Сегодня продаю мот. Как быть с ДКП?
Сегодня счастливый и печальный день — продаю своего верного коника. Но что делать, второй уже в стойле, а два не тяну.
Вопрос по оформлению документов.
Позвонил сейчас в пару контор нотариальных — их услуги по составлению договора стоят примерно 2090р. + 500 р. если вы холост за заявление об этом или всю тыщу с человека в браке (заявление о согласии супруга).
Меня не радует перспектива таких трат.
Можно ли самому составить ДКП, благо под рукой есть два собственных образца на два мота, плюс интернет?
Но в таком случае — как быть с печатью в ПТСке? У меня в обоих птсках в моем случае стоят печати, потому что для первого мота я делал это у нотариуса, для второго — мне проставила организация, которая продавала мне.
А что делать щас?
Вопрос по оформлению документов.
Позвонил сейчас в пару контор нотариальных — их услуги по составлению договора стоят примерно 2090р. + 500 р. если вы холост за заявление об этом или всю тыщу с человека в браке (заявление о согласии супруга).
Меня не радует перспектива таких трат.
Можно ли самому составить ДКП, благо под рукой есть два собственных образца на два мота, плюс интернет?
Но в таком случае — как быть с печатью в ПТСке? У меня в обоих птсках в моем случае стоят печати, потому что для первого мота я делал это у нотариуса, для второго — мне проставила организация, которая продавала мне.
А что делать щас?
- Python
- Петр
- 12 февраля 2015 в 10:53
- 4
- +2
ДКП в простой письменной форме, с указанием собственных паспортных данных и данных покупателя, с датой рождения и проживания ОБЯЗАТЕЛЬНО. Форму найти легко, в т.ч. и на сайте ГИБДД. В договоре росписи покупателя и твоя, мол деньги в полной объеме получены дата подпись. Покупателю также копию своего паспорта отдай. В птс от тебя только роспись, все остальное в МРЭО заполнят.
нафига нотариальные конторы?
любая контора-вагончик по переоформлению и страхованию, коих куча возле любого МРЭО ГИБДД. стоит до 1к. никаких согласий супругов не требуется.
да и рукописные договора принимаются, шаблонов в интернете куча. В случае рукописного ДКП в ПТС ничего не вносишь, все впишут в ГАИ
любая контора-вагончик по переоформлению и страхованию, коих куча возле любого МРЭО ГИБДД. стоит до 1к. никаких согласий супругов не требуется.
да и рукописные договора принимаются, шаблонов в интернете куча. В случае рукописного ДКП в ПТС ничего не вносишь, все впишут в ГАИ
В прошлом/еще три года назад, когда байк на номерах считался чуть ли не признаком недалекого ума и народ катался с ворохом документов годами, нередки были случаи потерять все и сразу, а так хоть что-то стартовое без проблем можно восстановить, что доказывало право владения. Покупателю было выгодно такое оформление.
Аналогично, проводил 3 сделки по собтвенноручно составленным договорам н аразные моты, проблем с ГИБДД не было. На всякий случай оставлял себе 2-3 экземпляра оригинала (просил расписаться вторую сторону во всех экземплярах). Можно также оформить акт приемки-сдачи, взять расписку о получении денег. Первый раз я так и делал, но потом счел лишним.
Как по мне, ДКП — забота больше покупателя, а не продавца. А там хоть через контору, хоть в простой письменной форме — дело десятое. Ну только посмотреть внимательно, чтобы договор был нормально составлен, благо там обычно все на одной странице умещается. Лучше делать 3 экземпляра: продавцу, покупателю и гаишникам. В ПТСе продавец должен как минимум подпись свою поставить.
- Turbo_KITT
- 12 февраля 2015 в 14:31
- ↓
На всякий случай предупрежу: в скачанных договорах может не быть некоторых, необходимых (или просто требуемых конкретным инспектором) полей для заполнения. У меня не было поля с номером свидетельства регистрации — отказали в постановке.
Да не нужны тебе никакие вагончики, зазря людям деньги отдавать только.
Если у тебя есть два собственных образца ДКП на два мота, прошедшие недавно в ГАИ, да и отлично.
Делаешь так же и едешь.
В интернетах, да, забывают про номер ТС и про свидетельство о регистрации, почему-то.
Часто дописывают прямо на месте)
Вообще этот ДКП, если не очень лениво — можно целиком (!) написать от руки, прямо в ГИБДД. И учесть все их пожеляния левой пятки, если заартачатся.
Ну минут 10 да. Но это не стоит 1000р, эти 10 минут, тут мало кто так зарабатывает, 6000 в час))
Если у тебя есть два собственных образца ДКП на два мота, прошедшие недавно в ГАИ, да и отлично.
Делаешь так же и едешь.
В интернетах, да, забывают про номер ТС и про свидетельство о регистрации, почему-то.
Часто дописывают прямо на месте)
Вообще этот ДКП, если не очень лениво — можно целиком (!) написать от руки, прямо в ГИБДД. И учесть все их пожеляния левой пятки, если заартачатся.
Ну минут 10 да. Но это не стоит 1000р, эти 10 минут, тут мало кто так зарабатывает, 6000 в час))
Мой тебе совет!.. пока не продавать! Обслужить, законсервировать и ждать пока цены на вторичке подымутся!..
Продашь сейчас — прогоришь по деньгам!
В каком смысле не тянешь 2 мота, если они уже у тебя куплены?!
Налоги? — да там копейки, ибо платить 1 раз в год! (если они на номерах)
Аренда гаража? — да затащи ты 1 мот домой!
Если срочно продаёшь из-за того, что он убитый и требует капиталку, и ты при этом нашёл лоха, который его купит, то продавай.
Если с мотом всё впорядке — то думай своей головой:
Либо продать сейчас, а потом кусать локти из-за того, что позднее мог продать дороже…
Либо подождать пока вторичка подымит цены — нужно ждать как минимум пол года, а лучше год.
Продашь сейчас — прогоришь по деньгам!
В каком смысле не тянешь 2 мота, если они уже у тебя куплены?!
Налоги? — да там копейки, ибо платить 1 раз в год! (если они на номерах)
Аренда гаража? — да затащи ты 1 мот домой!
Если срочно продаёшь из-за того, что он убитый и требует капиталку, и ты при этом нашёл лоха, который его купит, то продавай.
Если с мотом всё впорядке — то думай своей головой:
Либо продать сейчас, а потом кусать локти из-за того, что позднее мог продать дороже…
Либо подождать пока вторичка подымит цены — нужно ждать как минимум пол года, а лучше год.
Спасибо за совет — всё не лишено логики.
Мот я вчера продал. За ту цену, за которую он последнее время висел — 144 т.р.
Я поясню почему продал.
Мот, да не дадут соврать, нисколечки не убитый, скрытых косяков сам не обнаруживал. Но при этом я не мог его продать 10 месяцев! Начал продавать в апреле-мае 2014-го. Тогда цена вначале была 150т.р., потом она опустилась аж до 125 т.р до кризиса. Начиная с декабря стало значительно больше звонков, но люди все равно не брали ни за 140 ни за 130. В итоге, я хоть как-то реагируя на изменение цены денег — довел до 144. Я мог бы конечно подождать что рыночные цены еще поднимутся, но это загодя не известно. А мне нужно было закрыть кредитную карточку, на которой был долг почти в стоимость мота, а то банк у меня уже с сентября ежемесячно проценты берет. В итоге — я отдал долг банку по кредитке, и доволен. То есть сыграли несколько причин — 1) не уверенность в том, что скоро продать смогу в следующий раз, с учетом того, как было трудно продать мот за десять месяцев 2) не уверенность в том, что сильно мог бы выгадать на изменениях стоимости денег 3) нужно было закругляться с долгом банку 4) нужно было платить за зимнее хранение.
Мот я вчера продал. За ту цену, за которую он последнее время висел — 144 т.р.
Я поясню почему продал.
Мот, да не дадут соврать, нисколечки не убитый, скрытых косяков сам не обнаруживал. Но при этом я не мог его продать 10 месяцев! Начал продавать в апреле-мае 2014-го. Тогда цена вначале была 150т.р., потом она опустилась аж до 125 т.р до кризиса. Начиная с декабря стало значительно больше звонков, но люди все равно не брали ни за 140 ни за 130. В итоге, я хоть как-то реагируя на изменение цены денег — довел до 144. Я мог бы конечно подождать что рыночные цены еще поднимутся, но это загодя не известно. А мне нужно было закрыть кредитную карточку, на которой был долг почти в стоимость мота, а то банк у меня уже с сентября ежемесячно проценты берет. В итоге — я отдал долг банку по кредитке, и доволен. То есть сыграли несколько причин — 1) не уверенность в том, что скоро продать смогу в следующий раз, с учетом того, как было трудно продать мот за десять месяцев 2) не уверенность в том, что сильно мог бы выгадать на изменениях стоимости денег 3) нужно было закругляться с долгом банку 4) нужно было платить за зимнее хранение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть