Как действовать на льду?
Недавно случилась некоторая неприятная ситуация, интересно узнать, был ли из неё выход и какой?)
Вариант «не ехать» не катит)
Байк: VFR800
Вес байка: ~220кг
Вес/рост мотоциклиста: 64кг / 178см
Температура за бортом: -8гр
Резина: Обычные летние слики
Ситуация:
1. Скорость 11 км/ч
2. Холостые обороты
3. Лёд
4. Заднее колесо сносит
5. Мотоцикл движется на подъём
Какие действия чтобы не навернуться?
Вариант «не ехать» не катит)
Байк: VFR800
Вес байка: ~220кг
Вес/рост мотоциклиста: 64кг / 178см
Температура за бортом: -8гр
Резина: Обычные летние слики
Ситуация:
1. Скорость 11 км/ч
2. Холостые обороты
3. Лёд
4. Заднее колесо сносит
5. Мотоцикл движется на подъём
Какие действия чтобы не навернуться?
- Singularity
- Михаил
- 26 марта 2015 в 21:31
- 0
- Singularity
- 26 марта 2015 в 21:42
- ↑
- ↓
Да я его с Ульяновска в Пермь перегонял)) Выбора не было, надо было ехать)
Могу посоветовать три варианта (отчасти основанном опыте езде всю зиму на двух мотоциклах):
1. Заранее поставить цепь с шипами (мне изготовили на заказ примерно за 7 т.р. на два колеса)
2. Возить с собой мешочек с песком и просыпать траекторию проезда на горку.
3. Приделать по бокам типа лыж, тут на посте один итальянский путешественник для поездок по России так делал.
Как вариант первого способа — намотать на колесо веревку, сделать «браслеты» (если только задевать ничего не будет), после заезда в горку снять, что бы спицы не погнуть.
1. Заранее поставить цепь с шипами (мне изготовили на заказ примерно за 7 т.р. на два колеса)
2. Возить с собой мешочек с песком и просыпать траекторию проезда на горку.
3. Приделать по бокам типа лыж, тут на посте один итальянский путешественник для поездок по России так делал.
Как вариант первого способа — намотать на колесо веревку, сделать «браслеты» (если только задевать ничего не будет), после заезда в горку снять, что бы спицы не погнуть.
- Singularity
- 27 марта 2015 в 11:49
- ↑
- ↓
Итоговой целью было самостоятельно перегнать мотоцикл) Никаких проблем в дороге за исключением этого подъёма не было. Вот мне и стало интересно, это у меня опыта не хватило, или тут реально выхода не было.
- Singularity
- 27 марта 2015 в 11:57
- ↑
- ↓
Я не говорил, что у меня нет опыта) Я предположил, что опыта не хватило именно для этой ситуации) Но, похоже, тут никто бы особо вырулить не смог. Телефон на том участке трассы не ловил, машин мало, нужно было ехать. От города тоже далеко. Планировалось там ехать на день раньше, когда темп. была ещё +2, а не -8) В итоге ехал 2 дня, поэтому попал в такую ситуацию.
чисто с физической точки зрения, при сносе заднего колеса единственный шанс его выровнить, если ещё не поздно, а едешь уже на холостых, это выжать сцепление тогда возможен маленький шанс что оставшегося сцепления окажется достаточно для выравнивания и плавного останова накатом, ну и последующего заваливания с минимальным уроном.
замечу падать придется всё равно, но есть шанс что скорости окажутся около нулевые.
замечу падать придется всё равно, но есть шанс что скорости окажутся около нулевые.
- Singularity
- 27 марта 2015 в 14:21
- ↑
- ↓
В таком случае разве не будет эффективнее зажать передний тормоз, чтобы скорость была уже точно около нулевой?
как мне кажется, зажать на льду передний тормоз это гарантированно положить мотоцикл, а существенного замедления не получится.
у меня был такой опыт — слишком сильно открыл газ при повороте на перекрёстке и заднее колесо поплыло на зебре с заваливанием мота вовнутрь поворота. у меня получилось оттолкнуться ногой от асфальта и выровнять мот. только весит мой не больше 150 кг. на сколько это применимо по твоей ситуации — не могу сказать.
p.s. нога потом болела — пнул сильно очень
у меня был такой опыт — слишком сильно открыл газ при повороте на перекрёстке и заднее колесо поплыло на зебре с заваливанием мота вовнутрь поворота. у меня получилось оттолкнуться ногой от асфальта и выровнять мот. только весит мой не больше 150 кг. на сколько это применимо по твоей ситуации — не могу сказать.
p.s. нога потом болела — пнул сильно очень
в данном случае любые тормоза можно зажимать сугубо когда уже остановился, дабы избежать скатывания с горки задом, это может и не помочь, хотя попытаться конечно стоит.
т.е. остановился накатом, зажал тормоз, если получилось зафиксироваться то маленький успех, но с ледовой горки не завалив мот будет уйти сложно )
но тут надо учесть что при движении накатом при замедлении придется активно подруливать чтобы сохранить равновесие и тут может случиться что уйдет в сторону уже переднее колесо.
в любом случае уже можно будет попробовать аккуратно положить мотоцикл набок с меньшими повреждениями.
очень многое зависит от того какой лёд…
на гладком льду я бы даже с абс не стал тормозить, хорошо если накатом получится равновесие удержать…
т.е. остановился накатом, зажал тормоз, если получилось зафиксироваться то маленький успех, но с ледовой горки не завалив мот будет уйти сложно )
но тут надо учесть что при движении накатом при замедлении придется активно подруливать чтобы сохранить равновесие и тут может случиться что уйдет в сторону уже переднее колесо.
в любом случае уже можно будет попробовать аккуратно положить мотоцикл набок с меньшими повреждениями.
очень многое зависит от того какой лёд…
на гладком льду я бы даже с абс не стал тормозить, хорошо если накатом получится равновесие удержать…
- hrenov_drumm
- 27 марта 2015 в 18:11
- ↓
Была бы скорость побольше — можно было бы прикрыть газ и повернуть руль в сторону заноса, отыгрывать весом и молиться. И то не гарантирует, особенно, если навыков нет и переднему колесу зацепиться не за что. А тут вроде и газ прикрывать некуда.
В качестве превентивных мер — походить в школу мотокросса/эндуро.
В качестве превентивных мер — походить в школу мотокросса/эндуро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть