Что же такое «Мотоцикл, прощающий ошибки»?
Здравствуйте, объясните мне, пожалуйста, что это за такой вид мотоциклов, «прощающих ошибки новичка»? Сам катаю первый сезон на 400 кубовом, и стало интересно, как этот процесс «прощения» происходит. По идее, механизмы все работают по одному и тому же принципу во всех мотоциклах. Просто где-то тормоза не такие цепкие может или движок не сильно дерзкий? Я правильно понял?
- Ybivator
- Виталий
- 21 августа 2015 в 11:52
- +4
- hrenov_drumm
- 24 августа 2015 в 16:55
- ↑
- ↓
По такой логике чекушки и осьмушки должны еще лучше прощать ошибки. А это вовсе не так. И вообще, дело не в объеме двигателя.
1. Если я откручу ручку газа до упора, то просто быстро поеду вперёд, не встав в вилли (на заднее) и не ударившись головой об асфальт.
2. Если я зажму оба тормоза резко до упора, то просто быстро остановлюсь, не уйдя в стоппи и не разбив голову + сверху на меня не прилетит мой-же байк. (наличие ABS). Аналогично в повороте, колесо не заблокируется и максимум что мне грозит, это выравнивание траектории.
3. Если я наеду на большую яму, то подвеска просто отработает и я поеду дальше, вместо того, чтобы вылететь из седла из-за очень жесткой подвески и очень маленького веса мотоцикла.
2. Если я зажму оба тормоза резко до упора, то просто быстро остановлюсь, не уйдя в стоппи и не разбив голову + сверху на меня не прилетит мой-же байк. (наличие ABS). Аналогично в повороте, колесо не заблокируется и максимум что мне грозит, это выравнивание траектории.
3. Если я наеду на большую яму, то подвеска просто отработает и я поеду дальше, вместо того, чтобы вылететь из седла из-за очень жесткой подвески и очень маленького веса мотоцикла.
- cross_tver
- 21 августа 2015 в 12:05
- ↓
Уже есть двухразовый опыт, что даже 200кубовый ничего не прощает, ну разве что своим весом не так придавливает. Первый раз познакомился с песком в повороте, второй раз с попутными трамвайными рельсами, которые были почти вровень с асфальтом.
Вот именно! Можно разложиться и на ёбрике, сколько бы ошибок он не прощал. Даже 400 кубов не прощают ошибок, ведь резкое откручивание ручки — это не ошибка, а осознанное действие. Просто у автомобилей же нет такого понятия, как «машина, прощающая ошибки новичкам». Я еще соглашусь, что ошибка — это по незнанию резко зажать передний тормоз на мокром асфальте, но тут даже тот же самый ybr 125 не спасёт.
Вот, что мне мой юбр простил:
1. На высоких оборотах включал пониженную передачу, проскакивал вниз через одну и не поймал сильный юз заднего колеса.
2. Отпустил задний тормоз во время заноса на мокром асфальте, мотоцикл выровнялся и очень хотел выкинуть (хайсайд?), но не сделал этого.
3. В повороте на низкой скорости подскользнулось переднее колесо, успел оттолкнуться ногой и не упал.
3. СКОРОСТЬ
4. Об этом редко пишут, однако вероятность попасть при выборе первого мота на убитый экземпляр не маленькая. Ремонт кубатурной техники почти всегда дороже.
1. На высоких оборотах включал пониженную передачу, проскакивал вниз через одну и не поймал сильный юз заднего колеса.
2. Отпустил задний тормоз во время заноса на мокром асфальте, мотоцикл выровнялся и очень хотел выкинуть (хайсайд?), но не сделал этого.
3. В повороте на низкой скорости подскользнулось переднее колесо, успел оттолкнуться ногой и не упал.
3. СКОРОСТЬ
4. Об этом редко пишут, однако вероятность попасть при выборе первого мота на убитый экземпляр не маленькая. Ремонт кубатурной техники почти всегда дороже.
По пунктам (всё имхо):
1. согласен;
2. согласен;
3. на любом байке можно попробовать такое сделать, если не Голда только :);
4. скорость — этот параметр зависит исключительно от головы райдера, надо думать, когда стоит гнать, а когда нет;
5. ну тут даже к ошибкам не отнес бы даже, это уже дело случая и умения/ неумения выбирать.
1. согласен;
2. согласен;
3. на любом байке можно попробовать такое сделать, если не Голда только :);
4. скорость — этот параметр зависит исключительно от головы райдера, надо думать, когда стоит гнать, а когда нет;
5. ну тут даже к ошибкам не отнес бы даже, это уже дело случая и умения/ неумения выбирать.
На досуге как раз думал о формулировке этой фразы, примирительно к своему 400сс. Я бы охарактеризовал его так — не «прощающий ошибки» а позволяющий их не делать. Поясню:
1я передача — до 35-40кмч, у спорт600ки — до 90, теперь мы хотим красиво уйти со светофора и крутим на первой до отсечки, потом вдруг видим что впереди что то пошло не так, закрываем газ жмем тормоз и все ок — мы просто не успеваем влететь в препятствие потому что едем всего 40кмч. При скорости 90 мы пролетим вдвое большее расстояние за то же время, и можно очнутся на капоте завершающего маневр автомобиля, тк не успеем затормозить.
Или предположим мы едем на на 2 передаче и решаем включить третью, чтобы не отстать от потока. Зажимаем сцепление, слегка закрываем газ, с первого раза не включаем передачу, видим что обороты падают — довключаем скорость, подгазовываем чтобы поднять обороты и бросаем сцепление — получаем пинок под жопу и взмывающее в воздух переднее колесо, в панике жмем задний тормоз, морда проваливается с мощным клевком вперед, ловим раскалбас руля — откладываем кирпичи, повезет если не падаем. Так будет на спорт600ке, моя же 400сс просто дергаются вперед, я в седле сползаю назад, и хапаю адреналина с мыслью «ухты как валит!»
1я передача — до 35-40кмч, у спорт600ки — до 90, теперь мы хотим красиво уйти со светофора и крутим на первой до отсечки, потом вдруг видим что впереди что то пошло не так, закрываем газ жмем тормоз и все ок — мы просто не успеваем влететь в препятствие потому что едем всего 40кмч. При скорости 90 мы пролетим вдвое большее расстояние за то же время, и можно очнутся на капоте завершающего маневр автомобиля, тк не успеем затормозить.
Или предположим мы едем на на 2 передаче и решаем включить третью, чтобы не отстать от потока. Зажимаем сцепление, слегка закрываем газ, с первого раза не включаем передачу, видим что обороты падают — довключаем скорость, подгазовываем чтобы поднять обороты и бросаем сцепление — получаем пинок под жопу и взмывающее в воздух переднее колесо, в панике жмем задний тормоз, морда проваливается с мощным клевком вперед, ловим раскалбас руля — откладываем кирпичи, повезет если не падаем. Так будет на спорт600ке, моя же 400сс просто дергаются вперед, я в седле сползаю назад, и хапаю адреналина с мыслью «ухты как валит!»
Соглашусь, но только в части если способности мотоцикла-это единственный ограничитель, который влияет на пилотирование. Если это так- то тут клинически показана малая кубатура.
Тоже самое со 2-передачей: у меня 600сс, правда не спорт-диверсия 12 года, я не бросаю сцепление просто потому, что у меня авто на механике все были, и бросать сцепление это ай-яй-яй, если ты бросаешь сцепление, то это проблемы обучения или восприятия техники. Так же, те симптомы, которые Вы описали: пинок под опу, взмывающее в воздух колесо — это надо же так «подркутить» перед переключением.
Тоже самое со 2-передачей: у меня 600сс, правда не спорт-диверсия 12 года, я не бросаю сцепление просто потому, что у меня авто на механике все были, и бросать сцепление это ай-яй-яй, если ты бросаешь сцепление, то это проблемы обучения или восприятия техники. Так же, те симптомы, которые Вы описали: пинок под опу, взмывающее в воздух колесо — это надо же так «подркутить» перед переключением.
Случайно брошенное сцепление при трогании с газом — на 400-ке сильно дернет… Кубатурные моты — поднимет в вилли или вырвет из под тебя вперед…
Неаккуратное переключение в повороте — на кубатурном легко сорвет жопу. Или при переключении вниз — наоборот заблокирует ее.
Просто более резкое открытие газа (особенно если еще какое мелкое пятнышко воды или разметка) — на кубатурном моте легко сорвет жопу и на прямой…
Зажатые руки, неаккуратное обращение с газом — при сильной кочке ты открутишь ручку, непроизвольно… Но на малокубатурном ты это почувствуешь оставшись в седле :)
Меньший вес — тоже сильно упрощает движение в городе (на трассе же это наоборот минус)
Кубатурный мот — знаачительно быстрее ускоряется. Быстрее чем пока твоя реакция и умение тормозить.
Однако за всем этим не стоит забывать, что речь не только о кубатуре… Какая-нибудь 750-я сибиха — комфортный для новичка мот… 600-я нинзя — совсем нет :) Речь не только в объеме и мощности, но и в характере мотора.
Ну и купи ты хоть ебр — он прощает многие ошибки, но не надо думать что это велосипед и на нем все можно.
И ебр легко поднять в вилли, например :)
Неаккуратное переключение в повороте — на кубатурном легко сорвет жопу. Или при переключении вниз — наоборот заблокирует ее.
Просто более резкое открытие газа (особенно если еще какое мелкое пятнышко воды или разметка) — на кубатурном моте легко сорвет жопу и на прямой…
Зажатые руки, неаккуратное обращение с газом — при сильной кочке ты открутишь ручку, непроизвольно… Но на малокубатурном ты это почувствуешь оставшись в седле :)
Меньший вес — тоже сильно упрощает движение в городе (на трассе же это наоборот минус)
Кубатурный мот — знаачительно быстрее ускоряется. Быстрее чем пока твоя реакция и умение тормозить.
Однако за всем этим не стоит забывать, что речь не только о кубатуре… Какая-нибудь 750-я сибиха — комфортный для новичка мот… 600-я нинзя — совсем нет :) Речь не только в объеме и мощности, но и в характере мотора.
Ну и купи ты хоть ебр — он прощает многие ошибки, но не надо думать что это велосипед и на нем все можно.
И ебр легко поднять в вилли, например :)
Вот-вот, мне моя 750 сибиха чего только не прощала. И торможение в дождь с проездом последних 3 метров с блоком переднего колеса, и всякие ямы, которые того и гляди из седла выкинут и резкое нажатие переднего тормоза на 80км/ч с кратковременным блоком переднего колеса. В общем спасибо моему спокойному мотоциклу, мне все в нем нравится в плане езды)
- hrenov_drumm
- 24 августа 2015 в 17:03
- ↑
- ↓
Речь не только в объеме и мощности, но и в характере мотора.Ну слава богам, про это тоже вспомнили. А то я уж подумал, что литровые круизеры новичкам брать противопоказано.
К всему вышесказанному под «прощает ошибки» я так же понимаю ситуацию когда мотор прощает промашки с передачами даже не с точки зрения «заблокировать колесо», а просто не заглох. Тут 400-кубов это оптимально. Не так много, что бы устроить родео но и не так мало, что бы заглохнуть. Особенно какие-нить 400 кубовые V-twin, с хорошим крутящим моментом, помогают поначалу научиться грамотно переключать передачи, не паникуя на тему (блин на какой я передаче!!!).
Мот который прощает ошибки — это твоя голова.
Все просто: Делаешь все плавно — оставляешь себе время на реакцию на внезапно появившееся препятствие, да и дорогу успеваешь оценить.
Рвешь газ, лихачишь — оказываешься в ситуации типа «ух-ты как резко перестроился этот каток передо мной».
Тяжесть травм мотоциклиста зависит от скорости а не от того на чем он едет.
У любого мота 0 звезд по тесту EURO NCAP. И у литровых, и у 125.
Все просто: Делаешь все плавно — оставляешь себе время на реакцию на внезапно появившееся препятствие, да и дорогу успеваешь оценить.
Рвешь газ, лихачишь — оказываешься в ситуации типа «ух-ты как резко перестроился этот каток передо мной».
Тяжесть травм мотоциклиста зависит от скорости а не от того на чем он едет.
У любого мота 0 звезд по тесту EURO NCAP. И у литровых, и у 125.
А ты сядь за руль литрового суперспорта с нулевым опытом, и поговорим :) О голове, о плавности и об оставлении себе времени на реакцию…
Голова, какой бы она не была — не возьмет ни откуда опыт управления, опыт поведения в каких-то более-менее критичных ситуациях, привычку не думать об управлении и умение чувствовать мотоцикл…
Голова, какой бы она не была — не возьмет ни откуда опыт управления, опыт поведения в каких-то более-менее критичных ситуациях, привычку не думать об управлении и умение чувствовать мотоцикл…
Во Франции и Германии сдавать на права категории А можно с 24 лет или при наличии А1 не менее двух лет.
Отсюда следует, чть у них считается, что голова включается с 24 лет и первые два года ты ездить не умеешь. Кроме того, по статистике из пяти погибших мотоциклистов трем не было и 25. Наибольший риск смерти в первые полгода вождения после получения прав или после перерыва в два месяца и больше. Отсюда следует, что если в РФ можно получить права, их обмыть и поехать кататься на литре нужно сначала подумать, что тебе важнее кататься быстро или долго, потому что глупых старых байкеров не бывает. Бывают либо старые, либо глупые.
Отсюда следует, чть у них считается, что голова включается с 24 лет и первые два года ты ездить не умеешь. Кроме того, по статистике из пяти погибших мотоциклистов трем не было и 25. Наибольший риск смерти в первые полгода вождения после получения прав или после перерыва в два месяца и больше. Отсюда следует, что если в РФ можно получить права, их обмыть и поехать кататься на литре нужно сначала подумать, что тебе важнее кататься быстро или долго, потому что глупых старых байкеров не бывает. Бывают либо старые, либо глупые.
А где такие головы продают?
В спокойной обстановке за компами все согласны, но на дороге, по честному-то, хоть раз каждому попадала вожжа под хвост и начинал он ускоряться активнее. А в итоге то не всегда опыт и реакция успевают, и брр…
125 кубов — это меньше таких ситуаций в принципе, ибо валить больше 90, скажем, это уже десятки секунд разгона)
В спокойной обстановке за компами все согласны, но на дороге, по честному-то, хоть раз каждому попадала вожжа под хвост и начинал он ускоряться активнее. А в итоге то не всегда опыт и реакция успевают, и брр…
125 кубов — это меньше таких ситуаций в принципе, ибо валить больше 90, скажем, это уже десятки секунд разгона)
допустим первая ошибка — при выезде из гаражного общества на асфальт, когда резина еще не прогрелась, в повороте открутил газ так, как будто резина прогрелась. Итог: 400сс(не спорт) — получился контролируемый занос либо вообще ни чего не произошло (как правило резина с глубоким протектором и узкая). 600сс(спорт) — контролируемый занос в лучшем случае, либо падение.
Вот типо таких случаев я считаю 400сс «прощающий ошибки».
Вот типо таких случаев я считаю 400сс «прощающий ошибки».
- wasserfall
- 22 августа 2015 в 17:26
- ↓
Типичные проблемы новичков:
1. Плохой контроль газа
2. Отсутствие чувства тормоза
3. Плохое ощущение массы
4. Неплавильная посадка и работа корпусом
Открутить можно не из-за дурной головы, а банально подскочив на кочке и потеряв нормальное сцепление с байком.
Соответственно, мотоцикл, прощающий ошибки, должен нивелировать это все, т.е. иметь максимально плавные органы управления, ровную тяговую и мощностную кривые, диктовать посадку и иметь развесовку, не создающую проблем.
1. Плохой контроль газа
2. Отсутствие чувства тормоза
3. Плохое ощущение массы
4. Неплавильная посадка и работа корпусом
Открутить можно не из-за дурной головы, а банально подскочив на кочке и потеряв нормальное сцепление с байком.
Соответственно, мотоцикл, прощающий ошибки, должен нивелировать это все, т.е. иметь максимально плавные органы управления, ровную тяговую и мощностную кривые, диктовать посадку и иметь развесовку, не создающую проблем.
- andrew2002
- 22 августа 2015 в 18:07
- ↓
ИМХО мот прощающий ошибки — современный мот хорошего уровня. Который оснащен АБС, ASC, проскальзывающим сцеплением, на котором стоит инжектор. НЕ малокубатурник. Если у мота большая кубатура/мощность и взрывной характер, то ценной будет и другая страхующая электроника (анти-вилли, режимы с ограничением — для дождя, например и подобное).
Все это в купе с хорошим техническим состоянии сделают езду более безопасной по сравнению с просто дохлым движком. И самое главное — кубатурные моты дадут возможность ускориться даже если передача не очень подходящая. И ускориться в принципе, чтобы обогнать поток или не оставать от него в ситуации, когда это очень желательно.
Разуеется, это работает для человека, который в целом уравновешен и отдает себе отчет в том, что он делает. Иначе, 50 кубовый мопед с ограничителем на 40км/ч или вообще не лезть на дороги и моты.
Ну и думаю что полезным будет вес, который можно поднять самому и какая-никакая защита от падений, чтобы не закидывать потом четверть цены мотоцикла в восстановление после падения на скорости 5км/ч
Все это в купе с хорошим техническим состоянии сделают езду более безопасной по сравнению с просто дохлым движком. И самое главное — кубатурные моты дадут возможность ускориться даже если передача не очень подходящая. И ускориться в принципе, чтобы обогнать поток или не оставать от него в ситуации, когда это очень желательно.
Разуеется, это работает для человека, который в целом уравновешен и отдает себе отчет в том, что он делает. Иначе, 50 кубовый мопед с ограничителем на 40км/ч или вообще не лезть на дороги и моты.
Ну и думаю что полезным будет вес, который можно поднять самому и какая-никакая защита от падений, чтобы не закидывать потом четверть цены мотоцикла в восстановление после падения на скорости 5км/ч
Господа, а вы чего тут всё про спорты да спорты? Круизер, мать его. У него можно зажать передний тормоз — он не может опрокинуться через голову. Угол выноса вилки не позволит. Хотя конечно, вероятность упасть, заблокировав переднее колесо — никто не отменял. У него можно резко выкрутить газ, даже у двухлитрового — и он не убежит из-под вас, если этого специально не хотеть, потому что база длинная, а масса внушительная. У него можно резко скинуть газ, и он точно по той же причине просто начнёт замедляться. Новичку можно сразу брать хоть полтора литра, ограничение только одно — не быть дрищом. В остальном же, просто не надо вваливать там, где для этого нет условий.
- anhungered
- 23 августа 2015 в 18:13
- ↓
Кстати, CB400 не прощает ошибок, потому что чаще всего при падении разбивается приборка :D
- Motolander
- 23 августа 2015 в 20:45
- ↓
Мой 150 кубовый китаец многое прощает, а я любитель косячить в седле.
При переключении вниз на скорости не блокируется заднее колесо (друг на 600сибире предупредил чтобы на больших мотах я так не делал :). Частенько двигаюсь накатом, иногда при зажатом сцеплении кручу ручку газа. Будь мот кубатурный — я бы уже раз 20 упал.
ЗЫ: Да, я знаю что вожу неправильно, буду исправляться :)
ЗЗЫ: Я так однажды в серию ям влетел, в темноте, на незнакомой дороге. Удержал мот, потянул ногу, при этом одной рукой непроизвольно дергал газ. :)
При переключении вниз на скорости не блокируется заднее колесо (друг на 600сибире предупредил чтобы на больших мотах я так не делал :). Частенько двигаюсь накатом, иногда при зажатом сцеплении кручу ручку газа. Будь мот кубатурный — я бы уже раз 20 упал.
ЗЫ: Да, я знаю что вожу неправильно, буду исправляться :)
ЗЗЫ: Я так однажды в серию ям влетел, в темноте, на незнакомой дороге. Удержал мот, потянул ногу, при этом одной рукой непроизвольно дергал газ. :)
- wasserfall
- 25 августа 2015 в 11:56
- ↑
- ↓
Ничего особо страшного при переключении с блокировкой и на кубатуре не происходит.
- wasserfall
- 25 августа 2015 в 11:55
- ↑
- ↓
Овощи Ходновские типа NC750 более 600, но при этом мотики сугубо для начинающих.
- madEngineer
- 24 августа 2015 в 9:14
- ↓
Вспомнился мне один случай. Когда сдавал на категорию, был в группе мужик, нехилого такого телосложения, который почему-то катал экзамен на скутере. Куда уж безопаснее, ему этот скутер был как детский самокат. При очередном экстренном торможении мужик своим весом загнул руль скрутера почти под прямы углом вперед, соответственно открутив газ до упора, сделал вилли и на полном ходу уехал в забор. «слишком безопасно» — тоже чревато последствиями )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (23)
свернуть / развернуть