Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Коренные и шатунные вкладыши

Ремонтирую двиг на CB600 1998г.в. Причина — решил поменять кольца, заодно и маслосъемные колпачки. Возник вопрос, а менять ли вкладыши? Вопрос бы не возникал, если б не цена. Целесообразно поменять, но ввиду выхода за рамки бюджета, не хотелось бы. Внешне износа не видно. Чтобы померить нужна эта пластигага из мануала, а ее и не найдешь. Вкладыши стоят половину стоимости всех прокладок, колец, колпачков.
  • ajax4ajax4
  • Олег
  • 21 июля 2014 в 22:02
  • оценка: +1
+2
Andsah
Вообще если колено без задиров то очень хорошо вкладыши сменить на новые соответствующего размера, пластиковые щупы продаются на авторынке, да и во многих магазинах измерительных приборов, так что измерить на проблема, но я бы промерил колено и купил новые вкладыши.Собственно так я и делал.
0
motokott
1. Собираешь картер без коленвала, но с вкладышами.
2. Затягиваешь все крепежи моментом по мануалу.
3. Меришь нутромером постели коленвала.
4. Также собираешь шатуны с вкладышами и промеряешь диаметр там.
5. Обмеряешь шейки коленвала микрометром.
6. Считаешь получившийся зазор.
Это как померить зазор без пластигаги.
tchourkin
При проведении такой процедуры, очень вероятно повредить вкладыши нутромером — они изготовлены из довольно мягкого сплава. Поддерживаю «Andsah» в этом вопросе.
motokott
Не такое уж там и мягкое покрытие! Оно такие в более жестких условиях предназначено работать, нежели замер нутромером. Надо аккуратно всё делать и никаких проблем не будет. Не замерив имеющиеся вкладыши покупать новые — деньги на ветер, причем немалые.
Busse
очень ценный совет. погрешность измерений нутромера и микрометра которая никак не укладывается в достаточно жёсткий допуск зазора у вкладышей. хотя, когда-то, перебирали моторы совсем без пластикгейджа, тупо подкладывая в постель металлическую полоску. кто-то и на ощупь проверяет.
до вопроса о владышах стоило давление масла оценить на прогретом моторе, на разных оборотах. толку от новых вкладышей немного при умирающем маслонасосе, например.
а вообще замер в колене, как и обмер его пластикгейджем — весьма условен. на крошечных шейках если и заметна эллипсность, то конусность и бочкообразность — увы.
З.Ы. всегда заказывал вкладыши по номеру на картере, колене и шатунах.
motokott
Busse, точность конечно не та, это понятно, но хоть какая-то информация для размышления будет. А так пластигейдж по сути дела тоже не эталон точности :)
0
XT660X
Busse +1
Кроме пластикгага (*ПГ) нужны будут вкладыши, а вот тут может быть подстава:
Друг перебирал Р1 1999 — у Ямахи 3-4 цвета вкладышей, но размеры не указаны, а типа табличка с толщиной полоски ПГ* и цвет вкладыша — купили по одному каждого цвета измерили всё и купили по факту те что нужно, это длинный, но самый надёжный путь — затык, только в количестве разобрал-собрал и ХОРОШЕМ динамометрическом ключе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна