Интересная тема!)) Опрос???))) Датчик топлива
Вобщем начал я разбирать своего юпитера, решил слить весь бензин с бака и оказалось что в баке было более 5л бенза))), а когда смотришь в бак кажется что совсем мало осталась.(( Давно ещё задумывался для своей планки такое замутить, но не знал как…
И вот, т.к начал делать юпитера (и эта непонятка с количеством топлива в баке) меня ещё больше натолкнула на воплощение этой идеи.
А говорим МЫ об датчике топлива.
Посоветуйте, друзья как лучше засунуть поплавок в бак и от чего лучше.
Короче говоря может кто уже делал такое, либо знает что-то расскажите (можно и фото если есть)
Заранее спасибо!)))
И вот, т.к начал делать юпитера (и эта непонятка с количеством топлива в баке) меня ещё больше натолкнула на воплощение этой идеи.
А говорим МЫ об датчике топлива.
Посоветуйте, друзья как лучше засунуть поплавок в бак и от чего лучше.
Короче говоря может кто уже делал такое, либо знает что-то расскажите (можно и фото если есть)
Заранее спасибо!)))
- YamaTough
- Mihail
- 14 октября 2015 в 9:22
- +1
Делал себе указатель топлива на Яву, еще лет 15 назад, стоит и работает до сих пор. Датчик — автомобильный реостатный с поплавком, доработанный по месту, указатель — ВАЗ 2106. При критично низком уровне бензина, когда стрелка уже лежит на нуле, подмигивает лампочкой :) Единственная доработка бака — три отверстия 4мм сверху. Ничего не резал и не варил. Выглядит так:
2.firepic.org/2/thumbs/2015-10/14/d34lynr9yl7z.jpg
Справа на баке около горловины видны три клеммы с датчика, первоначально они были прикрыты круглой крышечкой, позже в связи с установкой креплений ветровика ее пришлось убрать :( Кстати многих, кто видел эту конструкцию не устраивает именно эти три клеммы сверху бака, типа не эстетично. Ну тут, как говорится на любителя — есть и другие варианты, я сделал так как было проще мне и никому не навязываю:)
2.firepic.org/2/thumbs/2015-10/14/d34lynr9yl7z.jpg
Справа на баке около горловины видны три клеммы с датчика, первоначально они были прикрыты круглой крышечкой, позже в связи с установкой креплений ветровика ее пришлось убрать :( Кстати многих, кто видел эту конструкцию не устраивает именно эти три клеммы сверху бака, типа не эстетично. Ну тут, как говорится на любителя — есть и другие варианты, я сделал так как было проще мне и никому не навязываю:)
Фото большего размера:
2.firepic.org/2/images/2015-10/14/d34lynr9yl7z.jpg
2.firepic.org/2/images/2015-10/14/d34lynr9yl7z.jpg
Засекаю уровень топлива по пробегу.заправился-смотрю пробег-знаю что моего бака мне хватает в среднем на 270-300 км пробега(в среднем)-время от времени слежу за показателями пробега и когда проходят заветные 270 км начинаю следить за поведением двигателя(начал чахнуть значит пора включать резерв и ехать заправляться до полного и обновлять датчик пробега)
Друган решил эту проблему заменой бака :)
На мотоиже было описание, как из бака сделать конденсатор (никаких сверлений, вроде). Проблема только в диэлектрической проницаемости бензина (не с одной цистерны заправляешься), т.е. погрешности и калибровки.
Я на минскаче делал поплавок на ниточке с делениями. На ИЖе ездил по одометру.
На мотоиже было описание, как из бака сделать конденсатор (никаких сверлений, вроде). Проблема только в диэлектрической проницаемости бензина (не с одной цистерны заправляешься), т.е. погрешности и калибровки.
Я на минскаче делал поплавок на ниточке с делениями. На ИЖе ездил по одометру.
Suzuki GSX400 — ставится с завода. под баком, со стороны рамы, стоит поплавок по типу автомобильного. Ни разу ничего нигде не текло. Детальное устройство можно посмотреть в любом каталоге запчастей (хоть на мегазипе). По идее конструкция может быть поставлена в любой бак, который позволяет сделать отверстие (сантиметров 7-8 диаметром) со внутренней стороны бака (той, что одевается на раму)
ЗЫ. Индикаторы уровня топлива советских времён (читал в «За рублём»)
1. Вариант первый — два небольших отвестия в баке (дно и верх) с приверенными/припаянными (латунью) штуцерами. Соеденены между собой шгангами, между котороых вставлена трубка. Видно наглядно и очень точно. Внешний видсильно зависит от исполнения и стиля мотоцикла
2. На ИЖах с боковой бензокрышкой ставился «винт» с одним витком на всю длину. Длина была по высоте бака. По винту двигался поплавок (зафиксированный от вращения), который этот «винт» и крутил. К верхней части «винта» была прикреплена стрелка, которую было видно через «иллюминатор» ив бензокрышке. Точность — зависит от качества исполнения винта и поплавка. Внешний вид — практически «заводской»
3. Шарик тазмером с теннисный из чего-то «бензонерастворимого» с одетым на него «по диаметру» кольцом из бензостойкой резины (этакая планета Сатурн). Тупо кидается в бак.
Пока уровень достаточен — шарик касается стенок бака резиновым кольцом и ничем о себе не напоминает. Как только уровень становится критическим, шарик начинет лупить по дну и даёт о себе знать звуком. Точность — никакая. Тут скорее «датчик минимума». Внешний вид — лучше не бывает, потому, что никаких изменений в заводском и подходит для любого бака.
ЗЫ. Индикаторы уровня топлива советских времён (читал в «За рублём»)
1. Вариант первый — два небольших отвестия в баке (дно и верх) с приверенными/припаянными (латунью) штуцерами. Соеденены между собой шгангами, между котороых вставлена трубка. Видно наглядно и очень точно. Внешний видсильно зависит от исполнения и стиля мотоцикла
2. На ИЖах с боковой бензокрышкой ставился «винт» с одним витком на всю длину. Длина была по высоте бака. По винту двигался поплавок (зафиксированный от вращения), который этот «винт» и крутил. К верхней части «винта» была прикреплена стрелка, которую было видно через «иллюминатор» ив бензокрышке. Точность — зависит от качества исполнения винта и поплавка. Внешний вид — практически «заводской»
3. Шарик тазмером с теннисный из чего-то «бензонерастворимого» с одетым на него «по диаметру» кольцом из бензостойкой резины (этакая планета Сатурн). Тупо кидается в бак.
Пока уровень достаточен — шарик касается стенок бака резиновым кольцом и ничем о себе не напоминает. Как только уровень становится критическим, шарик начинет лупить по дну и даёт о себе знать звуком. Точность — никакая. Тут скорее «датчик минимума». Внешний вид — лучше не бывает, потому, что никаких изменений в заводском и подходит для любого бака.
- Sniper-vlz
- 14 октября 2015 в 18:35
- ↓
Почитайте на форуме DRZ-Club тему «Обсох» и найдите хорошего электронщика =)
С пробкой идеально, если рассматривать вариант со сферическим конем в вакууме ))) На абсолютном большинстве мотоциклов времен СССР горловина находится по центру бака, а сам бак имеет «хребет», делящий его пополам, шток с поплавком в них просто некуда засунуть. Вероятно, конструкция была придумана для бака с боковой горловиной, и такие мотоциклы были, но было это давно и их можно пересчитать по пальцам одной руки :)
это и есть это датчик как на схеме, а не пробка +)
касаемо врезания — так электронный датчик тоже нужно как-то устанавливать в бак. это, скорее всего, потребует гораздо больше сварных работ. под такой, имхо, достаточно будет прямыми руками вырезать подходящее отверстие и придумать способ герметизации.
касаемо винтажа и кастома. так сейчас любой ижак — это лютый винтаж. и, скорее всего, в той или иной степени кастом +)
касаемо врезания — так электронный датчик тоже нужно как-то устанавливать в бак. это, скорее всего, потребует гораздо больше сварных работ. под такой, имхо, достаточно будет прямыми руками вырезать подходящее отверстие и придумать способ герметизации.
касаемо винтажа и кастома. так сейчас любой ижак — это лютый винтаж. и, скорее всего, в той или иной степени кастом +)
Мне показалось что рисунок иллюстрирует вариант указателя, описанный в комменте XapoH
14 октября в 18:15 в пункте №2, потому так и написал :)
Хотя рисунок с врезным отдельно от пробки указателем — тоже лажа, ибо опять же, его нельзя поставить по центру бака по обьективным причинам. Касаемо же того, что монтаж такого варианта не сложнее любого другого… ну я выша описал и показал свой, рабочий топливомер, для монтажа которого мне не потребовалось ничего, кроме как просверлить три небольших отверстия. Да и сам прибор-индикатор можно при этом установить в любом, удобном для себя месте, на приборке ИМХО его гораздо лучше видно. Единственный плюс механического указателя — «железность» и «теплая ламповость» показаний, но с этим не ко мне )))
14 октября в 18:15 в пункте №2, потому так и написал :)
Хотя рисунок с врезным отдельно от пробки указателем — тоже лажа, ибо опять же, его нельзя поставить по центру бака по обьективным причинам. Касаемо же того, что монтаж такого варианта не сложнее любого другого… ну я выша описал и показал свой, рабочий топливомер, для монтажа которого мне не потребовалось ничего, кроме как просверлить три небольших отверстия. Да и сам прибор-индикатор можно при этом установить в любом, удобном для себя месте, на приборке ИМХО его гораздо лучше видно. Единственный плюс механического указателя — «железность» и «теплая ламповость» показаний, но с этим не ко мне )))
Если грамотно сделать, то ничего не спалишь, а датчик можно в сунуть аккуратно в приборку что будет как влитое!
Если не делал и не умеешь, то не пиши(те) (И это всем говорю). А в комментах просто насрано излишками...((
Из всех комментов, только один человек (Vitaha_N) написал что-то полезное и по теме! А так всё полный бред…
Если не делал и не умеешь, то не пиши(те) (И это всем говорю). А в комментах просто насрано излишками...((
Из всех комментов, только один человек (Vitaha_N) написал что-то полезное и по теме! А так всё полный бред…
Если не делал и не умеешь, то не пишиТут, видишь ли, ресурс то открытый и некто прочитав эту тему может начать ваять нечто, что в соседстве с легковоспламеняющимися категорически противопоказано. Вот если бы это был закрытый ресурс специалистов электротехников, то можно был бы вайнить на людей предупреждающих о безопасности.
вайнить на людей
Да Я не на кого плохого ничего не говорю и не думаю, просто ну если не знаете ну зачем писать то лишнее.
Меня тема эта очень интересует (как говорится «ЗАГОРЕЛСЯ СДЕЛАТЬ») но не знаю как, поэтому и спросил у любителей мото, может кто что знает, а в ответ получил просто кучу не нужных комментариев!)
Без обид, сори если обидел чем-то, просто надоело что все такие умные, а посоветовать ни чего не могут толком!
В некоторых тс, лампочка резерва топлива, зажигается, когда термистор, расположенный в баке, оставшись без бензина, нагревается. Его сопротивление падает и загорается лампа. Но эта схема плоха тем, что термистор разогревается слишком сильно, чтобы лампу зажечь. Вот поставить в линейку пяток таких термисторов, но пропускать через них не большой ток лампы, а намного меньший, достаточный для небольшого нагрева и отследить эти изменения. Плюсов тут масса, а главные- что нет подвижных элементов и профиль бака он критичен, что скажете?
Подобные темы периодически поднимаються, вот одна из них:Датчик уровня топлива
Подобные темы периодически поднимаються, вот одна из них:Датчик уровня топлива
- Bazanoff29
- 17 октября 2015 в 22:23
- ↓
Я ваял такую схему с термистером в баке, устал подбирать это было прошлой зимой ( нечем было заняться ). Вот примерно так; чуть выше резервного забора устанавливается небольшая ( у меня была медная-паял ) капсула с термистером который одним выводом припаян к стенке капсулы а второй к проводочку в изоляции он то и проходил в сверленное отверстие в самом кранике, сама капсула припаяна к трубке резерва она тоже медная, что даёт контакт ( земля ) масса. Всё это монтируется на снятом кранике и никак не отражается на самом топливном баке. Плюсовой провод при включении зажигания идёт на лампу резерва и последовательно через неё по проводу через разъём в краник и на термистер, когда топливо близко к резерву термистер нагревается и пропускает через себя ток, лампа загорается… Все очень просто в исполнении забыл сказать, в капсулке делается два отверстия сверху и снизу чтобы туда топливо поступало ещё холодной сваркой уплотнил отверстие где проходит провод через краник. Весь этот колхоз делал на Yamaha DTR.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть