Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Сегодня продаю мот. Как быть с ДКП?

Сегодня счастливый и печальный день — продаю своего верного коника. Но что делать, второй уже в стойле, а два не тяну.
Вопрос по оформлению документов.
Позвонил сейчас в пару контор нотариальных — их услуги по составлению договора стоят примерно 2090р. + 500 р. если вы холост за заявление об этом или всю тыщу с человека в браке (заявление о согласии супруга).
Меня не радует перспектива таких трат.
Можно ли самому составить ДКП, благо под рукой есть два собственных образца на два мота, плюс интернет?
Но в таком случае — как быть с печатью в ПТСке? У меня в обоих птсках в моем случае стоят печати, потому что для первого мота я делал это у нотариуса, для второго — мне проставила организация, которая продавала мне.
А что делать щас?
  • PythonPython
  • Петр
  • 12 февраля 2015 в 10:53
  • 4
  • оценка: +2
+4
sir_EAA
  • sir_EAA
  • 12 февраля 2015 в 11:29
  • решение
ДКП в простой письменной форме, с указанием собственных паспортных данных и данных покупателя, с датой рождения и проживания ОБЯЗАТЕЛЬНО. Форму найти легко, в т.ч. и на сайте ГИБДД. В договоре росписи покупателя и твоя, мол деньги в полной объеме получены дата подпись. Покупателю также копию своего паспорта отдай. В птс от тебя только роспись, все остальное в МРЭО заполнят.
sir_EAA
забыл еще. себе копию его паспорта оставь тоже и один экземпляр договора. После оговоренной даты, мол он перегистрирует его на себя в течении месяца, можеш сгонять в мрэо пробить за кем он числится и в случае чего по копии ДКП снять его со своей регистрации, а то мало ли там налоги, штрафы…
Python
Да, спасибо. Так и делаю.
Вопрос — а что делать со свидетельством о регистрации? Оно у меня остается и потом я его долже буду в мрэо сдать или что?
sir_EAA
свидетельство вместе с ПТС отдаешь покупателю. он его при перерегистрации сдаст сам.
Без свидетельства его пошлют.
У тебя остается только ДКП копия паспорта.
Python
Аа, спасибо.
+5
bad_hare
нафига нотариальные конторы?
любая контора-вагончик по переоформлению и страхованию, коих куча возле любого МРЭО ГИБДД. стоит до 1к. никаких согласий супругов не требуется.
да и рукописные договора принимаются, шаблонов в интернете куча. В случае рукописного ДКП в ПТС ничего не вносишь, все впишут в ГАИ
Python
Да, по поводу вагончика — действительно. Забыл, что это разные вещи с нотариальными конторами.
Но а если скачиваю бланк с инета и заполняю ДКП в простой рукописной форме, почему в данном случае в ПТС не нужно вписывать ничего? Там же как минимум есть поле для подписи прежнего собственника.
bad_hare
ну чтобы не ошибиться)
fvadim
в птс обязательно должен продавец расписаться. иначе покупателя развернут в моторе при переоформлении.
я за вагончик. когда покупал за 1к напополам с продавцом оформлял.
bad_hare
fvadim, ну да, подпись нужна
я тоже воспользовался вагончиком, так как-то надежнее
mrEugenS
В прошлом/еще три года назад, когда байк на номерах считался чуть ли не признаком недалекого ума и народ катался с ворохом документов годами, нередки были случаи потерять все и сразу, а так хоть что-то стартовое без проблем можно восстановить, что доказывало право владения. Покупателю было выгодно такое оформление.
+3
Mortis
никогда не пользовался услугами таких контор.Всега свой ДКП по рукописной(печатной) форме.Печать в ПТС при снятии с учёта ставится
Python
То есть все, что мне нужно для продажи, это составить в двух экземплярах ДКП в простой письменной форме,
получить деньги от покупателя, расписаться в ДКП и отдать доки на мот и сам мот?
В ПТСку нужно вписывать что-то в таком случае (данные нового и прежего владельца, номер ДКП)?
Mortis
При покупке у предыдущий владельцев всегда снимал с учёта в гаёвне.В ПТС расписываешься как бывший владелец.
ДКП в 2-х экземплярах.Я в 3-х делаю.(Себе, покупателю и в ГАИ)
Krusty
Аналогично, проводил 3 сделки по собтвенноручно составленным договорам н аразные моты, проблем с ГИБДД не было. На всякий случай оставлял себе 2-3 экземпляра оригинала (просил расписаться вторую сторону во всех экземплярах). Можно также оформить акт приемки-сдачи, взять расписку о получении денег. Первый раз я так и делал, но потом счел лишним.
+1
Ryzh
  • Ryzh
  • 12 февраля 2015 в 11:19
Предыдущий купил по рукописному дкп, птс ручками заполнил. Подпись продавца в нужных местах и пошёл в гибдд. Печать в птс поставили там.
Главное, чтобы ошибок не было, особенно в птс, так что заполнять аккуратно и вдумчиво )
+1
Leontij
Как по мне, ДКП — забота больше покупателя, а не продавца. А там хоть через контору, хоть в простой письменной форме — дело десятое. Ну только посмотреть внимательно, чтобы договор был нормально составлен, благо там обычно все на одной странице умещается. Лучше делать 3 экземпляра: продавцу, покупателю и гаишникам. В ПТСе продавец должен как минимум подпись свою поставить.
+4
DrRos
  • DrRos
  • 12 февраля 2015 в 11:23
Скачай шаблон из интернета, там их тьма. Заполнил, распечатал, получил деньги, расписался в договоре, расписался в ПТС(остальное в МРЭО сами заполнят), отдал документы и мот новому хозяину, PROFIT!
+8
trip
  • trip
  • 12 февраля 2015 в 11:46
Да, нотариусы кстати ох*****ли в край с ценами
+1
estudice
Продавал в декабре. Договор составил сам, прочитав предварительно все по теме и перелопатив кучу шаблонов из инета. Заполнили с покупателем договор, подписали, сделали запись в ПТС, я поставил свою подпись там.
Если надо, свой шаблон могу скинуть в .doc формате, пиши в ЛС.
Python
Все сделал точно также. Вот вернулся уже. Все успешно, спасибо!
dark-air
Поздравляю!)
estudice
Вот и отлично :)
Теперь не забудь в начале сезона убедиться, что покупатель поставил его на учет.
+1
Kusado
gaiточкаru/registration/autosale/
Заполняешь красивую форму, нажимаешь кнопку «печать».
Печатаешь три экземпляра, себе, покупателю и в ГАИ.
Обязательно акт приёма-передачи.
winkman
тут ещё не хватает бланка заявления о переоформлении ТС, чтобы покупатель мог сразу на осмотр к инспектору и в окошко оформляться…
Kusado
Это уж сам покупатель делает, если ему надо.
Python
Зачем акт приема-передачи?
Kusado
В договоре вы с покупателем договариваетесь что-то сделать, в данном случае обменять мотоцикл на деньги.
Сам факт подписания договора не означает факта осуществления сделки.
Акт — бумажка, подтверждающая передачу мат. ценностей по договору.
Python
А если у меня это совмещено? В самом низу в местах для подписи участников формулировки такие: «указанную сумму получил», «мотоцикл получил».
Kusado
Я думаю, что если из текста, под которым стоят подписи обеих сторон, однозначно понятно, что обязанности по договору выполнены, то всё хорошо.
+1
ArcticFox
Да и рукописного хватает.
+1
Turbo_KITT
На всякий случай предупрежу: в скачанных договорах может не быть некоторых, необходимых (или просто требуемых конкретным инспектором) полей для заполнения. У меня не было поля с номером свидетельства регистрации — отказали в постановке.
Python
Блин, я тоже это поле решил не писать.
Посмотрим, будут ли у покупателя проблемы.
+2
dark-air
Да не нужны тебе никакие вагончики, зазря людям деньги отдавать только.
Если у тебя есть два собственных образца ДКП на два мота, прошедшие недавно в ГАИ, да и отлично.
Делаешь так же и едешь.
В интернетах, да, забывают про номер ТС и про свидетельство о регистрации, почему-то.
Часто дописывают прямо на месте)
Вообще этот ДКП, если не очень лениво — можно целиком (!) написать от руки, прямо в ГИБДД. И учесть все их пожеляния левой пятки, если заартачатся.
Ну минут 10 да. Но это не стоит 1000р, эти 10 минут, тут мало кто так зарабатывает, 6000 в час))
+2
Lexian
Мой тебе совет!.. пока не продавать! Обслужить, законсервировать и ждать пока цены на вторичке подымутся!..
Продашь сейчас — прогоришь по деньгам!

В каком смысле не тянешь 2 мота, если они уже у тебя куплены?!
Налоги? — да там копейки, ибо платить 1 раз в год! (если они на номерах)
Аренда гаража? — да затащи ты 1 мот домой!

Если срочно продаёшь из-за того, что он убитый и требует капиталку, и ты при этом нашёл лоха, который его купит, то продавай.

Если с мотом всё впорядке — то думай своей головой:
Либо продать сейчас, а потом кусать локти из-за того, что позднее мог продать дороже…
Либо подождать пока вторичка подымит цены — нужно ждать как минимум пол года, а лучше год.
Python
Спасибо за совет — всё не лишено логики.
Мот я вчера продал. За ту цену, за которую он последнее время висел — 144 т.р.
Я поясню почему продал.
Мот, да не дадут соврать, нисколечки не убитый, скрытых косяков сам не обнаруживал. Но при этом я не мог его продать 10 месяцев! Начал продавать в апреле-мае 2014-го. Тогда цена вначале была 150т.р., потом она опустилась аж до 125 т.р до кризиса. Начиная с декабря стало значительно больше звонков, но люди все равно не брали ни за 140 ни за 130. В итоге, я хоть как-то реагируя на изменение цены денег — довел до 144. Я мог бы конечно подождать что рыночные цены еще поднимутся, но это загодя не известно. А мне нужно было закрыть кредитную карточку, на которой был долг почти в стоимость мота, а то банк у меня уже с сентября ежемесячно проценты берет. В итоге — я отдал долг банку по кредитке, и доволен. То есть сыграли несколько причин — 1) не уверенность в том, что скоро продать смогу в следующий раз, с учетом того, как было трудно продать мот за десять месяцев 2) не уверенность в том, что сильно мог бы выгадать на изменениях стоимости денег 3) нужно было закругляться с долгом банку 4) нужно было платить за зимнее хранение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна