Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как действовать на льду?

Недавно случилась некоторая неприятная ситуация, интересно узнать, был ли из неё выход и какой?)
Вариант «не ехать» не катит)

Байк: VFR800
Вес байка: ~220кг
Вес/рост мотоциклиста: 64кг / 178см
Температура за бортом: -8гр
Резина: Обычные летние слики

Ситуация:
1. Скорость 11 км/ч
2. Холостые обороты
3. Лёд
4. Заднее колесо сносит
5. Мотоцикл движется на подъём

Какие действия чтобы не навернуться?
  • SingularitySingularity
  • Михаил
  • 26 марта 2015 в 21:31
  • оценка: 0
0
frag1ru
  • frag1ru
  • 28 марта 2015 в 11:04
  • решение
зависит от крутости горки… лучшая проверка — травить сцеплением с скоростью 1км/ч, ноги на земле(обязательно)… т.е. тупо пешком…
других вариантов не видел
+19
Andsah
Согласно поставленным условиям по сути никаких, кроме молитвы какой то матери и сжатия булок)
+3
Hagor
Зашипуйся или купи кроссач. А вообще при -8 сиди дома, а не горки на выфере штурмуй… сумасшедший %)
А вообще да, иконки на траверсу приклей и молитвы выучи ^-^
Singularity
Да я его с Ульяновска в Пермь перегонял)) Выбора не было, надо было ехать)
Hagor
ТК как вариант) А вообще по факту-ничего ты не сделаешь. Разве что ноги поставить и хоть часть веса перенести на них и подтолкнуть мот хоть немного. Больше ничего.
del_x4
Просто из интереса: выфир красивый такой, красный, с кучей кофров, да?)
Singularity
Не, выфер серебристый и без кофров :)
0
Busse
шипы. коляска. или и то и другое. раз ехал зимой от гаража до гаража. часть дороги асфальт был чистый — ехал аккуратно. а потом на второстепенной снег, лёд, горка — дак он просто на холостых колесо крутил и не ехал никуда. я его ножками толкал. так и добирался. но то 5км всего, а не межгород.
+1
SpeedSG77
Блин… Ну как вариант — откатиться назад и попытаться взять горку ходом, стартуя с сухого участка. А в процессе ровный газ и без резких движений.
А что делать когда уже начался снос — ума не приложу. Попытаться остановиться максимально аккуратно и начало моего коммента реализовывать…
del34
Ага, можно ещё мешок с песком с собой возить )
SpeedSG77
Был у меня и такой вариант :-))) Но я уж совсем издеваться не стал :-))) попробовал «рабочий» вариант предложить… А так — согласен с твоим комментом ниже и комментами Andsah и Hagor
+4
del34
На чистом льду мотоциклу с любой резиной, кроме шипов, делать нечего. Без вариантов.
+1
Ryzh
  • Ryzh
  • 27 марта 2015 в 11:09
Если снос уже начался, а мотоцикл большой и тяжёлый, в отличие от тебя, то спрыгивать нафиг. А потом тихонечко по обочине, если она есть.
+1
korpr
большойб тяжелый мотик на льду да в горочку?
единственное что приходит в голову — аккуратно сбавлять газ и как можно аккуратнее покидать седло. потом первая, и тихонечко рядышком с ним по обочине…
Singularity
Газа не было, ведь на холостых и так двигался)
korpr
ну тогда рядышком
+1
Skiv
  • Skiv
  • 27 марта 2015 в 11:36
Могу посоветовать три варианта (отчасти основанном опыте езде всю зиму на двух мотоциклах):
1. Заранее поставить цепь с шипами (мне изготовили на заказ примерно за 7 т.р. на два колеса)
2. Возить с собой мешочек с песком и просыпать траекторию проезда на горку.
3. Приделать по бокам типа лыж, тут на посте один итальянский путешественник для поездок по России так делал.
Как вариант первого способа — намотать на колесо веревку, сделать «браслеты» (если только задевать ничего не будет), после заезда в горку снять, что бы спицы не погнуть.
pumbo
4. Приделать по бокам колёсики :)
winkman
подобные боковые колесики используются как раз при тестах на аквапланирование мотоциклетных шин
где-то встречал как раз тест пилота 4
0
cember
на летних сликах в гору в -8 в гололед. нахрена и зачем — спросият на байкпосте. АТАТАТ-АТАТАТ-АТАТАТ — скажут обычные люди без цензуры БП.
легких путей не ищем, да? :)
я бы искал знакомого с прицепом или ждал бы теплой погоды. непонятный риск
Skiv
Соглашусь, если нет специальной цели покататься зимой на мотоцикле, лучше на прицепе. Стоимость даже аренды будет несоизмерима с ремонтом и тем более потери здоровья.
cember
выфер — не лучший мотоцикл для зимнего отжига. тяжелый! много пластика и радиаторы по бокам
Singularity
Итоговой целью было самостоятельно перегнать мотоцикл) Никаких проблем в дороге за исключением этого подъёма не было. Вот мне и стало интересно, это у меня опыта не хватило, или тут реально выхода не было.
cember
двояко у тебя!
и опыта нет — потому что решил рискнуть, а не придумать что-то более безопасное
а сложность серьезная для всех. тут дело случая
Singularity
Я не говорил, что у меня нет опыта) Я предположил, что опыта не хватило именно для этой ситуации) Но, похоже, тут никто бы особо вырулить не смог. Телефон на том участке трассы не ловил, машин мало, нужно было ехать. От города тоже далеко. Планировалось там ехать на день раньше, когда темп. была ещё +2, а не -8) В итоге ехал 2 дня, поэтому попал в такую ситуацию.
0
Spectralz
Посыпь лед песочком и аккуратно штурмуй на ровном газе, подыгрывая сцеплением
0
winkman
чисто с физической точки зрения, при сносе заднего колеса единственный шанс его выровнить, если ещё не поздно, а едешь уже на холостых, это выжать сцепление тогда возможен маленький шанс что оставшегося сцепления окажется достаточно для выравнивания и плавного останова накатом, ну и последующего заваливания с минимальным уроном.
замечу падать придется всё равно, но есть шанс что скорости окажутся около нулевые.
Singularity
В таком случае разве не будет эффективнее зажать передний тормоз, чтобы скорость была уже точно около нулевой?
fvadim
как мне кажется, зажать на льду передний тормоз это гарантированно положить мотоцикл, а существенного замедления не получится.
у меня был такой опыт — слишком сильно открыл газ при повороте на перекрёстке и заднее колесо поплыло на зебре с заваливанием мота вовнутрь поворота. у меня получилось оттолкнуться ногой от асфальта и выровнять мот. только весит мой не больше 150 кг. на сколько это применимо по твоей ситуации — не могу сказать.
p.s. нога потом болела — пнул сильно очень
winkman
в данном случае любые тормоза можно зажимать сугубо когда уже остановился, дабы избежать скатывания с горки задом, это может и не помочь, хотя попытаться конечно стоит.
т.е. остановился накатом, зажал тормоз, если получилось зафиксироваться то маленький успех, но с ледовой горки не завалив мот будет уйти сложно )

но тут надо учесть что при движении накатом при замедлении придется активно подруливать чтобы сохранить равновесие и тут может случиться что уйдет в сторону уже переднее колесо.
в любом случае уже можно будет попробовать аккуратно положить мотоцикл набок с меньшими повреждениями.

очень многое зависит от того какой лёд…
на гладком льду я бы даже с абс не стал тормозить, хорошо если накатом получится равновесие удержать…
0
hrenov_drumm
Была бы скорость побольше — можно было бы прикрыть газ и повернуть руль в сторону заноса, отыгрывать весом и молиться. И то не гарантирует, особенно, если навыков нет и переднему колесу зацепиться не за что. А тут вроде и газ прикрывать некуда.
В качестве превентивных мер — походить в школу мотокросса/эндуро.
0
Adapt0r
На скутере лет семь назад я делал так- выставляю две ноги как лыжи и пошел снегоход дрифтить по дворам пока градус не упадет.
Adapt0r
Чем быстрее будет крутится заднее колесо и мотор тем устойчивей байк
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна