
Почитайте на форуме DRZ-Club тему «Обсох» и найдите хорошего электронщика =)
+1
pahomius
А почему бы не использовать кастом олдскул вариант?
pahomius
ой, картинка не приложилась.
ВОт
bakaevmax
огого! вот это движка) А что на бака за… эм… ну шланг… я не в теме…
YamaTough
Не красиво! Как по мне колхоз) Ещё себя бы шлангой обмотали)
YamaTough
Не красиво! Как по мне колхоз) Ещё себя бы шлангой обмотали, те кто это делал)
0
Andsah
Можно вколхозить несколько оптопар-такой показометр точнее поплавкового.
+2
YourRain
вариант с прозрачной трубкой с картинки выше — идеально, имхо.
можно рассмотреть еще такой вариант:
YourRain
схема:
YourRain
и да. считаю, что в нормальный ЖЕЛЕЗНЫЙ мотоцикл нинада сувать всякое электронное новомодное говно +))
Vitaha_N
С пробкой идеально, если рассматривать вариант со сферическим конем в вакууме ))) На абсолютном большинстве мотоциклов времен СССР горловина находится по центру бака, а сам бак имеет «хребет», делящий его пополам, шток с поплавком в них просто некуда засунуть. Вероятно, конструкция была придумана для бака с боковой горловиной, и такие мотоциклы были, но было это давно и их можно пересчитать по пальцам одной руки :)
YourRain
если внимательно посмотреть на схему, то становится понятно:
это не пробка, а отдельный врезной механический датчик.
Vitaha_N
Я про верхний рисунок, на нем же же явно пробка-указатель. Вариант с отдельным врезаемым механическим датчиком требует сварных работ по баку, и эстетика такого решения у меня вызывает большие сомнения. Хотя, в случае какого нибудь винтажного кастома возможно и будет уместно
YourRain
это и есть это датчик как на схеме, а не пробка +)
касаемо врезания — так электронный датчик тоже нужно как-то устанавливать в бак. это, скорее всего, потребует гораздо больше сварных работ. под такой, имхо, достаточно будет прямыми руками вырезать подходящее отверстие и придумать способ герметизации.
касаемо винтажа и кастома. так сейчас любой ижак — это лютый винтаж. и, скорее всего, в той или иной степени кастом +)
Vitaha_N
Мне показалось что рисунок иллюстрирует вариант указателя, описанный в комменте XapoH
14 октября в 18:15
в пункте №2, потому так и написал :)
Хотя рисунок с врезным отдельно от пробки указателем — тоже лажа, ибо опять же, его нельзя поставить по центру бака по обьективным причинам. Касаемо же того, что монтаж такого варианта не сложнее любого другого… ну я выша описал и показал свой, рабочий топливомер, для монтажа которого мне не потребовалось ничего, кроме как просверлить три небольших отверстия. Да и сам прибор-индикатор можно при этом установить в любом, удобном для себя месте, на приборке ИМХО его гораздо лучше видно. Единственный плюс механического указателя — «железность» и «теплая ламповость» показаний, но с этим не ко мне )))
+1
p0nch
  • p0nch
  • 15 октября 2015 в 16:31
1. Без датчика: минимум — лишние остановки для заправки; максимум — обсох.
2. С колхозным датчиком: минимум испортил бак; максимум — спалил мот.

Первый вар-т мне больше нравится.
YamaTough
Если грамотно сделать, то ничего не спалишь, а датчик можно в сунуть аккуратно в приборку что будет как влитое!
Если не делал и не умеешь, то не пиши(те) (И это всем говорю). А в комментах просто насрано излишками...((
Из всех комментов, только один человек (Vitaha_N) написал что-то полезное и по теме! А так всё полный бред…
p0nch
Если не делал и не умеешь, то не пиши
Тут, видишь ли, ресурс то открытый и некто прочитав эту тему может начать ваять нечто, что в соседстве с легковоспламеняющимися категорически противопоказано. Вот если бы это был закрытый ресурс специалистов электротехников, то можно был бы вайнить на людей предупреждающих о безопасности.
YamaTough
вайнить на людей

Да Я не на кого плохого ничего не говорю и не думаю, просто ну если не знаете ну зачем писать то лишнее.
Меня тема эта очень интересует (как говорится «ЗАГОРЕЛСЯ СДЕЛАТЬ») но не знаю как, поэтому и спросил у любителей мото, может кто что знает, а в ответ получил просто кучу не нужных комментариев!)
Без обид, сори если обидел чем-то, просто надоело что все такие умные, а посоветовать ни чего не могут толком!
Xzar
Да если хоть один человек прочитав эту тему начнет что-то «ваять», то это же просто великолепно!!! Ваять оно в целом великолепно, а начинать ваять великолепно вдвойне. А опыт, как известно, сын ошибок трудных…
YourRain
друг, ты как с луны свалился. это же интернеты.
если не хочешь «насрано излишками», то думай своей головой, а не чужими.
или пользуйся поиском. гугл знает ответ на твой вопрос. правда, он тоже любит «посрать излишками», не обессудь.
+1
CrSys
  • CrSys
  • 16 октября 2015 в 3:48
В некоторых тс, лампочка резерва топлива, зажигается, когда термистор, расположенный в баке, оставшись без бензина, нагревается. Его сопротивление падает и загорается лампа. Но эта схема плоха тем, что термистор разогревается слишком сильно, чтобы лампу зажечь. Вот поставить в линейку пяток таких термисторов, но пропускать через них не большой ток лампы, а намного меньший, достаточный для небольшого нагрева и отследить эти изменения. Плюсов тут масса, а главные- что нет подвижных элементов и профиль бака он критичен, что скажете?
Подобные темы периодически поднимаються, вот одна из них:Датчик уровня топлива
YamaTough
Очень интересно! Спасибо! Буду думать:)
0
Bazanoff29
Я ваял такую схему с термистером в баке, устал подбирать это было прошлой зимой ( нечем было заняться ). Вот примерно так; чуть выше резервного забора устанавливается небольшая ( у меня была медная-паял ) капсула с термистером который одним выводом припаян к стенке капсулы а второй к проводочку в изоляции он то и проходил в сверленное отверстие в самом кранике, сама капсула припаяна к трубке резерва она тоже медная, что даёт контакт ( земля ) масса. Всё это монтируется на снятом кранике и никак не отражается на самом топливном баке. Плюсовой провод при включении зажигания идёт на лампу резерва и последовательно через неё по проводу через разъём в краник и на термистер, когда топливо близко к резерву термистер нагревается и пропускает через себя ток, лампа загорается… Все очень просто в исполнении забыл сказать, в капсулке делается два отверстия сверху и снизу чтобы туда топливо поступало ещё холодной сваркой уплотнил отверстие где проходит провод через краник. Весь этот колхоз делал на Yamaha DTR.
Bazanoff29
Забыл добавить, термистер М1К5
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна