Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Преимущества и недостаки сухого картера (эндуро)

Всем привет, кто-нибудь может просветить в этом вопросе?
В чем преимущества и недостатки смазки двигателя с сухим картером?
Такой двигатель установлен на XR650 L\R, сравниваю с DR650.
Спасибо )
  • zakizaki
  • Zakhar
  • 12 сентября 2014 в 14:41
  • 1
  • оценка: 0
+1
Yeti
  • Yeti
  • 12 сентября 2014 в 15:45
Такой же двигатель на Yamaha XT600E...
Замечательные движки! У них отсутствует масляное голодание. Двигатель может работать в любом положении. Уронил мот в канаву — он работает (бока бензин из карбюратора не вытечет) без последствий для двигателя.
Я фанат! К другим преимуществам относится простота в обслуживании. Эти моты на 50 кг легче своих «мокрых» собратьев
zaki
А мне казалось, что контроль уровня топлива осложнен, ведь как емкость для масла используется полость рамы…
на счет веса, откуда данные? Вес XR-а и DR-а практически одинаковый, к тому же DR имеет больший бак.
and000
Гм… Если мот роняется в канаву то есть проблема получить гидроудар. Вода просачивается через воздушный фильтр. Ну дальше карб и двиг. В таких случаях обычно все же лучше глушить движок.

Я правильно понимаю что от гидроудара мокрый или сухой картер особо не влияет?

Двигатель может работать в любом положении
На R-ке, если стоит стоковый карб — чаще всего не может. Не помню на какой борт не нужно ронять, но такая фишка есть. Плюс там кик и поэтому его лучше не ронять совсем.

Плюс эта же проблема наблюдается когда байк тюнят под супермото. С определенных углов наклона на определенный бой — байк может глохнуть. Пару раз заложить в поворот и вернуиться — проблема не наблюдается. А вот если заложить до подножки в длинном вираже Кто серъезно делает боевую машинку для трека — ставят другой карб.

Мокрые братья это кто?
Yeti
«мокрые» — водяное охлаждение. Ты перепутал канаву с утоплением мота. Речь о масляном голодании. У этих движков оно отсутствует. Про «глохнут на долгих поворотах с большим наклоном» — честно, не слышал!
cember
50 кг — это перебор, дружищще… по-моему вообще разницы в весе никакой не будет
0
salenoid
приемущество — отсутсвие возможности масляного голодания при любом положении мотоцикла относительно земли. (а для эндуро это важно)
недостаток — ну разве что масляный насос, +1 узел который может сломаться.
and000
Для харда эндуро — согласен важно.
А чем это важно при обычном эндуро в лесу?

Как вы относитесь к высказыванию «250я хрюшка облепленная грязью больше греется на низких оборотах при длительной езде». Кто-то говорит что для таких ситуаций лучше работает мокрый картер. Правда?
0
JarikBSU
Плюс еще один есть — масло слегка охлаждается пока идет до маслобака и в самом масло-баке.
Еще плюс — запас масла в некоторых байках. Например был у моего мастера 1 клиент который с пробитым картером проехал около 10 км из лесу домой. Масло вытекало, но байк выжил, а хозяин отделался заменой картера.

У меня был DRz400. Контроль уровня масла — это да. Обычно завел, прогрел с минуту. Вынял щуп, вытер, вставил — мокрый — значит ок. При замене масла лил больше чем в мануале. По мануалу было 1,8-2,0л. Лил 2,2-2,5л. Вроди как перелить там сложно.
У DRz слив масла был простым — 2 болта. 1 с движка, 1 с масло-бака. Фильтр 1. Змена была простая.
Читал мануал к КТМ, там что-сто страшное. :)

При прочих равных я бы взял с сухим картером. При прочих равных я бы взял Honda XR650. Этот байк очень давно выпускается и было много разных версий и почти все взаимо заменяемо.
and000
При прочих равных я бы взял Honda XR650. Этот байк очень давно выпускается и было много разных версий и почти все взаимо заменяемо.
Без упоминания R или L такое высказывание не корректно.

Грубо говоря тебя спрашивают что лучше выбрать: yamaha wr250f, yamaha wr250r, honda crf250L
а ты отвечаешь.

«Я бы выбрал ямаху wr250.»
Разница между хондами L и R примерно такая же как между ямахами R и F
Один турист, другой хард дурик заточенный под соревнования типа баха 1000
0
and000
  • and000
  • 12 сентября 2014 в 20:11
Считается что они лучше отводят тепло и заботятся о движке.
Плюс многие любят слова про работу движка в любом положении.

Для конечного пользователя это выливается в чуть больший «гемморой» при проверке уровня масла, и его замене.
Увы, многие неправильно проверяют уровень масла на тех же хрюшках(250, 400) и движку наступает то самое масляное голодание.

Такой двигатель установлен на XR650 L\R, сравниваю с DR650.
Не совсем так. Такая система смазки применяется в этих двигателях.

Ты сравниваешь просто движки или выбираешь между этими тремя байками?
zaki
Конечный мтог сравнения это какой байк покупать. У DR650 колесо на 17 на мой взгляд это делает ниже центр тяжести и упрощает управление. Но хонда 650R подкупает взрывным характером и динамикой, однако межсервисный инткрвал портит все впечатление… 650L мне кажется аналогом DR но высота по седлу больше и сухой картер, как особенность.
and000
honda xr650R это харддурик. причем не легкий-вертлявый аля кросс с фарой. а
тяжелый ибо вес 130 для харда это много. фактически он заточен на соревнования типа баха1000. но не имеет обвеса ралийных байков. поэтому межсервисные интервалы заточены под нее. и это не только масло раз в 1000, но и клапана выставлять раз в 2-3 тысячи. они уходят. плюс форсированый движок. водянка. к тому же по хорошему у этого байка нет светотехники в виде поворотов. Стопарь и передняя фара и все. плюс только кик.

фактически все зависит от задач и целей. если ты нацелен на ралли рейды а не туризм — бери R ку. Фактически она весит на 10 кг тяжелее xr250ки но лошадок у нее в два раза больше. благодаря более длинной базе на нем реально ехать 120-140 по грейдеру, песку, степям и прочим бездорожным прямикам.

Сразу. xr650r как турист или дорожник на каждый день — мазохизм. Из серии на спорте в монголию или на кроссаче по городу. Да в теории можно, но лучше так не делать.

Для туризма я бы выбирал между L и DR. Фактически это одни и же байки.
Для туризма больше по дорогам водянки интереснее. но и вес и цена у них повыше
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна