Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Езда с выжатым сцеплением — за, против? Когда стоит, когда не стоит?

после разгона чувствуется естественным выжимать сцепление и катиться, а потом или тормозить задним тормозом, или плавно отпускать сцепление и снова разгоняться.
в чём плюсы, минусы?
«катиться» в повороте — хорошо или плохо? или например выжимать его во время поворота — как это повлияет на стабильность?
верно ли что выжав сцепление и снизив газ можно значительно сэкономить на топливе?
что лучше для двигателя — больше периодов езды на выжатом сцеплении или когда всегда газ (больше/меньше)?
есть ли разница между ездой с выжатым сцеплением и на нейтралке? что больше подходит для длительных периодов (3-10 секунд)?
кто как предпочитает ездить?
ну и ещё сразу вопрос — торможение двигателем — вредно для двигателя или он на это расчитан?
мот — ну, например ёбрик.
  • qwe65536qwe65536
  • 28 июня 2015 в 15:21
  • 7
  • ?
+3
MadAnt
на карбе да, можно сэкономить топливо. но, например, на ебрике оно имеет смысл? :) сколько у него расход и сколько будет экономии? стакан бенза на 100км?
к безопасности это конкретный минус, что на авто, что на мото. в повороте то же «можно», но не нужно… точнее по голове за такое надо бить, как скорость добавлять в повороте, если вдруг понадобиться, олень выбежит или тигр, или просто идиот решит с обочины развернуться, и что? а на торможение времени нет, только на разгон, пока будешь ловить сцепление может стать поздно, плюс сорвать или затормозить заднее в повороте это вообще гуд идея. любые маневры в движении должны быть на передаче, сцепление или нейтраль только для наката без маневров. это есть в книгах у Цыганкова.

торможение двигателем вредно для заднего колеса. стирается быстрее. )
qwe65536
но я ж не собираюсь ездить всю жизнь на ебрике :) хочу как-то сразу правильно учиться. «стакан бенза на 100км?» — а что удобно, бенз лишним не бывает.
«а на торможение времени нет, только на разгон» — не совсем понял. почему нет? видел, кстати, видео, там с одинаковой скорости мот смог затормозить (безопасным образом) чуть быстрее, чем авто (меньше был тормозной путь).
а сколько времени занимает у опытного человека поймать сцепление на привычном ему моте?
«это есть в книгах у Цыганкова.» — о, а можно ссылки или названия? Что-нибудь для начинающих.
«торможение двигателем вредно для заднего колеса. стирается быстрее» — быстрее, чем от заднего тормоза? почему?
Michael13
В повороте тормозить не самая лучшая идея. Придется распрямлять мотоцикл, а там встречка. Без распрямления тормозить тоже можно, но в лучшем случае раза в 3 менее эффективно будет. А это еще учиться надо в повороте так тормозить, чтобы не свалиться.
MadAnt
«а на торможение времени нет, только на разгон» — не совсем понял. почему нет? — ну например, машина в 5 метрах, а на торможение надо 20 метров.
а сколько времени занимает у опытного человека поймать сцепление на привычном ему моте? мало, но когда этого времени не хватит будет поздно. плюс на сцепление много что влияет, например температура масла. вот ты ехал и ловил мгновенно, но вдруг у тебя в пробке перегрелось масло и ты не успел и здравствуй бампер, тигр, олень, обочина, дерево.
«это есть в книгах у Цыганкова. »— о, а можно ссылки или названия? www.cvvm.ru/articles (надеюсь не забанят в очередной раз...)
«торможение двигателем вредно для заднего колеса. стирается быстрее» — быстрее, чем от заднего тормоза? почему? — вообще это скорее шутка, с долей правды. потому что, чаще всего, задний тормоз нифига не тормозит…
qwe65536
«ну например, машина в 5 метрах, а на торможение надо 20 метров.» — а чем тут поможет разгон?
Corwin
Можно попробовать ускориться и обрулить препятствие.
MadAnt
www.youtube.com/watch?v=10VTUe_CT5c
понятно, что это везение, но на нейтрали или в торможении было бы дтп.
+8
Hopma
«катиться» в повороте — хорошо или плохо? — не просто плохо, а чревато последствиями…

имхо — сцепление использую только для переключения скоростей
торможу по разному, иногда комбинировано, двигателем, понижением передач, ручным тормозом и иногда ножным при поворотах
qwe65536
а можно краткий перечень — какие способы когда лучше использовать?

p.s. что значит надпись «Ваш пробег слишком мал для добавления записи.»? не могу ещё вопрос добавить
MadAnt
ножной обычно используется при маневрировании на небольших скоростях, в пробках там и т.д.
передний при прямом руле и очень аккуратно в остальных ситуациях.
двигателем всегда.
ну а если надо тормозить быстро, то тормозим сразу всем. когда в прошлом году начинал ездить, насмотревшись видео о опасности торможения передним тормозом без абс ездил и пользовался только задним и двигателем. и в принципе всё было норм, пока чуть не влетел в зад машине. пришлось тренироваться пользоваться передним. пару раз завалился (мот достаточно тяжелый, подобных ошибок не прощает) пережав передний при повернутом руле на низких скоростях, быстро дошло что блокировать перед нельзя.
umxo
да))) первый мот частенько валял с передним тормозом на низких скоростях при повороте) второй мот ни разу не уронил)
MadAnt
вообще с подобными вопросами, возможно полезно пару раз посмотреть Ride Like A Pro и Twist of the Wrist II есть на русском на рутрекере. ну и по второй еще есть книжка, то же есть на русском на рутрекере.
а ёбр для примера, да нафиг он нужен… не понимаю. мой первый мот бандит 1200. 2й сезон идет, еще жив. стрелку кладу, правда обычно не в городе.
qwe65536
так у меня ещё не сезон даже :) первый раз сел на мот вчера (мотошкола), в целом три часа отъездил на ёбре, пока не наскучил, хотя по прямой уже появляется ощущение, что не едет. но там ещё 600-кубовый спорт меня ждёт, ща с поворотами и торможением разберусь и пересяду :)
а передний тормоз пока трогать вообще не рекомендуют
MadAnt
ну, на легком мотоцикле при низких скоростях передний тормоз пофиг… ну если сам достаточно большой. у меня на учебе мот несколько раз пытался падать, но кто же ему даст, если мот 150кг, а я 100. а вот свой мот я ронял (заваливал), т.к. 250кг с высоким центром тяжести уже фиг удержишь.
qwe65536
а низкие скорости — это какие? на какой скорости передний тормоз начинает быть опасным? (мот ~100кг, я ~75)
qwe65536
а ABS, я так понимаю, не спасает от кувырка вперёд?
MadAnt
Абс пока еще редкость.
низкая скорость, это когда можешь повереуть руль.
qwe65536
да в спортах приличных не редкость уже. так спасает или не спасает?
Michael13
Спасает. Но ABS изначально не против кувырка, а против блокировки и юза. Чтобы кувыркнуться даже без ABS — это очень постараться надо, да и возможно только на спорте.
+2
Turbo_KITT
У меня тоже была такая проблема на мопеде — после разгона хотелось выжать сцепление.
Ты так паришься, просто забудь про сцепление — переключайся и отпускай его, работай газом.

есть ли разница между ездой с выжатым сцеплением и на нейтралке? что больше подходит для длительных периодов (3-10 секунд)?
Смотря на какой скорости, на Ёбре нейтраль лучше перед самой остановкой (примерно 5-10 км/ч) включать, не рассчитана она на большие скорости.
qwe65536
а что может случиться, если допустим случайно включу нейтраль на большой скорости?
MadAnt
ничего
dark-air
резкаяф потеря тяги, клевок новом, если в повороте, это может спровоцировать потерю держака.
fvadim
да ну. какой клевок носом? это если газ резко закрыть, может и клюнет. а так, накатом пойдёт и всё. тоже самое, что сцепу выжать.
hrenov_drumm
Случайно на большой скорости включить нейтраль на мотоцикле невозможно.
wasserfall
Можно поймать ложную нейтраль. Да и смотря какая у кого большая скорость.
+1
Michael13
после разгона чувствуется естественным выжимать сцепление и катиться, а потом или тормозить задним тормозом, или плавно отпускать сцепление и снова разгоняться.
в чём плюсы, минусы?
Первый минус, который на ум приходит — ты сразу замедляешься. Вроде самому это не особо заметно, но потоку машин сзади тебя это не понравится.

«катиться» в повороте — хорошо или плохо? или например выжимать его во время поворота — как это повлияет на стабильность?
Любое изменение тяги разбалансирует байк. Если изначально на выключенном сцеплении вкатываться, то в теории можно на каком-нибудь чоппере (потому что им из-за развесовки для правильной работы подвески не нужно ускорение в повороте). Но выше тебе ответили, почему лучше иметь сцепление двигателя с дорогой в повороте.

верно ли что выжав сцепление и снизив газ можно значительно сэкономить на топливе?
Значительно не сэкономишь. Основной расход идет при разгоне.

что лучше для двигателя — больше периодов езды на выжатом сцеплении или когда всегда газ (больше/меньше)?
Двигателю вредны холостые. Оптимальный режим работы — это в зоне максимального крутящего момента.

есть ли разница между ездой с выжатым сцеплением и на нейтралке? что больше подходит для длительных периодов (3-10 секунд)?
Разницы нет, сцепление только чуть чаще менять придется. Но в этом ничего страшного, сцепление и так и так расходник.

кто как предпочитает ездить?
Все предпочитают ездить на тяге.

ну и ещё сразу вопрос — торможение двигателем — вредно для двигателя или он на это расчитан?
Торможение двигателем не вредно для 4-тактников. Мотоциклисты, если резких торможений не нужно делать, только так и тормозят. Только не забывай обозначать это торможение легким нажатием тормоза, чтобы загорелся стоп сигнал.
qwe65536
а все моты 4-тактные?
а в повороте лучше тормозить двигателем или задним тормозом (где меньше нарушается баланс?)?
Michael13
Не все, но большинство. Двухтактные либо совсем древние, 60-х годов, либо всякие диковинки.

Одновременно сбрасываешь газ и задним притормаживаешь. Передачи вниз лучше не щелкать, как при торможении двигателем по прямой.
wasserfall
В повороте лучше вообще не тормозить, тормозить надо перед поворотом, а в повороте ровный газ или плавное его добавление.
+4
ellzar
Все что ты написал, подойдёт для авто и полностью не подходит для мотоцикла, на мотоцикле надо ездить на тяге. Работая газом ты управляешь развесовкой в первую очередь.

Нейтралку в движении включать, на кулачковый мото коробке? Ну пару раз ты включишь до поломки, да и как ты с 5 передачи вниз каждый раз 4 передачи будешь скидывать… Советую не морочить людям голову и вначале по ездить сразу такие вопросы отпадут
ultorix
Ну с 5 до нейтральной отщелкать, допустим, и не проблема, вовсе. А вот что дальше делать? Останавлиаться что-ли? Или так же на сцеплении отщелкивать вверх, пытаясь подобрать подходящую передачу? Можно и так, конечно. НО ЗАЧЕМ???
+6
Gorynych
Вопросы про езду с выжатым сцеплением/на нейтралке высосаны из пальца. Попробуй покатайся и поймешь что никакого смысла так ездить нет.
Одно неоспоримо: байк без сцепления в повороте выносит на внешнюю траекторию, а значит про это надо забыть навсегда.
qwe65536
«Попробуй покатайся» — так я и попробовал, без сцепления ощущается как будто мот очень лёгкий и послушный. на поворотах ничего необычного не замечал, на каких скоростях начинают проявляться проблемы?
whitepp
Болтает мот в повороте с выжатой сцепой как кокашко в пролуби))). Сцепу выжимаю только на горочках по прямой, когда нет смысла двигло крутить. А в крутых поворотах, когда мот укладывается сильно, то на сцепе мот малоуправляем — ннунах. Один раз так вылетел ибо не понятно какое колесо и как нагружено и уложиться сильнее не смог, на газу все прогнозируемо и + и — к скорости делаешь газом.
+4
Shiftuia
Хоть убейте, но автор по стилю напоминает парня, который тут месяц или два назад создал вопроса 4 дабы «потроллить». Никто не поможет вспомнить его ник?
qwe65536
я только сегодня зарегался
Michael13
Может быть. Но видимо он, наконец, в мотошколу пошел ))

Ник такой же безликий был — sp28
djafar737
это он или родной его брат 100%))))
я жду его вопросы!))) они мне так поднимают настроение!)))очень веселый тип)))
его кредо как в том кино "… не грусти, а то грудь не будет расти! а я смотрю, Татьяна Евгеньевна, очень веселый человек...")))))
qwe65536
вот из-за таких комментариев меня минусуют, посты уже не могу создавать, спрашивается — за что?
djafar737
все ладно! больше не буду!))))
ну ты давай… это… подкидывай темы!!! с тобой не соскучишься!))))) и народ вон как оживился!!!
вообщем буду плюсовать тебе в карму!!! давай жги!))))
+2
lsnk
  • lsnk
  • 29 июня 2015 в 1:49
Езжу в пробке постоянно на проскальзывающем сцеплении. Мне так дозировать газ куда удобнее, чем задним тормозом. Аналогично, когда двигаюсь накатом к сфетофору или иной ситуации, подразумевающей плавный сброс скорости(двигателем слишком агресивно выходит тормозить). Но я уже привык и точно знаю, на какой передаче какое кол-во оборотов мне надо дать, чтобы при отпускании сцепы, мотоцикл поехал без рывков.
ultorix
Проскальзывающее сцепление и выключенное сцепление — чуток разные вещи, до степени вообще :)
lsnk
Ну степень проскальзывания тоже дозируется, как в сторону включенного, так и выключенного.
qwe65536
А я читал, что так сцепление быстро изнашивается, что проскальзывать не больше 3 секунд рекомендуют.
dark-air
почитай про «проскальзывающее мокрое сцепление», и вопросы отпадут.
Michael13
Думаю изначально речь была не про проскальзывающее сцепление, а про частичное включение сцепления, т.е. про «серую зону» сцепления.
Michael13
Если двигатель сильно не крутить, ничего со сцеплением не случится.

Не сильно — это до 25-30% от красной зоны. Т.е. если у меня красная зона начинается после 14к оборотов, то до 4000 на сцеплении или в серой зоне сцепления крутить легко можно.
+5
samuel
R1 первым мото и Отказ от реанимации продолжает веселить байкпост.
+2
Trudulf
Тут обсуждать нечего! Двигаться на нетрали или с выдвижным сцеплением ни на мотоцикле ни на машине нельзя. Топлива вы не сэкономите, почитайте про системы ЭПХХ. Плюс ко всему этому теряется стабильность в управлении байком, при отпускании ручки сцепления есть вероятность кратковременно заблокировать заднее колесо и получить хайсайд.
+1
cember
аффар, на ютьюбе много видосов про движение мотоцикла. не поленись, посмотри и изучи! во избежание появления следующих бредовых идей!!!
сохрани свою жизнь, дружищще!
0
MirexII
Бред какой-то.
0
vegach
Посмотри фильм Кейта Кода. Когда в повороте ты выжимаешь сцепу, ты разгружаешь заднее колесо. Постоянный выжим сцепы убивает тросик (у кого тросик) и для двигателя едва ли что-то полезное.
+3
oditynet
Значит что хочу тебе сказать:
сцепление нужно, что переключить передачу и плавно тронуться\затормозить. в остальных случаях нехрен его трогать. нейтраль нужна для длительных стоянок (светофор, стоянка… трос не насилуешь и только). езда с выжатым сцеплением — блин, да посомтри видео американцев. я тебе больше скажу. в повороте ГАЗ твой помощник будет! торможение двигателем — меньше колодки износишь и плавнее тормозить будешь (ай-да докатишься до красного светофора а там уже и зеленый. первую включать не придется, а сразу с 3 поедешь:)) ) — не вредно это.
0
Mr_Pink_
Все просто: использовать сцепление для переключения передач и когда скорость настолько маленькая, что можно заглохнуть. Если в повороте использовать, то инерционные силы теряешь и можно словить лоусайд. Ничего страшного нет в выжимании сцепления, оно легко заменимо и вреда не будет для техники.
+1
sibuser
В повороте заднее колесо должно быть всегда загруженно и это можно достичь только постоянно увеличивая газ иначе большая вероятность вылететь с дороги.
То есть перед входом сбрасываешь скорость, затем на входе загружаешь заднее колесо.
+2
Rangerr
Как говорил мой инструктор: " ТС с выжатым сцеплением, катящееся накатом — это телега, и управляется оно так же"
pahomius
Отличное сказано :D
+3
Far
  • Far
  • 1 июля 2015 в 9:44
По поводу катиться с выжатым сцеплением. У меня в мануале написано. Не допускайте движения накатом с остановленным двигателем продолжительное время (например, на спусках), даже если включена нейтральная передача, и не буксируйте мотоцикл на длинные расстояния.Надлежащее смазывание коробки передач обеспечивается только при работающем двигателе.Недостаточная смазка может привести к выходу коробки передач их строя.
freeragepunk
Вот это вообще верно!!!
Я не так давно стал во время наката выжимать сцепление и долго катиться на холостых оборотах — делал это из соображения что двигун будет охлаждаться в это время (сечас жара у нас неимоверная). Так вот больше я так не делаю, ибо в скором времени коробка начала гудеть под нагрузкой во время прохождения зоны 40 -50 км/ч. Сечас уже гудит меньше, но всеравно есть подозрение что я хорошенько сократил ресурс своей коробки передач.
DanielKross
С остановленным, читай заглушенным. Тормозить движком можно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна