Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Что же такое «Мотоцикл, прощающий ошибки»?

Здравствуйте, объясните мне, пожалуйста, что это за такой вид мотоциклов, «прощающих ошибки новичка»? Сам катаю первый сезон на 400 кубовом, и стало интересно, как этот процесс «прощения» происходит. По идее, механизмы все работают по одному и тому же принципу во всех мотоциклах. Просто где-то тормоза не такие цепкие может или движок не сильно дерзкий? Я правильно понял?
  • YbivatorYbivator
  • Виталий
  • 21 августа 2015 в 11:52
  • оценка: +4
0
pifagor
именно ты и понял, на 400 мотор менее мощный, тормоза более плавные.вот и называют их дружелюбные:)
hrenov_drumm
По такой логике чекушки и осьмушки должны еще лучше прощать ошибки. А это вовсе не так. И вообще, дело не в объеме двигателя.
+15
Flight
1. Если я откручу ручку газа до упора, то просто быстро поеду вперёд, не встав в вилли (на заднее) и не ударившись головой об асфальт.
2. Если я зажму оба тормоза резко до упора, то просто быстро остановлюсь, не уйдя в стоппи и не разбив голову + сверху на меня не прилетит мой-же байк. (наличие ABS). Аналогично в повороте, колесо не заблокируется и максимум что мне грозит, это выравнивание траектории.
3. Если я наеду на большую яму, то подвеска просто отработает и я поеду дальше, вместо того, чтобы вылететь из седла из-за очень жесткой подвески и очень маленького веса мотоцикла.
XapoH
ABS нет, но есть Anti-Dive — шансы на «стоппи» нулевые. А вот тормозить могу как захочу ;)
В остальном всё именно так :)
+1
cross_tver
Уже есть двухразовый опыт, что даже 200кубовый ничего не прощает, ну разве что своим весом не так придавливает. Первый раз познакомился с песком в повороте, второй раз с попутными трамвайными рельсами, которые были почти вровень с асфальтом.
calve
То, что можно исполнить на песке на 200 кубах, на литре можно исполнить на мокром асфальте. Причем, случайно )
HotGuy
и не только на мокором, а даже на сухом и ровном.
Ybivator
Вот именно! Можно разложиться и на ёбрике, сколько бы ошибок он не прощал. Даже 400 кубов не прощают ошибок, ведь резкое откручивание ручки — это не ошибка, а осознанное действие. Просто у автомобилей же нет такого понятия, как «машина, прощающая ошибки новичкам». Я еще соглашусь, что ошибка — это по незнанию резко зажать передний тормоз на мокром асфальте, но тут даже тот же самый ybr 125 не спасёт.
zilot
У автомобилей — есть автомобили не прощающие ошибки новичкам :) Еще как есть :)
p0nch
А что на попутных рельсах ты сделал нет так? Часто встречаются, каждый раз с содроганием выезжаю на трамвайные пути :(
Ybivator
У нас тоже есть местечко одно, где рельсы наискосок к проезжей части расположены, тоже в напряжении по ним еду, аж чувствуется, как сносит колеса на них.
+7
Gorin
  • Gorin
  • 21 августа 2015 в 12:23
Вот, что мне мой юбр простил:
1. На высоких оборотах включал пониженную передачу, проскакивал вниз через одну и не поймал сильный юз заднего колеса.
2. Отпустил задний тормоз во время заноса на мокром асфальте, мотоцикл выровнялся и очень хотел выкинуть (хайсайд?), но не сделал этого.
3. В повороте на низкой скорости подскользнулось переднее колесо, успел оттолкнуться ногой и не упал.
3. СКОРОСТЬ
4. Об этом редко пишут, однако вероятность попасть при выборе первого мота на убитый экземпляр не маленькая. Ремонт кубатурной техники почти всегда дороже.
Ybivator
По пунктам (всё имхо):
1. согласен;
2. согласен;
3. на любом байке можно попробовать такое сделать, если не Голда только :);
4. скорость — этот параметр зависит исключительно от головы райдера, надо думать, когда стоит гнать, а когда нет;
5. ну тут даже к ошибкам не отнес бы даже, это уже дело случая и умения/ неумения выбирать.
Gorin
голова головой, но тот же юбр при всем желании райдера не позволит гонять и появляться там, где тебя быть не должно. Я спокойно езжу на машине, но на мотоцикле порой сносит башню. А юбр при этом получается эдаким естественным ограничителем :)
+5
HotGuy
На досуге как раз думал о формулировке этой фразы, примирительно к своему 400сс. Я бы охарактеризовал его так — не «прощающий ошибки» а позволяющий их не делать. Поясню:
1я передача — до 35-40кмч, у спорт600ки — до 90, теперь мы хотим красиво уйти со светофора и крутим на первой до отсечки, потом вдруг видим что впереди что то пошло не так, закрываем газ жмем тормоз и все ок — мы просто не успеваем влететь в препятствие потому что едем всего 40кмч. При скорости 90 мы пролетим вдвое большее расстояние за то же время, и можно очнутся на капоте завершающего маневр автомобиля, тк не успеем затормозить.

Или предположим мы едем на на 2 передаче и решаем включить третью, чтобы не отстать от потока. Зажимаем сцепление, слегка закрываем газ, с первого раза не включаем передачу, видим что обороты падают — довключаем скорость, подгазовываем чтобы поднять обороты и бросаем сцепление — получаем пинок под жопу и взмывающее в воздух переднее колесо, в панике жмем задний тормоз, морда проваливается с мощным клевком вперед, ловим раскалбас руля — откладываем кирпичи, повезет если не падаем. Так будет на спорт600ке, моя же 400сс просто дергаются вперед, я в седле сползаю назад, и хапаю адреналина с мыслью «ухты как валит!»
lexasurik
Соглашусь, но только в части если способности мотоцикла-это единственный ограничитель, который влияет на пилотирование. Если это так- то тут клинически показана малая кубатура.
Тоже самое со 2-передачей: у меня 600сс, правда не спорт-диверсия 12 года, я не бросаю сцепление просто потому, что у меня авто на механике все были, и бросать сцепление это ай-яй-яй, если ты бросаешь сцепление, то это проблемы обучения или восприятия техники. Так же, те симптомы, которые Вы описали: пинок под опу, взмывающее в воздух колесо — это надо же так «подркутить» перед переключением.
HotGuy
это все — возможные ошибки от неопытности. Если опыта не прибавляется и ошибки продолжаются, тогда да — противозаконно брать что то мощнее. А если накасячил — понял в чем, и перестал, то это нормально. Просто на литре можно не успеть сделать работу над ошибками)
Ley
  • Ley
  • 21 августа 2015 в 16:16
Капец, начинающий, а уже «красиво уходит со светофора до отсечки»…
HotGuy
ну все поняли что это вымышленная ситуация)
Ybivator
Проблема в том, что часто это реальная ситуация. У нас в небольшом городе был вон случай, поц нормальный на ямахе р6 с перекрестка стартанул в вилли (точнее попытался), в результате падение, что-то со спиной нехорошее, из защиты опять же кевларовые шлёпки, кевларовые шорты и кевларовая майка.
+9
zilot
  • zilot
  • 21 августа 2015 в 13:02
Случайно брошенное сцепление при трогании с газом — на 400-ке сильно дернет… Кубатурные моты — поднимет в вилли или вырвет из под тебя вперед…
Неаккуратное переключение в повороте — на кубатурном легко сорвет жопу. Или при переключении вниз — наоборот заблокирует ее.
Просто более резкое открытие газа (особенно если еще какое мелкое пятнышко воды или разметка) — на кубатурном моте легко сорвет жопу и на прямой…
Зажатые руки, неаккуратное обращение с газом — при сильной кочке ты открутишь ручку, непроизвольно… Но на малокубатурном ты это почувствуешь оставшись в седле :)
Меньший вес — тоже сильно упрощает движение в городе (на трассе же это наоборот минус)
Кубатурный мот — знаачительно быстрее ускоряется. Быстрее чем пока твоя реакция и умение тормозить.

Однако за всем этим не стоит забывать, что речь не только о кубатуре… Какая-нибудь 750-я сибиха — комфортный для новичка мот… 600-я нинзя — совсем нет :) Речь не только в объеме и мощности, но и в характере мотора.

Ну и купи ты хоть ебр — он прощает многие ошибки, но не надо думать что это велосипед и на нем все можно.
И ебр легко поднять в вилли, например :)
seitz
И ебр легко поднять в вилли, например :)
серьезно? вот прям без всякой подготовки? Всегда думал, что на малокубатурнике чтобы оторвать переднее колесо от земли, надо долго учиться. По крайней мере, мне пока ни разу не удавалось.
zilot
Без всякой подготовки — навалить газу и бросить сцепление :)
Спроси в любой мотошколе — тебе подтвердят :)
HotGuy
угу, запросто попытается ускакать козликом из под попы.
seitz
Хотя насчет ебрика, пожалуй, поверю, тк не видел его ни разу. А на своем у меня что-то в пальцах левой руки мешает бросить сцепу достаточно резко для этого.
zilot
Главное правило стантера — «не ссать» :))
Но одно дело, когда ты делаешь это сознательно, а другое дело, когда случайно по неопытности…
seitz
да, в жизни не поверю, что мой вилли может сделает, хоть нечайно, хоть сознательно. Скорее поймёт и простит)
zilot
Вообще легко… Станту по хорошему — на питбайках учатся… И вилли в первую очередь… С моторчиком в 125 кубиков…
Скутеры 50-кубовые — и те поднимают (на вариаторе!)
seitz
по-секрету — моторчик вообще нинужен

у моего геометрия слегка другая и рук длины не хватает, чтобы над задним колесом сесть. Прощает, в общем
Shiftuia
Вот-вот, мне моя 750 сибиха чего только не прощала. И торможение в дождь с проездом последних 3 метров с блоком переднего колеса, и всякие ямы, которые того и гляди из седла выкинут и резкое нажатие переднего тормоза на 80км/ч с кратковременным блоком переднего колеса. В общем спасибо моему спокойному мотоциклу, мне все в нем нравится в плане езды)
Ybivator
а какая именно 750 сибиха у тебя? Там же есть и nighthawk или seven-fifty.
Shiftuia
Вообще seven-fifty, но переделанная, так что я просто говорю, что у меня cb 750 =)
hrenov_drumm
Речь не только в объеме и мощности, но и в характере мотора.
Ну слава богам, про это тоже вспомнили. А то я уж подумал, что литровые круизеры новичкам брать противопоказано.
+1
Potemkin
Автор, глянь вон видео в последнем моем посте, если бы у меня было что-то поболее 400от кубиков, я бы наверняка протаранил стоящий на моем пути мот)
+1
Boggi
  • Boggi
  • 21 августа 2015 в 15:09
К всему вышесказанному под «прощает ошибки» я так же понимаю ситуацию когда мотор прощает промашки с передачами даже не с точки зрения «заблокировать колесо», а просто не заглох. Тут 400-кубов это оптимально. Не так много, что бы устроить родео но и не так мало, что бы заглохнуть. Особенно какие-нить 400 кубовые V-twin, с хорошим крутящим моментом, помогают поначалу научиться грамотно переключать передачи, не паникуя на тему (блин на какой я передаче!!!).
+3
dallet
Мот который прощает ошибки — это твоя голова.
Все просто: Делаешь все плавно — оставляешь себе время на реакцию на внезапно появившееся препятствие, да и дорогу успеваешь оценить.
Рвешь газ, лихачишь — оказываешься в ситуации типа «ух-ты как резко перестроился этот каток передо мной».
Тяжесть травм мотоциклиста зависит от скорости а не от того на чем он едет.
У любого мота 0 звезд по тесту EURO NCAP. И у литровых, и у 125.
Ybivator
Полностью согласен!
zilot
А ты сядь за руль литрового суперспорта с нулевым опытом, и поговорим :) О голове, о плавности и об оставлении себе времени на реакцию…
Голова, какой бы она не была — не возьмет ни откуда опыт управления, опыт поведения в каких-то более-менее критичных ситуациях, привычку не думать об управлении и умение чувствовать мотоцикл…
dallet
Во Франции и Германии сдавать на права категории А можно с 24 лет или при наличии А1 не менее двух лет.
Отсюда следует, чть у них считается, что голова включается с 24 лет и первые два года ты ездить не умеешь. Кроме того, по статистике из пяти погибших мотоциклистов трем не было и 25. Наибольший риск смерти в первые полгода вождения после получения прав или после перерыва в два месяца и больше. Отсюда следует, что если в РФ можно получить права, их обмыть и поехать кататься на литре нужно сначала подумать, что тебе важнее кататься быстро или долго, потому что глупых старых байкеров не бывает. Бывают либо старые, либо глупые.
zilot
Блин, да при чем тут голова, возраст и пр.?

Какой бы у тебя не была холодной голова — ты в цирке полезешь под купол по тросу ходить? или все-таки понимаешь, что пока нет навыка — риск ошибки велик и трос, наверное, надо натянуть хотя бы на 0,5-1 метре от земли?
dark-air
А где такие головы продают?
В спокойной обстановке за компами все согласны, но на дороге, по честному-то, хоть раз каждому попадала вожжа под хвост и начинал он ускоряться активнее. А в итоге то не всегда опыт и реакция успевают, и брр…
125 кубов — это меньше таких ситуаций в принципе, ибо валить больше 90, скажем, это уже десятки секунд разгона)
0
Rusich
Это мой Honda cb400sf!
Всё выше перечислили уже!
0
Vudu
  • Vudu
  • 21 августа 2015 в 18:33
Эндурики многое прощают, можно падать, перелететь через руль, утопить, а он все живой
+6
Muahaha
«Мотоцикл, прощающий ошибки» = мотоцикл с ватными органами управления и ленивым двигателем. В общем грусть, тоска, уныние. Старенькие сибишки и ёбрики в этой дисциплине популярнее за счет более-менее толковой коробки, сцепления и тормозов. Ну и запчастей полно.
0
motobomj
Мотоцикл прощающий ошибки — это тот, на котором ты упал и не умер. Ни 250 ни 1400 тебя не спасет от попадания под встречную фуру или других напастей.
+1
jker
  • jker
  • 22 августа 2015 в 0:37
допустим первая ошибка — при выезде из гаражного общества на асфальт, когда резина еще не прогрелась, в повороте открутил газ так, как будто резина прогрелась. Итог: 400сс(не спорт) — получился контролируемый занос либо вообще ни чего не произошло (как правило резина с глубоким протектором и узкая). 600сс(спорт) — контролируемый занос в лучшем случае, либо падение.
Вот типо таких случаев я считаю 400сс «прощающий ошибки».
dark-air
ох да, первый выезд из гаража после ёбра, (на котором банально привык что у ручки газа 2 положения, on и off) и заднее колесо при выезде на дорогу пошло маленько юзом. Ох и кирпичей было… :)
+2
Andsah
Это поверие, помогающее барыгам продавать японский малокубатурный некросэкондхэнд.
djafar737
про борыг то да! но есть такой момент… проходишь повороты и иногда с непривычки прикрыв газ ты не упал, а при открытии газа ты тоже не упал(это очень коротко). и это ХОНДА)))
Andsah
Ага-открыл и ничего не случилось, ибо не едет ) А при закрытии тоже ничего, ведь не ехало )
Мопеды от Хонда самые безопасные.
HotGuy
с таким подходом «едет» только турбохаябуса на нитрометане, а остальное, так — фигня
Andsah
Я специально для людей с таким чувством юмора смайлы поставил.
0
XapoH
  • XapoH
  • 22 августа 2015 в 8:43
ИМХО — на «всепрощение» мота ещё здорово влияет и резина (тот самый «держак»).
На какой пластиковой «дуре» можно и на табуретке в повороте в «минусодин» убраться.
+1
wasserfall
Типичные проблемы новичков:
1. Плохой контроль газа
2. Отсутствие чувства тормоза
3. Плохое ощущение массы
4. Неплавильная посадка и работа корпусом

Открутить можно не из-за дурной головы, а банально подскочив на кочке и потеряв нормальное сцепление с байком.
Соответственно, мотоцикл, прощающий ошибки, должен нивелировать это все, т.е. иметь максимально плавные органы управления, ровную тяговую и мощностную кривые, диктовать посадку и иметь развесовку, не создающую проблем.
dark-air
+ непонимание длины тормозного пути, тотальное.
0
andrew2002
ИМХО мот прощающий ошибки — современный мот хорошего уровня. Который оснащен АБС, ASC, проскальзывающим сцеплением, на котором стоит инжектор. НЕ малокубатурник. Если у мота большая кубатура/мощность и взрывной характер, то ценной будет и другая страхующая электроника (анти-вилли, режимы с ограничением — для дождя, например и подобное).

Все это в купе с хорошим техническим состоянии сделают езду более безопасной по сравнению с просто дохлым движком. И самое главное — кубатурные моты дадут возможность ускориться даже если передача не очень подходящая. И ускориться в принципе, чтобы обогнать поток или не оставать от него в ситуации, когда это очень желательно.

Разуеется, это работает для человека, который в целом уравновешен и отдает себе отчет в том, что он делает. Иначе, 50 кубовый мопед с ограничителем на 40км/ч или вообще не лезть на дороги и моты.

Ну и думаю что полезным будет вес, который можно поднять самому и какая-никакая защита от падений, чтобы не закидывать потом четверть цены мотоцикла в восстановление после падения на скорости 5км/ч
+3
Ramzs
  • Ramzs
  • 23 августа 2015 в 1:14
Господа, а вы чего тут всё про спорты да спорты? Круизер, мать его. У него можно зажать передний тормоз — он не может опрокинуться через голову. Угол выноса вилки не позволит. Хотя конечно, вероятность упасть, заблокировав переднее колесо — никто не отменял. У него можно резко выкрутить газ, даже у двухлитрового — и он не убежит из-под вас, если этого специально не хотеть, потому что база длинная, а масса внушительная. У него можно резко скинуть газ, и он точно по той же причине просто начнёт замедляться. Новичку можно сразу брать хоть полтора литра, ограничение только одно — не быть дрищом. В остальном же, просто не надо вваливать там, где для этого нет условий.
+2
anhungered
Кстати, CB400 не прощает ошибок, потому что чаще всего при падении разбивается приборка :D
Potemkin
Дуги надо ставить со слайдерами, большииие такие
Тогда все простит
Можно еще и слайдеры в ось и еще ченить =D
Ну а вообще да, я вот пластик своей раздолбал
Но не с первого раза))
anhungered
Дуги не спасли мою приборку :D
0
Motolander
Мой 150 кубовый китаец многое прощает, а я любитель косячить в седле.
При переключении вниз на скорости не блокируется заднее колесо (друг на 600сибире предупредил чтобы на больших мотах я так не делал :). Частенько двигаюсь накатом, иногда при зажатом сцеплении кручу ручку газа. Будь мот кубатурный — я бы уже раз 20 упал.
ЗЫ: Да, я знаю что вожу неправильно, буду исправляться :)
ЗЗЫ: Я так однажды в серию ям влетел, в темноте, на незнакомой дороге. Удержал мот, потянул ногу, при этом одной рукой непроизвольно дергал газ. :)
wasserfall
Ничего особо страшного при переключении с блокировкой и на кубатуре не происходит.
0
Abihto
с ровной характеристикой крутящего момента 600 кубов и меньше, не допускающий блокирования тормозов и достаточно устойчивый на дороге.
wasserfall
Овощи Ходновские типа NC750 более 600, но при этом мотики сугубо для начинающих.
+2
madEngineer
Вспомнился мне один случай. Когда сдавал на категорию, был в группе мужик, нехилого такого телосложения, который почему-то катал экзамен на скутере. Куда уж безопаснее, ему этот скутер был как детский самокат. При очередном экстренном торможении мужик своим весом загнул руль скрутера почти под прямы углом вперед, соответственно открутив газ до упора, сделал вилли и на полном ходу уехал в забор. «слишком безопасно» — тоже чревато последствиями )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна