Стартер барахлит
Всем доброго времени суток.
Стартер стал крутить с провалами(скорее всего после мойки), аккумулятор менял — не помогло (правда поставил китайский delta), контакты на реле стартера, катушке зажигания(ну мало ли) зачищал — не помогло. Раньше все нормально было, не понятно из-за чего такая фигня.
Honda Shadow Slasher 400
++ Заметил что на холодную (или мот если постоит ночку), то проблем нету.
++ Мерил на аккуме напряжение без нагрузки, показало 13 вольт ( то есть заряжен нормально).
Стартер стал крутить с провалами(скорее всего после мойки), аккумулятор менял — не помогло (правда поставил китайский delta), контакты на реле стартера, катушке зажигания(ну мало ли) зачищал — не помогло. Раньше все нормально было, не понятно из-за чего такая фигня.
Honda Shadow Slasher 400
++ Заметил что на холодную (или мот если постоит ночку), то проблем нету.
++ Мерил на аккуме напряжение без нагрузки, показало 13 вольт ( то есть заряжен нормально).
- Silmin
- 8 июня 2014 в 0:05
- +1
- Motocyclist
- 8 июня 2014 в 0:39
- ↓
Что за мот? что значит с провалами: то крутит то совсем не крутит? или же крутит но скорость его постоянно меняется. Если меняется то как с определенной периодичностью или хаотично?
- Motocyclist
- 8 июня 2014 в 1:05
- ↑
- ↓
Если я правильно понял, релешка всегда щелкает? Проверьте контакты по всей эл. цепи стартера: «АКБ-реле-стартер-масса». Может быть плохой контакт проводов на самом стартере (Мне кажется дело именно в этом). Еще как вариант бывает контакты реле подгорают или окисляются. Можно попробовать их прозвонить мультиметром, отключив предварительно силовые (стартерные) провода от нее и пощелкав ею.
Проверял контакты на стартере те что идут от аккумы (плюс от стартера четыре контакта что возле предохранителя), чуть зачистил и смазывал солидолом. Релешка щелкает не всегда, кнопку нажимаю обычно ничего не происходит, потом стартер крутится секунды 3 и сново стоп, просто бывает что релешка щелкнет один раз и все, через несколько секунд стартер покрутит несколько раз и снова все. Провода на всем стартере сидят плотно. А вот как прозвонить мультиметром стартер я не понял. Просто отсоединить два контакта от стартера и померить? Мерить как напряжение? Сколько должно показать?( в электрике не силен, но мультиметр сейчас лежит в гараже возле мотоцикла)
- Motocyclist
- 8 июня 2014 в 3:43
- ↑
- ↓
По идее, при каждом нажатии кнопки пуск релешка должна щелкнуть (замыкаются ее контакты) и одновременно с этим начинает крутиться стартер. Если этого не происходит, возможно есть проблемы в цепях управления релешкой. Не плохо было бы взглянуть на схему вашего мотоцикла, если она есть. А во многих случаях:
Плюс на релешку приходит от зажигания через предохранитель, кнопку «двиг.стоп» и кнопку пуска стартера. т.е. Нужно проверить контакты в этой цепи.
Минус на релешку приходит или через датчик нейтрали или через цепь «датчик боковой подножки — концевик сцепления» (это в случае когда вкл. передача, выжато сцепление и поднята боковая подножка). Если лампа нейтрали постоянно горит (при вкл. зажигании) и не перестает гореть одновременно с отказами стартера, с минусом должно быть все в порядке.
Для проверки цепей управления подключите мультиметр (в режиме измерения постоянного напряжения) к управляющим контактам релешки. Если при нажатии на кнопку пуск стартер не крутится, а напряжение 12В мультиметр показывает, то цепи управления исправны, причина в релешке или в стартере.
Для диагностики стартера нужно измерить его сопротивление. Не включая зажигание измеряете сопротивление с помощью мультиметра на клеммах стартера. Оно должно быть в пределах нескольких десятых долей Ома, грубо говоря не больше 1-2 Ома. Лучше эти измерения сделать после прогрева, тогда когда стартер начал капризничать.
Прозвонить контакты релешки можно так:
— отключаете провод стартера от релешки; подключаете мультиметр (в режиме измерения постоянного напряжения) между контактом реле от которого отсоединили стартерный провод и минусом АКБ. Вкл. зажигание и при каждом нажатии на кнопку пуск мультиметр должен показывать напряжение АКБ.
Плюс на релешку приходит от зажигания через предохранитель, кнопку «двиг.стоп» и кнопку пуска стартера. т.е. Нужно проверить контакты в этой цепи.
Минус на релешку приходит или через датчик нейтрали или через цепь «датчик боковой подножки — концевик сцепления» (это в случае когда вкл. передача, выжато сцепление и поднята боковая подножка). Если лампа нейтрали постоянно горит (при вкл. зажигании) и не перестает гореть одновременно с отказами стартера, с минусом должно быть все в порядке.
Для проверки цепей управления подключите мультиметр (в режиме измерения постоянного напряжения) к управляющим контактам релешки. Если при нажатии на кнопку пуск стартер не крутится, а напряжение 12В мультиметр показывает, то цепи управления исправны, причина в релешке или в стартере.
Для диагностики стартера нужно измерить его сопротивление. Не включая зажигание измеряете сопротивление с помощью мультиметра на клеммах стартера. Оно должно быть в пределах нескольких десятых долей Ома, грубо говоря не больше 1-2 Ома. Лучше эти измерения сделать после прогрева, тогда когда стартер начал капризничать.
Прозвонить контакты релешки можно так:
— отключаете провод стартера от релешки; подключаете мультиметр (в режиме измерения постоянного напряжения) между контактом реле от которого отсоединили стартерный провод и минусом АКБ. Вкл. зажигание и при каждом нажатии на кнопку пуск мультиметр должен показывать напряжение АКБ.
- Motocyclist
- 8 июня 2014 в 9:26
- ↑
- ↓
Датчик нейтрали расположен на двигателе в области коробки передач. От него обычно идет один провод. Есть мануал? можно в нем посмотреть где он находится.
1.Прозвонил управляющие контакты реле стартера, когда он перестает крутить напряжение 12.3 вольта (ну там плюс минус 0.1-0.3), короче не скачет, а вот когда начинает крутить, начинает скакать и падает до нуля втечении секунды и заводится (не знаю нормально ли это, то что оно скачет при запуске).
2.Проверил от минуса секция до места разъеденения второй клеммы ведущей на стартер (которую я отсоединил), вот там не показывает столько, сколько на аккуме. Из двадцати попыток наверное только десять показывали напряжение как на аккуме…
Вопрос: реле стартера наелось?
2.Проверил от минуса секция до места разъеденения второй клеммы ведущей на стартер (которую я отсоединил), вот там не показывает столько, сколько на аккуме. Из двадцати попыток наверное только десять показывали напряжение как на аккуме…
Вопрос: реле стартера наелось?
- Motocyclist
- 8 июня 2014 в 13:44
- ↑
- ↓
1. Просадка и скачки напряжения в момент когда стартер крутит явление нормальное. Страртер потребляет большой ток. Единственное что просаживаться до нуля не должно.
2. Не совсем понял что за секция…
На реле 2 силовых провода (контакта), один идет к АКБ — на нем всегда напряжение АКБ относительно минуса АКБ (не должно пропадать когда стартер не крутит). Второй провод идет от реле к стартеру. На нем должно всегда появляться напряжение при вкл. зажигании и нажатии на кнопку пуск. Если при нажатии кн. пуск напряжение там не появляется то виновата релешка. А если стартер не крутит а напряжение появляется при наж. на пуск, то виноват стартер.
2. Не совсем понял что за секция…
На реле 2 силовых провода (контакта), один идет к АКБ — на нем всегда напряжение АКБ относительно минуса АКБ (не должно пропадать когда стартер не крутит). Второй провод идет от реле к стартеру. На нем должно всегда появляться напряжение при вкл. зажигании и нажатии на кнопку пуск. Если при нажатии кн. пуск напряжение там не появляется то виновата релешка. А если стартер не крутит а напряжение появляется при наж. на пуск, то виноват стартер.
- Motocyclist
- 8 июня 2014 в 13:55
- ↑
- ↓
напряжение на проводе (на контакте реле) стартера когда он крутит также может просаживаться ниже 12В. Но если его совсем там не появляется при нажатии на пуск то виновато реле.
Т9 намудрил у меня. Я измерил контакты от минуса акб до силового контакта от реле стартера который идет к самому стартеру, предварительно его отсоединив. Вот там как раз напряжение при нажатии на кнопку пуск появляется когда захочет. И вообщем пока я там тыкал выяснил что не всегда идет щелчек из релешки при нажатии на пуск, иногда его либо нету совсем, либо два щелчка идет и напряжения нету. Кнопка стартера исправна. Еще случайно так получилось, что замкнулись эти два силовых провода между собой и стартер крутил нормально. Так что походу релешка наелась…
P.S. Еще заметил что в последнее время стало, в то время как я глушу мот, стало скидывать пробег TRIP.(не который общий, а который промежуточный). Может как-то взаимосвязано…
P.S. Еще заметил что в последнее время стало, в то время как я глушу мот, стало скидывать пробег TRIP.(не который общий, а который промежуточный). Может как-то взаимосвязано…
- Motocyclist
- 9 июня 2014 в 17:57
- ↑
- ↓
Да, судя по всему, причина в релешке
По поводу пробега TRIP. Тут наверняка не скажу нужно отдельно разбираться.
Теоретически, если реле плохо работает и создается дребезг контактов и за счет этого дребезга, в бортовую сеть могут генериться импульсные помехи, которые могут не благотворно влиять на работу некоторых узлов электроники.
По поводу пробега TRIP. Тут наверняка не скажу нужно отдельно разбираться.
Теоретически, если реле плохо работает и создается дребезг контактов и за счет этого дребезга, в бортовую сеть могут генериться импульсные помехи, которые могут не благотворно влиять на работу некоторых узлов электроники.
- KB_Art_Digit
- 8 июня 2014 в 14:17
- ↓
Попробуй реле стартера замкнуть. Если заведется, то надо всего-то поменять релешку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть