Езда с выжатым сцеплением — за, против? Когда стоит, когда не стоит?
после разгона чувствуется естественным выжимать сцепление и катиться, а потом или тормозить задним тормозом, или плавно отпускать сцепление и снова разгоняться.
в чём плюсы, минусы?
«катиться» в повороте — хорошо или плохо? или например выжимать его во время поворота — как это повлияет на стабильность?
верно ли что выжав сцепление и снизив газ можно значительно сэкономить на топливе?
что лучше для двигателя — больше периодов езды на выжатом сцеплении или когда всегда газ (больше/меньше)?
есть ли разница между ездой с выжатым сцеплением и на нейтралке? что больше подходит для длительных периодов (3-10 секунд)?
кто как предпочитает ездить?
ну и ещё сразу вопрос — торможение двигателем — вредно для двигателя или он на это расчитан?
мот — ну, например ёбрик.
в чём плюсы, минусы?
«катиться» в повороте — хорошо или плохо? или например выжимать его во время поворота — как это повлияет на стабильность?
верно ли что выжав сцепление и снизив газ можно значительно сэкономить на топливе?
что лучше для двигателя — больше периодов езды на выжатом сцеплении или когда всегда газ (больше/меньше)?
есть ли разница между ездой с выжатым сцеплением и на нейтралке? что больше подходит для длительных периодов (3-10 секунд)?
кто как предпочитает ездить?
ну и ещё сразу вопрос — торможение двигателем — вредно для двигателя или он на это расчитан?
мот — ну, например ёбрик.
- qwe65536
- 28 июня 2015 в 15:21
- 6
- -1
на карбе да, можно сэкономить топливо. но, например, на ебрике оно имеет смысл? :) сколько у него расход и сколько будет экономии? стакан бенза на 100км?
к безопасности это конкретный минус, что на авто, что на мото. в повороте то же «можно», но не нужно… точнее по голове за такое надо бить, как скорость добавлять в повороте, если вдруг понадобиться, олень выбежит или тигр, или просто идиот решит с обочины развернуться, и что? а на торможение времени нет, только на разгон, пока будешь ловить сцепление может стать поздно, плюс сорвать или затормозить заднее в повороте это вообще гуд идея. любые маневры в движении должны быть на передаче, сцепление или нейтраль только для наката без маневров. это есть в книгах у Цыганкова.
торможение двигателем вредно для заднего колеса. стирается быстрее. )
к безопасности это конкретный минус, что на авто, что на мото. в повороте то же «можно», но не нужно… точнее по голове за такое надо бить, как скорость добавлять в повороте, если вдруг понадобиться, олень выбежит или тигр, или просто идиот решит с обочины развернуться, и что? а на торможение времени нет, только на разгон, пока будешь ловить сцепление может стать поздно, плюс сорвать или затормозить заднее в повороте это вообще гуд идея. любые маневры в движении должны быть на передаче, сцепление или нейтраль только для наката без маневров. это есть в книгах у Цыганкова.
торможение двигателем вредно для заднего колеса. стирается быстрее. )
но я ж не собираюсь ездить всю жизнь на ебрике :) хочу как-то сразу правильно учиться. «стакан бенза на 100км?» — а что удобно, бенз лишним не бывает.
«а на торможение времени нет, только на разгон» — не совсем понял. почему нет? видел, кстати, видео, там с одинаковой скорости мот смог затормозить (безопасным образом) чуть быстрее, чем авто (меньше был тормозной путь).
а сколько времени занимает у опытного человека поймать сцепление на привычном ему моте?
«это есть в книгах у Цыганкова.» — о, а можно ссылки или названия? Что-нибудь для начинающих.
«торможение двигателем вредно для заднего колеса. стирается быстрее» — быстрее, чем от заднего тормоза? почему?
«а на торможение времени нет, только на разгон» — не совсем понял. почему нет? видел, кстати, видео, там с одинаковой скорости мот смог затормозить (безопасным образом) чуть быстрее, чем авто (меньше был тормозной путь).
а сколько времени занимает у опытного человека поймать сцепление на привычном ему моте?
«это есть в книгах у Цыганкова.» — о, а можно ссылки или названия? Что-нибудь для начинающих.
«торможение двигателем вредно для заднего колеса. стирается быстрее» — быстрее, чем от заднего тормоза? почему?
«а на торможение времени нет, только на разгон» — не совсем понял. почему нет? — ну например, машина в 5 метрах, а на торможение надо 20 метров.
а сколько времени занимает у опытного человека поймать сцепление на привычном ему моте? мало, но когда этого времени не хватит будет поздно. плюс на сцепление много что влияет, например температура масла. вот ты ехал и ловил мгновенно, но вдруг у тебя в пробке перегрелось масло и ты не успел и здравствуй бампер, тигр, олень, обочина, дерево.
«это есть в книгах у Цыганкова. »— о, а можно ссылки или названия? www.cvvm.ru/articles (надеюсь не забанят в очередной раз...)
«торможение двигателем вредно для заднего колеса. стирается быстрее» — быстрее, чем от заднего тормоза? почему? — вообще это скорее шутка, с долей правды. потому что, чаще всего, задний тормоз нифига не тормозит…
а сколько времени занимает у опытного человека поймать сцепление на привычном ему моте? мало, но когда этого времени не хватит будет поздно. плюс на сцепление много что влияет, например температура масла. вот ты ехал и ловил мгновенно, но вдруг у тебя в пробке перегрелось масло и ты не успел и здравствуй бампер, тигр, олень, обочина, дерево.
«это есть в книгах у Цыганкова. »— о, а можно ссылки или названия? www.cvvm.ru/articles (надеюсь не забанят в очередной раз...)
«торможение двигателем вредно для заднего колеса. стирается быстрее» — быстрее, чем от заднего тормоза? почему? — вообще это скорее шутка, с долей правды. потому что, чаще всего, задний тормоз нифига не тормозит…
www.youtube.com/watch?v=10VTUe_CT5c
понятно, что это везение, но на нейтрали или в торможении было бы дтп.
понятно, что это везение, но на нейтрали или в торможении было бы дтп.
ножной обычно используется при маневрировании на небольших скоростях, в пробках там и т.д.
передний при прямом руле и очень аккуратно в остальных ситуациях.
двигателем всегда.
ну а если надо тормозить быстро, то тормозим сразу всем. когда в прошлом году начинал ездить, насмотревшись видео о опасности торможения передним тормозом без абс ездил и пользовался только задним и двигателем. и в принципе всё было норм, пока чуть не влетел в зад машине. пришлось тренироваться пользоваться передним. пару раз завалился (мот достаточно тяжелый, подобных ошибок не прощает) пережав передний при повернутом руле на низких скоростях, быстро дошло что блокировать перед нельзя.
передний при прямом руле и очень аккуратно в остальных ситуациях.
двигателем всегда.
ну а если надо тормозить быстро, то тормозим сразу всем. когда в прошлом году начинал ездить, насмотревшись видео о опасности торможения передним тормозом без абс ездил и пользовался только задним и двигателем. и в принципе всё было норм, пока чуть не влетел в зад машине. пришлось тренироваться пользоваться передним. пару раз завалился (мот достаточно тяжелый, подобных ошибок не прощает) пережав передний при повернутом руле на низких скоростях, быстро дошло что блокировать перед нельзя.
вообще с подобными вопросами, возможно полезно пару раз посмотреть Ride Like A Pro и Twist of the Wrist II есть на русском на рутрекере. ну и по второй еще есть книжка, то же есть на русском на рутрекере.
а ёбр для примера, да нафиг он нужен… не понимаю. мой первый мот бандит 1200. 2й сезон идет, еще жив. стрелку кладу, правда обычно не в городе.
а ёбр для примера, да нафиг он нужен… не понимаю. мой первый мот бандит 1200. 2й сезон идет, еще жив. стрелку кладу, правда обычно не в городе.
так у меня ещё не сезон даже :) первый раз сел на мот вчера (мотошкола), в целом три часа отъездил на ёбре, пока не наскучил, хотя по прямой уже появляется ощущение, что не едет. но там ещё 600-кубовый спорт меня ждёт, ща с поворотами и торможением разберусь и пересяду :)
а передний тормоз пока трогать вообще не рекомендуют
а передний тормоз пока трогать вообще не рекомендуют
- Turbo_KITT
- 28 июня 2015 в 17:31
- ↓
У меня тоже была такая проблема на мопеде — после разгона хотелось выжать сцепление.
Ты так паришься, просто забудь про сцепление — переключайся и отпускай его, работай газом.
Ты так паришься, просто забудь про сцепление — переключайся и отпускай его, работай газом.
есть ли разница между ездой с выжатым сцеплением и на нейтралке? что больше подходит для длительных периодов (3-10 секунд)?Смотря на какой скорости, на Ёбре нейтраль лучше перед самой остановкой (примерно 5-10 км/ч) включать, не рассчитана она на большие скорости.
- hrenov_drumm
- 1 июля 2015 в 11:41
- ↑
- ↓
Случайно на большой скорости включить нейтраль на мотоцикле невозможно.
- wasserfall
- 3 июля 2015 в 2:16
- ↑
- ↓
Можно поймать ложную нейтраль. Да и смотря какая у кого большая скорость.
после разгона чувствуется естественным выжимать сцепление и катиться, а потом или тормозить задним тормозом, или плавно отпускать сцепление и снова разгоняться.Первый минус, который на ум приходит — ты сразу замедляешься. Вроде самому это не особо заметно, но потоку машин сзади тебя это не понравится.
в чём плюсы, минусы?
«катиться» в повороте — хорошо или плохо? или например выжимать его во время поворота — как это повлияет на стабильность?Любое изменение тяги разбалансирует байк. Если изначально на выключенном сцеплении вкатываться, то в теории можно на каком-нибудь чоппере (потому что им из-за развесовки для правильной работы подвески не нужно ускорение в повороте). Но выше тебе ответили, почему лучше иметь сцепление двигателя с дорогой в повороте.
верно ли что выжав сцепление и снизив газ можно значительно сэкономить на топливе?Значительно не сэкономишь. Основной расход идет при разгоне.
что лучше для двигателя — больше периодов езды на выжатом сцеплении или когда всегда газ (больше/меньше)?Двигателю вредны холостые. Оптимальный режим работы — это в зоне максимального крутящего момента.
есть ли разница между ездой с выжатым сцеплением и на нейтралке? что больше подходит для длительных периодов (3-10 секунд)?Разницы нет, сцепление только чуть чаще менять придется. Но в этом ничего страшного, сцепление и так и так расходник.
кто как предпочитает ездить?Все предпочитают ездить на тяге.
ну и ещё сразу вопрос — торможение двигателем — вредно для двигателя или он на это расчитан?Торможение двигателем не вредно для 4-тактников. Мотоциклисты, если резких торможений не нужно делать, только так и тормозят. Только не забывай обозначать это торможение легким нажатием тормоза, чтобы загорелся стоп сигнал.
- wasserfall
- 3 июля 2015 в 2:18
- ↑
- ↓
В повороте лучше вообще не тормозить, тормозить надо перед поворотом, а в повороте ровный газ или плавное его добавление.
Все что ты написал, подойдёт для авто и полностью не подходит для мотоцикла, на мотоцикле надо ездить на тяге. Работая газом ты управляешь развесовкой в первую очередь.
Нейтралку в движении включать, на кулачковый мото коробке? Ну пару раз ты включишь до поломки, да и как ты с 5 передачи вниз каждый раз 4 передачи будешь скидывать… Советую не морочить людям голову и вначале по ездить сразу такие вопросы отпадут
Нейтралку в движении включать, на кулачковый мото коробке? Ну пару раз ты включишь до поломки, да и как ты с 5 передачи вниз каждый раз 4 передачи будешь скидывать… Советую не морочить людям голову и вначале по ездить сразу такие вопросы отпадут
Болтает мот в повороте с выжатой сцепой как кокашко в пролуби))). Сцепу выжимаю только на горочках по прямой, когда нет смысла двигло крутить. А в крутых поворотах, когда мот укладывается сильно, то на сцепе мот малоуправляем — ннунах. Один раз так вылетел ибо не понятно какое колесо и как нагружено и уложиться сильнее не смог, на газу все прогнозируемо и + и — к скорости делаешь газом.
Езжу в пробке постоянно на проскальзывающем сцеплении. Мне так дозировать газ куда удобнее, чем задним тормозом. Аналогично, когда двигаюсь накатом к сфетофору или иной ситуации, подразумевающей плавный сброс скорости(двигателем слишком агресивно выходит тормозить). Но я уже привык и точно знаю, на какой передаче какое кол-во оборотов мне надо дать, чтобы при отпускании сцепы, мотоцикл поехал без рывков.
Тут обсуждать нечего! Двигаться на нетрали или с выдвижным сцеплением ни на мотоцикле ни на машине нельзя. Топлива вы не сэкономите, почитайте про системы ЭПХХ. Плюс ко всему этому теряется стабильность в управлении байком, при отпускании ручки сцепления есть вероятность кратковременно заблокировать заднее колесо и получить хайсайд.
Значит что хочу тебе сказать:
сцепление нужно, что переключить передачу и плавно тронуться\затормозить. в остальных случаях нехрен его трогать. нейтраль нужна для длительных стоянок (светофор, стоянка… трос не насилуешь и только). езда с выжатым сцеплением — блин, да посомтри видео американцев. я тебе больше скажу. в повороте ГАЗ твой помощник будет! торможение двигателем — меньше колодки износишь и плавнее тормозить будешь (ай-да докатишься до красного светофора а там уже и зеленый. первую включать не придется, а сразу с 3 поедешь:)) ) — не вредно это.
сцепление нужно, что переключить передачу и плавно тронуться\затормозить. в остальных случаях нехрен его трогать. нейтраль нужна для длительных стоянок (светофор, стоянка… трос не насилуешь и только). езда с выжатым сцеплением — блин, да посомтри видео американцев. я тебе больше скажу. в повороте ГАЗ твой помощник будет! торможение двигателем — меньше колодки износишь и плавнее тормозить будешь (ай-да докатишься до красного светофора а там уже и зеленый. первую включать не придется, а сразу с 3 поедешь:)) ) — не вредно это.
По поводу катиться с выжатым сцеплением. У меня в мануале написано. Не допускайте движения накатом с остановленным двигателем продолжительное время (например, на спусках), даже если включена нейтральная передача, и не буксируйте мотоцикл на длинные расстояния.Надлежащее смазывание коробки передач обеспечивается только при работающем двигателе.Недостаточная смазка может привести к выходу коробки передач их строя.
- freeragepunk
- 2 июля 2015 в 9:53
- ↑
- ↓
Вот это вообще верно!!!
Я не так давно стал во время наката выжимать сцепление и долго катиться на холостых оборотах — делал это из соображения что двигун будет охлаждаться в это время (сечас жара у нас неимоверная). Так вот больше я так не делаю, ибо в скором времени коробка начала гудеть под нагрузкой во время прохождения зоны 40 -50 км/ч. Сечас уже гудит меньше, но всеравно есть подозрение что я хорошенько сократил ресурс своей коробки передач.
Я не так давно стал во время наката выжимать сцепление и долго катиться на холостых оборотах — делал это из соображения что двигун будет охлаждаться в это время (сечас жара у нас неимоверная). Так вот больше я так не делаю, ибо в скором времени коробка начала гудеть под нагрузкой во время прохождения зоны 40 -50 км/ч. Сечас уже гудит меньше, но всеравно есть подозрение что я хорошенько сократил ресурс своей коробки передач.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (18)
свернуть / развернуть