Коренные и шатунные вкладыши
Ремонтирую двиг на CB600 1998г.в. Причина — решил поменять кольца, заодно и маслосъемные колпачки. Возник вопрос, а менять ли вкладыши? Вопрос бы не возникал, если б не цена. Целесообразно поменять, но ввиду выхода за рамки бюджета, не хотелось бы. Внешне износа не видно. Чтобы померить нужна эта пластигага из мануала, а ее и не найдешь. Вкладыши стоят половину стоимости всех прокладок, колец, колпачков.
- ajax4
- Олег
- 21 июля 2014 в 22:02
- +1
1. Собираешь картер без коленвала, но с вкладышами.
2. Затягиваешь все крепежи моментом по мануалу.
3. Меришь нутромером постели коленвала.
4. Также собираешь шатуны с вкладышами и промеряешь диаметр там.
5. Обмеряешь шейки коленвала микрометром.
6. Считаешь получившийся зазор.
Это как померить зазор без пластигаги.
2. Затягиваешь все крепежи моментом по мануалу.
3. Меришь нутромером постели коленвала.
4. Также собираешь шатуны с вкладышами и промеряешь диаметр там.
5. Обмеряешь шейки коленвала микрометром.
6. Считаешь получившийся зазор.
Это как померить зазор без пластигаги.
очень ценный совет. погрешность измерений нутромера и микрометра которая никак не укладывается в достаточно жёсткий допуск зазора у вкладышей. хотя, когда-то, перебирали моторы совсем без пластикгейджа, тупо подкладывая в постель металлическую полоску. кто-то и на ощупь проверяет.
до вопроса о владышах стоило давление масла оценить на прогретом моторе, на разных оборотах. толку от новых вкладышей немного при умирающем маслонасосе, например.
а вообще замер в колене, как и обмер его пластикгейджем — весьма условен. на крошечных шейках если и заметна эллипсность, то конусность и бочкообразность — увы.
З.Ы. всегда заказывал вкладыши по номеру на картере, колене и шатунах.
до вопроса о владышах стоило давление масла оценить на прогретом моторе, на разных оборотах. толку от новых вкладышей немного при умирающем маслонасосе, например.
а вообще замер в колене, как и обмер его пластикгейджем — весьма условен. на крошечных шейках если и заметна эллипсность, то конусность и бочкообразность — увы.
З.Ы. всегда заказывал вкладыши по номеру на картере, колене и шатунах.
Busse +1
Кроме пластикгага (*ПГ) нужны будут вкладыши, а вот тут может быть подстава:
Друг перебирал Р1 1999 — у Ямахи 3-4 цвета вкладышей, но размеры не указаны, а типа табличка с толщиной полоски ПГ* и цвет вкладыша — купили по одному каждого цвета измерили всё и купили по факту те что нужно, это длинный, но самый надёжный путь — затык, только в количестве разобрал-собрал и ХОРОШЕМ динамометрическом ключе.
Кроме пластикгага (*ПГ) нужны будут вкладыши, а вот тут может быть подстава:
Друг перебирал Р1 1999 — у Ямахи 3-4 цвета вкладышей, но размеры не указаны, а типа табличка с толщиной полоски ПГ* и цвет вкладыша — купили по одному каждого цвета измерили всё и купили по факту те что нужно, это длинный, но самый надёжный путь — затык, только в количестве разобрал-собрал и ХОРОШЕМ динамометрическом ключе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть