Система измерения топлива, электронщики хелп ?!
Добрый час форумчане!
Хочу задать вам вопрос, а именно тем, кто разбирается в электронике и бывалым по данному вопросу ?!
Значит хочу врезать в бензобак датчик уровня топлива, изначально хотел сделать на герконовых мостах, но тут наткнулся вот на такое кетайческое поделие на АлиЭкспрессе:
ru.aliexpress.com/store/product/Car-Fuel-Gauge-10-LED-Fuel-Level-Meter-Gauge-Fuel-Level-Sensor-12V-Motorcycle-Automobile-Aluminum/2924106_32821396271.html
Там конечно про этот приборчик технической информации ноль, вот и спрашиваю у вас. На второй фотографии есть тыльная сторона прибора, там припаяна к проводам какая то хрень, вот что это такое и если это сам датчик, то как он ставится в бензобак и на каком принципе работает ?!
Собственно вся сложность установки этой системы в классическом виде, заключается в специфической форме бензобака моего мотоцикла. Туда воткнуть, что либо из самих датчиков (чувствительных элементов) большая проблема. Единственное, что можно врезать, это трубка с герконами и магнитным поплавком.Но это много мороки со сверлением, сваркой и прочим…
Хочу задать вам вопрос, а именно тем, кто разбирается в электронике и бывалым по данному вопросу ?!
Значит хочу врезать в бензобак датчик уровня топлива, изначально хотел сделать на герконовых мостах, но тут наткнулся вот на такое кетайческое поделие на АлиЭкспрессе:
ru.aliexpress.com/store/product/Car-Fuel-Gauge-10-LED-Fuel-Level-Meter-Gauge-Fuel-Level-Sensor-12V-Motorcycle-Automobile-Aluminum/2924106_32821396271.html
Там конечно про этот приборчик технической информации ноль, вот и спрашиваю у вас. На второй фотографии есть тыльная сторона прибора, там припаяна к проводам какая то хрень, вот что это такое и если это сам датчик, то как он ставится в бензобак и на каком принципе работает ?!
Собственно вся сложность установки этой системы в классическом виде, заключается в специфической форме бензобака моего мотоцикла. Туда воткнуть, что либо из самих датчиков (чувствительных элементов) большая проблема. Единственное, что можно врезать, это трубка с герконами и магнитным поплавком.Но это много мороки со сверлением, сваркой и прочим…
- B-twin
- 22 февраля 2018 в 22:16
- 1
- +2
По ссылке с али это просто индикатор, к нему ещё нужен датчик, там об этом написано:
Этот продукт должен использоваться вместе с датчиком масла (а именно, масляной плавкой)Какая-то хрень на проводах это
Регулируемое сопротивление для регулировки масла,
Не нужно использовать его при нормальных обстоятельствах
если на герконах колхозить, то 3-4 должно быть достаточно: полный, полу-полный, полу-пустой, ща обсохну.
Полая трубка в сантиметр диаметром, а в ней поплавок (в которомиголка магнит — небольшой, но мощный). Сбоку трубки — те самый 3-4 геркона. Остаётся открытым вопрос подключения, ибол кол-во проводов из этой «волшебной палочки» равно количеству герконов, а всё это нужно как-то герметично вывести из бака, что, на самом деле, не так просто, как кажется — большой фланец загерметизировать намного проще, чем тонкие штырьки. Тем более — от бензина (90%, что начнёт «потеть», чем ни заливай. Если только использовать, как основу, какой готовый заводской штекер с «военки» — там бывают такие: в сантиметр диаметром контактов на на 5-5)
Полая трубка в сантиметр диаметром, а в ней поплавок (в котором
1. если не совсем жалко бак — ищешь на разборке мот с датчиком и вживляешь его себе (в смысле — на свой мот). Обычно это просто нужно сделать «дырку» со внутренней части бака (что смотрит на раму. сантиметров 5 диаметром. И нужен будет шуруповёрт с угловой головкой — сверлить отверстия под крепёж. штук 6). Там такой же принцип, как и в авто — поплавок с рычагом. Показометр можно потом любой — хоть родной от датчика, хоть этот кетайский, хоть три лампочки (светодиода)
2. если бак жалко, но не очень — олдскульный метод со штуцерами сниз и сверху бака, а меджу ними трубка (стекло или поликарбонат). Хорошо вписывается в любой «ретро-стиль» или даже «доска-куст»
3. если бак оочень жалко — более ретроолдскульный метод: поплавок из бензостойкого материала приближающийся по форме к шару (хоть из карба) и имеющий что-то типа проточки по диаметру (или небольших рёбер) немного выше середины. На эту «типапроточку» одевается/клеется кольцо из бензостойкой же резины. Желательно — помягче и широкое. И всё это тупо кидается в бак. Как только уровень падает до критического поплавок начинает долбить по дну бака. В остально время он просто плавает касаясь резиновым кольцом стенок и почти не слышен (зависит от жёсткости резины). Разве что при полном-преполном тоже будет грохотать — имхо: по идее должен быть мягкий чехол (или «пимпочка») и сверху поплавка.
Как вариант — латунный поплавок с припаянным креплением для резинки. Грохотать должно — собаки шарахаться будут :))
4. Для особых извращенцев где-то бродит схема емкостного датчика. Вроде как сам датчик представляет собой две трубки вставленные одна в другую (можно крепить в бак, а можно к пробке). Сам измеритель — от кучи «рассыаухи» до микропроца. Подробнее не искал — показалось излишне геморно. А потом появился мот уже с датчиком… Чо уж там говорить — удобно.
2. если бак жалко, но не очень — олдскульный метод со штуцерами сниз и сверху бака, а меджу ними трубка (стекло или поликарбонат). Хорошо вписывается в любой «ретро-стиль» или даже «доска-куст»
3. если бак оочень жалко — более ретроолдскульный метод: поплавок из бензостойкого материала приближающийся по форме к шару (хоть из карба) и имеющий что-то типа проточки по диаметру (или небольших рёбер) немного выше середины. На эту «типапроточку» одевается/клеется кольцо из бензостойкой же резины. Желательно — помягче и широкое. И всё это тупо кидается в бак. Как только уровень падает до критического поплавок начинает долбить по дну бака. В остально время он просто плавает касаясь резиновым кольцом стенок и почти не слышен (зависит от жёсткости резины). Разве что при полном-преполном тоже будет грохотать — имхо: по идее должен быть мягкий чехол (или «пимпочка») и сверху поплавка.
Как вариант — латунный поплавок с припаянным креплением для резинки. Грохотать должно — собаки шарахаться будут :))
4. Для особых извращенцев где-то бродит схема емкостного датчика. Вроде как сам датчик представляет собой две трубки вставленные одна в другую (можно крепить в бак, а можно к пробке). Сам измеритель — от кучи «рассыаухи» до микропроца. Подробнее не искал — показалось излишне геморно. А потом появился мот уже с датчиком… Чо уж там говорить — удобно.
ИМХО — самая простая идея. Только оставлять трубку открытой, коть и через «мельчайшее отверстие», «не есть гуд»© — как минимум, всё радом будет постоянно «потеть»бензом. Как максимум — в случае падения струйка бенза обеспечена (ну или обратный клапан колхозить.
По хорошему её надо бы завести, например, под крышку бензобака (если конструкция позволяет.т.е. крышка не утоплена. Ну или сверлить в крышке доп.отверстие со съёмным штуцерком — там даже хомут не нужен, бо давления — ноль). А саму трубку, с помощью зажимов и двустороннего скотча прикрепить к боковине бака. Как вариант «по быстрому на дальняк», по моему, — весьма годное решение. И, главное, легко демонтируемое (ы дырочу для штуцера в пробке можно просто красивый болтик вкручивать. Хоть под М3 резьбу — там 0.5 мм отверстия за глаза хватит.
По хорошему её надо бы завести, например, под крышку бензобака (если конструкция позволяет.т.е. крышка не утоплена. Ну или сверлить в крышке доп.отверстие со съёмным штуцерком — там даже хомут не нужен, бо давления — ноль). А саму трубку, с помощью зажимов и двустороннего скотча прикрепить к боковине бака. Как вариант «по быстрому на дальняк», по моему, — весьма годное решение. И, главное, легко демонтируемое (ы дырочу для штуцера в пробке можно просто красивый болтик вкручивать. Хоть под М3 резьбу — там 0.5 мм отверстия за глаза хватит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть