Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Уводит зад на торможении.

При торможении с блокировкой заднего, задницу всегда несет в одну сторону — вправо. Из-за чего? Резина или криво стоит колесо?
  • gravygravy
  • Александр
  • 10 августа 2015 в 9:18
  • оценка: 0
+1
Salam
  • Salam
  • 10 августа 2015 в 9:38
Если не резко, то всё нормально (уж лучше вправо, чем влево). Это и не резина и не колесо. КМК это следствие инстинктивного изменения позиции пилота на сиденье.
gravy
Не резко, плавно уводит, всегда это могу контролировать.
barmaleus
Обычно наши дороги сделаны с поперечным профилем с уклоном от центра дороги к краям. Потренируйся на ровной площадке — ставь мот ровно и тормози с юзом — ты сможешь без проблем его держать ровно.
gravy
Блин, все-таки придется проверять. Уже 3 версии…
gravy
Кстати, никто не знает, где конусы добыть? :) у меня рядом с домом площадка в кустах есть, 100 на 100 метров, заодно уж и поджимханить :)
ultorix
Изрядно отхлебнуть из 2 л бутылки Фанты и вауля — цвет и размер как у конуса :)
gravy
В меня стока не влезет :)
Michael13
В спортивных магазинах типа Декатлона есть конусы, вроде. Либо просто загуглить и заказать.
gravy
Там конусы размером с пластиковый стаканчик, проще уж набрать самих стаканчиков (но они легкие). А на нормальный конус чет цены совсем не гуманные :)
Michael13
Конусы живучие — на них наезжаешь, а они отпрыгивают. А стаканчики разлетаются в щепки.

И еще стаканчики бегают по трассе ))) Малейший ветер и их переставляет. Разве что ставить их вниз дном и в каждый класть камень или воду лить, но даже это не сильно спасает при хорошем ветре.
djafar737
Бауцентр!)
gravy
А там есть? Я не видел (вчера был).
djafar737
там есть отдел с конусами дорожной лентой и т.д. консультантов никто не отменял!))) только вот за эту цену проще поехать на турбодром белая стрела и взять пару-тройку уроков с инструктором))))
+1
madguy585
Не блокируй заднее колесо=) Ну инерция штука такая, непонятно куда поведет, может ты делам зад вправо уводишь=)
madguy585
Телом*
gravy
Да это редко бывает, просто заметил, что всегда в одну сторону. Пару раз специально проверил, так и есть.
madguy585
Дави на левый задний тормоз=))))))
gravy
+1, жаль тут комменты к коменнтам плюсовать нельзя :)))
madguy585
Ровных дорог друг=)
gravy
И тебе ни гвоздя, ни жезла :)
+4
Igr1k
  • Igr1k
  • 10 августа 2015 в 9:38
попался мотоцикл-правша просто. :)

а если серьезно, то лично мое предположение, что идет усилие на лапку тормоза, а она справа. может поэтому.)
+1
allmsgs
Собственно физика. Давишь правой ногой — соответственно меняешь развесовку на правую сторону.
gravy
Собственно убедили :)
AnakreoN
движение правостороннее, уклон дороги для стока воды как правило вправо…
gravy
У нас в Краснодаре сток воды видимо прямо сквозь асфальт происходит, ибо ни уклонов, ни ливневок как-то нифига не предусмотрено :)
allmsgs
Согласен. Ещё вращение земли вокруг своей оси очень сильно влияет. А вокруг солнца, тем более. )))
hrenov_drumm
Да ну. Эндуристы на внешнюю подножку давят, а мотоцикл в противоположную сторону наклоняется :)
Mafusail
У меня тормоз задний на левой рукоятке(максискут), а уводит тоже только вправо.
0
SpeedSG77
А в чем проблема то? В том, что зад уносит или в том, что в одну сторону?
Если второй вариант — то скорее всего дело в посадке: сидишь с легким смещением и при торможении получается увод в одну и ту же сторону. Или как вариант — ты левша и левая рука держит крепче руль, поэтому зад ведет вправо при торможении…
gravy
Да собственно что несет не проблема, просто стало интересно, почему в одну сторону. Думал, может техническая проблема — типа кривой резины или установки заднего колеса. Теперь думаю, что дело все-таки в изменении положения при торможении.
+1
del34
  • del34
  • 10 августа 2015 в 9:59
Я всегда падал на левую сторону и при торможении и любых неожиданных манёврах постоянно заднее колесо уходит вправо. Мне кажется я инстинктивно что-то делаю телом, чтобы выставить ситуацию в наиболее выгодном для себя свете, мне проще поймать мот или велик когда он пытается лечь налево. Если он пытается лечь направо, то у меня паника и механической памяти не хватает, чтобы выйти из этой ситуации.
Теория по поводу того, что давишь правой ногой не состоятельна. Вспомни как входишь в поворот. Слегка жмёшь на руль (контрруления) и нажимаешь на подножку с той стороны, в которую надо завалиться. Так что если бы дело было в тормозе, то колесо несло бы налево.
gravy
Ну вот почитав ответы и подумав, пришел к выводу, что дело в том, что при резком торможении вес уходит на передок, зад разгружается, при этом на левую ручку давлю сильнее (так как на правой жму тормоз и инстинктивно ручку тянешь на себя), потому и уходит задница. А вот падать мне удобнее на правую сторону :) На тех же лыжах при падении всегда стараюсь лечь направо :)
+5
ZULU
  • ZULU
  • 10 августа 2015 в 10:27
хммм… вот зачем ты это написал?!
Всё же нормально было...(((
А теперь вот сижу и пытаюсь вспомнить как происходит у меня при блокировке, чёрд…
Влево иливправо ведёт? И ведёт ли?

Ох, Gravy…
gravy
Ты главное сразу не беги проверять, потом, когда обдумаешь)))
Karna
ага, не было печали, купила баба порося…
теперь придется экспериментально проверить куда тащит зад
gravy
Вспомнился рассказ про лампочку… может ну ее, проверку-то? :)))
ZULU
Итак теперь я спокоен.

При блокировке ничего никуда не ведёт. Колесо просто начинает чуть плавать лево/право, но стремится всё же повторять траекторию передка.
Это, при условии, что добившись блокировки, я не продолжаю усиливать давление на лапку тормоза. Если же давить дальше — действительно начинает уводить правее.

Спасибо Gravy за это бесценное знание ))))
Karna
с одной стороны если в ходе эксперимента неудачно заблочить и урониться, то будет обидно…
но что не сделаешь ради чистого знания)
ZULU
В мотошколе, торможение задним отрабатывалось до посинения. Злые инструктора заставляли добиться торможения на грани блокировки, когда появляется приятный лёгкий шелест покрышки. На спорте, блочить заднее — легче лёгкого, поэтому — нет покоя «неспокойным».

А результат — вот прямо НУЖЕН БЫЛ....)))
gravy
Итак, у нас есть экспериментально подтвержденный результат. Засим предлагаю не продолжать эксперименты, дабы избежать повышенного расхода поворотников-зеркал-крышек)))
Karna
у нас нет мотошкол, поэтому, главным образом, опыт — сын ошибок трудных
0
Watchman
А я помню. Тоже вправо всегда.
0
Mr_Pink_
У меня АБС — ведет прямо и прерывиста))) А если серьезнее, то есть второй мот Honda AX1, то там зависит куда немного наклонен. Принцип как на велике. В детстве было модно в юз уводить заднее колесо и всегда по-разному, но если приноровиться, можно было контролировать в какую сторону поведет. Думаю еще зависит — правша или левша. (лично мое мнение на этот вопрос).
0
Michael13
Че т странно, что все в один голос говорят, что это норм. Если не сидишь свешившись, то не должно вести. Может, конечно, в руль цепляешься или ногу прямо с подножки на лапку переносишь и давишь пяткой, но значит у тебя посадка очень кривая.
А так это говорит о том, что у тебя колеса не соосны. Но причин и путей исправления может быть много: от неправильной подтяжки цепи до кривой рамы.
gravy
Ну теперь ты еще проверь… Все-таки про лампочку видно правда была :)))
Michael13
Я проверял. У нас на мотоучебке про это тоже было, все ученики проверяли. В сторону несло где-то один мотоцикл из 20. Но там посадка была у всех правильная уже.
djafar737
боюсь что причина одна! выжатое сцепление(((
Michael13
А без сцепления колесо и не заблокируешь особо…
djafar737
блокировка колеса означает что оно не крутится! значит просто стоит на месте, а мот едет… вот и ведет его в сторону…
Michael13
Колесо просто тормозит силой трения не качения, а скольжения. И сила эта направлена строго назад, а не в сторону. Если байк наклонен или есть какой-то дестабилизирующий эффект — конечно будет вести в сторону. Но при торможении по прямой с блокировкой заднего колеса в сторону вести не должно. Тем более в одну и ту же.
djafar737
Друг! Не доказываю! Сядь на мот и проверь!))) почему все пытаются что то доказать при помощи теории?((( я это делаю на практике! Сел поехал проверил!
Только не на 20кмч!)))) у тебя мот по тяжелей будет! Крути до 80))))
Michael13
Я уже выше писал, на практике проверено и не мной одним. На мотоучебке уже сотня человек через это прошло.
djafar737
На мотоучебке уже сотня человек через это прошло.
тоже самое могу сказать!))))
я это не выдумываю! а до сих пор занимаюсь! уже 4 год))))
может это все зависит от региона?)))))) страна то у нас большая)))ты ближе к северному полюсу я к экватору)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
простой пример! машина новая без абс… едет по дороге при сильном торможении ее почти всегда сносит в сторону ((( с абс такого нет!))) почему? ровней чем стоит машина, по моему, ничего нет!
мотоцикл на выжатом сцеплении и на скорости…
как объяснит?)))
Michael13
При торможении в любом случае немного водишь рулем и телом, а на дороге всегда есть мелкие неровности. Мотоцикл/машина начинает немного отклоняться, за время торможения это отклонения усиливается все сильнее и в конце концов понесёт колесо в сторону. Но при правильной посадке и соосных колесах носить каждый раз будет в разные стороны, далеко не сразу и заметить это можно, тормозя с заблокированным колесом только с высоких скоростей. А идиотов, так делающих, не много.
А у автора и скорость ни о чем и несет, по его словам, всегда в одну сторону.
djafar737
ты почти сам ответил на свой вопрос!))
а когда экстремально надо от тормозится уж поверь будешь тормозить с блокировкой всех колес и на малой скорости!
а у автора (повторюсь) резина не ахти и мот очень легкий!
Michael13
Но как правильно тормозить — это отдельный большой холивар и к данной теме не относится.
gravy
вот здесь в конце есть экстренное торможение с блокировкой и заносом. Я не смог понять, когда я выжал сцепление. Занесло из-за него? Правда есть еще утопленный люк, возможно, что и он помог
djafar737
из за него! ни чего не видно, но слышно!.. даже как ты потом пытался щелкать передачи…
что бы успокоится предлагают сделать следующее… на пустой дороге оттормозись с цепой и без! потом вздохнешь с улыбкой и… удачи на дорогах!)))
hrenov_drumm
Асфальт не идеален, потому и ведет. А вот почему всегда направо — хороший вопрос.
0
djafar737
при блокировке заднего колеса оно должно отстукивать и по этому оно тормозит ровно… ты случайно не на сцеплении тормозишь?(
gravy
Сцепление в конце выжимаю, чтоб не заглохнуть.
djafar737
высокая передача и не свежая резина дает тот же эффект((( что и выжатая сцепа! по этому когда тормозишь надо отстреливать передачи в низ что бы байк был стабилен! к моему предложению можешь дополнить и тормозить на 5 до конца… и когда скорость будет маленькая мот будет вести себя как на выжатой сцепе, а понижая передачи заднее колесо будет отстукивать постоянно до полной остановки двигла!
gravy
Спасибо большое за совет! :)
djafar737
если ты на том моте и на той резине что у тебя в гараже? то так и есть! аккуратней!))
это ты по Зиповской перед Ростовской?)))
gravy
Да, на нем и на ней. Сначала хотел резину поменять, но теперь решил уже сменить весь мот, так что оставил как есть.
Ага, на Зиповской, ехал домой после работы.
djafar737
Есть такая беда!(( эта резина не айс! Но для спокойной не спешной езды справляется, но не более!))) и мот легкий и резина вместе дает такой эффект!((
0
trip
  • trip
  • 10 августа 2015 в 17:21
Ну как бы даже на велике при блокировке тоже уводит как правило)
djafar737
ну как видишь не у всех))))
0
Wicked_Garry
ну как дети малые :)))
А диск тормозной с какой стороны?
gravy
да не, так не может быть))))
Michael13
Ага, половина колеса уже заблокировалась, а вторая половина крутится? ))
Wicked_Garry
Нет.в теории присутствует реактивный момент.поэтому на заряженных спереди 2 диска и ставят чтобы руль в сторону при торможении не уходило.
Ну или совсем всё просто.мот или маятник кривой или колесо закривил когда цепь менял.:))
Michael13
На заряженных впереди ставят два диска, потому что тормозной силы одного тупо не хватает, а больше его не сделаешь — радиус колеса не позволяет.
gravy
Радиус-то позволяет (взять тот же EBR), увеличить силу прижатия колодок суппортом проблематично — нужно утолщать диск, увеличивать суппорт, ставить усилитель (как на авто, типа вакуумного). Вот только масса всей этой фигни скажется на управляемости и динамике не самым лучшим образом.
Michael13
Ну вот на EBR как раз решили проблему другим способом. И проблема не в силе нажатия, а в площади диска (а площадь — это охлаждение и сила трения). Как видишь, впереди там тоже один диск и в сторону колесо не уводит.
gravy
на EBR решили проблему увеличения тормозного усилия путем повышения радиуса диска (площадь), это да. А вот с охлаждением возникли проблемы, так как диск сразу под колесным диском, так сказать в аэродинамической тени, охлаждается плохо. На последних моделях даже добавили специальные патрубки подвода воздуха к диску, однако полностью это проблему не решило.
djafar737
поставь тормозную машинку брембо и эффективность тормозов увеличится % на 20! поставь другой суппорт и чуть больше диск через провставку и +20% еще… производителям оно нафиг не надо! они рассчитывают по моту при нормальной эксплуатации, а не для бешеных)) и это есть экономия! иначе цена вырастит! вот и вся любовь! а радиус можно увеличить почти до радиуса колеса!
0
Rangerr
Абс на моте — офиненная штука ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна