Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Правила езды на мото в мегаполисе

Доброго времени суток, мотобратья и мотосестры.

В связи с открытием первого в своей жизни мотосезона у меня возникли некоторые вопросы, ответы на которые значительно обезопасят и упростят жизнь не только мне, но и, надеюсь, многим мотоновичкам.

Вот собственно эти вопросы:

Начитавшись кучи статей по правилам езды в потоке и т.д., помимо правил «левее левого» и «правее правого» вынес для себя, что наиболее безопасным для движения в большом городе в пробке при стоячем потоке является междурядье между крайним левым и следующим рядом. Наблюдая за мотосообществом на дорогах, обнаружил, что такого правила придерживаются подавляющее меньшинство, и, в случае наличия, мотоциклы часто ездят по полосам для маршрутных транспортных средств.
Как лучше ездить исходя из Вашего опыта? В левом междурядье или же с разумной скоростью в автобусной полосе? Повторюсь речь идет о крупном городе в условиях пиковых пробок. Если Ваш ответ — автополоса — как часто штрафуют и штрафуют ли?

Второй вопрос: Остановившись по пути домой у обочины дороги дабы одеть кофту обнаружил подъезжающего мотобрата с явным намерением уточнить не нужна ли помощь. В свое время был премного наслышан о мотовзаимопомощи и был очень обрадован таким поведением (очень постараюсь поступать самостоятельно). Припомнив многочисленные сообщения на многочисленных мотофорумах сделал вывод, что данное поведение мотобрата было вызвано расположением моего шлема «положил на сиденье пока одевался». Сам вопрос — какие существуют негласные правила остановки (когда нужна помощь и т.д.)? я слышал, что если поставить шлем на сиденье = просьба о помощи. Поделитесь пожалуйста своим опытом.

Третий вопрос: как часто Вы сталкивались с фоторегистрацией нарушений ПДД в спину (лично меня интересует Москва, но приветствуется информация о других городах нашей необъятной)?
  • MikadoMikado
  • Михаил
  • 8 мая 2015 в 14:06
  • 1
  • оценка: +4
0
MsKaa
Отвечу на второй вопрос: знаков о необходимости помощи не встречал. Если помощь нужна явно — это видно: авария, падение, человек стоит возле мотоцикла и машет руками.
Если человек просто стоит возле мотоцикла — можешь полюбопытничать и остановиться, возможно — помощь пригодится, а возможно — человек просто свитер решил поменять или на телефон ответить.
Возле меня так один раз остановился парень, когда я траву на обочине тушил от чего-то окурка.
+3
bad_hare
1. стараюсь не ездить по выделенке. Шальные маршрутчики, таксисты, выезжающие из дворов, и поворачивающие направо из соседнего ряда через автобусную полосу. На дмитровке регулярно на выделенке мотики сбивают. Лучше я буду в междурядье ковылять, там опасностей меньше.
2. я не знаю никаких правил. Да, думаю, и большинство не знает, поэтому останавливаются когда видят что отик стоит в странном месте.
3.в Области есть пара камер, стреляющих в спину, на Новориге вроде. Массового распространения нет.
Apmath
есть, республика Татарстан =)))
bad_hare
да, про Татарстан в курсе
SpeedSG77
Про «выделенку» согласен на 100% — очень часты повороты из ряда рядом с ней во двор и т.п.
У нас в городе правый ряд часто заставлен припаркованными машинами и туда мало кто суется — получается своеобразная «выделенка» — так вот на ней аварий больше всего — именно между «поворачивающими-направо-во-двор» и «обгоню всех справа»
hrenov_drumm
На М10 в Московской области точно, в других областях не знаю, уйма камер, стреляющих в спину.
0
sharkwithgun
1. Катаюсь по автобусной иногда, но приятного мало, автобусы, таксисты, бомбилы, просто автомобилисты, которые не выдерживают и резко выруливают туда из пробки. В общем всегда едешь напряженный поджидая опасности, проще и спокойнее в междурядье. По поводу штрафов — не тормозили, но про такие случаи слышал.
2. Никогда не слышал о таком, сам кладу шлем на траверсу, т.к. за клипон не подцепить, все равно все останавливаются :)
3. В Москве, насколько я знаю таких нет, на трассах иногда встречаются.
0
SpeedSG77
Голос из регионов (Татарстан)
1. Автобусные полосы есть только в Казани — все в камерах, стреляющих и в лицо и в спину. Поэтому в Казани крайне редко кто-то выезжает на автобусные полосы (если только безномерное ТС)
2. Не слышал о таких.
3. Ну выше уже написали — Татарстан впереди всей России по количеству камер стреляющих в спину :-( У нас процентов 60-70% камер как передвижных, так и стационарных ставят именно так, причем навострились ставить настройки такие, что радар-детектор их видит только после того как поравнялся с камерой и тормозить уже поздно :-(
+3
mpx5
Наверно стоит упомянуть про разницу как минимум в одно междурядье между «основным» и тем по которому можно безопасно перемещаться. Немного коряво сформулировал, суть в том, что в соседним с «основным» междурядьем ехать нельзя. Бедные водители шарахаются из в стороны в сторону, не знаю куда спрятаться. Ну и совсем уж «банальщина» — проверять междурядье перед выездом или его пересечением.
Да, и на МКАДе ездят левее левого.
+2
Mr_Pink_
1. Если сильно прижмет, то в некоторых местах можно заехать, но намеренно двигаться не в выходной или праздники по выделенной полосе для автобусов никогда. Двигаться по обстоятельствам: если параллельно идет с тобой мот, то лучше перестроиться в его междурядье спереди или сзади, в зависимости от его скорости, тем самым не пугая автомобилистов.
2. Много писали на БП про какие-то жесты, думаю это не сильно важно, ведь сразу видно, когда у мотобота проблемы.
3. Опять же на БП есть информация, что кого-то уже дрюкали сзади камерой, но постов было один или два, на моей памяти. Сколько езжу, не было писем счастья в почтовый ящик.
Как-то так. Надеюсь информация будет полезной)
0
del34
1. По автобусной лучше не ездить, там тебя не ждёт никто и движуха активнее, чем в левом ряду.
Не штрафовали даже в упор, не трогали.
2. Я вот их не знаю и многие остальные не знаю, нафиг заморачиваться? Останавливаешься, спрашиваешь.
3. На автобусах вроде ставить хотели, ГИБДД точно тебя отстрелит в спину, если захочет, у них камеры почти постоянно пишут. Просто при обгоне их не нарушай ничего, пока не удалишься из виду. У меня пока нет штрафов.

Вообще был только 1 штраф за 3 года — щёлкнули по дороге в домодедово, в спину, трёнога.
+2
hrenov_drumm
1. Езжу по ситуации, или в автобусной, или в междурядье. Штрафов с камер пока не приходило, но один раз мотобат меня за этим занятием поймал. Плюс, говорят, в Москве научили регистраторы автобусов штрафы рассылать за А-полосу.
2. Ну вроде как если шлем на земле — нужна помощь, а если шлем перевернут — кончился бензин. Но это старый-старый жест, его уже не помнит никто.
+2
Filosof63
Камеры установленные без предупреждающего о сьемке дорожного знака НЕ законны. Особенно на треногах-временные. На них можно просто забить.
Несколько раз приходили письма о превышении, но после простого звонка в ГИБДД штрафы аннулировали так как перед камерами не было предупреждающего о сьемае знака
SpeedSG77
Поподробнее с этой буквы. У нас стационарные стоят с знаками, а вот передвижные стоят без них… Расскажите как и что… Можно пост отдельный наваять :-)
p0nch
Присоединяюсь, как доказать был знак или нет? У вот у ГИБДД фотка, гос.номер и скорость указана, не отвертишься. Уже сколько раз так приходил штраф, иногда с области.
dark-air
это точно о России?)
Soyokaze
как это узнать через месяц, когда пришло письмо? =(
даже если снимаешь регистратором/экшном, записи только последних 1-2 дней же хранишь… так что к записи не обратишься.
ехать на место, указаное в письме, фоткать отсутствие знака и бегом в гаи оспаривать уведомление?
+3
Ingvar2
Универсальный международный знак что мотоциклисту нужна помощь — шлем стоящий на земле позади мотоцикла, в нескольких метрах, по типу знака аварийной остановки у авто.
+2
MotoEzh
по автобусной полосе лучше не езди — в этом сезоне в Москве мотобат стал еще придирчивее в этом плане (все таки нарушение ПДД)
0
cember
дважды бывал в москве — ездил там, где было удобнее в текущей ситуации. то есть или в крайней слева, либо в междурдье, либо в выделенной автобусной полосе. универсального ответа на первый вопрос не существует…
djafar737
соглашусь! как по первому так и по второму! универсального нет!
а что касается третьего! в краснодаре ДПСники вроде как больше не стоят, а по городу катаются гаиры у которых камеры и радары фиксирует сзади(((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна