Вождение без прав и эвакуатор.
Всем привет! Появился вопрос: если остановят меня, человека, который не имеет прав и начнут оформлять, то чтобы не платить за эвакуатор ( на сколько я знаю, в МСК 6т.р. сама эвакуация + за каждый день простоя 250-500 руб ), могу ли я попросить человека, имеющего ВУ кат.А. чтобы он забрал мотоцикл до приезда эвакуатора, или вообще не вызывая его? При условии, что страховка открытая, т.е. для всех) Заранее спасибо за ответы!
p.s. что вообще можно поделать в такой ситуации?
p.s. что вообще можно поделать в такой ситуации?
- GroPo
- Артем
- 12 июля 2015 в 23:24
- -2
Статья 27.13. КОАП, пункт 1.1.:
Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.А теперь самое интересное — по идее, ты сам можешь укатить мотоцикл руками в соответствии с Правилами дорожного движения, так как наличие водительского удостоверения для этого не требуется. На практике не проверял.
Позавчера, на посту около штаба 2-го Донского батальона на М-4, наблюдательный инспектор заметил, что ребенок на заднем сиденье, оборудованный креслом, отстегнулся. Инспектор остановил меня и попросил следить за детьми. Ребенок был немедленно пристегнут, оформления по п. 3 ст. 12.23 КОАП не воспоследствовало, что сэкономило мне 3000 и немного времени и нервов. Спасибо доброму человеку, здоровья ему и его детям, несмотря на то, что прописано в КОАПе. Так что все бывает.
А применительно к нашей ситуации — да, будет зависеть, при каких обстоятельствах начался разговор с инспектором. Понятно, что если едешь мимо поста и он тебя остановил с целью проверки документов — то отмазаться таким образом будет проблематично. С другой стороны — зачем ехать мимо поста, зная, что у тебя нет документов и инспектор на посту имеет право остановить ТС именно для их проверки?
Примерно такая-же ситуация вне поста — зачем останавливаться по сигналу инспектора, заведомо зная, что дальнейших обязанностей водителя ты исполить все равно не можешь? А уж если остановился — то да, скорее всего придется отвечать.
А вот в случае, если ты без прав выходишь из магазина, или там заправляешь мот около колонки и подкатывают инспектора, дело вполне может ограничиться предъявлением ПТСки.
Хотя, как всегда, возможны варианты. Все зависит от адекватности обоих сторон. Так-то можно и с полным комплектом документов набыковать на штрафстоянку.
А применительно к нашей ситуации — да, будет зависеть, при каких обстоятельствах начался разговор с инспектором. Понятно, что если едешь мимо поста и он тебя остановил с целью проверки документов — то отмазаться таким образом будет проблематично. С другой стороны — зачем ехать мимо поста, зная, что у тебя нет документов и инспектор на посту имеет право остановить ТС именно для их проверки?
Примерно такая-же ситуация вне поста — зачем останавливаться по сигналу инспектора, заведомо зная, что дальнейших обязанностей водителя ты исполить все равно не можешь? А уж если остановился — то да, скорее всего придется отвечать.
А вот в случае, если ты без прав выходишь из магазина, или там заправляешь мот около колонки и подкатывают инспектора, дело вполне может ограничиться предъявлением ПТСки.
Хотя, как всегда, возможны варианты. Все зависит от адекватности обоих сторон. Так-то можно и с полным комплектом документов набыковать на штрафстоянку.
Ключевая позиция — адекватность. Адекватный инспектор закроет глаза на заведомое отсутствие категории? Да ни в жизнь. А сам факт езды без прав адекватен? Я лишь за то, чтобы лююди рееально смотрели на ситуацию и понимали все риски. Сам весь прошлый сезон без катеегории — якобы скрылся с места дтп, год без прав несмотря на полную абсурдность инкриминируемого. Так что и с судами, и с инспекторами наобщался.
Всему своё место и время. Дорожник в Москве это не то же самое, что эндурик в Урюпинске. Урюпинские гайцы тоже люди и понимают, что нереально и незачем требовать наличия прав у своего контингента. Ну а если кто будет баловаться и нарушать — то он или сам себя накажет, или они все же найдут способ привлечь его к ответственности.
У нас вот в деревне стали гонять школьников без шлем на скутерах. А в шлемах не трогают.
У нас вот в деревне стали гонять школьников без шлем на скутерах. А в шлемах не трогают.
Начитался в интернете:
1. Можешь сказать инспектору, что дальше повезешь мот пешком, что не воспрещается (пункт 2.1 ПДД, вроде, про пешеходов) и даже не дожидаться товарища с категорией
2. Если уж совсем туго и приехал эвакуатор, то спроси у него лицензию на перевозку мототехники. Если ее нет — можешь слать куда подальше.
1. Можешь сказать инспектору, что дальше повезешь мот пешком, что не воспрещается (пункт 2.1 ПДД, вроде, про пешеходов) и даже не дожидаться товарища с категорией
2. Если уж совсем туго и приехал эвакуатор, то спроси у него лицензию на перевозку мототехники. Если ее нет — можешь слать куда подальше.
А укатить нельзя его без прав? В германии если мот заглушен ты можешь его катать и без прав, можешь в пешеходную зону затащить и парковать его там где стоят велосипеды. Не знаю законодательства РФ, потому вопрос, что если отдать ключ менту после оформления, как залог того что не поедешь больше, и дальше ножками по тратуару с мопедом до дома?
Я же написал что не знаю законодательства… Если логически рассуждать то у ментов задача не только поборами заниматся а так же предотвращать нарушения и преступления. Вполне возможно что и укатить не дадут, горя желанием предотвращать. А эвакуировать, это не тоже самое? Понятые в таком случае тоже нужны? Эвакуация для того что бы твое тс не стояло где не поподя, иначе если оно не создает помех для чего его насильно у владельца отнимать?
- Tatarinoff
- 14 июля 2015 в 11:04
- ↓
Уж не проще ли на права отучиться? Самому спокойнее и меньше денег потратишь, права все таки дешевле выйдут чем взятки либо эвакуатор + штраф стоянка + штрафы за езду без прав.
О, еще один! 1. Имею все категории в правах кроме редких и ненужных мне типа е к в или е к d. Сдавал на все сам, если что. Сейчас жена сдает на мотоправа, повторяю правила и с ней. 2. Какой пункт правил ты советуешь мне почитать, о опытнейший из мотоциклистов? Умничаешь? Умничай до конца, указывай пункты. Я имею 2 случая в практике (слава богу, не своей личной). В одном водитель без категории на прицеп в время перегонки прицепа получил удар сзади/сбоку от крузака. Приехали гайцы, оформили дтп и через суд лишили прав и признали виновным (цепочка событий в суде была такая: нет категории на прицеп — не умеет им управлять — подрезал — виноват. А он просто прямо ехал. Во втором случае парень без прав вообще перегонял смарт и на мкаде его мелкого не заметила тетя на новом рено каком то. Встроилась в него просто. Виноватым гайцы сразу написали его, т.к. прав нет и ваще беспредел. И это все дтп без травм. Не дай бог кого травмировать не имея категории — родственники травмированного в суде потом докажут что виновен тот, кто не должен был по закону находиться на дороге за рулем вообще. Так что окстись ты.
О Вас уважаемый зацепило то по самые не болуй, выдохните и послушайте, понимаю что когда младшие говорят не особо хочется слушать, но иногда старшие забывают о том что они уже много чего впитать не могут!
Есть сайт , зайдите уважаемый и почитай, сколько людей без категории попадали в ДТП в котором они были не виновны и никого — ПОВТОРЯЮ НИКОГО не признали виновным из-за отсутствия категории, а еще более того не отказали в выплате страхового случая!
Так что уважаемый ПДД — это ПДД и не стоит путать с тем что у вас есть право управлять ТС, а не право стукаться обо все подряд и думать что категория панацея от невиновности в ДТП!
p.s не злитесь вы так, раз вы не правы ничего страшного, доказывать с пеной у рта то чего не знаете не стоит, расслабте булки и получайте удовольствие)) на этом отчаливаю)
Есть сайт , зайдите уважаемый и почитай, сколько людей без категории попадали в ДТП в котором они были не виновны и никого — ПОВТОРЯЮ НИКОГО не признали виновным из-за отсутствия категории, а еще более того не отказали в выплате страхового случая!
Так что уважаемый ПДД — это ПДД и не стоит путать с тем что у вас есть право управлять ТС, а не право стукаться обо все подряд и думать что категория панацея от невиновности в ДТП!
p.s не злитесь вы так, раз вы не правы ничего страшного, доказывать с пеной у рта то чего не знаете не стоит, расслабте булки и получайте удовольствие)) на этом отчаливаю)
Путаница в твоей голове улыбает! То на Вы, то на Ты. Так и не ответил мне о каком пункте правил идет речь. Переиначиваешь зачем то мои слова ( права дают разрешение биться обо все попало — такой бред, лол). Сам ездишь без прав на мотоцикле. Кроме ПДД про другие нормативные акты не слышал, похоже. Ясно все с тобой. Удачи на дорогах! Здоровья тебе и семье!
Это теория. Как показала практика, это не всегда так. Описанные выше мною случаи говорят об обратном. И есть еще один вариант когда виновным признают невиновного: если 2 участника ДТП на месте договариваются об этом и соответствующим образом информируют инспектора, оформляющего ДТП (я говорю о случаях когда у одного из участников есть КАСКО и ему без разницы какая страховая возместит полученный ущерб).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть