Проект продается, 60 000 USD [email protected]

И снова о первых дальниках

Здравствуйте!
Очень много постов в которых люди описывают дальняки. Попадаются рассказы как опытных мотоциклистов, которые отъездили не один сезон, так и новичков.
Все-таки интересно, какие навыки нужны, чтобы максимально безопасно чувствовать себя на трассе и можно ли эти навыки получить в городской среде? Как и в какое время (т.е. через неделю, месяц) вы отправились в первое большое путешествие (более 200 км)? Что было самым трудным в первой поездке?
У меня самого обычный дорожник 250 кубовый, но хочется отправиться на нем сначала на короткие дистанции (100-150 км), а потом и более 1000. Интересно послушать, что можно ожидать на трассах.
  • nksmnksm
  • Иван
  • 28 июня 2015 в 1:49
  • 1
  • оценка: +3
+13
Marky
Сел и поехал. Дорога научит.
nksm
Надо пробовать :)
+5
Monoroch
Если в кратце — просто берёшь и едешь.
100-200 км это вообще не расстояние, зато будет опыт и осознание, что ничего страшного или особенного в этом нет.
Более того, езда за городом как для меня — на порядки приятнее.
К многодневным расстояниям уже будет понимание какую инфу искать, что брать и прочее прочее.
nksm
Спасибо, буду пробовать)
+1
meamka
В первый раз я поехал из Москвы во Владимир сразу после покупки мех. транспортного средства. Был то скутер на 150 см куб. И ехал я медленно и долго и приехал уже заполночь. Трудным было не «гнать» на все 150 кубов, т. к. был на обкатке :)
Но всё верно, 100-200 это не расстояние. Я сейчас меньше 500 и не считаю.
А вот в первое больше я отправился в конце второго сезона уже на большом 600 кубовом мотоцикле. Да не один, а гружёный кофрами и вторым номером по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Минск — Москва. Был бы «большой» мотоцикл раньше, поехал бы раньше, сложного ничего нет, главное желание и средства :)
nksm
Спасибо! Желания хоть отбавляй))
+2
sibuser
Просто берешь мотоцикл и едешь. Я после покупки в первый же день проехал 750 км за один день, так как надо было гнать мот из другого города домой.
nksm
ого! солидно с первого раза так
molodoy13
Тоже первый мот гнал 500 км, 850 кубов. К концу поездки хоть понял как на нем ездить)
+3
Martovskiy
Научиться правильно держать мотоцикл в первую очередь, держать ногами а не вцепляться руками, умень снимать нагрузку если едешь 1000- 1500км. Будешь вцепляться в клипоны-руль, считай что руки отвалились по дороге) остальное это соблюдай комфортную скорость. Остальное не так сложно.
nksm
Спасибо! буду стараться :)
+1
MsKaa
Нужен навык езды по прямой несколько часов подряд, навык не бояться на дороге, даже в опасной ситуации. И навык полевого ремонта тоже важен.
Сперва стоит покатать на 100-200км от города по хорошим дорогам, почувствовать байк на прямой, когда едешь 2-3 часа подряд не слезая.
Когда обвыкнешься и почувствуешь себя там как рыба в воде — можно поехать в первый дальняк. Но лучше, если это будет оживлённая трасса/автомагистраль, где куча заправок, людей и народа, который сможет тебе помочь.
После пары таких поездок можно уже и на более масштабные дальняки собраться — в страны СССР, или через 2/3 России на Байкал. Но для таких поездок нужен опыт, уверенность в своих силах и технике, и желательно не ехать одному, т.к. всегда есть риск…
nksm
Спасибо! Вот с ремонтом да, беда…
+1
Yeti
  • Yeti
  • 28 июня 2015 в 10:40
Раздели все «дальняки» на 2 типа: без ночёвки — это когда утром выехал, съездил куда-то и вернулся.(в Вашем замечательном возрасте мы по выходным ездили купаться за 300 километров. Утром туда, день вялемся, и вечером назад) И с ночёвкой. Это уже подразумевает палатку, спальник и всё прочее с собой.
Hopma
У всех по разному, я ездил 1000 км без ночевки.
Yeti
Предложи свой вариант
Hopma
читаем еще раз
У всех по разному, я ездил 1000 км без ночевки.
Yeti
туда-сюда? 1000км на ёбре… ты герой!
Hopma
туда сода получилось 2 500 км, 1000 км в одну сторону, 500 км накатал на месте в отпуске и 1000 км обратно — итого 2500 км...)
nksm
Да, тоже думаю, что буду брать палатку на совсем большие дистанции. Только не очень понятно, как народ находит место, где их ставить. Например, не наткнуться бы на частную собственность или поле какое-нить
+3
cember
я уже на второй сезон поехал на дальняк — на Украину, это 4000 км в одну сторону. на св400
перед этим изучил кто что с собой берет и как собирается, к чему готовится.
все!
сами навыки можно получить только катаясь, и причем ни разу не в городе!
так что стартуй и не ссы — проблемы нас закаляют и придают эмоциональную окраску путешествиям :)
просто стартуй и ни чего не бойся — главное себе на уме держать, что дома ты будешь В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!
nksm
Спасибо! сейчас пройду первое ТО и в путь :)
+1
Hopma
Перерыв езды на мотоцикле был 30 лет. Купил своего «Буцефала» и через пару дней после регистрации отправился В ДАЛЬНЯК
nksm
Интересный рассказ, спасибо :)
+1
satanizr
100-150 — взял и поехал, это не расстояние.
Первая поездка на 200 км была где-то через месяц после покупки мотоцикла. Самое трудное — холодно было, ехал в начале апреля. Больше проблем не было, мне по трассе ехать проще чем по городу. В конце первого сезона поехал на 400 км, тоже ничего страшного. Дальше пока не ездил)
nksm
Спасибо :)
+2
Busse
главное — не забывать в зеркала палить, особенно перед обгоном. для меня это было основной бедой на трассе. остальное сводится к простым проблемам — не замёрзнуть, не промокнуть, не обсохнуть и не уснуть)
nksm
Спасибо! Чтобы совсем не обсохнуть имеет смысл с собой бутылку с бензином как-то разместить?
С обгонами да, сложнее будет. Но первое время вряд ли я буду ехать быстрее 90-100 км/ч))
satanizr
Когда я ездил по незнакомой местности — тупо привязывал пятилитровую канистру к багажнику))
+1
settler
Все фигня кроме усталости. 100-200км — ехать недолго, если это не горы. А вот 1000км — если за 1 день, обязательно хорошо выспаться до выезда и может быть поспать полчасика в середине пути. Засыпаешь совершенно незаметно. Едешь себе спокойно, а потом фигак — просыпаешься. Кофе (мне) не помогает, я после теплых напитком еще лучше сплю. Повезет если глаза закрыл на пару секунд и не врезался. Некоторым не везет, даже со сменщиком и на машине (когда есть с кем поговорить). Так что при малейших признаках усталости и сна — остановиться и поспать.

Шум. Даже в лучшем шлеме (Шуберт С3/pro), если мотоцикл — не Голда — будет к вечеру гудеть голова. Некоторые используют беруши.

Удобная, практичная (в идеале — непромокаемая, с открывающейся вентилляцией) текстильная экипировка со снимающейся подкладкой на холодную/жаркую погоду. Если такой нет — хороший дождевик. Надевать при первых признаках дождя. В идеале — до того как начнет капать. Ехать в мокром/тяжелом экипе, который в ветер начнет быстро остывать — совсем неполезно для здоровья.

Перед обгонами — «палить» не только зеркала, но и повернуть голову в сторону поворота, там бывает целый микроавтобус уже едет, хотя вроде только что никого не было. Так я попал в первое ДТП (поехал в первую же неделю Москва-Киев, на обратном пути не выспался, устал, мало отдыхал — в итоге боковое столкновение с машиной, которую не заметил слева от себя — повезло, что когда летел, на встречке никого не было). Домой мотоцикл доехал в фургоне, а я отсыпался в кабине.

На трассе бывают двойные обгоны — это когда ты обгоняешь, а кто-то очень нетерпеливый тебя. Если он проскочил мимо, уже можно не пугаться (хотя я обычно пугаюсь) :)
SStaSS
Небольшой совет: если подклатки нету теплой, а с утреца очень свежо, то одетый даже в хорошую недождливую погоду дождевик очень хорошо согревает!
nksm
Спасибо за советы! Я даже почему-то не подумал про усталость
settler
Еще кое-что про скорость/усталость. Пишу с учетом моего мотоцикла, каждый сделает для себя поправку в зависимости от ветрозащиты/кубатурности/привычек/и т.д.

При дистанциях около 1000км в день средняя скорость у меня получается ~80км/час. При этом я люблю ехать 120-140км/час, но усталость от ветра, вибрации мотоцикла (на руле и вообще), расход бензина — в итоге приходится чаще/больше отдыхать/разминаться, быстрее расходуется бензин. Разумнее ехать 90-100км/час — если позволяет характер — меньше устаешь, меньше расход бензина, реже останавливаешься и в общем получается что быстрее/дешевле доедешь :)
Hopma
я в дальняке крейсерскую скорость держал 90-95 км\ч
Busse
эффективная скорость ~ до 110, в зависимости от дороги и региона… основная масса мотоциклов на этой скорости ест совсем немного и поток едет примерно так же. ты едешь чуть быстрее фур и никому не мешаешь. штрафа за превышение до 20км/ч нет.
cember
это что же за мотоцикл, которого на обгоне самого же и обгоняют?? о.О
settler
какой у меня мотоцикл — легко посмотреть в профиле (r1200gs)

но очень интересно, как у вас в голове увязан маневр обгона (выезд на встречку с опережением попутного тс) и какой мотоцикл?

пример: едет фура со скоростью 60-100км/час. обгоняю я ее например на 120. и в чем проблема обогнать меня на 150-200км/час)? если нет мозгов — никаких проблем :)
cember
на моей памяти меня ни разу так не обгоняли. потому что я обгоны стараюсь делать максимально быстро — соответсвенно на обгоне стартую как угорелый. а если сзади несется некто, то просто не начинаю обгон. поэтому тут проблема в зеркалах! да, нам тоже надо туда смотреть! ;)
и если ты вышел на обгон, а сзади машина несется 200, то она явно не успеет остановиться и ей ПРИХОДИТСЯ обгонять третьим рядом…
как-то так!
settler
Деталей не помню, когда так обгоняли — это была моя первая неделя на мотоцикле и первый дальнобой (Москва-Киев-Москва). Разумеется я тогда много ошибок совершил — которые завершились аварией как раз из-за очередного такого/двойного обгона.
Busse
меня оджнажды на М10 обогнал мотоцикл справа. между мной и фурой которую я обгонял просвистел спорт. мне осталось только порадоваться что я слишком медленный и не начал к этому моменту принимать вправо…
cember
обгон справа — это беда наших автомобилистов и мотоциклистов. этот маневр уже кровью измаран выше крыши, но люди не понимают его опасности до сих пор, пока сами не попадут в перделку…
Busse
никогда не досаждал шум. мб от того что я глухой на одно ухо) шум зависит от слишком большой массы факторов.
про одежду: наилучшая комбинация — термуха, флис, мембранная куртка. где-то между этими слоями защита. флис нужен не всегда. но пусть лучше в кофре едет чем совсем без него. наилучший флис — без всяких резинок карманов и трикотажных манжет, он сохнет быстрее. если нет мембранной куртки — бери мембранный дождевик. отличие мембраны от глухого дождевика — нет конденсата, а значит тебе сухо и тепло.
термуха — по погоде. её цель — отвести влагу от тела. а некоторые ещё и тепло берегут. я сам с севера, поэтому предпочитаю тепло одеваться — когда зуб на зуб не попадает, то это не поездка, это уже ненужный экстрим.
cember
Петрозаводск еще не север :)
У нас и термуха не спасает, бывает…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна