Управление мотом. Подскажите новичку.
Всем привет.
Недавно приобрел свой первый мотоцикл и начал учиться-кататься по городу вечерами. Ситуация простая — еду по незнакомой дороге, скорость 50-60, темно. Вижу что дорога впереди не очень хорошего качества, притормаживаю и замечаю серию из ям на асфальте. Прекрасно понимая что сделать уже ничего не могу, успешно влетаю в одну из них. Мот стопорится, меня подбрасывает, но я еле-еле удерживаю его, ценой небольшого растяжения ноги.
Собственно вопрос: я прекрасно вижу как остальные мотобратья летают по городу/трассе на скоростях больше сотни, не боятся попасть в открытый люк или яму. Как тогда управлять мотоциклом чтобы не распластаться на ближайшей неровности?
UPD: Спасибо, друзья! Подчерпнул много полезной и интересной информации, есть над чем поработать.
Недавно приобрел свой первый мотоцикл и начал учиться-кататься по городу вечерами. Ситуация простая — еду по незнакомой дороге, скорость 50-60, темно. Вижу что дорога впереди не очень хорошего качества, притормаживаю и замечаю серию из ям на асфальте. Прекрасно понимая что сделать уже ничего не могу, успешно влетаю в одну из них. Мот стопорится, меня подбрасывает, но я еле-еле удерживаю его, ценой небольшого растяжения ноги.
Собственно вопрос: я прекрасно вижу как остальные мотобратья летают по городу/трассе на скоростях больше сотни, не боятся попасть в открытый люк или яму. Как тогда управлять мотоциклом чтобы не распластаться на ближайшей неровности?
UPD: Спасибо, друзья! Подчерпнул много полезной и интересной информации, есть над чем поработать.
- Motolander
- Дмитрий
- 18 июля 2015 в 21:38
- +7
Очень просто. Летаешь там где ты уверен. Т.е. дорога от дома до работы и т.д. Но и это не спасёт от переодических налётов на одну из бед России. В случае если проморгал большу яму, а сделать уже что-то поздно, лично я стараюсь по возможности сбросить скорость, а в последний момент отпускаю тормоза, выравниваю газ, привстаю на подножка зажимая коленками мот, и верю в то, что я смогу его удержать. В общем едуристы навярняка подробней расскажут.
- Motolander
- 18 июля 2015 в 22:03
- ↑
- ↓
Понял, спасибо.
Сам после тряски замер в положении левая рука сжимает сцепление, а правая непроизвольно крутит ручку газа. Вот что значит новичок :)
Сам после тряски замер в положении левая рука сжимает сцепление, а правая непроизвольно крутит ручку газа. Вот что значит новичок :)
Мое мнение, всё зависит от мотоцикла. Есть мотоциклы на которых с посильнее и сорвать может в самый ответственный момет (сцепление с дорогой то во время прыжков по кочкам может и не быть) и наоборот тяга просесть (если это какой-нить круизёр который тянет где-то в срединке, а в верху только громко орёт). Поэтому универсальней просто иметь увереннную тягу на заднем колесе. А как она достигается уже вопрос конкретного мотоцикла и движка.
)))))))))))))))))))))))
вот denned дело говорит!)))
а вообще это на самом деле большая проблема для мотоциклистов и не только (((( со временим придет бдительность и аккуратность! а сейчас лучше избегать таких дорог. вообще есть упражнение «перестановка» очень сильно помогает с этой проблемкой!
вот denned дело говорит!)))
а вообще это на самом деле большая проблема для мотоциклистов и не только (((( со временим придет бдительность и аккуратность! а сейчас лучше избегать таких дорог. вообще есть упражнение «перестановка» очень сильно помогает с этой проблемкой!
Учится надо не когда темно, а когда светло. Тем более в незнакомом месте. Естественно в таких условиях «попасть» шансов больше. Если учишься в незнакомом месте, то учись в светлое время суток. Либо утром, либо рано вечером. Ну ещё как вариант если ездишь в тёмное время суток, если есть возможность, предварительно просмотреть дороги.
Лично я в незнакомых местах стараюсь сильно не «летать», тем более ночью.
Лично я в незнакомых местах стараюсь сильно не «летать», тем более ночью.
При резком открытии газа, особенно на нижних передачах, переднее колесо разгружается… При торможении загружается. По этому торможение до самого приезда в яму чревато гнутым диском и пробитым баллоном. Хотя любой приезд в яму чреват подобными последствиями.
По этому, если яму объехать не получается, то влетая в нее нужно как минимум отпустить торомоза, а лучше еще скинуть передачку другую вниз и резко открыть газ перед самой ямой… не знаю на сколько эффективно это работает на дорожниках и спортах, а эндрик только цепляет край ямы задним колесом… короче надо сделать этакое «недовилли».
А лучше всего не наваливать там где не видишь или не знаешь.
По этому, если яму объехать не получается, то влетая в нее нужно как минимум отпустить торомоза, а лучше еще скинуть передачку другую вниз и резко открыть газ перед самой ямой… не знаю на сколько эффективно это работает на дорожниках и спортах, а эндрик только цепляет край ямы задним колесом… короче надо сделать этакое «недовилли».
А лучше всего не наваливать там где не видишь или не знаешь.
- Motolander
- 18 июля 2015 в 22:26
- ↑
- ↓
Понятно, спасибо.
Я и не гнал. Для меня скорость 80 это пока очень страшно, да и мот на обкатке — особо не погоняешь.
Постараюсь немного оправдаться. Дорога то знакомая, просто я привык на авто ездить по левому ряду, а что творится в правом никогда не интересовался. На моте я держусь в крайней правой полосе, перестраиваюсь налево только для поворота или разворота. Оказалось что именно справа то дорога очень плохая.
Я и не гнал. Для меня скорость 80 это пока очень страшно, да и мот на обкатке — особо не погоняешь.
Постараюсь немного оправдаться. Дорога то знакомая, просто я привык на авто ездить по левому ряду, а что творится в правом никогда не интересовался. На моте я держусь в крайней правой полосе, перестраиваюсь налево только для поворота или разворота. Оказалось что именно справа то дорога очень плохая.
> Как тогда управлять мотоциклом чтобы не распластаться на ближайшей неровности?
Нужно заниматься джимханой (навыки поворота до 40км/ч) и на треке/картодроме (от 40 км/час). Разделение такое, потому что на разных скоростях мот рулится с разным усилием. Еще нужно не фиксировать взгляд на яме, тогда ты раньше примешь нужное действие, как тренировать не знаю, у самого пока проблемы. Ну и естестественно быть сосредоточенным, чтобы мозг быстрее соображал.
Нужно заниматься джимханой (навыки поворота до 40км/ч) и на треке/картодроме (от 40 км/час). Разделение такое, потому что на разных скоростях мот рулится с разным усилием. Еще нужно не фиксировать взгляд на яме, тогда ты раньше примешь нужное действие, как тренировать не знаю, у самого пока проблемы. Ну и естестественно быть сосредоточенным, чтобы мозг быстрее соображал.
- Motolander
- 18 июля 2015 в 22:38
- ↑
- ↓
Ну вообще мыслей много успело пронестись в голове. «о блин! Кажется упаду!», «Перчатки из рюкзака забыл достать дурень, ой зря!»,«Как упасть и ничего себе не сломать» :)
Наверное можно было вырулить, но сказалась неопытность.
Наверное можно было вырулить, но сказалась неопытность.
здесь был ататат
- Motolander
- 19 июля 2015 в 0:07
- ↑
- ↓
Один раз забыл. Честно-честно. Рюкзак нацепил, а его, будучи в моей мотокуртке, снимать очень тяжко. За предупреждение спасибо.
- Turbo_KITT
- 19 июля 2015 в 12:56
- ↑
- ↓
Я если перчатки не надел (например, решил поехать, чтобы передвинуть мотоцикл на 2 метра), то мне просто не комфортно сцепление выжимать, да и тормоз нажимать…
была такая проблема! больше ее нет! в сочи на треке есть один поворот после прямой где точка входа рядом с отбойником и волей не волей взгляд ловит отбойник по этому и скорость маленькая!((( инструктор долго кричал..." 130 минимум до входа на входе 90..." так и сделал, но взггяд отбойник поймал я улетел… теперь как бабка от шептала )))
иногда приходится ездить в ночь по неосвещенной дороге в области. даже знакомой. еду 10,20-40 км/ч. ибо я просто Ничего не вижу… особенно если со встречки светят. В крайнем случае включаю аварийку и тошню потихоньку.
А так обзорность дороги должна быть хорошая всегда. если не видишь что впереди не гони.
лично меня раздражает даже за легковушками ехать… не вижу что впереди -чувствую себя недостаточно комфортно.
А так обзорность дороги должна быть хорошая всегда. если не видишь что впереди не гони.
лично меня раздражает даже за легковушками ехать… не вижу что впереди -чувствую себя недостаточно комфортно.
- Motolander
- 19 июля 2015 в 1:05
- ↑
- ↓
Практический экзамен? Змейка, габаритный поворот, переключение на вторую передачу и восьмерка на скорости 5-10 км/ч дает мне навыки передвижения в городе на скоростях в 5-6 раз больших?)
Да и вообще, я слабо представляю себе навыки передвижения по ямам :), так что ваш комментарий вызывает у меня недоумение.
Да и вообще, я слабо представляю себе навыки передвижения по ямам :), так что ваш комментарий вызывает у меня недоумение.
- Motolander
- 19 июля 2015 в 1:19
- ↑
- ↓
Видимо все изменилось, увы :)
В моем городе мотошколы к сожалению нет. Есть автошколы с правом обучать на категорию «А», разница я думаю понятна :)
В моем городе мотошколы к сожалению нет. Есть автошколы с правом обучать на категорию «А», разница я думаю понятна :)
Я вроде как все ямы собрал в городе…
Главное думать.
Если уже точно не можешь сманеврировать, мало опыта, не уверен, что маневр будет безопасен (рядом люди или машины, или вообще в колонне… Держи мотоцикл прямо, тормоза отпустить до попадания в неё, прицелься в более пологую часть дальней от тебя стороны ямы. Можно параллельно орать "… бучие дорожники! Все будут ездить на эндуро!"
Главное думать.
Если уже точно не можешь сманеврировать, мало опыта, не уверен, что маневр будет безопасен (рядом люди или машины, или вообще в колонне… Держи мотоцикл прямо, тормоза отпустить до попадания в неё, прицелься в более пологую часть дальней от тебя стороны ямы. Можно параллельно орать "… бучие дорожники! Все будут ездить на эндуро!"
- Motolander
- 19 июля 2015 в 14:40
- ↑
- ↓
Отличный совет :) Особенно его последняя часть. Вообще невольно начинаешь задумываться что наши дорожники как раз спонсируются из бюджета производителей эндуро :)
Спасибо за позитив)
Спасибо за позитив)
я, а подобных ситуациях, просто «разгружаю» мот («разделяю массы»). Если мот «падает» вниз — я даю ему это сделать, как бы «оставаясь сидеть на том же уровне».
Если мот «подпрыгивет» — вместе с ним «привстаю» (чуть раньше, чем «прыгнет» мот) и остаюсь какое-то время в таком положении. В любом случае — «на полусогнутых» :)
И да — желательно коректировать «траекторию» на боллее пологий «выезд»
Если мот «подпрыгивет» — вместе с ним «привстаю» (чуть раньше, чем «прыгнет» мот) и остаюсь какое-то время в таком положении. В любом случае — «на полусогнутых» :)
И да — желательно коректировать «траекторию» на боллее пологий «выезд»
- madEngineer
- 20 июля 2015 в 8:33
- ↓
Это просто первое время.
Чем больше привыкаешь к моту, тем более автоматической, рефлекторной, становится реакция на все что происходит вокруг. И на ямы в том числе. Вкатаешься — перестанешь все это замечать, тело само будет реагировать должным образом на малейший посыл сознания. Обрулишь, перескочишь — по ситуации.
Тут проблема в другом — не вкататься до полного бесстрашия. Отсутствие здравого смысла может завести в такую яму, где никакие инстинкты не помогут.
Чем больше привыкаешь к моту, тем более автоматической, рефлекторной, становится реакция на все что происходит вокруг. И на ямы в том числе. Вкатаешься — перестанешь все это замечать, тело само будет реагировать должным образом на малейший посыл сознания. Обрулишь, перескочишь — по ситуации.
Тут проблема в другом — не вкататься до полного бесстрашия. Отсутствие здравого смысла может завести в такую яму, где никакие инстинкты не помогут.
Друзья, а поделитесь пожалуйста опытом как вы проходите срез асфальта. Был тут со мной недавно случай: ехал в Москве по МКАД в левом ряду, скорость где-то 120-130, МКАД поворачивает, поворот просматривается примерно метров на 150. Вижу впереди сред асфальта на всю полосу, уйти в другую полосу не могу, т.к. поток достаточно плотный. Я оттормозился насколько это можно было перед срезом и зажал ровный газ. Примерно где-то на 80 слетел в этот срез. Задницу кидало хорошо, но если бы не вес мота (230 кг) думаю, что разложился бы. Подскажите а как вы проходите такие участки? И еще вопрос перестраиваетесь ли вы в полосу с нормальным асфальтом через срезанную кромку? Я что-то очкую, поэтому доезжаю такой участок до конца. Всем спасибо за ответы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (16)
свернуть / развернуть