Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Действия на дороге со срезанным асфальтным покрытием

Здравствуйте! Бывалые мотоциклисты поделитесь опытом как себя вести, когда въезжаешь на полосу со снятым асфальтом при ремонте дороги (понятно, что по возможности лучше на такую полосу не заезжать)? Стоит ли пытаться заехать сразу на заасфальтированную соседнюю полосу на скорости? Если да, то как безопасно это сделать? Какие условия должны быть соблюдены (глубина среза, угол заезда, минимальна/максимальна скорость и т.п.)?
  • D_TsarevD_Tsarev
  • 16 июля 2014 в 16:40
  • оценка: +1
+6
alyosha
Я не слишком бывалый, но постараюсь помочь)
Снизить скорость, когда видишь, что впереди отсутствует асфальт. Тормозить на срезанном участке как можно плавнее. Если соседняя полоса с асфальтом свободна, то можно и заехать на неё, только угол пересечения среза желательно сделать как можно более прямым(если перестраеваешься вправо, то перед заездом взять левее, круче повернуть и сразу не выравнивать, чтобы успело пройти заднее колесо). Точный угол/глубину/скорость не скажу: всё зависит от навыков, мотоцикла и кучи других параметров.
+6
cember
проблем не вижу — едем неспеша, вот и вся история! резко и внезапно такое не происходит же!
если ступенька высокая между срезанным и свежим/несрезанным асфальтом, то угол въезда на более высокую часть дороги должен быть максимально близким к 90 градусам, вплоть то снижения скорости до 20 км/ч
+5
Korvus
всё, что тебе требуется знать — ровный газ, небольшая скорость и отсутствие резких манёвров. автолюбители, кстати, чаще всего понимают что тебе не сладко и проявляют бдительность.
cember
еще-бы, никому не хочется поймать растерявшегося байкера на капот…
+7
papets
больше газу — меньше ям.
del34
И гаишнегов поменьше.
papets
Во — Тёма наш человек.
+3
y2k
  • y2k
  • 16 июля 2014 в 17:40
На снятом асфальте кстати оставляют островки старого асфальта из которых торчат люки, ночью можно словить, погнуть диск например.

Про угол поворота при заезде на ступеньку уже всё сказали.
guest
Да… Было дело! Подлетел знатно на таком оставленном люке…
zhivotnoe
Также, важно помнить про неиллюзорный шанс поймать коробку в жопу, оттормаживаясь перед таким островком.
+2
del34
Притормаживаешь перед снятым участком, едешь плавно, без резких движений. Сразу перестраиваться на не снятый асфальт не стоит, лучше просто ехать прямо.
Широкая и хорошая резина позволяет ехать 120 по снятому асфальту, проверено. Быстрее стрёмно как-то было. Но лучше ехать со скоростью потока всегда и везде.
+3
calve
При въезде на ступеньку желательно дать немного газу, чтобы разгрузить перед.
+3
mpx5
  • mpx5
  • 16 июля 2014 в 18:55
Если движение медленное — можно попробовать выбраться, предварительно убедившись что водители готовы к твоему маневру (только где гарантия что соседняя полоса не кончится через 100 метров). А если наоборот — скорость под сотку а из экипа шлем да перчатки — лучше не рисковать. И да, было бы очень здорово дополнительно увеличить дистанцию и просто обязательно ехать в «колее» в виду того, что при возможности водители пускают люки между колес. Перед заездом обратно или мостовым стыком поток обычно хорошо притормаживает(кому хочется скакать на стыках), так что ты будешь осведомлен о подобных препятствиях, стоит волноваться только о одиночных люках и ямах.
Участки без асфальта в городе обычно достаточно короткие, так что не вижу смысла вообще с них рыпаться.
+1
and000
Действия на дороге со срезанным асфальтным покрытием
Вкратце — все как при переезде рельсов.

А так: все это чревато непонятно чем. Можно улететь несмотря на вес опыт. Коварная это штука.
+1
bigf00t
максимально оттормозиться перед срезом, учитывая, что за тобой могут ехать слепые и догнать тебя в зад — аккуратнее с этим маневром. непосредственно перед местом среза отпустить тормоза, чтоб не уйти в юз, т.к. обычно место среза присыпано песком или гравийкой. резкого газа или повторов-маневров не делать, лишний риск. увеличить дистанцию до впереди идущего максимально, учитывая насколько ты сможешь оттормозиться задним в случае его маневра (снос заднего эт фигня, по сравнению с подламыванием переднего). двигаться плавно, руль не хватать и не крутить активно, даже если кажется, что тебя смещает по траектории и водит из стороны в сторону — только хуже сделаешь. границу среза на соседнюю полосу пересекать на доступной для твоих навыков скорости (судя по наличию вопроса, это будет около 40-50 кмч) и под наиболее большим углом, так переднее колесо не соскользнет обратно, ты не испугаешься и не дернешься в ненужную сторону, что может привести к печальным последствиям. естественно, вести себя на этом участке в три раза более внимательно и стараться просчитать КАЖДОЕ свое движение на три хода вперед.
как пример: мост изогнутый, ты не видишь среза впринципе. пересекая верхнюю точку моста, понимаешь, что асфальта дальше нет — взгляд в зеркало, оцениваешь ситуацию (я обычно иду ближе к краю полосы, чтобы можно было сместиться между машин в случае чего), резко оттормаживаешься (метров 100 точно будет для торможения, можно скинуть до 50кмч легко), за пару метров до среза отпускаешь тормоза, ровняешь байк и пока не трогаешь ничего больше (есть шанс, что можешь газануть как раз на гравийке). дальше идешь на ровном газу. надо съехать в поворот — оцениваешь свободное пространство справа(слева) и сзади!!! сразу в двух рядах, чтобы было место где тормознуть в своем и не помешать медленной скоростью в соседнем, по которому могут тебя объезжать. когда перейдешь срез, то руль конечно немного ударит, тут главное не переборщить с его удержанием (лучше найти маленький бордючик и на нем потренировать переезд таких вещей, чтоб не испугаться удара в руль). профит.
з.ы. немного сумбурно написал, если что критично неправильно сказал, то братья поправят, надеюсь.
+2
Sova-Sova
Вот же ведь буквально месяц назад тут был точно такой же вопрос.
HecnTV
Да наверное каждый месяц по такой теме) Люди вы если поиском не пользуетесь, то хоть гугл юзайте! он все равно сюда приведет…
Loki2100
В том месте асфальт уже вернули на место — это другое место:)
+4
Kusado
Смотря на чем )
Я на эндурке вжаривать начинаю ) Передачку пониже, газу побольше :0)
Особо хорошо, если есть куски неснятого асфальта вокруг люков, на них попрыгать можно!
+5
maxys146
Нефига пытаться заехать на несрезанный асфальт если у тебя не эндуро!!!
Опасность в срезанном асфальте представляют только такие попытки заехать на несрезанный.
Сам по себе срезанный асфальт неприятностей не доставляет, люки видно далеко, машины их обьезжают и все предсказуемо.
Многие боятся что мотоцикл начинает вилять немного на срезанном асфальте, так это не страшно! Нужно просто расслабить руки и не мешать мотоциклу самому выравниваться. У него это получится лучше чем у тебя реагировать на каждую колею среза.
Как написали выше — больше газу-меньше ям — это правильно в отношении срезанного асфальта, это не шутка, мотоцикл будет более устойчивый.
Опасность представляют только переходи срезанный-несрезанный. Ни в коем случае не надо пытаться выехать на несрезанный асфальт, только на околонулевой скорости, это почти всегда падение если у тебя не эндуро и нет достаточного опыта в таких трюках.
JIAPTu3AH
Согласен немножко скидываю крейсер на срезаном асфальте, мотоцикл немного водит но не критично паниковать главное не надо)))
+1
avt0gen
Газ ровно, руль не сжимать, ехать пока не кончится участок.
Полосу менять только в крайнем случае, лучше потом крутануться на съезде чем при перестроении на этот «бордюр» навернуться.
Ну а если перестраиваться, то угол как можно прямой и газу поддать обязательно.
+1
Mutab0r
чувствую что закидают, но… езжу на турэндурке с универсальной резиной. Съезд с асфальта на ремонтируемый участок, прохожу почти под любым углом, сжав коленями бак, расслабив руки и приоткрыв газ. Заезжать стараюсь под прямым углом на ровном газу, Если возможности под прямым углом заехать нет, то выполняю так называемый «нырок».
+1
Yaiks
Только сегодня проехал участок срезанного асфальта на Ленинградке. Ощущения неприятные на VFR800 чувствуется, что зад живет своей жизнью. Такое ощущение, что зад на долю секунды уходит в занос, потом на долю секунды цепляется за асфальт, а потом опять в занос. Рекомендации одни: едем как можно медленнее и не делаем резких маневров. При проезде торчащих люков НЕМНОЖКО даем газу, как уже писали выше.
+1
grat
  • grat
  • 21 июля 2014 в 20:10
Вчера на М8 снятый асфальт на встречке (куда дорожники увели оба потока) был на 3-5 сантиметров ниже, чем на своей полосе. Как посоветовать заехать обратно на такой бортик, кроме как на околонулевой скорости (оттормозившись между встречкой и своим потоком, каждый 100км/ч) не представляю.
0
Mihail_N
На прошлой неделе попал на такую полосу, заскочил обратно на скорости 30-40 км\ч, колеса 16" угол был весьма острый, ну словил воблинг, еле удержал, лучше так не делать ;)
0
vit292
Любые советы зависят типа мотоцикла и навыков.

Глобально лучше сбросить скорость до той, на которой мотоцикл устойчив. У меня это 60-80км/ч. Держать низкие обороты, ровный газ, не маневрировать.

Выезжать из полосы опасно. Расчитать глубину среза и предсказать как оно будет не просто. Поэтому если не нужно съезжать на поворот и выезд необходим — то лучше проехать до конца прямо. Если все же нужно — сбрасывайте максимально до 20км/ч, прижимайтесь в противоположную сторону, включайте поворотник и заходите максимально под прямым углом, будто на бордюр надо заехать. Не забывайте смотреть в зеркала и оценивать то, что другие машины не тормозят и не собираются уступать вам дорогу.
0
grayknight
Стоит ли пытаться заехать сразу на заасфальтированную соседнюю полосу на скорости?

Нет, потому как без специальных навыков этого не сделать, да и скорость относительно потока сбросишь, а лихач на коробке тормозить не будет.

Дальше.

Сбрасываешь скорость, стараешься двигаться внатяг на передаче, чтобы был запас на набор скорости. Лучше это третья-четвертая, как по мне. Включаешь аварийку. Если есть возможность, пытаешься уйти правее.

Ещё слышал — можно двигаться не по колеям, а как бы виляя по полосе, змейкой — вот я бы так стал делать в очень крайнем случае, поскольку дорожной разметки-то нет уже, а лихой джигит в желтой коробчонке на нервах начнет тебя обгонять — мешаешься ты ему, он сюда работать приехал, а ты тут живешь, или хипстер на калшеринге, у которого и машина чужая, и деньги-время, начнет педальку в пол давить. И может плохо получится.

И ни в коем случае не останавливаться и стараться не тормозить. Глядишь вперед, ловишь стыки и срезы, едешь крайне аккуратно, следишь за потоком, кто что делает. Старайся ещё глядеть на машины среднего класса, такие обычно берегут и на стыках на таких скакать не будут. Старайся держать дистанцию побольше, машина может между колес что-то пропустить, ты не заметишь.

По возможности старайся двигаться не вдоль линий среза, а хоть чуть, но под углом к ним. Это должно помочь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна