Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Управление мотом. Подскажите новичку.

Всем привет.
Недавно приобрел свой первый мотоцикл и начал учиться-кататься по городу вечерами. Ситуация простая — еду по незнакомой дороге, скорость 50-60, темно. Вижу что дорога впереди не очень хорошего качества, притормаживаю и замечаю серию из ям на асфальте. Прекрасно понимая что сделать уже ничего не могу, успешно влетаю в одну из них. Мот стопорится, меня подбрасывает, но я еле-еле удерживаю его, ценой небольшого растяжения ноги.

Собственно вопрос: я прекрасно вижу как остальные мотобратья летают по городу/трассе на скоростях больше сотни, не боятся попасть в открытый люк или яму. Как тогда управлять мотоциклом чтобы не распластаться на ближайшей неровности?

UPD: Спасибо, друзья! Подчерпнул много полезной и интересной информации, есть над чем поработать.
  • MotolanderMotolander
  • Дмитрий
  • 18 июля 2015 в 21:38
  • оценка: +7
+9
Boggi
Очень просто. Летаешь там где ты уверен. Т.е. дорога от дома до работы и т.д. Но и это не спасёт от переодических налётов на одну из бед России. В случае если проморгал большу яму, а сделать уже что-то поздно, лично я стараюсь по возможности сбросить скорость, а в последний момент отпускаю тормоза, выравниваю газ, привстаю на подножка зажимая коленками мот, и верю в то, что я смогу его удержать. В общем едуристы навярняка подробней расскажут.
Motolander
Понял, спасибо.
Сам после тряски замер в положении левая рука сжимает сцепление, а правая непроизвольно крутит ручку газа. Вот что значит новичок :)
+10
geroy
Если объехать не успеваешь, остается только привстать на подножках и открыть газ посильнее
Motolander
Простите, я не понял про газ это ирония? Зачем?
denned
Вилку «разгрузить».
Boggi
Нет. Всё правильно. Только правильно наверно не посильнее, т.к. всё зависит от мотоцикла, просто у тебя на заднем колесе должна быть тяга.
geroy
Как раз посильнее. Не козлить конечно.я все лежачие километров на 40 прохожу с открытым газом, не испытывая дискомфорта. Стантеры научили
Boggi
Мое мнение, всё зависит от мотоцикла. Есть мотоциклы на которых с посильнее и сорвать может в самый ответственный момет (сцепление с дорогой то во время прыжков по кочкам может и не быть) и наоборот тяга просесть (если это какой-нить круизёр который тянет где-то в срединке, а в верху только громко орёт). Поэтому универсальней просто иметь увереннную тягу на заднем колесе. А как она достигается уже вопрос конкретного мотоцикла и движка.
geroy
Чтобы передок разгрузить
+3
djafar737
нехер ездить в темноте по незнакомым улицам! да еще где ям полно!
Motolander
Правильно! Нахрен ваще мне мотоцикл, пойду продам!
djafar737
)))))))))))))))))))))))
вот denned дело говорит!)))
а вообще это на самом деле большая проблема для мотоциклистов и не только (((( со временим придет бдительность и аккуратность! а сейчас лучше избегать таких дорог. вообще есть упражнение «перестановка» очень сильно помогает с этой проблемкой!
+3
denned
Учится надо не когда темно, а когда светло. Тем более в незнакомом месте. Естественно в таких условиях «попасть» шансов больше. Если учишься в незнакомом месте, то учись в светлое время суток. Либо утром, либо рано вечером. Ну ещё как вариант если ездишь в тёмное время суток, если есть возможность, предварительно просмотреть дороги.
Лично я в незнакомых местах стараюсь сильно не «летать», тем более ночью.
+1
kot-pilot
При резком открытии газа, особенно на нижних передачах, переднее колесо разгружается… При торможении загружается. По этому торможение до самого приезда в яму чревато гнутым диском и пробитым баллоном. Хотя любой приезд в яму чреват подобными последствиями.
По этому, если яму объехать не получается, то влетая в нее нужно как минимум отпустить торомоза, а лучше еще скинуть передачку другую вниз и резко открыть газ перед самой ямой… не знаю на сколько эффективно это работает на дорожниках и спортах, а эндрик только цепляет край ямы задним колесом… короче надо сделать этакое «недовилли».
А лучше всего не наваливать там где не видишь или не знаешь.
Motolander
Понятно, спасибо.
Я и не гнал. Для меня скорость 80 это пока очень страшно, да и мот на обкатке — особо не погоняешь.

Постараюсь немного оправдаться. Дорога то знакомая, просто я привык на авто ездить по левому ряду, а что творится в правом никогда не интересовался. На моте я держусь в крайней правой полосе, перестраиваюсь налево только для поворота или разворота. Оказалось что именно справа то дорога очень плохая.
djafar737
ага! больше скорость меньше ям)))
вам на эндриках, по моему, вообще ямы похер!))
есть у меня один такой знакомый! специально ездит по таким дорогам что дорогой не назовешь))) издевается собака!)))
Boggi
Нужно ученить, что резко газовать если яма впереди не одна, а как часто бывает серия, может быть и опасно.
kot-pilot
Согласен, газовать надо с умом, а то на третьей подряд кочке можно непреднамеренно катапультироваться…
mavrichek
ну и привстать на подножках и сместить жопу назад=)
+2
f0y
  • f0y
  • 18 июля 2015 в 22:26
> Как тогда управлять мотоциклом чтобы не распластаться на ближайшей неровности?
Нужно заниматься джимханой (навыки поворота до 40км/ч) и на треке/картодроме (от 40 км/час). Разделение такое, потому что на разных скоростях мот рулится с разным усилием. Еще нужно не фиксировать взгляд на яме, тогда ты раньше примешь нужное действие, как тренировать не знаю, у самого пока проблемы. Ну и естестественно быть сосредоточенным, чтобы мозг быстрее соображал.
f0y
> Прекрасно понимая что сделать уже ничего не могу
Если прекрасно успел понять, то скорей всего можно было вырулить.
Motolander
Ну вообще мыслей много успело пронестись в голове. «о блин! Кажется упаду!», «Перчатки из рюкзака забыл достать дурень, ой зря!»,«Как упасть и ничего себе не сломать» :)
Наверное можно было вырулить, но сказалась неопытность.
f0y
Ну тогда, да. Мыслей должно быть две: Есть ли кто сбоку и в какую сторону рулить.
здесь был ататат

Motolander
Один раз забыл. Честно-честно. Рюкзак нацепил, а его, будучи в моей мотокуртке, снимать очень тяжко. За предупреждение спасибо.
Turbo_KITT
Я если перчатки не надел (например, решил поехать, чтобы передвинуть мотоцикл на 2 метра), то мне просто не комфортно сцепление выжимать, да и тормоз нажимать…
djafar737
а говоришь тренировать не можешь!))
все правильно! опыт и наработка! на разных скоростях… куча упражнений которые потом на дороге помогают эти неловкие ситуации даже не замечать! жаль что многие ленятся и стремаются заниматься(((
f0y
Одно дело умело управлять мотом, а другое дело не фокусироваться на препятствии. Тренировки обычно проходят в предсказуемой манере — нет ничего неожиданного.
djafar737
да ладно! кажется первое чему учат это взгляд! второе отключение инстинкта самосохранения…
пройдя предсказуемую площадку нас гоняли и по улицам где полно гадости)))
f0y
Учат то учат, но надо же применить. У меня бывает, что фокусируюсь на препятствии и уходят некоторые доли секунды, чтобы перещелкнуть себя. То есть учеба срабатывает, но не мгновенно.
djafar737
была такая проблема! больше ее нет! в сочи на треке есть один поворот после прямой где точка входа рядом с отбойником и волей не волей взгляд ловит отбойник по этому и скорость маленькая!((( инструктор долго кричал..." 130 минимум до входа на входе 90..." так и сделал, но взггяд отбойник поймал я улетел… теперь как бабка от шептала )))
0
Mandju
иногда приходится ездить в ночь по неосвещенной дороге в области. даже знакомой. еду 10,20-40 км/ч. ибо я просто Ничего не вижу… особенно если со встречки светят. В крайнем случае включаю аварийку и тошню потихоньку.
А так обзорность дороги должна быть хорошая всегда. если не видишь что впереди не гони.
лично меня раздражает даже за легковушками ехать… не вижу что впереди -чувствую себя недостаточно комфортно.
-4
Koma25
Может стоит права сделать для начала? Если повезет еще и ездить научат в школе, не только управлять…
Motolander
А с чего вы взяли что у меня нет прав?
Koma25
На сколько я знаю что получая права сдаешь практический экзамен, для этого худо бедно надо уметь управлять мотоциклом. Если я ошибся, то прошу прощения
Koma25
Гы, прочитал еще раз ваш пост… не боятся попасть в открытый люк)))) это наверно один из самых страшных вариантов, его невозможно не боятся)))
Motolander
Практический экзамен? Змейка, габаритный поворот, переключение на вторую передачу и восьмерка на скорости 5-10 км/ч дает мне навыки передвижения в городе на скоростях в 5-6 раз больших?)
Да и вообще, я слабо представляю себе навыки передвижения по ямам :), так что ваш комментарий вызывает у меня недоумение.
Koma25
У меня недоумение вызвал ваш вопрос, учась на права первый раз, еще в России, нас учили переезжать ямы, точно так как тут в комментариях.
Motolander
Видимо все изменилось, увы :)
В моем городе мотошколы к сожалению нет. Есть автошколы с правом обучать на категорию «А», разница я думаю понятна :)
0
MirexII
Больше скорость — меньше ям! :)
+1
Fian
  • Fian
  • 19 июля 2015 в 7:39
Я вроде как все ямы собрал в городе…
Главное думать.
Если уже точно не можешь сманеврировать, мало опыта, не уверен, что маневр будет безопасен (рядом люди или машины, или вообще в колонне… Держи мотоцикл прямо, тормоза отпустить до попадания в неё, прицелься в более пологую часть дальней от тебя стороны ямы. Можно параллельно орать "… бучие дорожники! Все будут ездить на эндуро!"
Motolander
Отличный совет :) Особенно его последняя часть. Вообще невольно начинаешь задумываться что наши дорожники как раз спонсируются из бюджета производителей эндуро :)
Спасибо за позитив)
0
XapoH
я, а подобных ситуациях, просто «разгружаю» мот («разделяю массы»). Если мот «падает» вниз — я даю ему это сделать, как бы «оставаясь сидеть на том же уровне».
Если мот «подпрыгивет» — вместе с ним «привстаю» (чуть раньше, чем «прыгнет» мот) и остаюсь какое-то время в таком положении. В любом случае — «на полусогнутых» :)
И да — желательно коректировать «траекторию» на боллее пологий «выезд»
+2
Mc_gears
У поговорки есть и продолжение,
«больше скорость — меньше ям. Больше е.ли слесарям!»
Хотя и правда заметил такое, правда на хорнете, на других не знаю. При среднем ускорении как бы пролетаешь над ямами. Но яиа яме рознь;)
0
madEngineer
Это просто первое время.
Чем больше привыкаешь к моту, тем более автоматической, рефлекторной, становится реакция на все что происходит вокруг. И на ямы в том числе. Вкатаешься — перестанешь все это замечать, тело само будет реагировать должным образом на малейший посыл сознания. Обрулишь, перескочишь — по ситуации.
Тут проблема в другом — не вкататься до полного бесстрашия. Отсутствие здравого смысла может завести в такую яму, где никакие инстинкты не помогут.
0
YourRain
всё очень просто: открываешь газ и веселишься +)
зы: я езжу только на супермото/эндуро +))
0
ntr24
встаешь на подножки, газ ровный, или немного добавить. Нельзя допускать влетания в яму с зажатыми тормозами или выжатым сцеплением. Ну и не гонят по незнакомым местам с большой скоростью :)
0
Yaiks
Друзья, а поделитесь пожалуйста опытом как вы проходите срез асфальта. Был тут со мной недавно случай: ехал в Москве по МКАД в левом ряду, скорость где-то 120-130, МКАД поворачивает, поворот просматривается примерно метров на 150. Вижу впереди сред асфальта на всю полосу, уйти в другую полосу не могу, т.к. поток достаточно плотный. Я оттормозился насколько это можно было перед срезом и зажал ровный газ. Примерно где-то на 80 слетел в этот срез. Задницу кидало хорошо, но если бы не вес мота (230 кг) думаю, что разложился бы. Подскажите а как вы проходите такие участки? И еще вопрос перестраиваетесь ли вы в полосу с нормальным асфальтом через срезанную кромку? Я что-то очкую, поэтому доезжаю такой участок до конца. Всем спасибо за ответы.
Avalon
Задай отдельно вопрос в Q&A, тут твой вопрос затеряется среди комментариев.
djafar737
тут один писал что привставая поднимается центр тяжести! я думаю он тебе насоветует ))))
__Doc__
А это разве не так? Я позабыл элементарную физику?
djafar737
а разве ноги не остаются на моте?
это только пока мог сделать Мюнхгаузен… если помнишь его..))))
__Doc__
Паааазвольте! Геометрия системы мотоцикл-мотоциклист меняется. Вытягивается в высоту. При неизменной массе. Следовательно центр масс системы в целом перемещается вверх относительно земли!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна