нужны советы))) петляю на малой скорости.
мотобратья, приветствую всех и поздравляю с открытием нового сезона. В общем такая у меня ситуация-давно загорелась желанием ездить на байке, наверное с самого детства когда в гараже мыли и смазывали цепь с отцом. ну и весь прошлый сезон проездила вторым номером. Ну и так вышло, что появился байк у меня. ну а навыки естественно нулевые. записалась в автошколу, сегодня отъездила первое занятие и дико не довольна собой. (хотя может рано судить). Езжу по площадке на сцеплении, с маленькой скоростью, ну и баланс вообще держать не могу. Ну еду я как пьяная, просто прямо не получается. на велосипеде в принципе умею ездить, но давненько не ездила. инструктор сказал накатывать на велике сейчас. ну а мне как то не по себе, расстроилась очень. Любым советам рада буду)
- Avrora
- Аврора
- 22 апреля 2015 в 14:29
- +7
Ищите инструктора или договаривайтесь с кем-нибудь из мотоциклистов, кто сможет Вам подсказать, помочь на площадке.
6 уроков это крайне мало. Может права и удастся получить сразу, но в город будет страшно выезжать.
Нужно больше опыта.
Читать можно всё что угодно, но применять на практике это потом новичку сложно. Проще когда кто-то постоянно смотрит и подсказывает как правильно поступить в данной ситуации.
6 уроков это крайне мало. Может права и удастся получить сразу, но в город будет страшно выезжать.
Нужно больше опыта.
Читать можно всё что угодно, но применять на практике это потом новичку сложно. Проще когда кто-то постоянно смотрит и подсказывает как правильно поступить в данной ситуации.
не получается у тебя прямо ехать т.к. немного неправильно управляешь я думаю. травить сцеплением необходимо с ровным газом (выше холостых естественно) и поджатым задним тормозом. всё по учебнику короче говоря.
глянь фильм джери паладино ride like a pro, хотя наверняка видела уже.
а для начала что б понять как держать равновесие ты просто газку побольше накрути и всё ок будет.
крутых райдеров нет, есть тренированные.
глянь фильм джери паладино ride like a pro, хотя наверняка видела уже.
а для начала что б понять как держать равновесие ты просто газку побольше накрути и всё ок будет.
крутых райдеров нет, есть тренированные.
наши школы для сдачи экзамена — бессмысленны и беспощадны. меня совсем никак не инструктировали, но мне пофиг было я умел более менее ездить. последовательность упражнений забывал только.
вобщем бери как можно больше тренировок, даже в том же месте можно это сделать я думаю (в моей школе предлагалось), ну и главное не ссы, тренировки дадут огромный результат, сама удивишься.
вобщем бери как можно больше тренировок, даже в том же месте можно это сделать я думаю (в моей школе предлагалось), ну и главное не ссы, тренировки дадут огромный результат, сама удивишься.
Сдают в ГИБДД зачастую также. Учитывая крайне убитые агрегаты там лучше вообще не трогать тормоза, если не хочешь действительно остановиться и газ со сцеплением. Я при сдаче много чего повидал. И заваливались пару раз из-за убитого тормоза, срабатывающего в самом конце, зато сразу (подтормаживать невозможно) и улетающего из-под седока мотоцикла, потому что сцепление работало в режиме вкл и выкл, никакого там «подтравливания». Только хардкор, только ушатанные мотоциклы!
Поехали базовые вещи:
1. Руки расслабь, руль не зажимай.
2. Не смотри под колесо, смотри чуть дальше — не туда куда едешь, а куда хочешь приехать.
3. Сожми коленями бак или что там можно у мотоцикла сжать.
4. Be cool :-)))
А вообще — есть английская фраза practice makes perfect — все приходит с опытом :-))))
1. Руки расслабь, руль не зажимай.
2. Не смотри под колесо, смотри чуть дальше — не туда куда едешь, а куда хочешь приехать.
3. Сожми коленями бак или что там можно у мотоцикла сжать.
4. Be cool :-)))
А вообще — есть английская фраза practice makes perfect — все приходит с опытом :-))))
Мы пришли учиться на категорию А вместе с мужем. И как же мне было обидно до слез, что на упражнение, которое мужу давалось за 5 минут, мне требовалось несколько занятий. Чувствовала себя полным бездарем. Но повезло с тренером, он всегда говорил, что девушкам нужно немного больше времени, мы более осторожные. Но уже если делаем — то правильно. Так что больше уверенности в себе, больше позитива. Кто-то откатает 6 занятий (7 экзамен), а кому-то надо 20 или 30. Но потом все будет хорошо. Если вы из Москвы, могу порекомендовать отличного инструктора, грамотного и очень терпеливого. До сих пор с удовольствие к нему на площадку приезжаю.
здесь был ататат
Руль не сжимать, не вцепляться не висеть на нем. Под колесо не смотреть.
К баку не обязательно ногами прижиматься. Это кому как удобно. Я никогда, например так не делаю. Только если надо повернуть, могу толкнуть коленом бак в нужную сторону)
И в подножки не упирайся ногами.
Итог сиди на байке только опой (без упора руками и ногами) и смотри вперед. Сам поедет.
К баку не обязательно ногами прижиматься. Это кому как удобно. Я никогда, например так не делаю. Только если надо повернуть, могу толкнуть коленом бак в нужную сторону)
И в подножки не упирайся ногами.
Итог сиди на байке только опой (без упора руками и ногами) и смотри вперед. Сам поедет.
Садись ближе к баку, плотно прижимай к нему колени, спину держи ровно, голову высоко, руки на руле должны лежать свободно, быть согнуты в локтях, ноги упираться в подножки, как будто хочешь привстать на них. В качестве упражнения для релаксации рук, пробуй толкать ручки руля не всей кистью, а лишь указательными пальцами. Когда 1-я передача у тебя включена, сцепление отпущено, ты катишься 5 км/ч, газа нет, снимаешь руки с руля и только пальчиками толкаешь руль влево-враво, балансируя мотоцикл. Если ты села правильно, как я написал выше и мотоцикл исправен — все получится. Когда получится, идешь дальше, катишься 5 км/ч, рулишь пальчиками, а потом чуть давишь на левую подножку стопой чуть больше и правым коленом в бак тоже чуть больше, спина ровно, и мотоцикл повернет налево, потом давишь на правую подножку правой стопой чуть больше, а левым коленом в бак чуть сильнее, и мотоцикл повернет направо. Так ты усвоишь, что мотоцикл может управляться и без непосредственной работы рулем руками, тогда они будут расслаблены большую часть времени и балансировать станет проще.
www.aerostich.com/bongo-board.html Попроси отца, изготовить подобие вот такой приблуды для «внеплощадочного занятия».С начала просто научись держать баланс, руки как на руль или за спину… В итоге коленями зажимай мячик как бак мота.Очень поможет.А так кусок фанеры и труба сотка.Взгляд-линия горизонта.Вот и доп. занятия.
Вещь нужная, входит в обязательную программу обучения у серфингистов и прочих экстримальщиков. Впервые и подсмотрели их у иностранцев мног лет назад. многое понимаешь — зачем расслабленное состояние и как потом ты будешь работать подножками и управлять ногами. Плюс, с мячом как с баком.потом можно ехать и без рук.Общее развитие, баланс, осознание многих позиций работы тела.Отличное ОФП.
Паниковать после первого занятия рановато как-то. Инструктор должен все объяснить. Если не объяснит нормально, то грош цена ему, отрабатывает просто деньги.
По факту запомнить несколько вещей.
1. взгляд — мотоцикл едет туда куда смотрите вы. То есть если на дороге яма и вы в неё уцепились взглядом, то обязательно в неё приедете, если перед вами тормозит машина резко, и вы смотрите на неё, то приедете именно ей в зад, тут без вариантов. Взгляд должен быть вперед, не на переднее колесо, не под колесо, не на приборную панель а именно вперед. Если есть препятствие, то смотрите не на него, в через него, все равно его видно, так вы увидите полную картину и сможете увидеть варианты.
2. Посадка и положение рук. Ищите положение (ближе к баку). Запомните у мотоциклиста 2 точки опоры, ноги и пятая точка, проще зад))). Руки не опора, они нужны только для того, чтобы вертеть руль. Ни в коем случае не держаться за руль иначе приведет к плохому. Как только найдете правильную посадку и будете упираться в подножки ногами, руки сами отпустят руль. Мотоцикл держим не руками а ногами :) вернее между ног. Упираемся в подножки и зажимаем бак коленями.
Это основы.
Если инструктор этого не объясняет то меняйте инструктора. А лучше погодите пару занятий на первом никто вас грузить не станет сразу. И то что виляете на первом занятии это полная ерунда, все виляют.
По факту запомнить несколько вещей.
1. взгляд — мотоцикл едет туда куда смотрите вы. То есть если на дороге яма и вы в неё уцепились взглядом, то обязательно в неё приедете, если перед вами тормозит машина резко, и вы смотрите на неё, то приедете именно ей в зад, тут без вариантов. Взгляд должен быть вперед, не на переднее колесо, не под колесо, не на приборную панель а именно вперед. Если есть препятствие, то смотрите не на него, в через него, все равно его видно, так вы увидите полную картину и сможете увидеть варианты.
2. Посадка и положение рук. Ищите положение (ближе к баку). Запомните у мотоциклиста 2 точки опоры, ноги и пятая точка, проще зад))). Руки не опора, они нужны только для того, чтобы вертеть руль. Ни в коем случае не держаться за руль иначе приведет к плохому. Как только найдете правильную посадку и будете упираться в подножки ногами, руки сами отпустят руль. Мотоцикл держим не руками а ногами :) вернее между ног. Упираемся в подножки и зажимаем бак коленями.
Это основы.
Если инструктор этого не объясняет то меняйте инструктора. А лучше погодите пару занятий на первом никто вас грузить не станет сразу. И то что виляете на первом занятии это полная ерунда, все виляют.
Ну вроде как внутренний экзамен не так страшно, по крайне мере раньше было так, что пересдавать внутренний можно несколько рази и чуть ли не через неделю.
С ГИБДД уже сложнее, в Москве какая то нездоровая ситуация, теорию примут быстро а практику в прошлом году назначали через 1.5-2 месяца после теории. А если пересдача, то еще через месяц полтора. Не знаю в этом году что то поменяется или нет.
С ГИБДД уже сложнее, в Москве какая то нездоровая ситуация, теорию примут быстро а практику в прошлом году назначали через 1.5-2 месяца после теории. А если пересдача, то еще через месяц полтора. Не знаю в этом году что то поменяется или нет.
- star-in-sky
- 22 апреля 2015 в 20:24
- ↓
Мне в мотошколе, инструктор, когда увидел как я крепко держусь за руль, прописал змейку и восьмёрку выполнять используя одну руку, вторая в это время должна была покоиться на баке. Так я и катался, рулил то правой, то левой, и быстро понял что цепляться за руль нет никакой нужды.
- star-in-sky
- 23 апреля 2015 в 10:30
- ↑
- ↓
Правильно что ходит, это ж первое занятие только))
Можно ещё попросить инструктора подрегулировать холостой ход, добавив оборотов, мотоцикл без газа будет ехать чуть быстрее и станет более устойчивым. Но это палка о двух концах, т.к. на экзамене попадётся мотоцикл с другими настройками и это будет сюрприз))
Ещё хорошая практика, каждое занятие чередовать мотоциклы из инструкторского парка, это не даст привыкнуть к особенностям какого-то конкретного мотоцикла и будет проще на экзамене
Можно ещё попросить инструктора подрегулировать холостой ход, добавив оборотов, мотоцикл без газа будет ехать чуть быстрее и станет более устойчивым. Но это палка о двух концах, т.к. на экзамене попадётся мотоцикл с другими настройками и это будет сюрприз))
Ещё хорошая практика, каждое занятие чередовать мотоциклы из инструкторского парка, это не даст привыкнуть к особенностям какого-то конкретного мотоцикла и будет проще на экзамене
Выше очень дельные советы. Но если нет денег на доп. занятия, но есть велик — на него и медленно катай, желательно по тропинкам. Очень хорошее упражнение — пытаться снизить скорость практически до 0, но ногами земли не касаться, потом чуть ходу и опять до 0. Это здорово помогает научиться балансировать, почувствовать свое тело.
Я никак не мог научиться проезжать доску в автошколе, все было супер кроме доски, т.к. тоже всегда вилял. Оказалось решение простое — добавить скорости на доске и сразу притормозить — в этот момент помогает тренинг балансировки на велике, что бы ногой не коснуться при практически полной остановке и аккуратно повернуть.
Я никак не мог научиться проезжать доску в автошколе, все было супер кроме доски, т.к. тоже всегда вилял. Оказалось решение простое — добавить скорости на доске и сразу притормозить — в этот момент помогает тренинг балансировки на велике, что бы ногой не коснуться при практически полной остановке и аккуратно повернуть.
У меня супруга даже на велике не умела ездить, сдала с первого раза, проехала получше некоторых парней!))) Так что не бойся ;) За сезон вторым номером думаю у тебя завелось некоторое количество знакомых байкеров — берешь такого байкера, свой мотоцикл, едете на пригодную площадку и катаешься там под присмотром.
Что выше писали не читал, напишу главное — куда валится мотоцикл, туда и поворачиваешь руль — мотоцикл сразу встает ровно или начинает ехать/валиться в противоположную сторону, что опять же корректируется поворотом руля в сторону завала. Со временем ты научишься улавливать и корректировать малейший крен незаметными движениями руля. Короче практика, практика и практика.
Что выше писали не читал, напишу главное — куда валится мотоцикл, туда и поворачиваешь руль — мотоцикл сразу встает ровно или начинает ехать/валиться в противоположную сторону, что опять же корректируется поворотом руля в сторону завала. Со временем ты научишься улавливать и корректировать малейший крен незаметными движениями руля. Короче практика, практика и практика.
байкеры конечно же есть, куда же без них)))просто думаю пока толка от этого будет мало. плюс еще каждый учит по своему. Папа байкер со стажем больше 30 лет, говорит что у меня в крови все))))))(смеется), конечно научит и поможет, но когда уже какие то основы знаю) поэтому ближайшие выходные велосипед мне в помощь, а на следующей недели 3 занятия с инструктором. фуууууух. спасибо за поддержку
- sergeech007
- 23 апреля 2015 в 8:17
- ↓
Написано много, может повторюсь. Руки держать расслабленно, но крепко, чтобы руль не выскакивал из рук и не висела на нем. Сама придвинься вплотную к баку: мужику я бы сказал, до той степени, чтобы положить яйца на бак. Ноги в стороны не вихлять, а прижать вплотную к баку (как бы при этом не хотелось держать равновесие оттопыренными коленями). Ну и при поворотах на маленьких скоростях наклоняйся чуть вперед, так легче держать равновесие! А вообще слейся с байком (в хорошем смысле слова). Стань с ним одно целое и чувствуй его положение как по горизонтали, так и по вертикали. Это приходит только с практикой, теория однозначно на все 100 не поможет, какие бы грамотные советы мы тут не давали. Удачи на дорогах, сестренка!
- cross_tver
- 23 апреля 2015 в 9:32
- ↓
Меня учили так:
1. Держаться за мот не руками, а ногами (коленями). Направляешь мот прям коленями.
2. Езда стоя на подножках: тут само собой получается держаться ногами, а руками только подруливать. В основном по прямой с небольшими поворотами.
3. Езда с одной рукой, вторая на колено. Я так полностью площадку проезжал (без остановок) :) с левой было проще, т.к. сцеплением можно поработать.
1. Держаться за мот не руками, а ногами (коленями). Направляешь мот прям коленями.
2. Езда стоя на подножках: тут само собой получается держаться ногами, а руками только подруливать. В основном по прямой с небольшими поворотами.
3. Езда с одной рукой, вторая на колено. Я так полностью площадку проезжал (без остановок) :) с левой было проще, т.к. сцеплением можно поработать.
Когда я открывал категорию, инструктор рассказал простое правило сдачи площадки.
— Чем больше открыл газ, тем больше давишь лапку тормоза (задний конечно же). И соответственно если чувствуешь что движок задыхается, добавляешь газ.
Ну я запомнив это правило, во время сдачи «отжог», сам от себя не ожидая. — На восьмерке, чуть открываю газ, добавляю задний тормоз, движок задыхается — добавляю ещё газ, и т.д. В итоге восьмерку пролетел на приличной скорости. Подъезжаю к инспектору, — Сдал! Да и, в городе не гоняй! =)
— Чем больше открыл газ, тем больше давишь лапку тормоза (задний конечно же). И соответственно если чувствуешь что движок задыхается, добавляешь газ.
Ну я запомнив это правило, во время сдачи «отжог», сам от себя не ожидая. — На восьмерке, чуть открываю газ, добавляю задний тормоз, движок задыхается — добавляю ещё газ, и т.д. В итоге восьмерку пролетел на приличной скорости. Подъезжаю к инспектору, — Сдал! Да и, в городе не гоняй! =)
здесь был ататат
здесь был ататат
- RedNovember
- 4 мая 2015 в 22:47
- ↓
Avrora наверное уже справилась со своей проблемой, так что просто расскажу как это происходит у меня. Я абсолютный нуб, первое занятие было всего пять дней назад) И по словам инструктора, он просто боялся отпустить меня — ходил за мной и придерживал мотоцикл, пока я «ехал» по площадке. За час удалось проехать прямо всего десять минут. В итоге мне настоятельно порекомендовали купить велосипед и тренироваться на нем в свободное время))
Одолжив у товарища велик, я катался на нем все выходные. Но этого было мало: на сегодняшнее занятие инструктор притащил свой велик и пока не убедился что я могу держать равновесие на нем, не допустил к мотоциклу. В итоге откатал два часа, всего один раз уронив байк :)
Так что про велосипед нормальный совет, расстраиваться не надо.
Насчет правильной посадки помогло видео: youtu.be/hMWQQiq1zq4 В мотошколе это рассказали первым делом, но я мало что мог воспринимать от волнения и адреналина. Потом посмотрел несколько раз в спокойной обстановке, вспомнил что говорили и теперь стараюсь применять на практике.
Одолжив у товарища велик, я катался на нем все выходные. Но этого было мало: на сегодняшнее занятие инструктор притащил свой велик и пока не убедился что я могу держать равновесие на нем, не допустил к мотоциклу. В итоге откатал два часа, всего один раз уронив байк :)
Так что про велосипед нормальный совет, расстраиваться не надо.
Насчет правильной посадки помогло видео: youtu.be/hMWQQiq1zq4 В мотошколе это рассказали первым делом, но я мало что мог воспринимать от волнения и адреналина. Потом посмотрел несколько раз в спокойной обстановке, вспомнил что говорили и теперь стараюсь применять на практике.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (23)
свернуть / развернуть