И снова о первых дальниках
Здравствуйте!
Очень много постов в которых люди описывают дальняки. Попадаются рассказы как опытных мотоциклистов, которые отъездили не один сезон, так и новичков.
Все-таки интересно, какие навыки нужны, чтобы максимально безопасно чувствовать себя на трассе и можно ли эти навыки получить в городской среде? Как и в какое время (т.е. через неделю, месяц) вы отправились в первое большое путешествие (более 200 км)? Что было самым трудным в первой поездке?
У меня самого обычный дорожник 250 кубовый, но хочется отправиться на нем сначала на короткие дистанции (100-150 км), а потом и более 1000. Интересно послушать, что можно ожидать на трассах.
Очень много постов в которых люди описывают дальняки. Попадаются рассказы как опытных мотоциклистов, которые отъездили не один сезон, так и новичков.
Все-таки интересно, какие навыки нужны, чтобы максимально безопасно чувствовать себя на трассе и можно ли эти навыки получить в городской среде? Как и в какое время (т.е. через неделю, месяц) вы отправились в первое большое путешествие (более 200 км)? Что было самым трудным в первой поездке?
У меня самого обычный дорожник 250 кубовый, но хочется отправиться на нем сначала на короткие дистанции (100-150 км), а потом и более 1000. Интересно послушать, что можно ожидать на трассах.
- nksm
- Иван
- 28 июня 2015 в 1:49
- 1
- +3
Если в кратце — просто берёшь и едешь.
100-200 км это вообще не расстояние, зато будет опыт и осознание, что ничего страшного или особенного в этом нет.
Более того, езда за городом как для меня — на порядки приятнее.
К многодневным расстояниям уже будет понимание какую инфу искать, что брать и прочее прочее.
100-200 км это вообще не расстояние, зато будет опыт и осознание, что ничего страшного или особенного в этом нет.
Более того, езда за городом как для меня — на порядки приятнее.
К многодневным расстояниям уже будет понимание какую инфу искать, что брать и прочее прочее.
В первый раз я поехал из Москвы во Владимир сразу после покупки мех. транспортного средства. Был то скутер на 150 см куб. И ехал я медленно и долго и приехал уже заполночь. Трудным было не «гнать» на все 150 кубов, т. к. был на обкатке :)
Но всё верно, 100-200 это не расстояние. Я сейчас меньше 500 и не считаю.
А вот в первое больше я отправился в конце второго сезона уже на большом 600 кубовом мотоцикле. Да не один, а гружёный кофрами и вторым номером по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Минск — Москва. Был бы «большой» мотоцикл раньше, поехал бы раньше, сложного ничего нет, главное желание и средства :)
Но всё верно, 100-200 это не расстояние. Я сейчас меньше 500 и не считаю.
А вот в первое больше я отправился в конце второго сезона уже на большом 600 кубовом мотоцикле. Да не один, а гружёный кофрами и вторым номером по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Минск — Москва. Был бы «большой» мотоцикл раньше, поехал бы раньше, сложного ничего нет, главное желание и средства :)
- Martovskiy
- 28 июня 2015 в 6:29
- ↓
Научиться правильно держать мотоцикл в первую очередь, держать ногами а не вцепляться руками, умень снимать нагрузку если едешь 1000- 1500км. Будешь вцепляться в клипоны-руль, считай что руки отвалились по дороге) остальное это соблюдай комфортную скорость. Остальное не так сложно.
Нужен навык езды по прямой несколько часов подряд, навык не бояться на дороге, даже в опасной ситуации. И навык полевого ремонта тоже важен.
Сперва стоит покатать на 100-200км от города по хорошим дорогам, почувствовать байк на прямой, когда едешь 2-3 часа подряд не слезая.
Когда обвыкнешься и почувствуешь себя там как рыба в воде — можно поехать в первый дальняк. Но лучше, если это будет оживлённая трасса/автомагистраль, где куча заправок, людей и народа, который сможет тебе помочь.
После пары таких поездок можно уже и на более масштабные дальняки собраться — в страны СССР, или через 2/3 России на Байкал. Но для таких поездок нужен опыт, уверенность в своих силах и технике, и желательно не ехать одному, т.к. всегда есть риск…
Сперва стоит покатать на 100-200км от города по хорошим дорогам, почувствовать байк на прямой, когда едешь 2-3 часа подряд не слезая.
Когда обвыкнешься и почувствуешь себя там как рыба в воде — можно поехать в первый дальняк. Но лучше, если это будет оживлённая трасса/автомагистраль, где куча заправок, людей и народа, который сможет тебе помочь.
После пары таких поездок можно уже и на более масштабные дальняки собраться — в страны СССР, или через 2/3 России на Байкал. Но для таких поездок нужен опыт, уверенность в своих силах и технике, и желательно не ехать одному, т.к. всегда есть риск…
я уже на второй сезон поехал на дальняк — на Украину, это 4000 км в одну сторону. на св400
перед этим изучил кто что с собой берет и как собирается, к чему готовится.
все!
сами навыки можно получить только катаясь, и причем ни разу не в городе!
так что стартуй и не ссы — проблемы нас закаляют и придают эмоциональную окраску путешествиям :)
просто стартуй и ни чего не бойся — главное себе на уме держать, что дома ты будешь В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!
перед этим изучил кто что с собой берет и как собирается, к чему готовится.
все!
сами навыки можно получить только катаясь, и причем ни разу не в городе!
так что стартуй и не ссы — проблемы нас закаляют и придают эмоциональную окраску путешествиям :)
просто стартуй и ни чего не бойся — главное себе на уме держать, что дома ты будешь В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!
100-150 — взял и поехал, это не расстояние.
Первая поездка на 200 км была где-то через месяц после покупки мотоцикла. Самое трудное — холодно было, ехал в начале апреля. Больше проблем не было, мне по трассе ехать проще чем по городу. В конце первого сезона поехал на 400 км, тоже ничего страшного. Дальше пока не ездил)
Первая поездка на 200 км была где-то через месяц после покупки мотоцикла. Самое трудное — холодно было, ехал в начале апреля. Больше проблем не было, мне по трассе ехать проще чем по городу. В конце первого сезона поехал на 400 км, тоже ничего страшного. Дальше пока не ездил)
Все фигня кроме усталости. 100-200км — ехать недолго, если это не горы. А вот 1000км — если за 1 день, обязательно хорошо выспаться до выезда и может быть поспать полчасика в середине пути. Засыпаешь совершенно незаметно. Едешь себе спокойно, а потом фигак — просыпаешься. Кофе (мне) не помогает, я после теплых напитком еще лучше сплю. Повезет если глаза закрыл на пару секунд и не врезался. Некоторым не везет, даже со сменщиком и на машине (когда есть с кем поговорить). Так что при малейших признаках усталости и сна — остановиться и поспать.
Шум. Даже в лучшем шлеме (Шуберт С3/pro), если мотоцикл — не Голда — будет к вечеру гудеть голова. Некоторые используют беруши.
Удобная, практичная (в идеале — непромокаемая, с открывающейся вентилляцией) текстильная экипировка со снимающейся подкладкой на холодную/жаркую погоду. Если такой нет — хороший дождевик. Надевать при первых признаках дождя. В идеале — до того как начнет капать. Ехать в мокром/тяжелом экипе, который в ветер начнет быстро остывать — совсем неполезно для здоровья.
Перед обгонами — «палить» не только зеркала, но и повернуть голову в сторону поворота, там бывает целый микроавтобус уже едет, хотя вроде только что никого не было. Так я попал в первое ДТП (поехал в первую же неделю Москва-Киев, на обратном пути не выспался, устал, мало отдыхал — в итоге боковое столкновение с машиной, которую не заметил слева от себя — повезло, что когда летел, на встречке никого не было). Домой мотоцикл доехал в фургоне, а я отсыпался в кабине.
На трассе бывают двойные обгоны — это когда ты обгоняешь, а кто-то очень нетерпеливый тебя. Если он проскочил мимо, уже можно не пугаться (хотя я обычно пугаюсь) :)
Шум. Даже в лучшем шлеме (Шуберт С3/pro), если мотоцикл — не Голда — будет к вечеру гудеть голова. Некоторые используют беруши.
Удобная, практичная (в идеале — непромокаемая, с открывающейся вентилляцией) текстильная экипировка со снимающейся подкладкой на холодную/жаркую погоду. Если такой нет — хороший дождевик. Надевать при первых признаках дождя. В идеале — до того как начнет капать. Ехать в мокром/тяжелом экипе, который в ветер начнет быстро остывать — совсем неполезно для здоровья.
Перед обгонами — «палить» не только зеркала, но и повернуть голову в сторону поворота, там бывает целый микроавтобус уже едет, хотя вроде только что никого не было. Так я попал в первое ДТП (поехал в первую же неделю Москва-Киев, на обратном пути не выспался, устал, мало отдыхал — в итоге боковое столкновение с машиной, которую не заметил слева от себя — повезло, что когда летел, на встречке никого не было). Домой мотоцикл доехал в фургоне, а я отсыпался в кабине.
На трассе бывают двойные обгоны — это когда ты обгоняешь, а кто-то очень нетерпеливый тебя. Если он проскочил мимо, уже можно не пугаться (хотя я обычно пугаюсь) :)
Еще кое-что про скорость/усталость. Пишу с учетом моего мотоцикла, каждый сделает для себя поправку в зависимости от ветрозащиты/кубатурности/привычек/и т.д.
При дистанциях около 1000км в день средняя скорость у меня получается ~80км/час. При этом я люблю ехать 120-140км/час, но усталость от ветра, вибрации мотоцикла (на руле и вообще), расход бензина — в итоге приходится чаще/больше отдыхать/разминаться, быстрее расходуется бензин. Разумнее ехать 90-100км/час — если позволяет характер — меньше устаешь, меньше расход бензина, реже останавливаешься и в общем получается что быстрее/дешевле доедешь :)
При дистанциях около 1000км в день средняя скорость у меня получается ~80км/час. При этом я люблю ехать 120-140км/час, но усталость от ветра, вибрации мотоцикла (на руле и вообще), расход бензина — в итоге приходится чаще/больше отдыхать/разминаться, быстрее расходуется бензин. Разумнее ехать 90-100км/час — если позволяет характер — меньше устаешь, меньше расход бензина, реже останавливаешься и в общем получается что быстрее/дешевле доедешь :)
какой у меня мотоцикл — легко посмотреть в профиле (r1200gs)
но очень интересно, как у вас в голове увязан маневр обгона (выезд на встречку с опережением попутного тс) и какой мотоцикл?
пример: едет фура со скоростью 60-100км/час. обгоняю я ее например на 120. и в чем проблема обогнать меня на 150-200км/час)? если нет мозгов — никаких проблем :)
но очень интересно, как у вас в голове увязан маневр обгона (выезд на встречку с опережением попутного тс) и какой мотоцикл?
пример: едет фура со скоростью 60-100км/час. обгоняю я ее например на 120. и в чем проблема обогнать меня на 150-200км/час)? если нет мозгов — никаких проблем :)
на моей памяти меня ни разу так не обгоняли. потому что я обгоны стараюсь делать максимально быстро — соответсвенно на обгоне стартую как угорелый. а если сзади несется некто, то просто не начинаю обгон. поэтому тут проблема в зеркалах! да, нам тоже надо туда смотреть! ;)
и если ты вышел на обгон, а сзади машина несется 200, то она явно не успеет остановиться и ей ПРИХОДИТСЯ обгонять третьим рядом…
как-то так!
и если ты вышел на обгон, а сзади машина несется 200, то она явно не успеет остановиться и ей ПРИХОДИТСЯ обгонять третьим рядом…
как-то так!
никогда не досаждал шум. мб от того что я глухой на одно ухо) шум зависит от слишком большой массы факторов.
про одежду: наилучшая комбинация — термуха, флис, мембранная куртка. где-то между этими слоями защита. флис нужен не всегда. но пусть лучше в кофре едет чем совсем без него. наилучший флис — без всяких резинок карманов и трикотажных манжет, он сохнет быстрее. если нет мембранной куртки — бери мембранный дождевик. отличие мембраны от глухого дождевика — нет конденсата, а значит тебе сухо и тепло.
термуха — по погоде. её цель — отвести влагу от тела. а некоторые ещё и тепло берегут. я сам с севера, поэтому предпочитаю тепло одеваться — когда зуб на зуб не попадает, то это не поездка, это уже ненужный экстрим.
про одежду: наилучшая комбинация — термуха, флис, мембранная куртка. где-то между этими слоями защита. флис нужен не всегда. но пусть лучше в кофре едет чем совсем без него. наилучший флис — без всяких резинок карманов и трикотажных манжет, он сохнет быстрее. если нет мембранной куртки — бери мембранный дождевик. отличие мембраны от глухого дождевика — нет конденсата, а значит тебе сухо и тепло.
термуха — по погоде. её цель — отвести влагу от тела. а некоторые ещё и тепло берегут. я сам с севера, поэтому предпочитаю тепло одеваться — когда зуб на зуб не попадает, то это не поездка, это уже ненужный экстрим.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть